Заедает тросик газа на лифан солано

Заедает тросик газа на лифан солано

Регулировка зазоров

Регулировка клапанов Солано 1.6

Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.

Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:

Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.

— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.

— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

— Извлеките толкатель клапана.

— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.

— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

А Толщина нового толкателя клапана
В Толщина старого толкателя клапана
С Зазор в клапане

Вычисление зазора в клапане:

А = В + (С — 0.22 мм)

Снятие толкателей клапанов для их замены

Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.

Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:

Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)

Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)

А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор

Свой Солано я купила в мае 2012г., пробег на данный момент 37000 (+/-). В целом, машиной абсолютно довольна. Основной плюс салона — это его размер, место внутри более чем достаточно! И еще очень удобный большой багажник! Не могу не отметить тот факт, что зимой в салоне машины очень комфортно, хватает пары минут для того чтобы можно было снять верхнюю одежду! Торпеда очень эргономично смотрится, нравится медиауправление на руле. Конечно есть и недостатки. Регулировки сиденья ограничены, хотелось бы больше возможности для донастройки. Порой долго пытаюсь настроить сиденье под себя, если передо мной кто-то двигал. Хочу послушать мнения владельцев Солано:beauty:

Slavecs

Ни разу не видел Солано без кнопок на руле. Вот мои кнопки:

По регулировкам сидения, то лично я проблем не встречал, под меня настраивается хорошо. Что под меня не настраивается никак, так это высота потолка и вылет руля В любой китайской машине какой угодно марки я достаю головой до потолка, до руля нужно тянуться и руль закрывает половину кнопок на торпеде

Алиса

Ни разу не видел Солано без кнопок на руле. Вот мои кнопки:

По регулировкам сидения, то лично я проблем не встречал, под меня настраивается хорошо. Что под меня не настраивается никак, так это высота потолка и вылет руля В любой китайской машине какой угодно марки я достаю головой до потолка, до руля нужно тянуться и руль закрывает половину кнопок на торпеде

А я наоборот еле дотягиваюсь! :dont-know: На вкус и цвет, а данном случае на рост и вес):beauty::beauty::beauty:

Роман

Народ не знаю где точно писать так что напишу тут))))) если возникнут проблемы с салонным фонарем, не включаетсч или включается плохо( придохранитель в норме и от акб работает) то просто замените пружину и шарик внутри переключателя и усе)))))

holod995

Guest

Всем привет. Как мы все знаем, за основу Lifan Solano была взята Toyota Corolla E 120, но при этом её немного «урезали» сначала наши братья из Поднебесной, а затем наши соотечественники на заводе «Дервейс». Удешевление — оно и понятно… Машину полишали многих приятных мелочей. Что ж, приходится дорабатывать самому. Как в том анекдоте: «А потом доработать молотком и напильником». Пару месяцев назад, увидел на www.drive2.ru у одного из пользователей демпфер «бардачка». Озадачился сам такой штукой. Пошукал по разным магазинам, которые возят такую мелочёвку под заказ. Нашёл и заказал. Правда, срок доставки был 1 месяц, но мне было не к спеху. При услови, что он будет идти 1 месяц из ОАЭ — цена 240 руб. Могли за 7 дней привезти из Москвы, но уже за 720 руб. А на фига он мне за такую сумму? Ну, в общем, забрал я его сегодня. С установкой проблем не возникло. Единственное — пришлось соорудить фиксирующую клипсу самому. Она не водит ни в комплект машины, ни в комплект демпфера. Нашёл клипсу от крепления резинки капота, резиновую прокладку от водопроводного крана, и соорудил из них фиксирующую клипсу. Теперь радуюсь плавному открытию «бардачка». Всем рекомендую. Демпфер перчаточного ящика: Toyota 55054-12010; Извиняюсь за финальное фото, но пока ставил «бардачёк» — рядом припарковался сосед и пассажирскую дверь стало неудобно отрывать. Ну, как смог — вид спереди сделал.

Ни разу не видел Солано без кнопок на руле. Вот мои кнопки:

По регулировкам сидения, то лично я проблем не встречал, под меня настраивается хорошо. Что под меня не настраивается никак, так это высота потолка и вылет руля В любой китайской машине какой угодно марки я достаю головой до потолка, до руля нужно тянуться и руль закрывает половину кнопок на торпеде

Это точно. По длине руль не регулируется. И по высоте недостаточно. А с сиденьем проблем не вижу, на любой модели можно целый день регулировать.

Самостоятельный ремонт Lifan Solano

При желании произвести ремонт Lifan Solano своими руками рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. Замену передних тормозных дисков проводить, строго следуя инструкции от производителя.
  2. При поломке катушки зажигания за самостоятельный ее ремонт лучше не браться, т.к. это достаточно сложный процесс, лучше довериться специалистам.
  3. Менять лобовое стекло только соответствующими инструментами, для этого обязательно используя капсулу и герметик.
  4. Ремонт тормозных трубок лучше проводить в паре, т.к. в процессе работы требуется обязательная прокачка тормозной системы.

Регулировка клапанов на Lifan Solano

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 77 мм

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20 ~ 0,25

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30 ~ 0,35

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.

Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.

Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Проблемы двигателя Lifan Solano

В автомобиле китайский двигатель, сделанный на основе японского агрегата. Техническая характеристика имеет достаточно высокую степень, а в электронике есть некоторое количество недочетов. В машине представлена коробка передач механического типа, имеющая 5 ступеней.

Стоимость материалов на мотор такого типа достаточно приемлемая, например, масляный фильтр обойдется в 300 руб., а воздушный можно позаимствовать от такого же двигателя “Тойоты”, стоит также в пределах 300 руб. В ходе эксплуатации автомобиля надо внимательно следить за ремнем ГРМ, требуется его замена через 60 тыс. км. Стоимость ремня ГРМ и натяжного ролика около 2 тыс. руб., поменять его на автомобильной станции обслуживания стоит около 5 тыс. руб.

На все варианты Лифан Солано ставится двигатель, объем которого 1,6 л. Несмотря на достаточную надежность и экономичность, иногда возникают разные проблемы:

Неисправности наконечника троса переключения передач на Лифан Солано и самостоятельный ремонт

На автомашинах Lifan Solano с моторами 1,6 или 1,8 л используется механическая трансмиссия с ручным выбором скорости. При повреждении на Лифан Солано наконечника троса переключения передач владелец машины может самостоятельно устранить неисправность.

Описание КПП Lifan Solano

На автомобилях Солано используется механическая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами. Трансмиссия соединена с двигателем в единый блок, расположенный поперек моторного отсека, для передачи крутящего момента к колесам используются валы с шарнирами. В КПП предусмотрена скорость заднего хода, для переключения ступеней используется тросовый механизм переключения передач.

В салоне автомашины Lifan расположен рычаг переключения с кулисой, связанной 2 стальными тросами в оболочках с качалкой на картере коробки. Концы эластичных соединительных элементов оборудованы металлическими наконечниками, обеспечивающими надежное соединение с элементами механизма выбора передачи. При разрушении материала тросов или повреждении наконечников возникают затруднения при выборе скоростей, приводящие к износу шестерен и синхронизаторов.

Самостоятельный ремонт коробки передач на Lifan Solano

Чтобы заменить комплект тросов выбора передач на Лифан Солано, необходимо:

Установить автомашину на эстакаду или подъемник, а затем снять провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена троса подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра, который перекрывает доступ к качалке переключения скоростей. Необходимо ослабить хомут и снять рукав подачи воздуха. Затем от рукава отсоединяется шланг вентиляции, сам рукав снимается с блока дроссельной заслонки.

Открыть корпус воздушного фильтра и извлечь гофрированный элемент для очистки воздуха. На нижней части корпуса расположены 3 болта, после выкручивания креплений корпус снимается.

Просунуть плоское жало отвертки под скобу крепления наконечника троса к качалке, металлическая пластина придерживается рукой (деталь многоразовая).

Демонтировать наконечник с оси рычага переключения скоростей.

Плоскогубцами вынуть пластину, удерживающую оболочку привода в специальном кронштейне, смонтированном на картере коробки.

Извлечь трос с оболочкой из посадочного гнезда в кронштейне и отвести деталь в сторону.

Затем необходимо снять фиксирующую скобку, что позволит демонтировать наконечник второго тросика с качалки на коробке. Трос закреплен в кронштейне на картере коробки пружинной пластиной, которая снимается плоскогубцами.

Чтобы добраться до нижней части кулисы, требуется удалить облицовку центральной консоли в салоне машины. Деталь крепится болтами, расположенными под декоративной накладкой в ящике для мелких предметов. Дополнительно снимается накладка под рычагом стояночного тормоза и откручивается головка рычага управления коробкой. Эластичный чехол снимается вместе с рамкой, для демонтажа используется пластиковая лопатка.

Отключить прикуриватель и извлечь пепельницу из посадочного гнезда. Для крепления основания пепельницы используют 4 винта.

Снять декоративную накладку, расположенную под магнитолой, что позволяет демонтировать панель управления климатической установкой. Под панелью находятся 2 дополнительных винта крепления консоли к полу.

Отжать фиксаторы и отсоединить наконечники троса от механизма выбора передач. Тросики снимаются с осей, а затем из корпуса кулисы извлекаются защитные оболочки.

Открутить болт фиксации кронштейна крепления тросиков к кузову, а затем демонтировать вторую опорную пластину, которая держится на 2 болтах.

Вытянуть тросы из моторного отсека в салон, продевая наконечники через отверстия в кузове автомашины.

Заменить детали, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

При обнаружении неисправности владелец машины может провести ремонт самостоятельно, для выполнения работы не требуется специальный инструмент. Для замены рекомендуется использовать оригинальный комплект деталей с артикулом BAC1703200. Стоимость набора в Москве и крупных областных городах составляет до 900 руб.

Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ. Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки. ① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① насос, подает топливо под давлением к рампе. ② форсунки, впрыскивают его в цилиндры. ③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры. ④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Гнет ли клапана на Солано 1.6?

Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.

Где отремонтировать

По рекомендации автомобилистов, чтобы избежать никому не нужные риски и проблемы, при возникновении неполадок с двигателем в автомобиле лучше обратиться в подходящий для этого автосервис. Специалисты сделают это быстро и качественно, с предоставлением гарантийного срока на его работу.

Следует знать, что проведенный своевременный ремонт обойдется дешевле, чем в случае неудачных самостоятельных попыток это сделать. Цены на некоторые детали, которые при некачественном ремонте вышли из строя, могут равняться половине стоимости автомобиля.

  • Не экстраполировать результат работы лямбда регулятора

      

  • Как проверить вакуумный усилитель тормозов на газели

      

  • Выжимной подшипник газ 69 от чего подходят

      

  • Ланос замена подшипника гур

      

  • Перестал работать спидометр ситроен ксара

Порвался тросик газа. Коды запчастей и аналоги Lifan Solano

Порвался тросик газа. Коды запчастей и аналоги Lifan Solano

На ходу порвался тросик газа. Как оказалось сгнил и перетёрся в самой середине! Видимо собирался конденсат в рубашке. Там как раз петля вниз. Снял легко. Может кто знает каким оналогом заменить? У дилера пака нет. Времянку кинул из распущенного тросик другой не лез никакой! Помогите советом или опытом кокой аналог поставить. Заранее спасибо всем!

Не боишься с времянкой ездить? у меня на старой ниве как-то пластиковый колпачек на тяге карбюратора лопнул, во время обгона (как знал когда рваться) еле успел «уйти» со встречной.

я переделал с 2110 взял только трос обрезал по длине на дросельную заслонку оставил 2110 а на педаль газа запаял и завальцевал гайку на 5мм

Педаль и тросик газа

Всем привет! На днях столкнулся с проблемой, перестала нажиматься педаль газа. Залез под капот и вот диагноз: тросик примёрз к трубке в которой он проходит.Растопил лёд феном( пришлось снимать тросик, ну это ещё та история. ), на заводе не удосужились положить ни какую смазку. Отдельно остановлюсь на механизме педали, кто ещё не видел советую залезть под панель в салоне и посмотреть. Какой дебил это придумал? Пусть китайцы не обижаются, но если бы за рулём сидела не моя жена , а я, то наверное педаль давно бы отвалилась!Ну во всяком случае когда тросик замёрз — точно! Короче, если кто то из представителей разработчика это читает, переделайте, меньше проблем будет. Да и заодно, трубку для тросика газа надо большего диаметра ставить.Ну и напоследок, салон, в котором мы покупали машину здох, что теперь с гарантией будет не знаю.

Конструкция педали Газа действительно хлипкая и расчитана на работу с исправным, смазанным тросиком.Так что проблема не в педале, а в тросике. Ну не думали Китайцы, что в него может попасть вода, да ещё и замёрзнуть там. А по поводу гарантии — не переживайте, всё равно реальной гарантии почти ни у кого нет

посмотрел по каталогу че по чем новый но увидел там что их 4 даже, какой лучше взять может кто знает ?BAC1108310 Трос газа F1108500 Трос газа LBA1108300B1 Трос газа L1108300 Трос газа Tritec

Походит еще от ВАЗ 2108 и ОКИ, около дросселя все идеально подходит, а вот со стороны педали вытягивается до ощутимого сопротивления и крепиться обычным саморезом.

Если тросик зимой замерзает либо летом нажимается рывками (не плавно) педаль газа — то стоит быстрее поменять этот тросик газа!Особенно не стоит ехать на дальняк с такой проблемой.

Всем доброго вечера! Приобрел лифана 2011 года. После покупки решил сменить трос педали газа из за того, что прикусывала при нажатии. Предыдущий хозяин сказал что смазывал его уже несколько раз но уже видно ему конец. Поменял! И опа!, проблема осталась. Причем закусывание нового троса через неделю стало еще сильнее чем на старом. Может кто знает как это вылечить? Помогите советом пожалуйста! Ездить невозможно, нажимается сначала мм 5 где то, потом упор, соскок и дальше нормально. Спасибо!

У меня что-то похожее было Снял дроссельный узел оказалось заслонка подкусывала при открытии,там есть винтик(он же упор заслонки,можно не снимая узел подрегулировать но лучше снять так как труда это не состовляет) им и подригулировал заодно почистил весь узел,побрызгал вдшкой все что трётся и теперь нажимается как по маслу.

Лифан Солано II 650 относится к автомобилям китайского производителя “Лифан”, эту модель впервые представили на рынке в 2010 г. Она имеет комплектацию класса люкс с кожаным салоном, оснащенным множеством электронных элементов. Лифан Солано II 650, ремонт которого выполняют специалисты многих сервисных центров, пользуется спросом у российского потребителя.

ТРОС ГАЗА-ОН ВЕЧНЫЙ )))

Извиняюсь что выложил запись только сейчас, но лучше позно чем никогда.Внимание тросик газа досих пор родной.ДВЕ зимы меня мучали проблемы с замерзающим тросиком газа, я его и гнул и ломал он весь потрескался от мороза но до прогрева ничего хорошего не выходило и вд-40 и масло и литол никуня не помогали вернее помогали до первой мойки двигателя а я люблю чтоб под капотом было чисто и я кинул под капот свою лепту я думаю на фотках всё понятно я просто перевернул крепление возле педали и на дросселе да и выгнул в другую сторону пластинку к которой крепится трос и чюточку обмотал изолентой так как весь трос потрескался от того что я его ломал на морозе,И С ТЕХ ПОР ВОДА ПЕРЕСТАЛА ПОПАДАТЬ ВНУТРЬ ТРОСИКА так как тросик изменил свой изгиб к верхуи нажатия на педаль акселератора стали свободными без рывков и проваливаний.и уже две зимы ни каких проблем с акселератором нет.ВСЕМ СОЛАНОВОДАМ СОВЕТУЮ

Lifan Solano, 2017

Комментарии 34

Цитата «я просто перевернул крепление возле педали»Подскажи пожалуйста, что именно ты сделал возле педали?

Можно родное крепление не трогать а поставить От Ваз 21073 цена 75₽

Спасибо за статью)Буду переделывать!)

Спасибо тебе большое, друг. Для меня эта статья оказалась ой как полезной. Сегодня сделал так же, вечером поеду обкатывать, поэтому отпишусь как на деле это работает. Я решил так сделать по двум причинам, 1 это то что зимой и вправду тросик примерзает а во 2х и самое главное на сегодняшнее время, это то что педаль стала очень мягкой и комфортно ей регулировать подачу топлива. А то до этого педаль была жесткой и держать комфортные обороты невыносимо, либо их мало и машина дергается либо наоборот, движок ревет и рвет с места

Брат скажи почему расширительный бачек на левом стакане?

как то еду по трассе смотрю температура полезла вверх я под капот на улице ночь в расширительном антифриз есть а крышку радиатора на горячую не снимешь кипяток вылетит и обождет ну думаю до работы километр а я управляющий автосервисом на работу заезжаю лампочка перегрева загорелась я в бокс и сразу глушить и моих механиков под капот радиатор открыли а там сухо А В РАСШИРИТЕЛЕ АНТИФРИЗА МАКСИМУМ МЕТКА И НЕ УХОДИТ СУКООО,В ИТОГЕ ХОМУТ НИЖНЕГО ПАТРУБКА РАДИАТОРА ПРОСТО ЛОПНУЛ И ПАТРУБОК СВАЛИЛСЯ НА ЗАЩИТУ А АНТИФРИЗ ОБ ЗЕМЛЮ. а расширительный бачок перенесли повыше чтоб самотеком весь антифриз выбегал в радиатор за то теперь удобно на холодную открываешь радиатор и антифриз сразу сам заполняет пустоту в радиаторе и как то по осени меняли антифриз и для проверки радиатор не открыли чисто на блоке пробку открутили так антифриз из расширителя сразу слинял (перетёк) в радиатор,я свою версию изложил ну а дальше сам суди в чём плюсы а в чем минусы.

зачем трубки кондея обматал теплоизоляцией так лучше?дует холод

ну представь лето жара на улице +42 а под капотом все 130+ и трубки нагреваются

Зема как бы нам встретится по поводу газового тросика чтоб ты наглядно обьяснил?

для чего расширитель перенес в другое место?смотрится прикольно, а на практике какие плюсы?

ух ты, 5 балов за наблюдательность,как то лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора и патрубок слетел а я ни слухом не духом смотрю температура полезла вверх я под капот на улице ночь в расширительном антифриз есть а крышку радиатора на горячую не снимешь ну думаю до работы километр а я управляющий автосервисом на работу заезжаю лампочка перегрева загорелась я в бокс и сразу глушить и моих механиков под капот радиатор открыли а там сухо А В РАСШИРИТЕЛЕ АНТИФРИЗА МАКСИМУМ МЕТКА И НЕ УХОДИТ СУКООО, в итоге хомут и антифриз под замену а расширительный бачёк перенесли повыше чтоб самотеком весь антифриз выбегал в радиатор за то теперь удобно на холодную открываешь радиатор и антифриз сразу сам заполняет пустоту в радиаторе и как то по осени меняли антифриз и для проверки радиатор не открыли чисто на блоке пробку открутили так антифриз из расширителя сразу слинял в радиатор,я свою версию изложил ну а дальше сам суди в чём плюсы а в чем минусы.

ИМХО стоковый кусок гуано, который производитель гордо именует «тросик газа» сразу можно кидать в топку, ибо у меня например он отходил 55 000, эксплуатировался в тепличных условиях, никогда не замерзал, не залипал, был смазан как блин в масленицу, и в итоге тупо порвался…

  • Плавают обороты на тойота карина 4a fe

      

  • Периодичность то ваз 2114

      

  • Установка зеркал на ниву 21213 от урбан

      

  • Свап ниссан террано 1

      

  • Как выбрать ваз 2112 с пробегом
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: