Снятие и установка рулевой колонки Hyundai Solaris
Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:
деформация или повреждение промежуточного вала В , люфт в карданном шарнире Б , повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;
- деформация или повреждение вала рулевого управления А;
- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса Б;
повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки ).
4. Снимите контактное кольцо, зафиксировав его доступным способом от проворачивания.
5. Снимите подрулевые переключатели (см. Замена подрулевых переключателей ).
6. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов ).
7. Отожмите запорную скобу колодки жгута проводов контактной группы…
8. …и, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов.
9. Отожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.
10. Снимите колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора с кронштейна.
11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.
12. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира…
13. …и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.
Полезный совет
При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.
14. Выверните болт нижнего…
15. …и отверните две гайки верхнего крепления рулевой колонки.
16. Снимите рулевую колонку.
17. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира…
18. …и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.
Полезный совет
При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.
Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены
Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.
Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.
Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, — неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.
Назначение и устройство крестовины рулевого вала
Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.
Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.
Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.
В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.
Когда необходима замена крестовина рулевого вала
О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:
- к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
- увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
- неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
- посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.
Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.
Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.
Порядок замены крестовины рулевого вала
Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.
Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:
- рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
- болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
- передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).
Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.
Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников
И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.
-
Тойота аурис рулевая рейка ремонт
-
Регулировка тормозов ваз 2107
-
Замена лягушки педали тормоза ваз 2110
-
Замена пыльника рулевой рейки мазда 6 gh
- Как снять руль аутлендер 3
Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния Hyundai Solaris
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательный кабель АКБ и подождите 30 секунд.
2. Поставьте передние колеса прямо.
3. Выверните болты и снимите модуль подушки безопасности (А).
4. Отверните гайку (А), отсоедините разъем (В) и снимите рулевое колесо.
Момент затяжки : 39,2 ~ 49.0 Н·м (4,0 ~ 5,0 кгс·м, 28.9 ~ 36.2 фунто-фута)
Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.
5. Выверните винт и разъедините верхнюю (А) и нижнюю (В) части кожуха рулевой колонки.
6. Отсоедините разъем и снимите спиральную пружину (А).
7. Отсоедините разъем.
8. Выверните винт и снимите многофункциональный переключатель (А).
9. Снимите боковую крышку амортизирующей накладки, крышку блока предохранителей и нижнюю часть амортизирующей накладки.
10. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)
Использовать болт крепления карданного шарнира повторно нельзя.
11. Отсоедините все разъемы, подсоединенные к рулевой колонке и блоку EPS.
12. Снимите блок BCM (А).
13. Выверните крепежный болт (В), отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку с блоком EPS в сборе.
Момент затяжки Гайка: 12,7 ~ 17,7 Н·м (1,3 ~ 1,8 кгс·м, 9,4 ~ 13,0 фунто-футов) Болт: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунто-фута)
14. Установка производится в обратном порядке.
РАЗБОРКА
Узел замка зажигания
1. Сделайте зубилом канавку на головках специальных болтов (A).
2. Отверните специальный болт отверткой и снимите узел замка зажигания с узла рулевой колонки.
3. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Узел карданного шарнира
1. Выверните болт (A) и отсоедините узел кардана от узла рулевой колонки.
Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)
2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Проверка технического состояния
1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.
2. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.
3. Проверьте соединительный подшипник на износ и наличие повреждений.
4. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.
5. Проверьте правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris. Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Solaris в СПБ
Рулевая рейка хендай солярис
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Как проводится замена крестовины
Эту деталь удобнее заменять при разобранном карданном валу. В том случае, если высота дорожного просвета автомобиля это позволяет и невозможно заехать в канал или эстакаду, это можно сделать таким образом, особенно для грузовых автомобилей. Также возможен демонтаж вала без швеллера. Хотя на ремонт вы потратите несравнимо больше времени, сил и нервов. В первом случаепорядок действий будет следующим:
Соблюдая меры предосторожности, заблокируйте колеса автомобиля. Затем включите любую шестерню (которая не вращалась карданным валом).
Отметьте взаимное расположение всех снимаемых деталей.
Снимите болты ВОМ (крепления вала к фланцу оси)
Их четыре.
Открутите крепление наружного подшипника (две гайки).
Вытащить карданный вал из коробки передач (шлицевое соединение).
Затем сделайте следующее:
Необходимо снять стопорные кольца, удерживающие в держателях концы поперечного вала. Для этой операции вам потребуются плоскогубцы. Если кольца слишком тугие, утрамбуйте их молотком. предварительно установив так, чтобы гнезда на концах поперечины слегка свисали вниз;
Сняв кольца, выбейте чашки из защелок. Делать это нужно с помощью того же набора и молотка
Обратите внимание, что удары по самому стабилизатору не рекомендуется. В процессе разборки траверсы таким образом ударная чашка будет вытолкнута внутрь, а чашка с другой стороны вилки выйдет до определенного предела
В некоторых случаях чашки могут выпасть сами по себе, но часто их приходится снимать с помощью различных подходящих инструментов: клещей, газового ключа и т.д. Все четыре чашки снимаются одинаково;
После снятия перекладины рекомендуется очистить концы и саму заглушку от грязи металлической щеткой. Рекомендуется осмотреть внутренние поверхности наждачной бумагой, очистить канавки стопорных колец и хорошо протереть всю пыль.
Две противоположные чашки легко снимаются вручную. Будьте осторожны, чтобы не раздавить игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на смазку, которая находится под чашкой.
Крестовина помещается между выступами на коромысле вала, а затем вставляются втулки. На этом этапе слегка надавите на них пальцами до упора, а затем с помощью молотка опустите пластину, чтобы открыть канавки стопорных колец.
Установлены стопорные кольца.
Проделайте то же самое с другими концами креста.
Теперь необходимо заменить крестовину кардана
Теперь вы можете установить его обратно.
Как уже было сказано, проводить данный вид ремонта автомобилей не всегда необходимо. Иногда достаточно сделать смазку. Без его разборки это можно сделать при установке крестовины со смазочным ниппелем — специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент — шприц. Можно залить специальной смазкой для крестовин или использовать обычный литол.
Общие сведения о карданном вале и крестовине
Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передней или задней осью. Он передает вращательное движение от двигателя к осям. Доступно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях. В системе рулевого управления также есть приводной вал, но об этом будет сказано ниже. Карданный вал соединен с осями и коробкой передач шарниром, основная часть которого представляет собой крестовину.
Само название говорит о том, что эта деталь выполнена в виде креста. На каждом конце есть чашка с игольчатым подшипником внутри. Между подшипником и корпусом крестовины устанавливается пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо, известное как сальник или манжетное уплотнение. Размеры шарнирно-сочлененных крестовин различаются в зависимости от модели и производителя машины.
Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана
Сам крест очень прочный и долговечный. Теоретически она способна обслужить пятьсот тысяч километров пробега автомобиля. Однако на практике срок полезного использования значительно сокращается. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (точнее, качества материалов) детали. Чаще через десятки тысяч километров необходимо заменить или отремонтировать поперечный кардан.
Следует отметить, что все это слышно в салоне, поэтому водитель быстро заметит, что что-то не так и пора на диагностику. В этом случае диагностика — очень простое мероприятие. Правда, для этого нужна смотровая шахта, виадук или лифт. Затем необходимо включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под машину. Затем, удерживая карданный вал одной рукой, попробуйте другой рукой повернуть карданный вал. Если будет люфт — это сразу будет заметно.
Обычно есть две причины появления люфта: износ игольчатого подшипника или износ самого поперечного вала. В свою очередь износ происходит в результате утечки или высыхания смазки в подшипнике, в результате воздействия влаги и пыли, попавших туда в результате износа или даже потери набивки
При покупке и сборке паука обращайте внимание на его состояние. Также не лишним будет обратить внимание на этот элемент при плановом ремонте автомобиля
Иногда чистый зазор может отсутствовать, если износ подшипника не слишком велик. Кстати, для этой неисправности характерен специфический скрип и писк при вращении. В этом случае может не потребоваться немедленная замена всей детали, а только замена смазки. Как это делается, будет рассказано чуть позже.
Не следует забывать о количестве крестовин в кардане. Их два: передний и задний. Во время диагностики необходимо проверить оба этих элемента
Обратите внимание, ведь практика показывает, что задний кроссовер изнашивается чаще. Дело в том, что он подвергается большим нагрузкам и больше подвержен воздействию грязи и воды
Как заменить крестовину на рулевом кардане самому
Система рулевого управления также имеет карданный вал (который автолюбители часто называют рулевым шарниром). В большинстве современных автомобилей он соединяет вал рулевой колонки с рулевым механизмом, составляя так называемый промежуточный вал (соединительный) в устройстве всей системы. Также может случиться так, что для замены рулевого вала его можно будет снять и разобрать колонку.
Это означает, что со временем потребуется замена рулевого колеса. О его износе свидетельствуют такие симптомы, как скрип, истирание, стук при повороте руля, вибрация руля при движении на различных неровностях. В ремонте этого узла нет ничего особенно сложного. Для выполнения задания вам потребуются:
- Поместите автомобиль на смотровой канал или эстакаду для доступа к кардану, а затем разберите эту деталь (открутите крепежные болты и снимите карданный вал со шлицев).
- Снимите поперечину с держателей. Для этого вам понадобятся две проставки: одна диаметром меньше внутреннего диаметра наконечников, а другая — диаметром чуть больше. Седла для поперечных головок обычно удерживаются на месте не кольцами, а штамповкой. Благодаря использованию сверл, чашки лучше и легче зажать в тисках, чем пробиватьих молоток.
- Сняв старую деталь, очистите язычки от грязи и удалите заусенцы напильником, чтобы чашки новой крестовины хорошо подошли.
- Снимите чашки с новых шарнирных крестовин и при необходимости смажьте их. Следите за тем, чтобы ролики не выпали из подшипника.
- Установите крестовину на концах и по очереди прижмите чашки, а затем закрепите их пробойником.
Затем вы можете смонтировать отремонтированный прибор на место, отремонтировать и проверить его работу. Напоследок добавим, что при замене крестовины кардана или рулевого вала вам, скорее всего, понадобится помощь второго человека.
3
Я сам менял, побрызгал ВД, покатался сутки и потом поменял за пол часа, самое главное руль не сбить. — выстави колёса ровно, и потом меняй карданчик, головка или ключ на 13 или 14 не помню уже.
Ключ на 12, или головка. Руль по любому собьется. Сначала открути верхний болт, пасатижами сожми хомут, так как кардан телескопический он уйдет вниз, ЗАТЕМ ОТКРУЧИВАЙ НИЖНИЙ БОЛТ, ВОЗЬМИ МОНТИРОВКУ, ТАК КАК СНИЗУ СРАЗУ МОЖЕТ И НЕ СОЙТИ. УСТАНОВКА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ. На шлиц или больше, руль может сбиться, то тогда схождение.
1
1
кто менял, народ, отпишитесь, плз. Есть ли результаты, что было и стало?
как проверить исправность рулевого кардана?
-
Стартер на киа пиканто где находится
-
Стартер не крутит моргает приборная панель
-
Дэу матиз замена лямбда зонда
-
В какую сторону крутить трамблер пассат б3
- Ремонт штатной автомагнитолы хендай солярис
Hyundai Sonata 2.0 *PartyHard* › Logbook › Замена нижней крестовины рулевого вала (кардана)
Ну задолбал меня стук на кочках где-то в рулевой колонке… Полез щупать — насчупал небольшой люфт в нижней крестовине. Ну, думаю УРА, заменю, и люфт в руле убью (хотя он совсем-совсем небольшой!) и от задолбавшего сверчка избавлюсь.
На сонатах процедура замены крестовин руля наверное самая простая из всех автомобилей, ибо обе крестовины находятся в салоне, и не надо лезть под машину с кучей матов.
Из инструментов мне понадобилось:
1) Рожковой ключик на 12 (можно маленькую головку с трещёточкой, н оу меня нету:))2) Плоская отвертка3) Тиски для выпрессовки-запрессовки4) Ненужный болт с шляпкой «на 12″5) Подходящая головка из набора, в качестве оправки, мне подошла «на 17″6) Пассатижи большие
Ну и тряпочек побольше, в смазке перемазаться придётся знатно.
Ставим руль в удобное положение и откручиваем болты стягивающие зажимы. Пассатижами снимаем хомут регулировки длины и сдвигаем его вверх. Кардан максимум двигаем вверх к рулевой колонке, наклоняем и снимаем со шлицов рулевой рейки нижнюю часть, а потом внимаем с колонки вниз кардан в сборе.
Я руль не блокировал, метки сделал в виде царапин на валах и кардане. Тут надо быть осторожным чтоб не порвать шлейф в руле. Некоторые руль снимают для этого, ну подстраховаться… Мне же было влом и некогда этим заниматься. Просто делал всё аккуратно.
Приступаем к выпрессовке старой крестовины, для этого сначала рвём сальники подшипников и вынимаем их. На фото ниже хорошо видна конструкция «пресса».
Выдавив немного подшипник из вилки, захватываем его тисками, и вынимаем вилку из подшипника, если можно так выразиться. Повторяем процедуру 4 раза.
Мне дружбан подогнал копеечные крестовинки от ВАЗ неизвестного отечественного производителя. На верхнем фото она сверху, снизу старая родная. Кстати на вилках кардана выгравировано MANDO, как не удивительно).
Долго думал как воткнуть новую крестовину. В итоге для этого сначала снимаем подшипники и сальники с неё, вставляем крестовину, потом сальники пальцами и отверткой аккуратно просовывем через отверстия в вилке и одеваем на законные места на крестовине. После чего добавляем смазки в подшипники (я залил какую-то тефлоновую смазку, ибо литолом, как искренние тазоводы, не богат) и начинаем запрессовывать новые подшипники на их места. Собстно на фото ниже всё понятно.
Повторяем процедуру два раза. При необходимости вставляем заветный болтик, чтоб крестовина была максимально ровно между ушами вилок.
Процесс замены окончен, приступаем к установке кардана в машину в обратном порядке. Я на пару зубов ошибся, и теперь руль стоит немного криво. Потом поправлю…
Ощущения — положительные! Руль стал отзывчевее, пропали мелкие неприятные ощущения при рулёжке. Жаль тока гадский сверчек остался на своём месте Буду искать его дальше…
А теперь про запчатси.
Оригинальный кардан продаётся только в сборе с крестовинами: 56400-3D000 цена около 2400 рублей.Крестовины в нём стоят размером 16-39. А значит можно смело брать следующие крестовины:Toyo ST-1639 — около 300р.GMB ST-1639 — около 250р.
Ну и для любителей низкосортного китая есть ещё Febest AS-1639 по той же цене шо япония/корея))
А так-же подходят нам крестовины от ВАЗ классики. Цены от 50 до 300рэ. Качество у них конечно ВАЗовское, тоесть как повезёт… У меня главной целью было убить сверчка, и цель не была достигнута. Так-что меня вполне устраивает цена вопроса
Конструкция крестовины
Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.