Осуществляем диагностику
Состояние стабилизатора изучается в несколько шагов:
- Сначала машина загоняется на осмотровую яму или же поднимается с помощью домкрата.
- Со стороны днища следует определить место для опоры монтировкой. Выполняется попытка расшатывания составляющих крепежа стабилизатора. Почти 99% проблем сосредоточены во втулках и непосредственно в стойках переднего автомобильного стабилизатора. На оставшийся 1% приходится разрушение самой запчасти.
- Для проверки втулок необходимо установить палец вашей одной руки на место стыковки втулки, а другой рукой несильно постучать по трубке мягкого элемента. В случае ощущения свободного хода – втулки надо менять. Также для этой операции вполне подойдет монтировка. Нужна точка опоры в области подрамника подвески спереди авто.
- Стойка стабилизатора передней пружины проверяется пошатыванием в вертикальной плоскости. Для этого точка опоры не нужна, потому что процедура выполняется вручную. В случае обнаружения сильного люфта, требуется замена стоек стабилизатора.
Замена втулок переднего стабилизатора Рено Меган 3 хэтчбек
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой износа втулок переднего стабилизатора на своих Рено Меган 3 хэтчбек. Эта проблема не только влияет на комфортность и безопасность езды, но и может привести к более серьезным поломкам и повреждениям автомобиля. В данной статье я расскажу о процессе замены втулок переднего стабилизатора и поделюсь некоторыми полезными советами.
Подготовка и инструменты
Прежде чем приступить к замене втулок переднего стабилизатора, необходимо оснаститься необходимыми инструментами и подготовить автомобиль для работы. Вам потребуется:
- Гаечный ключ или торцовые ключи
- Домкрат
- Стяжные ремни или специальный инструмент для удержания стабилизатора
- Смазка для снижения трения
- Новые втулки переднего стабилизатора
Шаги замены
Следующим шагом я расскажу вам о самом процессе замены втулок переднего стабилизатора:
- 1. Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и зафиксируйте ее с помощью стяжных ремней или специального инструмента для удержания стабилизатора.
- 2. Разберите крепления переднего стабилизатора, аккуратно снимите его с автомобиля.
- 3. Выньте старые втулки из креплений стабилизатора. Они могут быть довольно плотно сидящими, поэтому может потребоваться применение дополнительных усилий или использование специального инструмента.
- 4. Поставьте новые втулки на место, смажьте их смазкой для уменьшения трения.
- 5. Установите стабилизатор на автомобиль и аккуратно закрепите все крепления.
- 6. Аккуратно снимите стяжные ремни или специальный инструмент для удержания стабилизатора.
- 7. Опустите автомобиль обратно на землю и проверьте работу новых втулок и стабилизатора.
После того, как вы успешно заменили втулки переднего стабилизатора на своем Рено Меган 3 хэтчбек, рекомендуется провести проверку и настройку сход-развала колес, чтобы убедиться, что все параметры подвески находятся в норме.
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
С завода установлены оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 рублей. Получается не очень дёшево при одновременной замене 2-х накладок, поэтому можно подобрать достаточно дешёвые аналоги.
Аналоги Renault 546114237R
- Акрадо AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
- Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб
- LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб
- Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
- Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб
В последнее время стали популярны полиуретановые вкладыши. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых вкладышей больше, в отличие от резиновых. Поэтому в качестве альтернативы можно выбрать их на замену. Производством таких лайнеров занимаются несколько российских компаний.
Полиуретановые втулки
- Втулка.ру 2501008 (Россия) от 500 руб
- X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
- Пункт поддержки 13013217 (Россия) от 450 руб
Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, как и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.
Снятие амортизаторов
Автомобиль установлен на смотровой яме. Кузов поднимают на специальном подъемнике, устанавливают противооткатные упоры и снимают передние колеса.
Чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.
Он предварительно обрабатывает антикоррозийным составом все соединения, которые изначально будут разъединяться в процессе эксплуатации.
Для демонтажа передних амортизаторов предусмотрены стойки стабилизации, болты на поворотном кулаке, а также крепления верхних опор.
Поскольку кронштейн был прикреплен к поворотному кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака с помощью медного молотка и легкой кувалды.
Верхние тяги устанавливаются в последнюю очередь, а подпружиненный амортизатор снимается.
После снятия стойки становится видно, что между втулкой стабилизатора и корпусной частью есть зазор. Поэтому на этом Рено Меган 2 также необходимо заменить резиновые втулки стабилизатора.
Опускание подрамника
Так как стойка была снята, было решено сначала заменить втулку стабилизатора без опускания подрамника. Но все же пришлось опустить, так как добраться до крепления кронштейна втулки все равно не получалось. Вы также должны снять шасси двигателя.
Мастер отдает сборку сначала в усилитель луча и снимает ее. Затем он откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которые останутся на машине.
Демонтаж резиновых втулок
Затем откручиваются болты, крепящие саму втулку, отсоединяется кронштейн и снимается резиновая втулка со стабилизатора. Железо «прилипло» к старой резине и для его удаления пришлось использовать монтажный шпатель.
Когда, наконец, сняли резиновую втулку и сравнили ее с новой, то почти не заметили механического износа отверстия самой оси. Кстати, ушли (со слов хозяина) без компенсации на 11 лет. Первая втулка маркируется артикулом, а вторая не имеет заводского обозначения. Например, на защитных резиновых чехлах новых стоек вертикального стабилизатора нанесено заводское клеймо и номер.
Установка новых втулок
Перед установкой новой втулки мастер нанес силикон на саму резину и скобу для удобства работы.
С противоположной стороны (слева) на оси стабилизатора выполнен «ограничитель», не позволяющий двигаться резиновой втулке. Ограничитель выполнен в виде толстого диска, который также защищает канал корпуса от попадания песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого ее состояние лучше, чем на противоположной стороне.
Новая втулка стабилизатора и кронштейн тоже были смазаны силиконом, болты крепления смазаны. Закинуть кронштейн на место непросто, так как стабилизатор висит в воздухе, а опоры нет. Для этого мастер большими раздвижными пассатижами соединил скобу со втулкой, которая ему помогла, а затем установил хомут на место.
Установка балки
Хомуты с втулкой были установлены, теперь нужно вернуть балку на место. При установке подрамника и усилителя необходимо проверить надежность фиксации рулевой рейки на кузове.
Отверстия в балке центрируют так, чтобы они совпадали с отверстиями в рулевой рейке, располагают и наживляют болты. Затем затягиваются болты крепления самой балки, крепеж к ребру жесткости подрамника и все натягивается.
Затем соберите остальные снятые детали в обратном порядке.
Снятие амортизаторов
Автомобиль установлен на смотровой яме. Кузов поднимают на специальном подъемнике, устанавливают противооткатные упоры и снимают передние колеса.
Чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.
Он предварительно обрабатывает антикоррозийным составом все соединения, которые изначально будут разъединяться в процессе эксплуатации.
Для демонтажа передних амортизаторов предусмотрены стойки стабилизации, болты на поворотном кулаке, а также крепления верхних опор.
Поскольку кронштейн был прикреплен к поворотному кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака с помощью медного молотка и легкой кувалды.
Верхние тяги устанавливаются в последнюю очередь, а подпружиненный амортизатор снимается.
После снятия стойки становится видно, что между втулкой стабилизатора и корпусной частью есть зазор. Поэтому на этом Рено Меган 2 также необходимо заменить резиновые втулки стабилизатора.
Опускание подрамника
Так как стойка была снята, было решено сначала заменить втулку стабилизатора без опускания подрамника. Но все же пришлось опустить, так как добраться до крепления кронштейна втулки все равно не получалось. Вы также должны снять шасси двигателя.
Мастер отдает сборку сначала в усилитель луча и снимает ее. Затем он откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которые останутся на машине.
Демонтаж резиновых втулок
Затем откручиваются болты, крепящие саму втулку, отсоединяется кронштейн и снимается резиновая втулка со стабилизатора. Железо «прилипло» к старой резине и для его удаления пришлось использовать монтажный шпатель.
Когда, наконец, сняли резиновую втулку и сравнили ее с новой, то почти не заметили механического износа отверстия самой оси. Кстати, ушли (со слов хозяина) без компенсации на 11 лет. Первая втулка маркируется артикулом, а вторая не имеет заводского обозначения. Например, на защитных резиновых чехлах новых стоек вертикального стабилизатора нанесено заводское клеймо и номер.
Установка новых втулок
Перед установкой новой втулки мастер нанес силикон на саму резину и скобу для удобства работы.
С противоположной стороны (слева) на оси стабилизатора выполнен «ограничитель», не позволяющий двигаться резиновой втулке. Ограничитель выполнен в виде толстого диска, который также защищает канал корпуса от попадания песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого ее состояние лучше, чем на противоположной стороне.
Новая втулка стабилизатора и кронштейн тоже были смазаны силиконом, болты крепления смазаны. Закинуть кронштейн на место непросто, так как стабилизатор висит в воздухе, а опоры нет. Для этого мастер большими раздвижными пассатижами соединил скобу со втулкой, которая ему помогла, а затем установил хомут на место.
Установка балки
Хомуты с втулкой были установлены, теперь нужно вернуть балку на место. При установке подрамника и усилителя необходимо проверить надежность фиксации рулевой рейки на кузове.
Отверстия в балке центрируют так, чтобы они совпадали с отверстиями в рулевой рейке, располагают и наживляют болты. Затем затягиваются болты крепления самой балки, крепеж к ребру жесткости подрамника и все натягивается.
Затем соберите остальные снятые детали в обратном порядке.
Замена стоек на Меган 2
Чтобы заменить стойки на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.
- 1. Снимается колесо, выкручиваются гайки, фиксирующие деталь от стабилизатора и стойки амортизационного элемента.
- 2. Монтируется новый расходник и все крепежи зажимаются.
Важно! Для того чтобы удержать центральный шарнир стойки следует воспользоваться шестигранником, для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует по всей резьбе провести очистку, а затем применить смазку ВД-40
Для третьего поколения Megane процесс замены практически одинаков со вторым поколением. Отличие только в форме стоек и в длине стоек. Поэтому процедуру ремонта и диагностики можно выполнять согласно вышеописанному порядку.
Renault Megane 2005, 113 л. с. — визит на сервис
Это в равной мере касается электроники и многих деталей ходовой. Связано это с политикой французских автомобильных концернов, которые предпочитают зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на реализации комплектующих.
Но, ведь большинство концернов поставляет запчасти с собственным клеймом в торговую сеть, зарабатывая на деталях и расходниках. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник.
Цена вопроса Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе.
Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1 у. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит — рублей. Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane? Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов.
Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях. В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды. Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. Те владельцы Megane, которые производили эту процедуру, отзываются о ней, как о крайне сложном и малоприятном мероприятии.
Ресурс комплектующих Выложенные фото свидетельствуют, насколько тяжело заниматься этим самостоятельно. Кроме надежного съемника и ключей, потребуется помощь еще одного человека, чтобы процесс прошел нормально. Прежде, чем перейти к этапам ремонта Рено Меган, стоит сказать несколько слов о симптомах, когда подрамник требует вмешательства.
При покачивании вывешенного колеса появляется весьма заметный люфт ступицы, которая начинает ходить влево-вправо с рычагом.
Определяется это на диагностике. Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через — км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на км пробега.
Менять самому или обращаться к услугам сервиса Итак, неисправность на Рено Меган определили, стук изношенных резинок на ходу начал звучать отчетливо. Пришла пора определиться, как производить ремонт — своими силами, либо на СТО. Если у вас, вашего товарища, с которым вы планируете заниматься ремонтом Megane, нет соответствующего опыта, категорически не рекомендуем за это браться.
С гайками М8 защита прекрасно затягивается, а главное всегда откручивается болты мажутся графиткой.
Снимаем передние части передних подкрылков. Необходимо запастись клипсами, не все выходят целыми, я ставил такие Не забываем о двух саморезах по краю крыла. Отсоединяем от рычагов провода, которые идут к датчикам АБС.
Снимаем щиток защитный подрамника левый и правый.
Откручиваем гайку усилителя подрамника передней части подрамника 6. Подвязываем радиатор охлаждения, я схватил за кожух вентилятора, фотку сделать забыл. Откручиваем два болта М12 передней части переднего подрамника, подлезть довольно легко, низ бампера гибкий.
Переднюю часть данного подрамника слегка опускаем вниз, чтобы вышли из зацепления нижние опоры радиатора и подаем вперед. Опускаем вниз заднюю часть и вынимаем подрамник.
Как правильно осуществить ремонт
В начале предлагается рассмотреть технологию, как проводится замена втулок стабилизатора на первом поколении Рено Меган 2.Такая вещь, как стойка стабилизатора не идет в комплекте к данному авто. Вместо них предусмотрены втулки и кронштейны, которые фиксируются на рычагах и на подрамнике подвески.
С каждого боку выкручивается по болту, которые крепят скобу необходимых нам деталей. Они снимаются просто, отодвигаясь наружу
Сдвиньте стабилизатор и задержите опоры в данном положении, для этого используйте точку опоры.
Заранее расположите рядом новые детали, смазав их с помощью жидкого мыла или другого раствора.
Важно: масло категорически противопоказано к использованию, потому что изделия из каучука разъедаются этой жидкостью.
Новые детали размещаются в штатных местах. Используя всю без исключения длину рычага монтировки следует вставить сквозные болты
Для этого опять используется точка опоры, так сказать, между скобой и рычажком, только на всю их длину, затем затягиваются болты.
Для Рено Меган 2 такая процедура, как замена стоек стабилизатора немного отличается
Процедура выполняется только на поднятом авто:
- Для снятия изношенной детали необходимо выкрутить с каждого бока по два болта длиной в 40 мм, которые фиксируют полумесяцы.
- Используя прорези во втулках, они снимаются со стабилизаторов. Вместо устанавливаются новые комплектующие, которые обработаны заранее жидким мылом.
- Используя точку опоры, следует полумесяцы как следует придавить монтировкой непосредственно на втулки и наживить с двух стороны болты. Затем выполняется затяжка.
Важно! Жидкое мыло – это по большому счету временная смазка, которая облегчает ремонтные работы
Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше
Очень часто владельцы автомобилей различной генерации Renault Megane 2 обнаруживают проблемы с передней подвеской. Первично следует насторожиться, когда спереди при движении авто, начинают слышаться сторонние стуки, грохот и шумы. Это свидетельство того, что детали стабилизатора для поперечной устойчивости износились. Вероятно, придется менять стойку, а может потребоваться замена втулок стабилизатора. Данные комплектующие – непосредственно стабилизатор, стойки и втулки. Чтобы определить неисправность в этих запчастях надо потратить много времени и сил. Некоторые автовладельцы Мегана обращаются в автосервис, где устранение неполадок стоит недешево. Из публикации станет известно, каким образом мониторить неисправность и как проводится замена втулок стабилизатора.
Какие втулки стабилизатора выбрать для замены
С завода на Renault Fluence устанавливаются оригинальные втулки Renault 546127371R, либо Renault 546120009R. Стоимость их на данный момент достаточно высока, поэтому для экономии бюджета можно выбрать втулки аналоги.
Помимо обычных резиновых втулок, в последнее время популярны полиуретановые втулки. Срок их службы значительно выше обычных. По мнению некоторых автомобилистов, полиуретановые втулки и служат дольше, и подвеска с ними изнашивается меньше, в том числе дольше служат стойки стабилизатора.
Полиуретановые втулки стабилизатора
- PU-Technologies 090017 (Россия) от 500 руб штука
- Vtulka.ru 2501016 (Россия) от 500 руб
- Полиуретан 2501005 (Россия) от 700 руб
Отличить полиуретановые втулки от обычных легко. Полиуретановые желтого цвета и жестче обычных резиновых втулок.
Обратите внимание на характеристики втулки:
- Общая длина : 45
- Внутренний диаметр: 19,5
- Внешний диаметр : 69
Это втулки для российской версии модели, есть так же втулки с внутренним диаметром 19,5 мм, видимо по аналогии со стойками стабилизатора разделяются на европейскую и российскую версии.
В случае порчи скобы держащей втулки или болта, укажем их артикулы для заказа:
- Renault 546130008R скоба втулки стабилизатора
- Renault 7703602264 болт крепления скобы
Осуществляем ремонт
Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости, их роль выполняют втулки и кронштейны, крепящиеся к рычагам подвески и подрамнику.
- С каждой стороны откручиваем по болту, которым кронштейн крепится к нужным нам деталям и снимаем их, выдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор в сторону и зафиксируйте его в этом положении, в этом случае используется точка опоры.
- Подготовьте новые детали, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.
- Установите вышеуказанные детали и, используя длину монтировки, вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рукояткой и кронштейном на полную длину, затяните болты.
Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения производится немного по другому.
- Чтобы высвободить использованную деталь, отвинтите 2 болта прибл по 4 см с каждой стороны, при этом придерживая полумесяцы.
- Благодаря проточкам во втулках снимите их со стабилизатора, установите на их место новые детали после смазки жидким мылом.
- Найдите точку опоры, с помощью монтировки прижмите полумесяцы к втулкам и вкрутите болты с каждой стороны. Только после этого можно делать затяжку.
Как правильно осуществить ремонт
В начале предлагается рассмотреть технологию, как проводится замена втулок стабилизатора на первом поколении Рено Меган 2.Такая вещь, как стойка стабилизатора не идет в комплекте к данному авто. Вместо них предусмотрены втулки и кронштейны, которые фиксируются на рычагах и на подрамнике подвески.
С каждого боку выкручивается по болту, которые крепят скобу необходимых нам деталей. Они снимаются просто, отодвигаясь наружу. Сдвиньте стабилизатор и задержите опоры в данном положении, для этого используйте точку опоры. Заранее расположите рядом новые детали, смазав их с помощью жидкого мыла или другого раствора
Важно: масло категорически противопоказано к использованию, потому что изделия из каучука разъедаются этой жидкостью. Новые детали размещаются в штатных местах
Используя всю без исключения длину рычага монтировки следует вставить сквозные болты. Для этого опять используется точка опоры, так сказать, между скобой и рычажком, только на всю их длину, затем затягиваются болты.
Для Рено Меган 2 такая процедура, как замена стоек стабилизатора немного отличается
Процедура выполняется только на поднятом авто:
- Для снятия изношенной детали необходимо выкрутить с каждого бока по два болта длиной в 40 мм, которые фиксируют полумесяцы.
- Используя прорези во втулках, они снимаются со стабилизаторов. Вместо устанавливаются новые комплектующие, которые обработаны заранее жидким мылом.
- Используя точку опоры, следует полумесяцы как следует придавить монтировкой непосредственно на втулки и наживить с двух стороны болты. Затем выполняется затяжка.
Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».
Скоба здесь крепится двумя деталями
Есть ещё парочка хитростей:
- Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
- Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
- Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.
Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).
Нужны два домкрата
Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.
Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2
Сегодня еду к мастеру на очередное видео на легковой машине, будем менять передние стойки, пружины и заменять втулки поперечного стабилизатора на модели Рено Меган II.
Для ремонта передней подвески владелец автомобиля самостоятельно приобрел все необходимые запчасти:
- Оригинальные передние амортизаторы (Renault Group);
- Кронштейны вертикального стабилизатора
- Амортизаторы (KYB);
- Руль (TRW);
- Подшипник передней ступицы SKF с АБС (не нужен, т.к старый в хорошем состоянии);
- Подпятники и сами опоры верхних стоек (СНР);
- Комплект резиновых прокладок (Sasic, каталожный номер 4005 1500).
Снятие амортизаторов
Автомобиль установлен на смотровой яме. Кузов поднимают на специальном подъемнике, устанавливают противооткатные упоры и снимают передние колеса.
Чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.
Он предварительно обрабатывает антикоррозийным составом все соединения, которые изначально будут разъединяться в процессе эксплуатации.
Поскольку кронштейн был прикреплен к поворотному кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака с помощью медного молотка и легкой кувалды.
Верхние тяги устанавливаются в последнюю очередь, а подпружиненный амортизатор снимается.
После снятия стойки становится видно, что между втулкой стабилизатора и корпусной частью есть зазор. Поэтому на этом Рено Меган 2 также необходимо заменить резиновые втулки стабилизатора.
Опускание подрамника
Так как стойка была снята, было решено сначала заменить втулку стабилизатора без опускания подрамника. Но все же пришлось опустить, так как добраться до крепления кронштейна втулки все равно не получалось. Вы также должны снять шасси двигателя.
Мастер отдает сборку сначала в усилитель луча и снимает ее. Затем он откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которые останутся на машине.
Демонтаж резиновых втулок
Затем откручиваются болты, крепящие саму втулку, отсоединяется кронштейн и снимается резиновая втулка со стабилизатора. Железо «прилипло» к старой резине и для его удаления пришлось использовать монтажный шпатель.
Когда, наконец, сняли резиновую втулку и сравнили ее с новой, то почти не заметили механического износа отверстия самой оси. Кстати, ушли (со слов хозяина) без компенсации на 11 лет. Первая втулка маркируется артикулом, а вторая не имеет заводского обозначения. Например, на защитных резиновых чехлах новых стоек вертикального стабилизатора нанесено заводское клеймо и номер.
Установка новых втулок
Перед установкой новой втулки мастер нанес силикон на саму резину и скобу для удобства работы.
С противоположной стороны (слева) на оси стабилизатора выполнен «ограничитель», не позволяющий двигаться резиновой втулке. Ограничитель выполнен в виде толстого диска, который также защищает канал корпуса от попадания песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого ее состояние лучше, чем на противоположной стороне.
Новая втулка стабилизатора и кронштейн тоже были смазаны силиконом, болты крепления смазаны. Закинуть кронштейн на место непросто, так как стабилизатор висит в воздухе, а опоры нет. Для этого мастер большими раздвижными пассатижами соединил скобу со втулкой, которая ему помогла, а затем установил хомут на место.
Подводим итоги
Renault Megane всех поколений является технически несложным автомобилем. Благодаря простоте конструкций можно самостоятельно проводить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Надеемся, что данное руководство поможет вам осуществить задуманный ремонт.
по ремонту Renault Megane
Стойки стабилизатора Sasic — очень быстро устают.
С rts на мегане проблема была, покупал наконечники, тяги и стойки стабилизатора разом. Стойки поменял сразу, так как закусывали в шарнирном соединении издавая звуки просто напрочь убитой подвески, а наконечники сменил через год вроде, тоже застучали.
Поставил я ради эксперимента стойки Fenox, и цена на них была самая низкая. Оказалось фигня полная застучали они примерно на 1500т или даже меньше.
Sasic я бы вообще не рассматривал, 10 тык не отходила даже…
Sasic — на год и в хлам. Delphi — год с небольшим и в хлам. Lemferder — пока пару лет, полет нормальный.
Стоят этой фирмы на первой машине стойки стабилизатора уже второй год, правда один пыльник недавно порвался, но все лучше, чем моог.
Стойки стабилизатора Sasic выхаживают очень хорошо.
Шаровые и стойки стабилизатора Sasic выхаживают очень хорошо, а вот то что из резины, мягко говоря, не очень.
545018194R, 545008682R Ставил на свой Меган такие. Уже 80 тыс прошли. Стойки стабилизатора ставил 54618 0002R то же 80 тыс прошли. Рулевые тяги и наконечники ставил TRW, уже 45 тыс прошли.
Пыльник стойка ставил Sasic 4001629 (Он от Мегана 2 нужно немного подгонять) но мастер сказал по сравнению с пыльником от Мегана 3 будет вечным. Уже 80 тыс прошел. Пока все ок.
Стойки сам катаю сзади уже второй раз Каябу. Плохого про них не скажу. Сдохли, можно сказать, одновременно с оригинальными (+/-10-15 тыс. пробега).
Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.