Как заменить стойки стабилизатора на hyundai accent без помощи мастера: пошаговая инструкция

Отболтовка крепления стабилизатора

Для начала необходимо поднимать автомобиль и установить его на стенд или же на уровне рабочей площадки.

Затем необходимо поднять буксировочный крюк и снять колесо с одной стороны, на которой будет производиться замена стоек стабилизатора.

Далее необходимо найти болт, отвечающий за крепление стабилизатора. Он расположен на левой стороне автомобиля, вблизи передней поворотной части.

Прежде чем приступить к отворачиванию болта, нужно установить специальный ключ или шестигранник на головку болта.

Далее нужно приступить к отворачиванию болта, при этом не забывая держать его ключом.

Стоит помнить, что болт откручивается против часовой стрелки.

После того, как крепление стабилизатора будет освобождено, стабилизатор можно поднять и убрать из места крепления.

Как выбрать стойки стабилизатора для HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5?

Стойки стабилизатора являются достаточно простой по устройству деталью, входящей в узел, называемый стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор отвечает за снижение кренов кузова и его раскачку в поперечном направлении при движении автомобиля в повороте или при активном маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости является на сегодня обязательной частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Для чего нужны стабилизатор и стойки стабилизатора?

Стабилизатор поперечной устойчивости и входящие в него стойки стабилизатора — неотъемлемая деталь подвести современного автомобиля. Стабилизатор устанавливается, как правило, и на передней и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости перераспределяет нагрузку на менее нагруженную сторону автомобиля и не допускает его опрокидывания. Стабилизатор представляет собой поперечную тягу, закрепленную под днищем автомобиля, а стойки стабилизатора представляют собой короткие тяги, соединяющие поперечную тягу с амортизаторами автомобиля.

Как часто менять стойки стабилизатора?

Необходимость замены стойки стабилизатора возникает в случае износа ее шарниров, в которых появляются люфты. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов. От прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали и, самое главное — от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца. В условиях не очень качественного дорожного полотна, стойки стабилизатора на HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5, как впрочем, и на любом другом автомобиле, часто превращаются в расходники. Благо их стоимость не является значительной, а трудоемкость по замене также не доставляют серьезных забот владельцу. Об износе стоек стабилизатора могут подсказать стуки, возникающие в подвеске при проезде препятствий, хуже становится и управляемость автомобиля.

Какие стойки стабилизатора выбрать?

На сегодняшний день производителей стоек стабилизатора достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных стоек стабилизатора для HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5. Отличный вариант — предложения TRW, Sassic, Lemforder, 555 и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд позволяет забыть о замене стоек стабилизатора на срок несколько десятков тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 5-10 тыс. километров.

Можно ли заменить стойки стабилизатора самому?

Процедура замены стоек стабилизатора описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5. Процедура замены занимает 40—60 минут и как правило не требует специального инструмента.

Что если не менять стойки стабилизатора?

Износ стоек стабилизатора на начальной стадии не является причиной для запрета эксплуатации автомобиля. Однако, очевидно, что износ будет прогрессировать, управляемость автомобиля ухудшаться, а дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми (привести к аварийной ситуации). Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние стоек стабилизатора.

Как подобрать стойки стабилизатора для HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5?

Подобрать стойки стабилизатора для HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора стоек стабилизатора HYUNDAI ACCENT / Тагаз 1.5 — сделайте запрос подбора стоек по VIN автомобиля у нас.

Процесс замены

Чтобы провести правильную замену стоек стабилизатора на Акценте нам потребуется инструментарий, новые детали, а также немного времени. Для обеспечения совершения операций потребуется инструменты, а именно: домкрат, молоток, набор ключей, смазка вд-40, над ставки.

После того, как собран весь инструментарий можно приступить непосредственно к замене, также не забываем, что необходимо купить новые детали:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль чтобы он не покатился. Для этого используется треугольники специальные упоры, но и не забываем про ручник.

Далее, для обеспечения проведения операции необходимо вывесить переднюю ось в сборе.

Крепежные элементы необходимо смазать смазкой вд-40, поскольку зачастую они закисшие и не поддаются откручиванию.

Когда крепление немного от кисли, берём ключ и головку и пытаемся открутить крепление стойки стабилизатора. Если не получилось сразу это сделать, необходимо повторить процедуру смазки, и после этого попробовать снова.

Чтобы обеспечить полную замену детали, необходимо при помощи молотка и надставки выбить крепёжные элементы с рычага.


После этого можно попробовать заменить всю стойку стабилизатора. Если этого не получилось, то следует смазать вновь детали вд-40, и попробовать их открутить.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора на место и закручиваем элементы. Необходимо смазать все резьбовые соединения чтобы предотвратить последующую коррозию, и в дальнейшем было легко заменить эту деталь.

Замена передних стоек амортизаторов и опорных подшипников на Hyundai Accent 2

Многие знают, что родные стойки амортизатора на Акценте ходят часто только от 70 до 100 тыс. км. А если покупается автомобиль б/у, то какая-нибудь стойка обязательно потекла. В наше время вечного кризиса цены не падают, а ЗП не спешит расти. Стойки купить можно, цена KYB Excel G в 2015 году около 2000 руб. за штуку. Замена одной будет стоить не менее 1000 руб., плюс еще заставят делать развал схождения до кучи, хотя он при замене стойки не нужен, т.к. лишнего там крутить не нужно.

В общем, обнадежу тем, что если уже меняли стойку на Акценте и при условии, что все болты открутятся более-менее хорошо, то замена одной замет от 30 до 60 минут. Также и я без опыта замены стоек когда-либо полез их менять.

Купил стойки передние, опорные подшипники, отбойники и съемники для пружин. Подшипники опорные купил, т.к. думал, что они стучат. Цена было что-то около 400 руб. за штуку. Съемники стоили 300 руб. за комплект 2-е штуки. Взялся разбирать и из-за неопытности не все пошло гладко с самого начала, но серьезных проблем не было. Первой ошибкой было стягивание пружины до того, как я хотел снять стойку, думал, что без съемника пружина стрельнет или еще чего.

Напишу по порядку, что и как делал:

  1. Поддомкратил машину стандартным домкратом и подложил, на всякий пожарный, еще под раму досок.
  2. Снял колесо.
  3. Ослабил в опорном подшипнике центральную гайку, ее нужно просто сорвать, не откручивать ни в коем случае, она держит нашу пружину.
  4. Открутил тормозной шланг и шланг ABS.
  5. Открутил болты, которые держат стойку за ступицу. Болты вытащил, но один пришлось выбивать по чуть-чуть молотком – это нормально. Бить сильно не пришлось. И ступицу отогнул в сторону, чтобы она уже не держала стойку
  6. Открутил 3-и гайки, которые держат опорный подшипник, одновременно придерживая уже стойку рукой, чтобы она не упала.
  7. Далее аккуратно, чтобы не задеть шланги и вообще меньше царапать вытаскиваем стойку.

Далее нужно снять подшипник и пружину, что и как делал:

  1. Кладем стойку с пружиной на землю и стягиваем пружину съемниками.
  2. Как только пружина стала свободно болтаться, откручиваем центральную гайку опорного подшипника, которую ослабляли раньше и снимаем опорный подшипник. С одной стойки у меня подшипник сошел легко, с другой пришлось заливать его WD, аккуратно стучать и в конечном итоге, я закрутил гайку обратно, но не до конца, чтобы она не прижимала опорный подшипник и потом ослабил пружину и пару небольших ударов молотка под давлением пружины сорвали мне этот подшипник. Потом снова пружину стянул, гайку открутил и снял его.
  3. В опорном подшипнике есть еще шайба под гайкой, которую надо вытащить для нового опорного подшипника, ее можно не заметить из-за смазки, но она там есть.

Собираем все в обратной последовательности. Гайку опорного подшипника затянуть потом сложно, т.к. можно пружину провернуть, поэтому делайте это медленно и следите, а то снова потом все снимать надо будет и поправлять пружину или стягивать уже установленную и поправлять, но это сложно все. Лучше не допустить ошибок сразу.

Будут вопросы – задавайте! Буду рад поделиться опытом.

Демонтаж деталей

Перед началом работы необходимо подготовить инструмент и оборудование. Для демонтажа деталей потребуются ключи, отвертки и гайковерты разных размеров. Также стоит приготовить домкрат и подставки для безопасной поддержки автомобиля во время работы.

Перед демонтажем следует передвинуть автомобиль на специальную площадку, чтобы освободить доступ к стойкам стабилизатора. Затем следует разобрать переднюю подвеску и демонтировать стабилизатор.

Прежде чем демонтировать стойки стабилизатора, необходимо снять соединительные тяги и стойки стабилизатора с помощью ключей и гайковерта. Для снятия тяг следует ослабить гайки и отвернуть крепежные болты. Затем необходимо снять стойки стабилизатора и соединительную тягу, отвернув крепежные болты с помощью гайковерта.

После снятия стойек стабилизатора следует осмотреть их на наличие дефектов. Если детали имеют следы износа или повреждений, необходимо заменить их на новые. Перед сборкой необходимо очистить детали и заменить дефектные узлы и элементы в соответствии с инструкцией производителя.

Этапы диагностики Хендай Акцент

Перед ремонтом проводим диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, выявления поломки и расчета количества запчастей.

Подгоняем машину к смотровому каналу, фиксируем задние колеса противооткатными колодками; Поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем болты, снимаем колесо; Снизу нажимаем на стабилизатор поперечной устойчивости. Фиксируем наличие люфта, деформацию резиновых втулок, другие дефекты; Параллельно оцениваем состояние соседних механизмов, резиновых пылезащитных кнопок

Особое внимание уделяем рычагу, сайлентблокам, тормозному контуру

Тормозные колодки подлежат замене, если их реальная толщина меньше 19,0 мм. Дальнейшая работа Accent неизвестна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверив его на герметичность.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Hyundai Accent

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Хендай Аксент приводит к ухудшению управляемости автомобиля, к рискам и увеличивает шансы попасть в ДТП.

Амортизаторы и пружины Hyundai Accent подлежат замене при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение течи масла в системе амортизаторов Hyundai Axent.
  • Появление глубокой коррозии на подшипниках и штоке.
  • Визуальное наблюдение за деформацией амортизатора.
  • При прохождении поворотов слышен стук, при этом снижается устойчивость Hyundai Accent.

Перед заменой подвески Хендай Аксент следует знать, что работать рекомендуется всегда в паре, то есть производить замену механизмов двух передних или двух задних колес одновременно.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Hyundai Accent. Перед началом запланированной процедуры нужно поднять перед автомобиля, установить его на опоры и демонтировать колеса.

замена передних амортизаторов Hyundai Accent производится следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручиваем два болта крепления штока амортизатора к поворотному кулаку.
  • Чтобы открутить рулевой наконечник на Хендай Аксент, необходимо использовать съемник. Если его нет под рукой, подойдет обычная застежка.
  • Шланг подачи жидкости пережат и отсоединен от тормозной системы.
  • Откручиваются гайки, которыми верхняя накладка крепится к амортизаторам Hyundai Aksent.
  • Амортизирующая стойка в сборе снимается с носовой части.
  • Пружина сжимается, опорная чашка освобождается.

Для окончательного разбора амортизаторной системы Хендай Аксент нужно открутить гайку, расположенную в ее центре. Это позволит разобрать пылезащитный чехол, пружину, саму подставку и амортизатор — если только пружину нужно заменить. Процедура установки переднего амортизатора Hyundai Accent осуществляется в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески на Hyundai Aksent. Перед проведением работ заднюю часть автомобиля поднимают, устанавливают на опоры, а под передние колеса подкладывают башмаки.

замена задних амортизаторов Hyundai Accent производится следующим образом:

  • Откручивается болт, который крепит нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Снимается втулка и откручивается гайка крепления амортизатора Хендай Аксент к кузову автомобиля.
  • Амортизатор демонтирован. Замена пружин Hyundai Accent производится так же, как и для систем передней подвески.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если установлены неоригинальные амортизаторы Хендай Акцент, каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Ремонт амортизатора передней подвески Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
  • Разводной ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Приспособление для стяжки пружин

Детали и расходники:

  • Стойка амортизационная передняя правая (при необходимости) (54660-1E200)
  • Стойка амортизационная передняя левая (при необходимости) (54650-1E200)
  • Пружина передней подвески (при необходимости) (54630-1G210)
  • Резиновая проставка передней пружины нижняя (при необходимости) (54633-1G000)
  • Резиновая проставка передней пружины верхняя (при необходимости) (54623-1E100)
  • Пыльник амортизатора передней подвески (при необходимости) (54625-1E000)
  • Буфер хода сжатия (при необходимости) (54626-29100)
  • Подшипник передней опоры (при необходимости) (54612-2C000)

Примечание:

Детали амортизаторной стойки передней подвески:

1 – защитный чехол;

2 – буфер хода сжатия;

3 – амортизатор;

4 – нижняя прокладка пружины;

5 – пружина;

6 – верхняя прокладка пружины;

7 – верхняя опорная чашка;

8 – опорный подшипник;

9 – верхняя опора амортизаторной стойки;

10 – гайка штока амортизатора.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля, как описано в этой статье.

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

Приспособление для стяжки пружин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу! Между витками пружины всегда должен иметься минимальный зазор (A). Зазор может быть равен “0”, если эти оба витка не прилегают друг к другу по всей окружности.​

3. Отверните гайку штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.

4. Снимите верхнюю опору, верхнюю чашку, верхнюю подушку.

5. Снимите пружину, и пыльник.

6. Снимите прокладки пружины.

7. Осмотрите все детали амортизатора передней подвески. При обнаружении трещин, деформации, или разрушений, замените детали.

Примечание:

Проводить сварочные работы на стойке запрещается.

8. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.

Примечание:

Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.

Амортизаторы заменяйте парами (левый и правый).

9. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.

10. Проверьте опорный подшипник. Если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при проворачивании, замените опорный подшипник.

11. Замените пружину, если на ней обнаружены следы соударения витков, трещины и деформации.

Примечание:

Пружины заменяйте парами (левую и правую).

12. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины, а верхний конец — в выступ на прокладке.​

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Выбор стоек

Стоит подобрать деталь по каталожному оригинальному номеру, в этом нам поможет каталог деталей Хендай Акцент который предоставляет производитель. Рассмотрим оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Hyundai.

Оригинал

54830-38110 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1000 рублей за одну единицу.

Аналоги

Несмотря на то что есть оригинальная деталь, которая стоит немалых денег, автомобилисты прибегают к ряду аналогов, которые можно найти на любом авторынке или автомагазине.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Blue Print ADG08537 700
Nipparts J4960310 800
Delphi TC1521 900
SWAG 90 94 1660 900
GKN-Spidan 57466 1000
Mapco 59583 1000
Febi 41657 1000
Toko T3503028 MOBIS 1000
Blue Print ADG08532 1200
TRW JTS7602 1200
Monroe L43612 1200

Последовательность действий при замене передних амортизаторов своими руками

Операцию по замене передних стоек лучше проводить в определенном порядке. Таким образом можно избежать ошибок, особенно если работа выполняется впервые.

Процесс удаления старых элементов и установки новых продуктов выглядит следующим образом:

  • Ослабьте колесные гайки.
  • Поднимите машину.
  • Снимите колесо.
  • Ослабьте гайку стабилизатора.
  • откройте капот и открутите 3 гайки крепления стойки амортизатора.
  • Ослабьте нижние гайки.
  • Снимите подставку.

Затем пружину стойки необходимо сжать специальным резьбовым механизмом. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании опорного подшипника этот элемент не вылетел из подставки.

Когда пружина сожмется, отверните гайку шпинделя и снимите амортизатор. Подставка собирается в обратном порядке. Перед выполнением этой процедуры не забудьте добавить новую смазку в упорный подшипник. Сборку собранной передней стойки также следует производить в обратном порядке. По окончании работы повторить операцию с другой стороны автомобиля.

Источники

  • https://podveskamaster.ru/amortizatory/zamena-zadnikh-stoek-khenday-aktsent
  • https://plame.ru/zamena-stoyki-i-vtulok-zadnego-stabilizatora-hyundai-accent-15-henday-akcent-2006-goda-tagaz-xl-xf0gqdne-a7lXH8mn4t-vi.html
  • https://hyundai-doc.ru/accent/2-podveska/216-stojka-zadnej-podveski.html
  • https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/stojki-hyundai-accent.html
  • https://litezona.ru/kak-snjat-zadnjuju-stojku-hendaj-akcent/
  • https://bmbauto.ru/remont/zamena-zadnih-stoek-hendaj-aktsent.html
  • https://starifaeton.ru/info/zamena-stoek-stabilizatora-na-akcente/

Очистка поверхности и подготовка к установке новых стоек

Перед установкой новых стоек стабилизатора на автомобиле Hyundai Accent, необходимо тщательно очистить поверхность от старых деталей и грязи. Для выполнения этой задачи вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Сначала нужно поднять автомобиль на гидравлическом домкрате, чтобы обеспечить свободный доступ к стойкам стабилизатора. Затем произведите снятие старых стоек с помощью насадки на гайковерт. Если стойки неудачно залипли и не поддаются снятию, можно воспользоваться специальным распылителем для удаления ржавчины и накипи.

Также обязательно проверьте состояние шаровых соединений и опорных подшипников стабилизатора. В случае необходимости их также необходимо заменить.

После удаления старых деталей необходимо очистить поверхность от остатков грязи и старых смазок. Можно воспользоваться растворителем или специальными чистящими средствами, нанося их на поверхность тряпкой и тщательно протирая.

Замена стоек стабилизатора на Hyundai Accent является важной процедурой, которая может улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность на дороге. Перед установкой новых деталей обязательно следует провести очистку поверхности и проверить состояние других элементов подвески

Основные причины выхода из строя амортизаторов и признаки их износа

Бережная эксплуатация – залог долговременной безаварийной эксплуатации автомобиля. К сожалению, подвески могут подвергаться экстремальным нагрузкам не только специально. Например, ночью вы можете не заметить глубокую яму на дороге или открытый люк, из-за чего могут выйти из строя элементы подвески.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать амортизаторы автомобиля. Если вовремя не заметить обрыв пылесборника, амортизатор изнашивается гораздо быстрее. Грязь и песок, попадая на постоянно движущийся в вертикальном направлении шток, послужат абразивом и очень скоро герметичность емкости нарушится и произойдет утечка масла или газа. Недостаточное количество сжимаемого материала в амортизаторе приведет к неудовлетворительной работе изделия, и со временем шток может полностью заклинить.

Все элементы в автомобиле, которые подвергаются трению, выходят из строя, даже если автомобиль ехал с минимальной нагрузкой. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тысяч километров, даже при эксплуатации на дорогах с качественным покрытием.

Для определения необходимости ремонта элементов подвески не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Проверить работоспособность этих деталей может каждый владелец автомобиля Hyundai Accent в гараже. Кроме того, нет необходимости проводить демонтажные работы. Учитывая тот факт, что амортизаторы являются самостоятельными устройствами для гашения вертикальных колебаний, достаточно покачать автомобиль, чтобы демпфирование движений осуществлялось. Для этого необходимо:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Активируйте стояночный тормоз.
  • Выйдите из машины и закройте дверь.
  • Раскачайте машину рукой со стороны одного крыла.
  • Прекратить механическое воздействие.

Если амортизатор исправен, движение в вертикальной плоскости прекратится в течение 1,5 — 2 колебаний. Поэтому диагностику следует проводить с каждого колеса автомобиля.

Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы

При отсутствии оригинальных изделий для установки на автомобиль данной модели их можно заменить аналогами, которые зачастую превосходят по качеству стоковые модели стоек. Например, для передней подвески можно использовать следующие детали:

  • Сакс: арт. 313518 — правый; 313517 — левый.
  • КИБ: арт. 333516 — правый; 333517 — левый.
  • Мандо: арт. EX546601E200 — правый; EX546501E200 — левый.

В качестве передней стойки на Хендай Акцент можно использовать деталь от автомобиля Киа Рио 3. Такая замена лишь незначительно влияет на характеристики (подвеска чуть жестче), но в остальном изделие способно работать в этом качестве с пробег автомобиля до 100 тысяч километров.

Для замены задних стоек Хендай Акцент можно использовать следующие аналоги:

  • Сакс: арт. 313754.
  • КИБ: арт. 348002.
  • Мандо: арт. EX553101E300.

Замена амортизационной стойки

Перед началом работы подготовьте необходимые инструменты и позаботьтесь о безопасности работ, полностью обездвижив автомобиль. При замене амортизатора его необходимо надежно зафиксировать на ровной площадке, а сама работа проводится в такой последовательности.

  1. Обеспечьте доступ к верхнему концу багажника из салона.
  2. Снимите заднее колесо.
  3. Отсоедините крепление штока амортизатора. Здесь понадобится рожковый ключ на 19 и 17 и ключ, чтобы шток не проворачивался на 6.
  4. Отсоедините амортизатор от крепления к стойке ключом на 17.
  5. Ключом на 12 ослабьте три гайки на верхнем креплении стойки.
  6. Снимите датчик скорости вращения колеса.
  7. Снимите всю стойку, опустив ее вниз.

Работу по снятию пружины амортизатора необходимо выполнять с помощью столярного шурупа и подходящего приспособления для сжатия пружины. После того, как пружина разобрана, необходимо оценить ее состояние. Не должно быть следов коррозии, трещин, признаков деформации или проседания.

Теперь можно снять все защитные резиновые детали, которые необходимо проверить на наличие повреждений. После снятия амортизатора следует оценить поверхность на отсутствие масляных пятен. Проверяют состояние зеркальной поверхности штока, плавность его движения, оценивают плотность и плавность выхода и входа. Если наблюдаются отклонения от нормальной работы, его заменяют.

При замене амортизатора необходимо учитывать, что при необходимости замены одного из них приобретается пара. Замена амортизатора задней подвески не даст каждому из них узнать свой ресурс. Кроме того, подбираются амортизаторы с одинаковой жесткостью и от одного производителя. Половинчатая установка может обернуться дополнительными затратами, когда начинается повышенный износ шин или быстро выходят из строя другие детали подвески.

Работы по установке рессорной ножки выполняются в обратном порядке. При необходимости снять задний рычаг задней подвески Хендай Акцент автомобиль необходимо установить на подъемник или над смотровой ямой. Дальнейшие работы ведутся в следующем порядке:

  • ключом на 12 освобождаем скобу держателя троса ручника;
  • двумя ключами на 17 откручиваем болт крепления рычага и снимаем болт, при этом помогаем «мягкому» пробойнику;
  • открутить крепление рычага к кулаку и освободить рычаг.

Характеристики оригинальных стоек амортизатора Хендай Акцента 1995 – 2008 и ТагАЗ

Важно знать характеристики оригинальных стоек, чтобы при отсутствии информации о запчастях, например при покупке б/у продукции, можно было подобрать запчасти, подходящие по всем важным параметрам. При покупке аналогов также будет полезно сравнить размер и ход штока с заводской стойкой

Передние

Передние стойки Accent отличаются расположением крепления (зеркала), но остальные параметры у них точно такие же. Соответственно, чтобы не было путаницы при установке, артикулы таких изделий тоже различаются. Характеристики передних амортизаторов Hyundai Accent следующие:

  • Диаметр стержня: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 329 мм.
  • Ход: 163 мм.
  • Артикул: 546601Е200 — правый; 546501E2000 — левый.

Оригинальные продукты могут продаваться под артикульным номером, где буква S стоит перед номером стандарта. Такие изделия полностью идентичны стандартным стойкам, но используются для установки только тогда, когда гарантийный срок автомобиля уже истек.

Задние

Задние стойки автомобиля Hyundai Accent по конструкции очень похожи на передние амортизаторы, но являются полностью взаимозаменяемыми изделиями. Параметры этих деталей следующие:

  • Диаметр стержня: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 393 мм.
  • Ход: 111 мм.
  • Артикул: 553101E200.

Следует отметить, что ранее (2003 — 2005 гг.) оригинальные амортизаторы были нефтепродуктами. Из-за низкой долговечности таких изделий и неудовлетворительной работы последние модификации автомобиля Hyundai Accent комплектуются только бензо-масляными стойками. Также задний амортизатор Хендай Акцент Тагаз не следует использовать для ремонта ходовой части этого автомобиля. Для этой цели лучше использовать аналоги от Sachs или KYB.

Закрепление стоек на кронштейнах

Когда вы удалили старые стойки стабилизатора на своем Hyundai Accent, необходимо правильно закрепить новые стойки на кронштейнах. Необоснованные движения могут привести к сильным колебаниям автомобиля при поворотах или движении на высокой скорости.

В начале убедитесь, что все кронштейны чистые и не повреждены. Если вы заметили на них следы коррозии или деформации, то необходимо заменить их перед продолжением работы. А затем приступите к фиксации новых стоек на кронштейнах.

Убедитесь в правильном направлении новых стоек. У каждой стойки есть отверстие, в которое вставляется кронштейн. Перед подтягиванием гайки убедитесь, что стойка находится прямо в этом отверстии

Это очень важно для предотвращения повреждения новых стоек

После правильной установки новых стоек стабилизатора, необходимо затянуть гайки, но не сильно. Вам нужно выполнять это действие, пока стойки не будут сидеть плотно на кронштейнах, но не переусердствуйте. Перед возвращением колеса на место, убедитесь, что все гайки на стойках затянуты прочно.

Проверьте, происходят ли на кронштейнах или стойках какие-либо движения. Если на новой стойке есть колебания, снятие колеса может стать опасным для вас и других участников дорожного движения. Если все хорошо, завершите установку новых стоек стабилизатора на вашем Hyundai Accent.

Как заменить стойки стабилизатора на Hyundai Accent: подробный мастер-класс

Шаг 1: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и уберите колёса.

Шаг 2: Осмотрите стойки стабилизатора на наличие повреждений. Если они изготовлены из металла, поищите на них коррозию, трещины или иные повреждения.

Шаг 3: Выньте стойки стабилизатора из крепления, открутив все крепежные болты. В зависимости от модели автомобиля и производителя, есть 2, 3 или 4 болта.

Шаг 4: Замените старые стойки на новые и установите их на место, завинтив все крепежные болты с заданной крутящей моментом.

Шаг 5: Проверьте крепление стабилизатора, убедившись, что он не двигается. Затяните болты при необходимости.

Шаг 6: Установите колёса на место и завинтите все гайки на колесах на подходящий уровень крутящего момента.

Шаг 7: Опустите автомобиль на землю и проверьте, что он стоит равномерно и устойчиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: