Шаг 3: Проверка датчика на отклонение от нормы
Использование диагностического сканера
Для проверки датчика АБС Mitsubishi Outlander XL на работоспособность и отклонение от нормы, необходимо использовать специальный диагностический сканер. С помощью сканера можно получить информацию о работе системы АБС, включая данные о датчиках колес.
Сначала подсоедините диагностический сканер к автомобилю, следуя инструкции производителя. Затем запустите сканер и выберите соответствующую опцию для работы с системой АБС. Следуйте инструкциям, показанным на экране, чтобы прочитать данные с датчика АБС.
Оценка результатов диагностики
Проверьте полученные результаты с допустимыми значениями, указанными в техническом руководстве. Если результаты диагностики показывают, что датчик находится в пределах нормы, то скорее всего нет необходимости в замене.
Если же результаты показывают отклонение от нормы, то необходимо заменить датчик. Не работающий датчик может привести к неправильной работе системы АБС, что может стать причиной аварии на дороге.
- Если вы не уверены в результатах диагностики, обратитесь к специалисту для более детальной проверки.
- При замене датчика АБС всегда используйте запчасти оригинального производителя для обеспечения надежности и безопасности.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС
Как диагностировать и сбросить?
Прежде всего разберем методы и способы диагностирования системы и, конечно, как сбросить ошибку АБС из памяти системы.
Самодиагностика
Перед тем, как сбросить данные по датчику, начать нужно с проверки системы. Приведём пример диагностики своими руками на автомобиле Volvo 850:
- Для авто до 1995 г.в. щуп блока самодиагностики вставить в гнездо колодки «А» или «В», для выпуска после 1995-плюсовую клемму с разъёмом 16, минусовую-с разъёмом №4 или №5.
- Включаем зажигание и кратковременно нажимаем на кнопку самодиагностики.
- Считываем коды по числу вспышек: коды трёхзначные, между каждой идёт пауза. Код ошибки повторяется несколько раз, для чтение следующей требуется нажатие каждый раз на кнопку диагностики.
- При отсутствии ошибок в системе будет выдаваться код 1-1-1.
Если ошибок в системе много или требуется определить какую-то циклическую неисправность, то требуется сброс ошибки АБС:
- Нажать и удерживать кнопку самодиагностики более 5, но не более 10 секунд.
- Отпустить кнопку и дождаться постоянного по частоте сечения индикатора.
- Пока не начал моргать индикатор, нажать и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
- Прекратить удерживать кнопку, лампа светодиода должна погаснуть
- Считать ошибки-должен выдаваться код 1-1-1 «нет ошибок», в противном случае повторить ещё раз процедуру и сбросить их заново.
Приведём для примера несколько наиболее распространённо встречающихся кодов:
1-1-1 Никакой неисправности не обнаружено1-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — дефектный сигнал при скорости до 40 км/ч
1-2-5 Неверный сигнал датчика какого- либо колеса в течение продолжительного времени1-3-5 Неисправность блока управления.
1-4-3 Сигнал скорости автомобиля. Дефект в цепи
1-4-4 Перегрев тормозных дисков1-5-1 Обрыв или короткое замыкание на электропитание в датчике левого переднего2-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — нет сигнала антиблокировочной системы2-3-1 Отсутствует сигнал датчика левого переднего колеса.
2-3-5 Отсутствует сигнал датчика заднего моста.
3-1-3 Датчик скорости левого заднего колеса — обрыв или короткое замыкание цепи3-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — неустойчивый сигнал на скорости свыше 40 км/ч
4-1-4 Возвратный клапан правого переднего тормоза — обрыв или короткое замыкание цепи
4-2-2 Возвратный клапан задних тормозов — обрыв или короткое замыкание цепи ,дефект в цепи катушки клапана
4-3-3 Напряжение питания ниже нормы
4-4-3 Гидравлический модулятор — повреждение в электрической или механической части двигателя насоса
Сканер
Также в качестве прибора для самостоятельной диагностики, а также чтобы снять ошибку АБС, используется сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Чтобы выполнить диагностику, нужно вставить устройство в диагностический разъём автомобиля OBD-2 и по Wi-Fi или Bluethooth надо выполнить совмещение телефона и устройства. Если вы выполняете соединение по Bluethooth, то пароль входа: 1234, при подключении через Wi-Fi достаточно лишь найти сеть Scan Tool Pro Black Edition.
Далее скачиваем и устанавливаем приложение для работы со сканером (например, CarScanner, Carista, Motodata и др.). Порядок работы:
- Включаем зажигание и примерно через 10 секунд запускаем двигатель
- Немного ожидаем и в приложении находим пункт «подключить».
- Теперь всё готово к диагностике и можно начинать сам процесс, следуя инструкциям на экране ПК или телефона.
- Все найденные неисправности можно удалить и сбросить прямо в приложении.
В качестве прошивки рекомендуем приобретать версию 1.5 или выше 2.1.Теперь проблем с тем, как отдиагностировать систему или как убрать ошибку АБС из памяти блока возникнуть не должно.
АКБ
В некоторых случаях (например для визуализации, что с авто всё в порядке) появляется необходимость и вопрос, как убрать abs в машине. Есть, конечно, старый проверенный способ, как стереть ошибку АБС и не только — это отсоединить клеммы на аккумуляторе и оставить обесточенной систему на какое-то время. Однако этот метод работает только на временных ошибках. Если неисправность постоянная, то для того, как скинуть ошибку АБС, чтобы она не вернулась, придётся искать другой метод сбросить ее.
Конечно, самый верный способ, как сбросить датчик АБС — это устранять причину неисправности, а не пытаться решить её какими-то обходными путями. Возможно, для этого придется обратиться на СТО, если у Вас нет достаточных знаний в устройстве автомобиля. Хотя в итоге каждый сам для себя ищет решение, как сбросить индикацию.
Диагностика датчика АБС Mitsubishi Outlander XL: руководство
Шаг 1: Проверьте индикатор АБС
Первым шагом для диагностики датчика АБС является проверка индикатора на панели приборов. Если он горит, то это может указывать на проблему с ABS системой. Однако, если индикатор не горит, это не гарантирует отсутствия проблем с системой.
Шаг 2: Подключите диагностический сканер
Для проведения диагностики датчика АБС на Mitsubishi Outlander XL нужно подключить диагностический сканер. Это обеспечит быстрый и точный анализ системы АБС, позволит обнаружить неисправность датчика АБС и выявить причину неисправности и предложить решение проблемы.
Шаг 3: Проверьте датчик АБС
После подключения сканера, следует проверить датчик АБС путем испытания каждого датчика. Рекомендуется визуально осмотреть датчик на наличие повреждений и коррозии, а также проверить его сопротивление. Сопротивление датчиков может быть проверено мультиметром. Обычно, датчики должны иметь сопротивление в диапазоне от 900 до 1300 Ом. Если сопротивление выходит за пределы этого диапазона, то нужно заменить датчик.
Шаг 4: Проверьте провода и соединения
Кроме того, нужно проверить провода и соединения, связанные с датчиком АБС. Лучше всего проверить провода на континуитет и обнаружение короткого замыкания. Если было обнаружено неисправное соединение или провод, его следует заменить.
Проведение диагностики датчика АБС может быть сложным процессом, и если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональному механику.
Как отключить АБС.
#2 Сообщение Boltus8 » 03 дек 2010, 00:10
#3 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 12:03
#4 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 12:55
#5 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 13:03
#6 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 13:14
#7 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 15:34
#8 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 15:45
#9 Сообщение Aleksander_73 » 03 дек 2010, 16:09
#10 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 16:26
#11 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 17:39
#12 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 17:45
#13 Сообщение Aleksander_73 » 03 дек 2010, 19:52
#14 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 22:36
#15 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 08:44
ды просто не понимаю. наверное не дорос ещё до таких «приколов»
меня лично полностью устраивает работа АБС зимой, особенно хорошо на льду при подъезде к светофору или при спуске с горки
#16 Сообщение stasteplinsk » 04 дек 2010, 13:08
WINHACK писал(а): ды просто не понимаю. наверное не дорос ещё до таких «приколов»
меня лично полностью устраивает работа АБС зимой, особенно хорошо на льду при подъезде к светофору или при спуске с горки
#17 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 13:51
#18 Сообщение klient (tsk) » 04 дек 2010, 14:44
#19 Сообщение Виталик1 » 04 дек 2010, 16:22
#20 Сообщение Sibo » 04 дек 2010, 16:37
#21 Сообщение disi » 04 дек 2010, 17:40
#22 Сообщение stasteplinsk » 04 дек 2010, 17:55
#23 Сообщение disi » 04 дек 2010, 19:27
#24 Сообщение Sibo » 04 дек 2010, 20:14
#25 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 21:04
#26 Сообщение IO_ » 27 дек 2011, 21:41
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Что потребуется
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
- Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
- Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
- Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
- Затем провода устанавливаются в колодку реле.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Диагностика проблем Mitsubishi ABS
Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.
Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.
- Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.
- Включить зажигание. Вам не нужно запускать двигатель.
- Разрешите сканеру включиться и нажмите scan или enter, в зависимости от сканера.
- Выберите вашу модель Mitsubishi. Перейти к модулю управления ABS. Выделите Чтение кодов и нажмите ввод.
Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.
Шаг 2: Проверка электрических соединений датчика АБС
Шаг 2.1: Проверка электрических соединений на наличие коррозии
Первым шагом необходимо осмотреть электрические соединения на наличие коррозии. Коррозия может быть причиной неполадок в работе датчика АБС. Для проверки следует отсоединить электрические разъемы и осмотреть их на наличие зеленого налета. В случае обнаружения коррозии необходимо очистить разъемы специальной щеткой и попробовать заново подключить.
Шаг 2.2: Проверка электрических контактов на наличие разрывов
Далее необходимо проверить электрические контакты на наличие разрывов. Для этого можно использовать мультиметр, переключив его в режим проверки цепи. Проверяйте каждый контакт по очереди, сверяя показания мультиметра с ожидаемыми значениями. В случае обнаружения разрыва необходимо заменить разъемы или проводку.
Шаг 2.3: Проверка электрических контактов на наличие замыканий
Также нужно проверить контакты на наличие замыканий. В этом случае тоже можно использовать мультиметр, на этот раз переключив его в режим проверки короткого замыкания. Проверяйте каждый контакт по очереди, сверяя показания мультиметра с ожидаемыми значениями. В случае обнаружения замыкания необходимо заменить разъемы или проводку.
Безопасно ли ехать с горящей лампой ABS?
Когда на приборной панели Outlander загорается индикатор ABS, система ABS отключена, а тормозная система действует как старая традиционная тормозная система. Тормозное давление от главного цилиндра к тормозным суппортам не уменьшается. Это означает, что вы можете нормально тормозить при умеренном торможении в сухую погоду. Но в мокрую или снежную погоду или при резком торможении вы можете потерять управляемость автомобиля
Поэтому, когда горит индикатор ABS, ведите машину с особой осторожностью и устраните проблему как можно скорее
Также может загореться индикатор системы стабилизации, поскольку он работает с системой ABS для стабилизации автомобиля путем автоматического торможения отдельных колес. Но если индикатор ТОРМОЗ / также загорается во время движения, это указывает на неисправность в основной тормозной системе, и вы должны прекратить движение из-за риска отказа тормозов. В такой ситуации рекомендуется эвакуировать автомобиль.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Добрый вечер форумчане. Имеем данный авто Mitsubishi Outlander XL 2008 г. После снятия КПП загорелась лампочка ABS. Скандок выдал ошибку C101F- датчик ПП колеса совместный контроль, может перевод некоректный. Ошибку скинуть не смог. Вопрос вот в чем. Возможно-ли скинуть ошибочку другим способом? Может у кого есть мануал по данной неисправности приз поделитесь.
Batareica
салгир
Делаю не я, меня попросили посмотреть коды ошибок. Можно было на этом остановиться, но чую скоро приедет придется смотреть.
Batareica
Лаунчем ошибки скинули, но при движении нет сигнала со скорости вращения ПП колеса. Интересует от чего считывает ДС, на шрузе нет задающего диска, говорят считывает с подшипника. Незнаю как проверить это самое задающее устройство? Проявилось после замены выжимного подшипника.
Batareica
Поменяй датчики местами если позволяет конструкция ,если позволяет место, осмотри торец подшипника на наличие повреждений, импульсы считываються с уплотнения подшипника там если присмотреться в резине заделан задающий диск, так что и сторона установки имеет значение ,а так тряси слесарей что-то не договаривают.
GELEN
Batareica, Если снимали КПП,значит снимали ШРУСы.Могли повредить задающий диск АБС в подшипнике.У меня был случай:слесаря меняли подшипник левой ступицы и поставили его другой стороной.Загорелась АБС.Пока они искали в чём дело — расковыряли отвёрткой подшипник с правой стороны
chipaleks
Шруза вынимали, по утверждению слесаря производившего ремонт, подшипник не менялся. Для передвижения авто без коробки стягивали подшипники шайбоми и болтом. Поменять датчики, незнаю, уж больно часто они ломаются. А есть ли какая возможность проверить этот задающий диск (уплотнитель)?
Batareica
Снять датчик, проверить не сломан ли-и магнитом возле него поводить-должны быть импульсы на осцилограмме.Питание не менее 8 вольт. Ротор(подшипник-визуально проверить.Но тут скорее всего датчик сломан.Просто их сначала снимать нужно, потом все остальное.А прикипают нехило..
Batareica
.Но тут скорее всего датчик сломан.Просто их сначала снимать нужно, потом все остальное.А прикипают нехило..
aleks00197777
Вот такое чудо вражеской инженерной мысли.В пыльнике подшипника залиты иголки металлические,сам пыльник напрессован на внутреннее кольцо подшипника.Уж лет 5 назад такое на РЕНО видел.
aleks00197777
Сегодня такие GMR-датчики стоят чаще, чем индуктивные. Преимущества в том, что сигнал идет в цифровой форме — пила 0/1, и его уровень не зависит от скорости автомобиля. У индуктивных амплитуда зависит от скорости, поэтому системы безопасности активизируются не с «нулевой» скорости движения.
Batareica
Batareica, YНедвно на оутлендере был тотже прикол! Датчик звониться! Тока в реале скорость равна нулю! Сам датчик вставляеться в падшипнег!! Падшипнег идёт вместе с датчугом!! Ломаеться отметчик каойто в подшипнике! На датчике были просто потёртости! Кста,с авто ничо неделали,просто само собой! Слесарь умно назвал этот датчик «датчик наёпа подшипника»!! Уменя это второй случай на ниссане,один на лендере,другой на наваре!
Taras
память АВС энергонезависимая — снятие клеммы ошибку не сбрасывает. датчики «токовые», ток птребления 7\15 мА. подшипник устанавливается в одном положении. короче: замеряйте ток датчика, если ток равен 7 или 15 мА, переустанавливайте или меняйте подшипник.
sormovich
Сегодня такие GMR-датчики стоят чаще, чем индуктивные. Преимущества в том, что сигнал идет в цифровой форме — пила 0/1, и его уровень не зависит от скорости автомобиля. У индуктивных амплитуда зависит от скорости, поэтому системы безопасности активизируются не с «нулевой» скорости движения.
Да,магнито-резистивные датчики,притом в пыльнике 58 маленьких магнитиков,типа как клеят на холодильники.На 3 литровых дизельных моторах BMW M 57 ТУ стоит на коленвале сегментное колесо,такого же типа,поверх заднего сальника и очень похоже на него,был Х-5,знакомые слесари меняли задний сальник,думая что это он ,расковыряли сегментное колесо отвертками,потом подходят и говорят :а нахрена там датчик?В итоге прилипли на 2 кило-рубля. TIS надо читать.