Ремонт генератора ауди 80 своими руками

Подшипник генератора ауди 80: от чего он зависит и как выбрать

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Для того чтобы обеспечить передачу тягового усилия, предусмотрен в электрической системе ремень генератора. Он может быть клинового или ручейкового типа. С 1991 года на автомобили Audi 80 устанавливаются уже исключительно ручейковые ремешки.

Если натяжитель чересчур натягивает ремень, то происходит его растяжение с разрушением структуры. Это приводит потом к потере эксплуатационных характеристики данного комплектующего. При слабом натяжении он проскальзывает. Это чревато перегревом шкива, а также недостаточным подзарядом аккумуляторной батареи.

Порой бывает необходимо самому проверить натяжение. Указательный палец устанавливаем на отрезок ремня между шкивами и надавливаем сверху. Прогиб клинового изделия должен составлять примерно 10 мм. Это будет свидетельствовать о том, что вмешательства не требуется. Во всех других случаях необходимо натягивать или ослаблять ремешок.

Ремонт и замена стартера на Ауди 80

Главным механизмом системы пуска двигателя является стартер. Он представляет мощный электрический двигатель постоянного тока. В момент поворачивания ключа зажигания от аккумулятора ток поступает на обмотки стартера и его запускает. Стартер прокручивает коленвал и авто заводится. Причины, по которым стартер на Ауди 80 не работает, можно разделить на 2 группы:

  • неисправно тяговое реле или наличие дефекта в проводах;
  • неисправен сам электродвигатель.

Проверка стартера Ауди 80

Чтобы устранить причину №1 необходимо проверить наличие на клемме 50 тягового реле напряжение. Если напряжение отсутствует при включении стартера, это говорит о повреждении электрической цепи, а, если оно присутствует, то о неисправности стартера либо тягового реле. Если будет слышен щелчок срабатывания тягового реле, значит, вышел из строя стартер либо контакты подгорают, а, если щелчка не услышали, значит, произошел обрыв или замыкает ее на массу.

Чтобы сделать заключение о работе стартера Ауди 80, то есть прийти ко второй группе причин, следует проверить, как работает электродвигатель стартера при кратковременной подаче напряжения на контакт тягового реле со стороны двигателя. При работе электродвигателя причину неисправности стартера необходимо искать в тяговом реле.

Встречаются ситуации, когда стартер медленно вращается и двигатель не запускает. Причинами такого случая могут быть: разрядка аккумулятора, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки не прижаты к коллектору, износ подшипников стартера.

Сборка и установка генератора на автомобиль

После того, как подшипники генератора Audi 80 были заменены, необходимо приступить к его сборке и установке на автомобиль. Ниже приведена пошаговая инструкция по этому процессу:

  1. Сборка генератора:
  • Прежде всего, убедитесь, что все части генератора чистые и не повреждены.
  • Установите статор и ротор в корпус генератора.
  • Аккуратно закрепите статор и ротор при помощи крепежных болтов.
  • Подключите провода и разъемы к соответствующим контактам генератора.
  • Убедитесь, что все соединения надежно закреплены.
  • Закройте крышку генератора и зафиксируйте ее при помощи соответствующих крепежных элементов.
  • Готово, генератор собран и готов к установке на автомобиль.

Установка генератора на автомобиль:

  • Поднимите капот автомобиля и убедитесь, что двигатель выключен и автомобиль находится в режиме стоянки.
  • Найдите место, где находится генератор в двигателе автомобиля.
  • Аккуратно установите генератор на его место, убедившись, что он плотно прилегает и не имеет люфта.
  • Закрепите генератор при помощи крепежных болтов или гаек, используя соответствующие инструменты.
  • Проверьте, что генератор надежно закреплен и не двигается.
  • Подключите провода и разъемы генератора к соответствующим контактам автомобиля.
  • Проверьте, что все подключения выполнены правильно и надежно закреплены.
  • Закройте капот автомобиля и убедитесь, что генератор установлен корректно и готов к использованию.

Соблюдение всех указанных шагов поможет вам успешно собрать и установить генератор на Audi 80, обеспечив правильное его функционирование и устранение проблем с подшипниками.

Устранение неисправностей подшипника генератора

Подшипник генератора в автомобиле выполняет важную функцию — он обеспечивает вращение ротора генератора. Однако, со временем может возникнуть несколько типичных неисправностей подшипника, которые могут привести к его поломке. Рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения.

1. Износ подшипника

Наиболее распространенной причиной неисправности подшипника генератора является его износ. Это может произойти из-за неправильной смазки, повышенных нагрузок или из-за старения материалов. У изношенного подшипника могут возникать шумы, вибрации и проблемы с вращением ротора генератора.

Для устранения данной проблемы необходимо заменить изношенный подшипник на новый. Для этого требуется разобрать генератор, снять старый подшипник и установить новый. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или в автосервис для выполнения данной операции.

2. Загрязнение подшипника

Подшипник генератора может загрязняться пылью, грязью или металлическими частицами, что может привести к его поломке. Загрязнение подшипника происходит из-за неправильной эксплуатации или в результате попадания посторонних предметов внутрь генератора.

Для устранения данной проблемы необходимо очистить подшипник от загрязнений и провести его смазку. Это можно сделать с помощью специальных средств для очистки и смазки подшипников. Рекомендуется обратиться к специалисту или в автосервис для проведения таких работ.

3. Повреждение корпуса подшипника

Повреждение корпуса подшипника может возникнуть из-за механических воздействий или из-за выхода его из строя. Повреждение корпуса может привести к плохой фиксации подшипника и его неправильной работе.

Для устранения данной проблемы необходимо заменить поврежденный корпус или провести его ремонт. Для замены корпуса требуется разобрать генератор, снять старый корпус и установить новый. Рекомендуется обратиться к специалисту или в автосервис для выполнения таких работ.

Важно помнить, что подшипник генератора является важной деталью автомобиля, и его правильное функционирование влияет на работу генератора и электрическую систему автомобиля в целом. Поэтому, при обнаружении неисправностей подшипника рекомендуется обратиться к специалистам для профессионального ремонта или замены данной детали

Неисправности подшипника генератора

Подшипник генератора – важная деталь автомобиля, отвечающая за вращение ротора генератора и генерацию электрической энергии. В процессе эксплуатации подшипник может выйти из строя, что приведет к необходимости его замены. Вот некоторые типичные неисправности подшипника генератора и способы их устранения:

1. Шум и скрип при работе генератора

Если при работе генератора появляются шумы и скрипы, это может указывать на проблемы с подшипником. Обычно это происходит из-за износа или повреждения подшипниковой стенки. Для устранения данной неисправности необходимо заменить подшипник генератора на новый.

2. Вибрации и тряска генератора

Если генератор начинает вибрировать или трястись в процессе работы, это может свидетельствовать о неисправности подшипника. Возможно, подшипник вышел из строя или требует смазки. В первом случае необходима его замена, а во втором – смазка подшипника специальным смазочным материалом.

3. Утечка смазочного материала

Если вокруг сальника подшипника генератора появляется масляная утечка, это может значить, что подшипник сломан или требует смазки. При обнаружении данной неисправности необходимо осмотреть подшипник на наличие трещин и следов износа. В случае выявления повреждений, требуется замена подшипника, а также проверка сальника на целостность и возможность сохранения нормального уровня смазки.

4. Повышенное сопротивление вращению

Если вращение ротора генератора становится затрудненным или требует большего усилия, это может указывать на проблемы с подшипником. Чаще всего, такая неисправность возникает из-за загрязнения подшипникового узла или его износа. Для устранения данной проблемы необходимо очистить и смазать подшипник или заменить его на новый.

Неисправность Признаки Устранение
Шум и скрип Шумы и скрипы при работе генератора Замена подшипника генератора
Вибрации и тряска Вибрация и тряска генератора Замена или смазка подшипника
Утечка смазочного материала Масляная утечка вокруг сальника Замена подшипника и проверка сальника
Повышенное сопротивление вращению Затрудненное вращение ротора генератора Очистка и смазка подшипника или его замена

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Как заменить ремень генератора Audi 80

Необходимость замены ручейкового ремня возникает гораздо реже. Во многих случаях они эксплуатируются многие годы без разрывов и серьёзных физических дефектов. В отличие от них, клиновые аналоги рвутся гораздо чаще.

Обычно это сопровождается следующими признаками:

  • загорается контрольный индикатор АКБ красного цвета;
  • прекращает свою работу кондиционер;
  • в работе гидроусилителя руля возникают рывки;
  • из-за остановки водяной помпы начинает перегреваться силовой агрегат.

Посмотрим, как пошагово производится замена генераторного ремня Audi А80 Б3:

  1. Снимаем его защитный кожух.
  2. Ослабляем винт натяжного механизма, чтобы была возможность сместить его в правую сторону.
  3. Нужно зафиксировать натяжной механизм, вставим в соответствующее отверстие отвёртку подходящего диаметра.
  4. Маркируем направление вращения ремешка, чтобы запомнить его и не перепутать впоследствии.
  5. Снимаем старый ремень, откладываем в сторону и берём в руки новый.
  6. Укладываем его на шкивы и направляющий ролик, а уже в конце — на натяжной механизм.
  7. Убираем стопорную отвёртку и отпускаем натяжитель.
  8. Устанавливаем на прежнее место защитный кожух.

Генератор Ауди 80 — бортжурнал Audi 80 1.8S Моно PМ+ Делай сам+ 1991 года на DRIVE2

Здравствуйте

Тема этой статьи, ремонт генератора ауди 80.

Немного практики:Генератор питает наш с вами аккумулятор) Так как, автомобиль при пуске и дальнейшей работы употребляет электричество, У аккумулятора 12.7V и генератор питает его 13,8-14,7 V . Обычно в среднем 14.2V. Если будет заряжать с меньшей мощностью, то ваша батарейка будет садится не успевая заряжаться.

И тут важно брать аккумуляторную батарейку соответствие с генератором)Если у вас генераторс 70 А, то АККУМ надо брать меньше или с такой же максимальной вместительности. Составляющие генератора:

Составляющие генератора:

1)Передняя часть . 2)Приводной подшипник 3)Прижимная пластина 4)Шпонка 5)Ротор 6)Задний подшипник 7)Статор 8)Диодный мост 9)Угольные щетки 10)Регулятор напряжения 11)Элементы клеммы 12)Конденсатор подавления помех

Ротор— Состоит из полюсных половинок . И они разных полярностей — Север(N) и Юг (S).Вращение ротора происходит с периодической сменой полюсов магнита N–S–N–S, что приводит к образованию переменного тока в обмотках статора.

Статор — В статоре образуется переменный ток. Статор сам по себе состоит из трех обмоток .В которых производится три раздельных переменных тока.Потом эти три разный тока попадают в диодный мост и тут мы узнаем для чего диодный мост …

Диодный мост — Кратко, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный. Складовая три раздельных переменных тока вместе, получается заполняет пустоты в цепочке. И та дам у нас все горит без помех.

Щетки Они отвечают за подвод и отвод электрического тока .Снимают напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток.

То есть это же регулятор напряжения- .Как бы предохранитель, который не дает дать больше вольт чем это нужно . Обычно это и есть 14.2 V

В принципе, думаю достаточно ))

И так генератор ауди 80 :

Полный размер

Ослабляем 2 болта, оба на 13. регулировочный болт лучше поддерживать ключом

Полный размер

Внизу есть еще один болт -шестигранник на 6

Полный размер

Откручиваем все клеммы на генераторе. Один на 13. Два на 8

Полный размер

Генератор будет держатся на шпонке и его руками шатая вниз, верх и надо тянуть на себя -вытаскиваем . А если не хватает рук, то надо чем то поддеть его — ломиком или отверткой на себя

Полный размер

Первом делом проверить щетки

Полный размер

Минимум износ 0.5мм.

Полный размер

Чтобы открутить шкив надо ключ или головка 24 и американки или ключ на 41 или близко того. Зажимаем гайку американками и пробуем

Полный размер

Я решил так будет легче

Важно что бы коллектор вышел вместе с ротором. Для этого, (красный обод по середине генератора ) надо ковернуть отверткой на себя .И если быть молотком, есть шанс повредить корпус и погнуть конец где резьба

Помните по алюминию лучше не стучать сильно.Может треснуть.

Полный размер

И этот подшипник снимал так. А если нету то берем подшипник ставим на плоскость, как бы зажимаем его, чтобы было куда эму опираться а ротор пусть висит и выстукиваем его.

Полный размер

Передний подшипник молотком и головкой -головку упираем в середину подшипника.

Полный размер

Зрелище вот такое вот

Полный размер

Чтобы купить или знать какой вам нужен .На подшипнике будет цифры -например 3023 -вот пусть такая же цифра будет на новом или мерить штангелем наружный и внутренний

Полный размер

Чистим детальки если хотим

Полный размер

Вбиваем подшипник-Головка пусть опирается на середину подшипника

Вставляем передний подшипник. Вбиваем методом стучание молотком.

Полный размер

Та дам собран

Полный размер

Так сказать освежили интерьер

Про способы проверки генератора тестером напишу чуть позже.Спасибо за внимание !

Диагностика

В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

  • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
  • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
  • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

Замена ремня гидроусилителя на ауди 80 б3

Ситуация осложнялась еще и тем, что гур вообще не хотел двигаться по трассе, поэтому мне пришлось повернуть все болты, которые можно было только повернуть. Полный каталог запчастей на Ауди 80 — — Сравнение цен на запчасти от продавцов, выбираем Ставим отметку на шкив распредвала и зубчатый шкив коленвала.

Очень помогло, когда на трассе в час ночи порвался старый ремешок! Для замены приобретайте только новые расходные материалы в проверенных торговых точках. Считается, что ремень на Audi может без замены проехать 60 км. Замена шкива насоса ГУР и ремня.

Прошлое B3. Также может потребоваться ослабление длинного 11-го болта сверху, на котором висит кронштейн гидроусилителя руля, но еле-еле. Очень хорошее состояние.

Салон как новый. Родная краска. Затем поворачиваем болт 19 для шестигранника с зубьями так, чтобы ремень был натянут, не отпуская другой ключ, затягиваем стопорный болт. После того, как работа сделана, обязательно заводите машину, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Ну у меня под капотом много места за сотку, есть где развернуться и всю руку засунуть. Спасибо, но мне не дали два болта с обратной стороны гидроусилителя.

Если есть автоматический натяжитель, снимите его гаечным ключом и снимите ремень. Замена подшипников и колодок генератора Bosch Bosch, который стоял на vw passat b3 с двигателем RP.

Генератор, переборка, ремонт, замена подшипников — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Так было до шлифовки вала

Так стало после шлифовки

Генератор BOSH 026 903 015 65АИнструмент, который нам понадобился:Шестигранники 4, 7Ключи 8, 10, 22(накидной), 13Отвёртка простаяВыжимка на 3 лапахМолоточекНапильних по металлу и наждачная бумагаПодшипник задний у меня (90А) 6201RS, купил NTN(Япония)

Подшипник передний 6303.2RSR.C3 купил Nachi Quest(Япония)

Снимаем генератор1.Снимаем ремень генератора, ослабляем натяжение и отодвигаем генератор от блока, ремень ослабнет, снимаем его со шкивов.

2.Снимаем кожух ремня ГРМ, отворачиваем две гайки на 10 с клапанной кры

Передний подшипник

Задний подшипник

шки и шестигранником на 4 центральную гайку, вынимаем кожух.3.Снимаем клемму с аккумулятора, отворачиваем контакты от генератора.

4.Отворачиваем нижнюю опору генератора(шестигранник на 7), выворачиваем болт натяжения, снимаем генератор

Разбираем генератор5.Выворачиваем щётки из генератора6.Держим шкив (сжимать не сильно, лучше через тряпку, дабы не царапать и не мять) ключом на 22 отворачиваем гайку в середине шкива7.Снимаем шкив и все шайбы, запоминая как они стоят.8.Отвёрткой отворачиваем четыре болта по кругу генератора, бывают прикипают, поэтому используйте WD-40.9.Вытаскиваем за вал ротор с верхней частью, статор и нижняя часть остаются отдельно.10.Выбиваем шпонку из вала11.Выживкой выдавливаем вал из верхней крышки. (не потеряёте шайбу, при выдавливании вала высвобождается)12. Из верхней крышки выворачиваем пластинку поддерживающую подшипник и выбиваем его молоточком.13.Вставляем новый и лёгким постукиванием сажаем его на место, заворачиваем пластину.

14.Второй подшипник на конце вала(маленький) просто стягиваем выжимкой, так же легко постукивая ставим новый, перед этим у меня на валу были неровности, поэтому напильником и наждачной бумагой эти поверхности были отшлифованны, с обратной стороны с помощью шуруповёрта предавали вращение.

Сборка15.Одеваем верхнюю часть на вал, далее шайбочку, далее шкив и гайкой подтягиваем, снимаем шкив, подкладываем шайбы и продолжаем подтягивать, процедуру продолжаем пока вал не вожмётся на своё место.16.Снимаем шкив и ставим шпонку17.Вставляем ротор в статор и стягиваем крест на крест всё это четырьмя болтами18.Собираем шкив, т.е. ставим все шайбы на свои места и затягиваем гайку.19.Обтягиваем четыре болта20. Ставим щётки21. Ставим генератор на место

22. Далее выполняем следующие пункты в обратном порядке №4, №3, №2, №1.

Вся процедура заняла у нас ровно 3 часа, если бы болты корпуса открутились быстрее, да и шкив открутился полегче, то было бы гораздо бстрее, я делал это впервые.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 360000 км

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Проверка и замена подшипника генератора

Подшипники генератора на Ауди 80 могут выходить из строя из-за различных причин, таких как износ, загрязнение или неправильная эксплуатация. Чтобы предотвратить возникновение серьезных проблем с генератором и его незапланированного выхода из строя, рекомендуется регулярно проверять состояние подшипника и заменять его при необходимости.

Вот некоторые признаки неисправности подшипника генератора:

  • Необычные звуки, такие как щелчки, скрежет или стук;
  • Вибрация или тряска генератора;
  • Постоянное или периодическое падение мощности генератора;
  • Затрудненное вращение ротора генератора;
  • Раскаленный корпус генератора.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, рекомендуется немедленно проверить состояние подшипника генератора и принять меры по его замене.

Для проверки подшипника генератора необходимо произвести следующие действия:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите генератор.
  2. Снимите приводной ремень с генератора.
  3. Возьмите подшипник генератора и проверьте его вращение. Оно должно быть плавным и без затруднений.
  4. Проверьте состояние подшипника на наличие трещин, износа или задиры. Если вы обнаружите любые повреждения, это свидетельствует о необходимости его замены.

Если подшипник генератора выявлен как неисправный, его следует немедленно заменить. Для этого необходимо:

  1. Приобрести новый подшипник, соответствующий модели генератора Ауди 80.
  2. Снимите старый подшипник с генератора, используя специальный инструмент или подходящий подходящий метод.
  3. Установите новый подшипник на генератор и убедитесь, что он правильно закреплен.
  4. Соберите генератор обратно, следуя инструкциям производителя.

После замены подшипника генератора рекомендуется проверить его работу и убедиться, что неисправность была успешно устранена.

Проверка и замена подшипника генератора является процессом, который может быть выполнен своими силами, если у вас есть соответствующие навыки и инструменты. Если вы не уверены в своих способностях или опыте, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения данной работы.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Замена подшипников генератора:

Подшипники генератора отвечают за правильную работу электрогенератора и его ведущих элементов. Если вы заметили шум или вибрацию в генераторе, возможно, подшипники требуют замены. В этом разделе мы расскажем вам, как самостоятельно заменить подшипники генератора Audi 80.

  1. Подготовка:
  • Отсоедините клемму отрицательной стороны аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и возможных травм.
  • Отключите провода, подключенные к генератору, и снимите ремень привода генератора.

Доступ к подшипникам:

При необходимости снимите другие компоненты, что бы получить доступ к генератору.
Отверните крепежные болты, крепящие генератор к мотору, и снимите генератор с места.
Чисто уберите пыль и грязь вокруг генератора, чтобы избежать попадания мусора внутрь.
С помощью специального инструмента снимите ротор генератора.
Осторожно отверните болты, крепящие заднюю крышку генератора, и снимите ее.

Замена подшипников:

  • Снимите статор генератора и посмотрите на состояние подшипников:
    • Если подшипники изношены или повреждены, полностью замените их новыми.
    • Если подшипники выглядят хорошо, но скрипят или застенчиво вращаются, смажьте их смазкой для подшипников.
  • Установите новые подшипники в заднюю крышку генератора и закрепите болтами.
  • Установите статор генератора с новыми подшипниками на свое место и зафиксируйте его болтами.
  • Установите ротор генератора на свое место и закрепите его с помощью специального инструмента.

Сборка:

  • Установите генератор на место и закрепите его болтами.
  • Подсоедините провода к генератору и установите ремень привода генератора.

Финальные шаги:

  • Подсоедините клемму отрицательной стороны аккумулятора.
  • Заведите автомобиль и убедитесь, что генератор работает без шумов и вибраций.

Теперь, когда вы знаете подробности о замене подшипников генератора Audi 80, вы можете самостоятельно выполнить эту процедуру и обеспечить правильную работу вашего автомобиля. Также помните о безопасности и следуйте инструкциям и руководствам производителя, чтобы избежать непредвиденных проблем и травм.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются. Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

Основные проблемы при работе стартера иномарки Ауди:

  • изнашивание втулок. В процессе работы стартера возникает нехарактерный шум. Требуется замена изношенных элементов;
  • изнашивание бендикса. При запуске авто стартер работает, однако мотор не крутится. Мастер заменяет изношенный компонент;
  • поломка обмотки якоря. Относится к наиболее сложным неисправностям агрегата и требует немедленного вмешательства, особенно если при вращении ключа появляется неприятный звук или запах гари;
  • выход из строя втягивающего реле. Стартер не отключается после запуска мотора или не работает вообще;
  • повреждение корпуса агрегата.

Если для запуска автомобиля необходимо несколько раз выполнять процесс зажигания, стоит отдать стартер в сервисный центр на диагностику или отремонтировать запчасть собственными силами.

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

  • Форд куга замена переднего сальника коленвала своими руками

      

  • Хочу заразиться коронавирусом как это сделать

      

  • Как упаковать кольцо из бисера своими руками

      

  • Суспендеры своими руками

      

  • Как сделать чтобы в ворде не слипались страницы

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Замена генератора

Необходимо своими руками проверять периодически следующие моменты, которые влияют на период эксплуатации:

  • если генератор уже функционирует, то в эти моменты нельзя ослаблять подключение проводов. Скачки напряжения могут привести к выходу из строя диодных щёток;
  • поскольку речь идёт о трёхфазном генераторе, то необходимо проследить, чтобы аккумулятор был всегда исправен и корректно подключён. Он убережёт от возникающих перенапряжений;
  • необходимо проверить прочность крепления всех соединений между массой, корпусом, АКБ, генератором. Следует выявлять участки с неплотными контактами и устранять эти моменты;
  • небезопасно без крайней необходимости пользоваться для АКБ функцией быстрого заряда, поскольку это может привести к повреждению диодов.

Для того чтобы выполнить замену такого важного узла, как генератор, в первую очередь его необходимо снять. После этого автолюбитель может выполнить его ремонт и разобрать на отдельные составляющие

Или же правильным и логичным будет заменить его полностью своими силами ввиду плохой ремонтопригодности.

Действовать будем по следующей инструкции:

  • Отключаем массу с аккумуляторной батареи.
  • Чтобы демонтировать крышку устройства, выкручиваем 3 винта. Теперь отжимаем 2 выступа, отвечающие за дополнительный крепёж.
  • Дальше снимаем регулятор напряжения, который крепится парой крестообразных винтов.
  • После этого можно демонтировать и сам генератор.

Как правило, снятие с целью ремонта обосновано лишь для замены щёток устройства. Более сложные виды ремонта не удастся выполнить в домашних условиях — для этого нужно специальное оборудование и немалая квалификация. Замена одних щёток возможна лишь для генераторов производства Bosch старого поколения (именно такие устанавливал производитель на Audi А80). Для новых моделей щётки придётся менять только в комбинации с регулятором напряжения.

Прежде чем разобрать такой сложный электрогенерирующий узел, следует убедиться, что причина неисправности кроется в нём самом. Поэтому сначала нужно проверить напряжение и зарядку. Берём вольтметр и подсоединяем его на участке между красным проводом и «массой» аккумуляторной батареи.

Двигатель в это время должен работать на обычных оборотах, не повышенных. При исправном регуляторе напряжения прибор будет показывать 13,3-14,6 Вольт. Если показатели другие, значит, потребуется замена щёток или регулятора в сборе. Во всех других случаях неисправность следует искать в самом генераторе.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: