Шкода суперб акпп какое масло и сколько залить

Шкода суперб акпп (автомат) какое масло и требуемый объем для замены

Как заменить масло в автоматической коробке Шкода Суперб

Существуют частичный и полный способ замены масла. Первый проще в проведении, поэтому используется чаще, второй является более предпочтительным в плане улучшения эксплуатационных характеристик. Сложное оборудование, инструменты для частичной смены не нужны, полная замена производится в сервисе или при участии помощника.

Полная замена масла в АКПП Skoda Superb

  1. Прогреть автомобиль, установить его на рабочую площадку.
  2. Через отверстие щупа залить очиститель – специальную промывочную жидкость, устраняющую отложения внутри системы, растворяющие их и выводящие из АКПП.
  3. Выполнить все работы при включенном моторе, фильтр вернуть на место, потом запустить и подключить аппарат.
  4. Дать двигателю поработать в течение 20 минут, чтобы прогнать промывочную жидкость по разным каналам, собрав отложения и растворив их. Устройство посредством контроллеров, датчиков, регуляторов контролирует все необходимые параметры и не позволяет превышать заданные показатели давления.
  5. После завершения промывки нужно будет залить свежее масло, для полного обслуживания берут 10-14 л жидкости (для вытеснения старой смазки требуется приличный объем новой).
  6. После аппаратной смены демонтируют картерную защиту, убирают поддон, вымывают из него остатки смазки, зачищают фильтр АКПП.
  7. Сборку делают в обратном порядке, проверяют уровень масла, доливают недостающий объем.

Оптимальная схема проведения работ – мануальная плюс аппаратная.

Частичная замена масла в коробке Шкода Суперб

Частичную замену масла в АКПП можно легко сделать своими силами. Для этого:

  1. Машину прогревают до рабочих температур, запустив двигатель поработать на холостых оборотах до получаса или проехав 10 км. Потом начинают поочередно переключать рычаг коробки в разные положения, чтобы прогнать жидкость по системе и прогреть мотор.
  2. Поставить машину над ямой – желательно, чтобы это была горизонтальная ровная поверхность. Так выше шансы слить смазку из картера.
  3. Под авто снять защиту, если она есть, препятствует доступу к картеру АКПП. Открутить пробку слива, слить жидкость в приготовленную заблаговременно тару, дать маслу стечь. Обычно выходит от 3.5 до 5 л из 7, которые были залиты в трансмиссию (достаточно купить канистру объемом 5 л).
  4. Когда масло стечет (процесс занимает до четверти часа), демонтируют поддон, удерживаемый несколькими болтами. Внутри поддона присутствуют остатки масла, нужно действовать аккуратно, чтобы не разлить жидкость.
  5. Герметик зачастую плотно удерживает поддон, поэтому нужно, используя плоскую крупную отвертку, его поддеть. Затем очищают открывшееся пространство – подойдет промывка для карбюратора либо бензин, нужно убрать всю грязь и микрочастицы разного происхождения. С магнита удаляют железную стружку, обязательно зачищают старый герметик.
  6. Фильтр возвращают обратно или старый выбрасывают и заменяют его на новый.
  7. Производят сборку узла в обратном порядке, поддон закручивают.
  8. В подкапотном пространстве есть отверстие – через него заливают свежую смазку, по щупу отслеживают уровень в коробке передач.

Через тысячу километров процедуру желательно будет повторить, некоторые автомобилисты делают это дважды-трижды – с учетом степени износа и загрязнения. Частичное обновление в несколько подходов позволяет сменить до 90% старой отработки.

Масло в АКПП Шкода Суперб 1,8

Модели с объемом мотора в 1,8 литра чешский автопроизводитель комплектует коробками DSG7 DQ200\02E/ или шестиступенчатой японской гидромеханикой Aisin 09G. Соответственно, выбирая мало дсг Шкода Суперб, стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции производителя. А именно трансмиссионной жидкости для коробки под маркировкой VAG G 052 512 A2 и масла для мехатроника, которое можно найти по артикулу VAG G 004 000 M2.

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.

Для гидромеханики АКПП Aisin 09G стоит использовать масло G055025A2 или же его более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло для АКПП 09G — 1600р.

Масло Мобил 3309 — 550р.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р.

Периодичность

Автоматические коробки, установленные на первые Шкоды Суперб, заправлялись жидкостью, рассчитанной на весь срок службы трансмиссии. С выходом моделей следующего поколения политика производителя изменилась. Теперь проверка уровня и качества, а также долив или замена «трансмиссионки» должны проводиться каждые 60 тыс. км, а при небольших ежегодных пробегах – через 4 года эксплуатации.

Исключением могут стать следующие случаи:

  • разборка агрегата для ремонта,
  • загрязнение жидкости продуктами износа фрикционов,
  • рывки, толчки, пинки при переключении передач,
  • утечка при повреждении сальников,
  • попадание воды в картер.

Когда нужно менять масло в АКПП на Шкоде Суперб?

Согласно регламенту, масло в автоматической коробке передач автомобиля Skoda Superb следует менять не реже чем через каждые 60 000 километров пробега, если пробег активный, и через каждые 80 000 километров, если владелец автомобиля не слишком злоупотребляет машиной. Однако смазка трансмиссии может потребовать замены гораздо раньше. Это может быть связано со следующими обстоятельствами

Отказ отдельного компонента в коробке передач автомобиля.
Первоначальный отказ используемой трансмиссионной смазки (изначально неподходящая жидкость или использован контрафактный продукт).
Срок службы масла подходит к концу.
Например, автомобиль попал в аварию.

Следующие признаки указывают на необходимость замены масла в автоматической трансмиссии вашего Skoda Superb

Снижение ходовых качеств автомобиля. Движение автомобиля становится рывковым.
Могут возникнуть ошибки при переключении передач, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Используемая техническая жидкость темнеет, теряет однородность и становится менее вязкой при большом количестве осадка.
Смазочные материалы для зубчатых передач содержат посторонние частицы, например, металлические фрагменты.

Следует также помнить, что уменьшение количества смазочного материала в автоматической коробке передач может пагубно сказаться на работе Škoda Superb. Количество масла можно проверить на щупе. Для этого вам необходимо сделать следующее

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
Выньте щуп и протрите его от остатков использованной технической жидкости.
Верните щуп в исходное положение и снова извлеките его.
Используйте шкалу на щупе, чтобы определить уровень жидкости в автоматической коробке передач Skoda Superb.

Нормальным показателем является положение метки уровня масла на уровне между минимальным и максимальным допустимыми значениями. Если уровень смазки в трансмиссии равен или ниже минимально допустимого уровня, необходимо полностью долить масло в систему трансмиссии автомобиля.

Как проверить уровень масла в АКПП 09G без щупа

  1. Проехать 5-10 км, чтобы нагрелось трансмиссионное масло
  2. Остановиться на ровной смотровой площадке и обеспечить доступ к нижней части
  3. Включить ручник и парковочный режим селектора АКПП
  4. В нижней части коробки передач есть контрольная пробка, которую надо снять и проверить текущий уровень ATF
  5. Если масло вытекает тонкой струей, тогда уровень в порядке
  6. Если масло не вытекает, тогда понадобится долить жидкость. Заливать нужно до тех пор, пока из нижнего отверстия не потечет лишнее масло
  7. Перед тем как что-то заливать, необходимо убедиться, что масло ATF не имеет признаков износа
  8. После доливки следует по очереди включить все режимы АКПП, чтобы новое масло прогналось по всем каналам коробки передач
  9. После прогона масла его уровень снизится и необходимо долить еще немного жидкости

Последние материалы

Описание видов дорожных знаков и их группы

Дорожные знаки — неотъемлемый атрибут дорог, несущий в себе всю необходимую для водителей информацию: предупреждение об опасности, об ограничениях скорости, о ремонтных работах и многом другом. Изучение дорожных знаков необходимо для всех участников дорож.

Автокод mos ru: подробное руководство по использованию — от проверки документов до записи в гибдд

Информационный портал Автокод содержит все достоверные сведения об автомобилях и их владельцах, поскольку инициатором создания системы стало УГИБДД г. Москвы. Основа портала заключается в возможности получить сведения о ДТП либо штрафах, а предоставленные.

Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2020 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.
Дорогие.

Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Рынок товаров, предназначенных для детского использования, чрезвычайно огромен. Еще лет 20-30 назад о таком изобилии не то что не знали наши соотечественники, в мире даже не существовало многих продуктов, плотно вошедших в ежедневный обиход современных ро.

Какое масло

Автомобиль Skoda Supereb оснащался следующими моделями АКПП:

  • Первое поколение (2001-2006) — 5-ступенчатый автомат ZF 5HP9
  • Второе поколение (2007-2015):
    6-ступенчатый автомат 09G
    7-ступенчатый робот DSG-7 DQ200 с сухим сцеплением
    6-ступенчатый робот DSG-6 DQ250 с мокрым сцеплением
  • Третье поколение (с 2015) – 7-ступенчатый робот DSG-7 DQ500 с мокрым сцеплением

Для указанных моделей АКПП/РКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

АКПП-5 5HP19 G 052 162 A2
АКПП-6 09G G 055 025 A2
DSG7 DQ200 G 052 512 A2
DSG6 DQ250 G 052 182 A2
DSG7 DQ500 G 052 182 A2

Оригинальное

В зависимости от допуска и модели АКПП можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло для Skoda Supereb с АКПП.

АКПП-5 5HP19 Volkswagen G 052 162 A2
АКПП-6 09G Volkswagen G 055 025 A2
РКПП-7 (сухое сцепление) Volkswagen G 052 512 A2
РКПП-6 (мокрое сцепление) Volkswagen G 052 182 A2
РКПП-7 (мокрое сцепление) Volkswagen G 052 182 A2

АКПП-6

  • Toyota ATF Type T-IV
  • Mobil 3309
  • Totachi ATF Type T-4
  1. РКПП-7 (сухое сцепление) – Castrol Syntrans V FE 75W-80
  2. РКПП-6 (мокрое сцепление) – Wolf DSG Ecotech DSG Fluid
  3. РКПП-7 (мокрое сцепление) – SWAG 30 93 9070

Процесс замены

Самой процедуре замены масла на Шкоде Суперб в АКПП предшествует планомерная подготовка. Для начала автовладельцу необходимо удостовериться в наличии всех требуемых материалов и инструментов, а именно:

  • Посуды для утиля. Подойдёт таз, канистра или ведро;
  • Заливочного агрегата (шприца, лейки, системы шлангов или воронки);
  • Чистых тряпок, ветоши или салфеток;
  • Плотных матерчатых перчаток;
  • Гаечных ключей;
  • Отвёртки;
  • Пассатижей.

Затем владельцу Шкоды Суперб необходимо заняться подготовкой самого транспортного средства. Ведущую роль играет расположение машины. Установка Шкоды Суперб на неровной или наклонной поверхности исключается. Автомобиль должен располагаться на ровной и исключительно горизонтальной площадке. Лучше всего для замены масла в АКПП в Superb подойдёт гаражная яма с подъёмником или эстакада.

Помните о личной безопасности!

Перед сливом утиля необходимо дождаться остывания двигателя Шкоды Суперб. В противном случае можно получить серьёзные ожоги, так как трансмиссионная смазка разогревается до предельной температуры в 120 градусов.

После указанных выше предварительных процедур можно подготовить масло для Skoda Superb и приступить к обновлению технической жидкости, которое производится в 3 этапа:

  • Слив утилизируемой смазочной субстанции;
  • Промывка автоматической коробки передач автомобиля от остатков непригодного масла(если это необходимо);
  • Заливка свежей технической жидкости.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП в Skoda Superb производится в соответствии со следующим планом действий:

  • Сливная ёмкость подставляется под сливное отверстие коробки передач;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Отставляется в сторону щуп;
  • Открывается просвет контрольного отверстия.

Важно учесть,

что отработанная трансмиссионная смазка нередко отличается чрезмерной густотой. По этой причине жидкость будет стекать медленно

В некоторых случаях процедура слива затягивается до получаса. Если масло не вытекает вовсе, значит стоковый просвет сильно засорён, и автоматическая коробка передач нуждается в промывке.

Второй этап

Перед прочисткой поддона в АКПП Шкоды Суперб рекомендуется заменить старые масляные фильтры на новые. Весь процесс в целом выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки снимается крышка поддона;
  • Крышка очищается от остатков масла и металлической стружки, при необходимости можно заменить прокладку;
  • Так же металлическая стружка вычищается из системы магнитов АКПП Шкоды Суперб;
  • Монтируется новый фильтрующий элемент;
  • В остатки старого трансмиссионного масла заливается химический очиститель;
  • Автоматическая коробка передач при помощи патрубков присоединяется к промывочному механизму;
  • На 10-15 минут запускается работа двигателя транспортного средства;
  • Вся жидкая отработка сливается из АКПП Шкоды Суперб.

Важно учесть,

что в виду необходимости в дополнительном техническом оснащении в виде промывочного аппарата, самостоятельно промывка АКПП практически не проводится. В случае необходимости прочистки системы и её отдельных элементов, автовладельцу рекомендуется обратиться к квалифицированному персоналу Станции Технического Обслуживания

Третий этап

При отсутствии существенного загрязнения стоков и деталей коробки передач, заливать новое масло можно и без промывки. Пошаговый процесс заливки новой жидкости описывается ниже:

  • Закрываются и герметизируются все сливные отверстия АКПП Шкоды Суперб;
  • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат (шприц, лейка, воронка или шланг);
  • Производится заливка свежей трансмиссионной смазки до того момента, когда его избыток не начнёт переливаться через горловину отверстия;
  • На 5-10 минут запускается двигатель Шкоды Суперб с целью прогона лишнего воздуха и дополнительной проверки на наличие протечек в системе транспортного средства.

После указанных процедур следует проверить уровень смазочной субстанции. Если он снизился, масло доливается до максимальной отметки.

Машины с двигателем 1,8TSI комплектовались гидромеханической коробкой ZF 5HP19. Другие модификации получили АКПП 5HP19FLA, TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Их нерегулярное обслуживание приводит к задержкам и толчкам в моменты переключения, а также быстрому износу всего механизма.

Интервалы замены масла в коробке DSG-7 Шкода Суперб

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, рекомендуется производить замену масла в коробке DSG-7 Шкода Суперб через определенный промежуток времени или пробега. Ниже приведены рекомендации производителя:

Условия эксплуатации Интервал замены масла
Стандартные условия, плавная езда Каждые 60 000 км или каждые 4 года
Тяжелые условия, интенсивная езда, городская езда Каждые 30 000 км или каждые 2 года
Суровые условия, частая езда в горы, трасса Каждые 20 000 км или каждый год

Важно отметить, что данные интервалы являются рекомендациями производителя и могут быть приведены к более ранним срокам замены в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. Регулярная замена масла в коробке DSG-7 Шкода Суперб поможет поддерживать оптимальную работу системы и продлить срок службы коробки передач

Как проверить уровень масла АКПП Шкода Суперб

Проверка уровня техжидкости позволит постоянно контролировать ее состояние и, соответственно, оценивать работоспособность коробки передач. Сложные манипуляции для проведения процедуры не нужны, с задачей справится даже новичок. Удобнее всего проводить процедуру с применением щупа. Порядок действий:

  1. Прогреть авто до рабочих температур.
  2. Начинать поочередно переключать АКПП в разные режимы.
  3. Заглушить мотор, выждать паузу в несколько минут.
  4. Извлечь щуп и протереть его, вернуть на место.
  5. Вынуть щуп и оценить состояние, уровень жидкости.

Качество смазки не менее важно для работоспособности коробки, чем ее количество. Смотреть нужно на оттенок, аромат жидкости, наличие посторонних загрязняющих примесей

Если цвет розовый, а текстура прозрачная, достаточно сделать долив недостающего количества, серые разводы указывают на необходимость скорого обслуживания. Резкий запах, темные пятна – показатели того, что трансмиссия износилась, обслуживание требуется немедленно.

Оценивать состояние масла при обслуживании АКПП обязательно

Основная причина поломок АКПП – перегрев масла

Данные АКП эксплуатируются более 10 лет, опыт и замеры температуры подтверждают утверждение о перегреве. Даже в рекомендациях технического регламента, виден этот след — «жаркие страны».

График тестирование ATF при воздействии температуры:

Как видно из графика, начиная со 105 градусов по Цельсию, в трансмиссионной жидкости начинаются необратимые последствия.

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Штатная система охлаждения на Шкода Октавия (особенно 1,8 TSI) плохо справляется со своей функцией. При неторопливой поездке, не самым жарким днем, ATF будет держать температуру в 100 градусов. Отметку в 105 и выше легко преодолеть, притопив педаль акселератора. Жара и пробки, только подливают огонь в масло.

Что делать, и кто виноват?

Кто виноват понятно, VAG наверняка считает, что автомобиль нужно менять чаще.

Что бы АКПП 09G и ее модификации на 1,8 TSI Шкода Октавия А5 служили максимально долго, систему охлаждения нужно переделывать. Это затратное мероприятие, поэтому рекомендации для большинства — это замена масла каждые 30-40 т.км. Для любителей быстрой езды, каждые 20т.км.

Если на автомобиле установлена нормальная система охлаждения с внешним радиатором или это двигатель 1,6, то замену можно производить каждые 60 т.км.

Для автомобилей на новой платформе с фильтром из синтетических волокон (начиная примерно с 2017 года), каждые 60 т.км.

ATF оригинал и аналоги

Стоимость оригинального масла подталкивает к поиску аналогов. Так для АКПП первой генерации с сетчатым фильтром : JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2).

Для новых автоматических трансмиссий, с фильтром из синтетического волокна Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2)

Когда менять масло в коробке DSG-7 Шкода Суперб?

Масло в коробке передач DSG-7 в Шкоде Суперб должно регулярно меняться в соответствии с рекомендациями производителя. Правильное обслуживание и своевременная замена масла помогут обеспечить надежную и долговечную работу коробки передач.

Рекомендации по замене масла в коробке DSG-7 Шкода Суперб могут незначительно различаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. В общем случае, производитель рекомендует менять масло каждые 60 000 — 90 000 километров пробега или каждые 4 — 6 лет. Однако, наилучшим вариантом будет следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Помимо указанных рекомендаций, также следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по городским пробкам или в условиях повышенной нагрузки, то рекомендуется менять масло чаще — примерно через каждые 40 000 — 60 000 километров пробега.

Важно отметить, что масло в коробке передач DSG-7 Шкода Суперб является специальным маслом, разработанным специально для данного типа коробки передач. Поэтому при замене масла необходимо использовать именно рекомендованное производителем масло

Выводя всё вышесказанное, рекомендуется регулярно проверять уровень и состояние масла в коробке DSG-7 Шкода Суперб, следовать рекомендациям производителя и правильно подбирать интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля.

Как выбрать правильное масло для коробки DSG-7 Шкода Суперб

Во-первых, при выборе масла следует обратить внимание на его спецификации. Для коробки DSG-7 Шкода Суперб рекомендуется использовать масло, соответствующее спецификации VW TL 052 182

Оно разработано специально для коробок передач DSG и обеспечивает оптимальную работу трансмиссии

Также важно учесть вязкость масла, которая должна соответствовать рекомендациям производителя

Кроме того, обратите внимание на марку и качество масла

Важно выбирать масло от надежного и проверенного производителя, чтобы быть уверенным в его качестве и соответствии требованиям Шкода. Следует приобретать масло у официальных дилеров или проверенных поставщиков

Следует приобретать масло у официальных дилеров или проверенных поставщиков.

Также необходимо учитывать рекомендации производителя относительно замены масла. В случае коробки передач DSG-7 Шкода Суперб, рекомендуется менять масло каждые 60 000 километров или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее, следует также учесть эксплуатационные условия автомобиля и при необходимости регулировать данное расписание.

Важно помнить, что корректный выбор и своевременная замена масла в коробке передач DSG-7 Шкода Суперб являются неотъемлемыми составляющими заботы о трансмиссии и обеспечивают ее эффективную работу и долгий срок службы. Поэтому при выборе масла следует руководствоваться рекомендациями производителя и консультироваться с опытными специалистами

Профилактика и диагностика

Процесс в автоматической КПП имеет много нюансов, например — необходимость точного соблюдения уровня. Поэтому трансмиссионная жидкость заливается при строго заданной температуре, которую контролируют диагностическим сканером. Необходимый параметр считывается с блока 02 (АКПП), группа 06 в разделе измерений.

Вы смело можете доверить подбор расходников и замену масла в «автомате» своей Шкоды Суперб специалистам нашей . Мы специализируемся на обслуживании и ремонте чешских автомобилей, поэтому гарантируем высокий уровень подготовки наших специалистов и беспроблемную работу Вашей машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: