Почему так случилось?
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Полноприводный, пятидверный автомобиль является представителем семейства внедорожников
и сочетает в себе новые решения с достоинствами предыдущих поколений.
Кузов был увеличен по сравнению с предыдущей моделью «Нива», которая обладала лишь тремя дверьми. Широкие задние двери обеспечили более комфортное размещение пассажиров на заднем сиденье. Более вместительный багажник расширяет возможности для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль приобрел уже большую устойчивость и плавность на дорогах.
Качественный ремонт автомобиля ВАЗ 2131 в петербургском автосервисе «Экспо Кар Сервис» сделают квалифицированные мастера. Любая неполадка будет устранена в оптимальные сроки и по приемлемой цене.
Признаки неисправности
Деталь, как и втулки крепления, подвергаются повышенным нагрузкам во время движения. Определить износ или поломку элементов можно по таким признакам:
- Стук в передней подвеске при движении по ямам и ухабам.
- Потеря курсовой устойчивости.
- Раскачивание кузова при прохождении поворотов или торможении.
- Увеличение крена кузова при маневрировании.
В большинстве случаев эти проявления говорят об износе втулок или поломке креплений. Пружинная сталь качественного стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только в ДТП.
Точно определить износ креплений можно на подъемнике или смотровой яме. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется простым способом: нужно взяться за стабилизатор и сильно покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит неподвижно — пришла пора менять втулки.
Сам стабилизатор чаще всего требует замены из-за выработки металла, которая становится причиной люфта.
Диагностика
Удар стабилизаторов — верный признак того, что втулки нужно немедленно заменять. Кроме того, могут появиться скрипы, особенно при холодном выстреле, когда резина теряет эластичность.
Может потребоваться снять защиту картера, чтобы определить необходимость замены. Чтобы проверить источник вибрации, возьмитесь руками за стойку стабилизатора и непосредственно на монтажный кронштейн. Партнер должен несколько раз сильно надавить на капот машины. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо установить новый комплект, даже если при осмотре сидений на стабилизаторе люфта не было замечено.
Если отверстие внутри гильзы приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины и материал затвердел, требуется немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.
Монтаж заднего стабилизатора.
Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора. Для этого потребуется произвести несколько действий:
- Машина устанавливается на эстакаду или на яму
- Перед установкой проверяется комплектность всех деталей и втулок.
- подготавливается место для установки кронштейнов. Для этого необходимо отвести тормозные трубки в сторону и закрепить их в этом состоянии
- на стабилизаторе предварительно ослабляются места крепления, к которым будут прикручиваться гайки кронштейнов
- демонтируются половинки хомутов крепления расположенные на балках заднего моста
- После этого откручиваются болты с крепления расположенные на левой реактивной тяге и лонжероне кузова. Если стандартные шпильки из комплекта не подходят для установки на лонжероны, то необходимо немного подточить их на станке
- с другой стороны при установке необходимо будет демонтировать кожух, защищающий топливопровод, чтобы сделать паз для стойки.
- После установки производиться проверка конструкции на прочность, чтобы исключить некачественную стяжку.
Вся установка занимает не более 2 часов. Но при этом на порядок улучшается управляемость авто и исключается возможность опрокидывания. В результате проделанной работы должна получится конструкция как на фото ниже:
Нива Шевроле относится к классу внедорожников и автомобилей с высоким клиренсом, а о чем это говорит? Это говорит о возможности неустойчивости на дорожном полотне при высокой скорости движения. И в самом деле, ведь совершение любых маневров на джипах и внедорожниках крайне рискованно и опасно. Внедорожные автомобили еще больше подвержены такому влиянию при маневрировании или резком повороте руля на скорости.
Именно для того, чтобы исключить или снизить вероятность заноса и опрокидывания, производители автомобилей семейства внедорожников, вносят некоторые корректировки в систему управления, а, точнее, дополняют механизм кузова стабилизатором поперечной устойчивости, именно о нем и поведает эта статья. Рассмотрим назначение устройства и его конструкцию, а также узнаем, что такое каталожный номер изделия.
Решил поделиться опытом, по замене втулок поперечного стабилизатора нивы Шевроле. -Начну с самих втулок, те какие выбрал и почему. Остановился на обычных резиновых, ставил силиконовые с левой стороны, а полиуретановые с правой. (По две с каждой из сторон, те одна в районе нижнего рычага, другая на лонжероне. На редукторе оставлял резиновые) В итоге, за ПОЧТИ год эксплуатации они пришли в негодность, резиновые за два года, выглядели живее. На основе этого «эксперимента» купил комплект резиновых (две широких и четыре узких втулки)
Как поменять резинки на стабилизаторе?
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 22.12.2006 Сообщений: 116 Откуда: Калуга Возраст: 43 Авто: ВАЗ-2131
а еще, я себе при замене вдвинулсразу еще комплект средних резинок (не так уж они и дорого стоят), ну так на всякий случай, чтобы при следующей замене края не снимать. и шпильки у меня там все оторваны, сверлил и ставил на сквозь больты.
Рег.: 13.12.2004 Тем / Сообщений: 1 / 1305 Откуда: Москва. Возраст: 55 Авто: 21214-М, 2013 г.в.
Рег.: 05.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 244 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 38 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.
Рег.: 28.06.2010 Сообщений: 37 Откуда: Челябинск Возраст: 44 Авто: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012
Рег.: 05.01.2010 Сообщений: 117 Откуда: КИЕВ Возраст: 45 Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)
- Открутить гайки крепления и снять хомуты (скобы) на редукторе переднего моста, лонжеронах и рычагах.
- Демонтировать стабилизатор.
Втулки стабилизатора нива, конкретика
Самое главное, что нам надо знать о стабилизаторе, в данном контексте, это то, что он работает в двух плоскостях. На кручение и перемещение в вертикальной плоскости. А также на нем закреплен хвост переднего редуктора, который сам по себе немало весит, а еще во время работы добавляет нагрузку (моменты вращения никто не отменял). То есть нагрузка на втулки стабилизатора нива и нивы шевроле достаточно приличная.
Нивовский вариант
резина и полиуретан
Из проверенных и обкатанных вариантов, втулки стабилизатора нива я могу предложить в двух исполнениях. Резина и полиуретан. Если машина ездит по городу и хода подвески не велики, можно поставить резиновые втулки, но периодически проверять их состояние. Если авто внедорожное, с большими ходами подвески или авто служит в городе, где зимой на дорогу льют «ядреную химию» и никакие резинки долго не живут, то лучше поставить полиуретан.
Нива шевроле
втулки стаба Шнивы, полиуретан
Уже несколько лет, продается и ставится данный комплект. Если все правильно поставили и смазали, то срок службы не один год.
Назначение и устройство стабилизатора поперечной устойчивости
Прежде, чем говорить о работе стабилизатора на автомобиле Шевроле Нива, рассмотрим принципиальное его устройство. Он представляет собой П-образный стержень, выполненный из прочной стали. В основе его работы лежит возникновение силы упругости при деформации кручения. Подобные устройства называют торсионами или торсионными тягами. П-образная конструкция позволяет преобразовать вертикальное смещение в деформацию кручения и наоборот.
Задача торсионной тяги на автомобиле – разгрузить нагруженную сторону, передавая усилие свободной стороне подвески. В результате попадания колеса в яму, когда подвеска работает на сжатие, усилие распределяется по торсиону и делится между обоими колесами. Автомобиль делает характерный «кивок», оставаясь параллельным дороге. И все же, данный пример показывает косвенное применение стабилизатора. Когда автомобиль движется по дуге окружности, его кузов начинает крениться. А теперь немного физики: до тех пор, пока вертикаль, опущенная из центра масс, падает на основание (за основание примем прямоугольник, образованный четырьмя точками – местами соприкосновения колес с землей), тело будет устойчиво. При увеличении крена вертикаль выходит за пределы основания. В этом случае тело опрокидывается.
Для того, чтобы автомобиль сохранил устойчивость, необходимо:
- увеличить площадь основания, что конструктивно невозможно;
- уменьшить крен, распределив нагрузку равномерно по всей оси.
Немного о работе подвески автомобиля
Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.
Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).
Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.
Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления
Втулка стабилизатора и кронштейн для её крепления
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поднятом состоянии.
- Колеса откручиваются и снимаются. В правой колесной арке есть защита двигателя. Отвинчиваются его крепления и снимается щиток.
- Большинство креплений под днищем довольно кислые, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо тщательно обработать средством WD 40, удаляющим коррозию.
- Гаечным ключом фиксируем палец на левой опоре. Он несколько скрыт от прямого доступа, поэтому бороздки нужно находить практически на ощупь.
- Накидываем гаечный ключ, желательно трещотку, на гайку, фиксирующую амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив стойки стабилизатора от креплений, отсоединяем их от стойки амортизатора.
- Установите домкрат под левую заднюю часть подрамника. С его помощью подрамник фиксируется таким образом, чтобы при снятии крепежа он внезапно не соскочил со шпилек. Под опорную головку домкрата необходимо подложить значительную металлическую пластину, чтобы не деформировать подрамник.
Осторожно опустите домкрат на несколько дюймов от корпуса. Благодаря этому подрамник также немного опускается, открывая доступ к сайлентблокам.
- В образовавшуюся щель вставляется трубка и подрамник дополнительно прижимается. В получившееся пространство вставляется заглушка. Подходит одна из 27 голов; при установке между кузовом и шайбой подрамника лучше всего использовать плоскогубцы. Это убережет вашу руку от травмы, если трубка соскользнет с шайбы подрамника.
- Обильно поливаем крепления кронштейнов WD-40. Болты выкручивайте постепенно, не нажимая слишком сильно.
Ранее мы рассказывали: Замена втулок стабилизатора Chevrolet Lacetti.
- Снимаем освобожденный от втулки кронштейн, а затем снимаем саму втулку.
- Установите втулку из нового комплекта. Срез на деталях должен быть направлен строго назад. Ставим новую деталь точно на место старой.
- Установите хомут на втулку. Пальцами слегка вытащим крепеж, а затем затянем гаечным ключом, попеременно и равномерно затягивая все болты.
- Колпачок, который использовался как головка ключа, снимается. Подрамник поднимается вручную и прикручивается к кузову.
- Все эти действия выполняются одинаково и со вторым штангенциркулем.
- После установки втулок обе ножки прикручиваются на место.
При выполнении указанной работы следует уделять внимание технике безопасности. В общем, такую работу можно сделать своими руками
Конечно, конструкция разных марок автомобилей существенно отличается, поэтому инструкции по замене являются скорее общими рекомендациями. Для более подробных знаний представлена серия видео по выполнению данного вида ремонта для различных марок автомобилей.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
https://youtube.com/watch?v=YEN3gb4-YC4%3Ffeature%3Doembed
Рекомендации по выбору
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.
Вывод
Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.
Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса. Второй вариант — поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему
Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов
Второй вариант — поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.
Необходимые инструменты
- ключ рожковый 10×12;
- бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
- накидной ключ на 13;
- нож, чтобы разрезать новые подушки.
Последовательность демонтажа
Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180, используя для фиксации оставшийся крепёж
Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой
Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180, используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.
По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.
Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины — «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.
Установка и сборка втулок агрегата
Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.
Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.
Инструкция по замене
Замена «резинок» и стабилизатора выполняется на смотровой яме. Для работы понадобятся лишь ключи на 13 и 17.
Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик двигателя.
Чтобы снять деталь, нужно выполнить следующие действия:
Когда деталь снята, с нее нужно снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.
Важно! Перед установкой новых втулок их нужно смазать насыщенным мыльным раствором. Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:
Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:
- рычаги;
- лонжероны;
- редуктор.
Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н・м. Иначе они могут открутиться в процессе эксплуатации.
Для наглядности, рекомендуем посмотреть подробное видео по замене стабилизатора:
-Начну с самих втулок, те какие выбрал и почему. Остановился на обычных резиновых, ставил силиконовые с левой стороны, а полиуретановые с правой. (По две с каждой из сторон, те одна в районе нижнего рычага, другая на лонжероне. На редукторе оставлял резиновые) В итоге, за ПОЧТИ год эксплуатации они пришли в негодность, резиновые за два года, выглядели живее. На основе этого «эксперимента» купил комплект резиновых (две широких и четыре узких втулки)
-Делал самостоятельно, без помощи кого либо, если не считать два домкрата и одного кирпича. Без ямы и подъемника. Но это уже роскошь. Предварительно отмыл все, болты и гайки прокеросинил заранее. Открутилось и снялось легко, без лишних трудностей. Заехав на не толстые дощечки, постелил картонку и приступил к работе. Снял целиком стабилизатор. Стащил старые втулки, без фанатизма прошёл шкуркой по стабилизатору, намазал жидким мылом и надел ЧЕТЫРЕ втулки, которые крепятся на редуктор и к лонжерону, остальные будут мешать, их в последнюю очередь. Редуктор подпер кирпичиком. 1. Первым делом наживил к лонжеронам (не слабо и не туго) 2. Надел крайние и с небольшим усилием и подняв одну из сторон домкратом, не отрывая колесо от земли, плотно наживил левую сторону, потом та же процедура с правой. 3. Нежно наживил редуктор, его тянуть в последнюю очередь. 4. Затянул на лонжеронах, позже на рычагах. И в последнюю очередь редуктор
Продолжаю искать виновника стука в передней подвеске под нагрузкой на низкой скорости на больших ходах рычагов. То есть, представим, что в салоне четыре человека, в багажнике два мешка зерна. При проезде хороших неровностей с перепадом высот от 20 см на малой скорости что-то постукивает в днище и отдает в ногу пассажира и водителя. Заменит почти всю подвеску. Осталась трапеция с маятников и стабилизатор.
Сегодня не планировал ничего делать, но выдалась свободная минутка, забежал в автомагазин, чтоб купить втулки СПУ для замены в выходные. В магазине были только средние, которые крепятся на лонжерон. Купил пару за 100 рублей (в Би-Би они вообще по 60 рублей) и пошел во второй магазин, а там комплект БРТ за 223 рубля (37 рублей за штуку). Купил комплект, вернулся в первый магазин и сдал лишние втулки обратно.
Как произвести замену
Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.
- Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
- Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
- Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
- Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
- Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.
Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.
Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками
В состав резины входит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.
Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.
Полиуретан отличается от резины следующими преимуществам:
- Долгий срок службы. Синтетический материал имеет повышенную устойчивость к воздействию масел, высокой температуры, а также соли и других реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Разница в ресурсу полиуретановых и резиновых втулок — 4-5 раз.
- Надежность. Модификаторы, которые входят в состав современных синтетических материалов, обеспечивают лучший контакт с металлом и не подвергают его усиленному износу.
Универсальность. Полиуретан не меняет свои свойства в жару и в сильные морозы. Поэтому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ.
Примечание: Несмотря на более высокую цену, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится значительно реже менять.