Другие материалы раздела
Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции
Порядок выполнения 1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат.
Рулевая трапеция
Общие сведения Рулевая трапеция 1 – подшипник; 2 – заливная пробка; 3 – червяк рулевого механизма; 4 – гайка; 5 – стопорная шайба; 6.
Установка
Порядок выполнения 1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к.
Снятие
5.5.1. Снятие Порядок выполнения 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3.
1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.
2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.
Видео про «Замена» для ГАЗ 3110
https://youtube.com/watch?v=_o_hU_—toE
Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110
Можно самому проверить узел. Для этого надо:
- Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
- Под задние колеса поставить опоры.
- Спереди ослабить крепление колеса слева.
- Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
- Снять колесо.
- После этого снять защитный брызговик.
- В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
- Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
- Снять сошку с вала.
- После снятия болтов извлечь механизм.
https://youtube.com/watch?v=eFPrT9GKHWs
17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг
Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.
Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.
Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.
Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.
Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.
Запрессовать шарнир можно также в тисках. Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…
5.5. Рулевая трапеция
Рулевая трапеция
1 – подшипник; 2 – заливная пробка; 3 – червяк рулевого механизма; 4 – гайка; 5 – стопорная шайба; 6 – регулировочный винт;7 – подшипник; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал сошки;10 – сальник;11 – сошка; 12 – палец шарнира; 13 – уплотнитель;14 – наконечник тяги; 15 – поворотный рычаг; 16 – стяжной хомут; | 17 – регулировочная трубка; 18 – тяга рулевой трапеции; 19 – тяга сошки; 20 – корпус шарнира; 21 – опорная пята;22 – заглушка; 23 – шплинт; 24 – пружина; 25 – маятниковый рычаг; 26 – шайба;27 – гайка; 28 – кронштейн; 29 – палец; 30 – защитная втулка; 31 – втулка |
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель
Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.65. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–
50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.
5.66. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку (см. 5.74, 5.75) и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.
5.67. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.
5.68. Снять резиновый уплотнитель шарнира.
5.69. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.
5.70. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.
5.71. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.
5.72. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.
5.73. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.
Заполнение смазкой шарового шарнира
Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.
5.74. Очистить шаровой шарнир от грязи.
5.75. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту. Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель. После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его (см. 5.73).
Доработка системы ГУР ГАЗ 3110
В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100. Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк
Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.
Собрал по не многу вот такие детали:
2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис
3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.
4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР
5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.
Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…
Приехал в таком виде из Москвы
Этап №1 Установка радиатора ГУР: Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались. Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.
Радиатор закреплён, трубки подведены.
Этап №2 Подготавливаем насос к установке: Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы
Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…
Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012
Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 12 мм
- гаечный ключ рожковый 13 мм
- гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- молоток малый
- штангенциркуль
Детали и расходники:
- аэрозольная смазка типа WD-40
- консистентная смазка Литол
Примечания:
Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.
1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.
2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».
3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.
4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.
5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.
6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).
7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.
8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.
9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.
10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.
11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.
12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.
13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов. 14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги. 15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.
16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты. Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес. 16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.
Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма
1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.
2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.
3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.
4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.
Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.
5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку
6. Поджимаем подшипники.
Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала. После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем
После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.
7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера
Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.
На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .
Всем привет! Добрался я до передней подвески, снял я рулевую трапецию и заменил все рулевые шарниры, подтянул .
Продолжаем работу. На очереди рулевая трапеция. С виду все хорошо, а в реальности — смазка превратилась в сгусток .
летний сезон открыт, надо бы и стуки все убрать и лишние люфты. снимаем и перебираем рулевую трапецию, как .
Всем привет сняла рулевую трапецию это трапеция с волги 3110. Почему я снял да потому что этот пыльники их надолго .
Рулевой наконечник также можно и шару восстановить. Оно как бы еще походит ну мне она не походит уже это я из хлама .
Восстановление рулевого наконечника с помощью пресса. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Закручиваем гайкой захотелось бы записать видео о том что что же что же как же себя он ведет после ремонта. Лен или .
Замена пальцев наконечников рулевых тяг на газели. Своими руками, легко, правильный инструмент и порядок действий .
Вытаскиваем шплинт замена рулевой трапеции для этого снимаем старые откручиваем снимаем наконечник для этого .
Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов. газ-24.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .
Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ: .
как сделать правильную диагностику рулевых тяг автомобиля, советы по правильной диагностике. группа ВКонтакте: .
И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.
ЗАКАЗАТЬ РАЗБОРНЫЕ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ 0664189468. При замене рулевых тяг нужно знать всего .
. как бы сказать добрый вечер сегодня запара у меня конечно целый день вот смотрите зашла за кого рулевой редуктор.
Приехала к на бога газ 31 105 куда-то у меня антифриз уходит я не снял вот этот патрубок только завели вот так вот бы .
Всем привет этот ядра усилитель с автомобиля волга 3110 и в нем 2 неисправности одна из них заключается в течи масла .
На видео показан процесс замены карданного рулевого вала на автомобиле ГАЗ ГАЗель. Применен комплект запасных .
-
Подарок своими руками на 50 лет женщине
-
Лента федоренко как сделать
-
Как сделать яблочный сок через мясорубку
-
Как сделать хард ресет на samsung a520
- Печь в баню из чугунной ванны своими руками
2.1.1 Снятие и установка / ГАЗ 3110
Предупреждение
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива (см. подразделы 2.6.1 и 2.6.15, пункт 4).
2. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1).
3. Снять капот(см. подраздел 8.5).
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
6. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).
7. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. подраздел 2.4.1).
9. Снять катушки зажигания (см. подраздел 7.10.1).
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора (см. подраздел 7.4.1, пункт 2).
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера (см. подраздел 7.7.1, пункт 2).
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжку
хомута и снять шланг
слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4).
27. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
28. Снять картер сцепления (см. подраздел 3.1.2, пункт 3).
31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
32
Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Замена сцепления на Волге. Это просто.
ГАЗ 3110 Замена печки.
Установка 2DIN магнитолы в волгу ГАЗ 3110 (краткий обзор)
Как заменить радиатор печки на Волге ГАЗ 3110
Снятие и установка рессоры на Волге.
GAZ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Logbook › Рулевое. Часть 1. Custom рулевая трапеция. Начало.
Для тех кто ездит на волге не секрет «болезнь» рулевых пальцев, которые с новья могут стучать… СССР не в счет.Вроде соберешь как следует, смазку добавишь… в последнее время народ еще шлифует сами пальцы, так как заводская обработка оставляет желать лучшего. Даже отшлифовав не всегда все гуд, ибо сама пара палец-стаканчик «не согласована» (не подогнана друг под друга). И что бы такое изделие не стучало, иной раз проходиться перетягивать (не по мануалу) заглушки стаканчиков со всеми вытекающими. Так же постоянно рвущиеся и слетающие пыльники пальцев — как следствие попадание влаги и грязи в палец…
Так же многие в последнее время стали ставить рулевые тяги с мерса.
У меня мысли по переделке трапеции на необслуживаемые пальцы была в голове очень давно, и сделать так, что бы все 6 пальцев были такие. Вот теперь дошли и руки.
Задача стояла в том, что бы подобрать рулевые пальцы под родные отверстия в трапеции…Подошли от классики…
Так как задача сделать хорошо, взял импортные производства MOOG, по отзывам хорошее качество за приемлемые деньги. Весь комплект 6шт вышел примерно 1400р, в то время как одна мерсотяга стоит примерно столько же не оригинал, более менее нормального качества.Номера по каталогу Moog1. Короткие наконечники (наружные) FI-ES-02612. Длинный наконечник (внутренний левый (левая резьба)) LA-ES-03883. Длинный наконечник (внутренний правый (левая резьба)) LA-ES-0390
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/461083500716493188/
Капиталка рулевого управления
Строго говоря у меня претензий к рулевому управлению не было, хотя у мастера при прохождении ТО были.
Но пробег уже за сотню, так что смена рулевых пальцев вполне оправда. Взвесив все за и против, решил
применить небольшой лайфхак в замене пальцев:
Смысл в покупки трапеции целиком, экономия времени, а также исключается вариант неподходящих пальцев,
читал про такие случаи. Однако хитрость удалась не до конца, купленная трапеция оказалась под шаровую
подвеску с кривыми наконечниками:
Пришлось приобрести прямые наконечники в сборе от G-Part:
Дальше ещё один лайфхак, приобрёл шлицевую головку на 1/2:
Размер шлица 24*4 под крышку пальца подходит идеально:
С ней переборка пальцев из нудного занятия превращается в увлекательный аттракцион:
https://vk.com/video_ext.php
Итак, крышка откручивается лихо по-гусарски, смазки внутри немного:
Достаём все внутренности, щедро заполняем смазкой шрб-4:
И нажав на палец, закручиваем крышку:
Читал страшилки, что при избытке смазки порвёт пыльник, но я такого не заметил, смазка
с удовольствием лезла из всех щелей:
Потом укладываем потроха. Кстати встречал инсинуации по поводу положения пружины, но переборка собранной
заводской трапеции только подтвердила, все пружины ставятся одинаково.
По затяжке в книжке для новых пальцев сказано тянуть до упора и отвернуть до первого совпадения шлица со шплинтом.
Однако при затяжке гайковёртом крышку можно закрутить так, что палец вообще не сдвинуть. Поэтому я как делал,
закручивал насколько можно гайковёртом, а потом откручивал до тех пор, пока палец хоть немного не начнёт шататься.
Всё связанное с наконечниками щедро покрасил, потом регулировочные втулки ещё и на кордо закрутил:
С пальцем сошки просто, закладываем смазку под пыльник:
Не забываем про втулку, препятствующую отгибанию пыльника и попаданию грязи:
Все гайки пальцев я открутил, потом закрутил на кордон усилием 4 кг, и доворотом до ближайшего шплинта:
В пальце маятника контролируем наличие сухаря:
На последнем пальце обнаружилась крышка, закрученная мимо резьбы. Без ударного гайковёрт её откручивание
было бы медленным и печальным. Сменил её на крышку с резервного пальца из запасов:
Также часть инсинуаций связана с положением пальца в маятниковом рычаге. В книжке сказано прорезь должна быть
вдоль рычага, но матник никак не оговаривается. Данный маятник скорее всего стоял с завода, с чего
я могу утверждать, положение прорези пальца в сошке маятника вообще пофигу, что с учётом наличия сухаря логично:
Разобрал палец старого маятник, чтобы сохранить сухарь, но он оказался треснут:
На досуге обнаружил недостаток рулевого червяка — в крайних положениях люфт пара мм. То есть при повёрнутом руле и движении по неровной поверхности стуки — это нормально.
Такое поведение обусловлено конструкцией чевячной передачи, когда ответная часть на ведомой части редуктора выполнена вращающейся втулкой.
Декларируется отсутствие люфта при +-90 градусов поворота руля от центрального положения. Отсюда следует, что регулировать люфт рулевого управления можно только
в среднем положении:
https://vk.com/video_ext.php
На досуге снял работу муфты безопасности:
https://vk.com/video_ext.php
По итогу принципиальных улучшений не заметил, сама рулевая трапеция стала меньше проворачиваться, субъективно курсовая устойчивость немного улучшилась, но у меня и раньше
к ней особо претензий не было.
Замена шарниров рулевых тяг газ 3110
это чтобы выпрессовать палец Корпус шарнира выдавливается из тяги на прессе, молотком его не извлечь.
А что с заглушкой шарнира? Там просто завальцовано дно? Неразборные как-то не встречал раньше.
UPD. Вот из ближайшего похожего нашел от 21-й Волги, но там корпус шарнира выполнен заодно с самой тягой:
Valera690 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Valera690 |
Найти ещё сообщения от Valera690 |
Ultimatum013 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ultimatum013 |
Найти ещё сообщения от Ultimatum013 |
Ultimatum013 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ultimatum013 |
Найти ещё сообщения от Ultimatum013 |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Ivan77 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ivan77 |
Найти ещё сообщения от Ivan77 |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 177.23 Мб |
помню тоже столкнулся с такой ерундой. Ищи что подложить под трапецию, да такое, чтобы не погнуть ее при ударе молотком. на пальце должна быть накручена гайка по всей ее резьбе. подкладываешь то, что нашел под трапецию, пару ударов молотком по ушку трапеции и потом резким и сильным ударом по гайке пальца. не вздумай бить таким образом по тяге рулевого редуктора.
чтобы изъять пальцы из самой трапеции нужна как минимум трубка маленькая, чтобы ее подкладывать под дно пальца и выбить его из трапеции. запомни раплопожение пальцев и расположение прорезей в корпусе пальца.
Вообще съемник за 300 рублей бы не помешал, так только себе гемор зарабатывать. со съемником делов на 2 часа даже без эстакады.