ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Остановимся на особенностях эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобили первого поколения. Это четырехцилиндровый двигатель
объемом 2,4л и V-образный шестицилиндровый объемом 3,2л. Основное правило – это периодическая замена моторного масла каждые 10-15 тысяч км пробега.
Если автомобиль достаточно много времени проводит в городских пробках, предпочтительнее менять масло каждые 10 тысяч пробега.
Двигатель Z24XE — хорошо изученный, неприхотливый и надежный силовой агрегат. Его газораспределительный механизм с ременным приводом повторяет
конструкцию мотора, устанавливаемого еще на автомобили Opel Omega Z22XE. Главное требование – замена ремня ГРМ, роликов и помпы каждые 60 тысяч км.
Дело в том, что ремень ГРМ получает дополнительную нагрузку, так как помпа приводится в действие этим же ремнем. Обрыв ремня ГРМ – достаточно грустная
история. Довольно типичная неисправность – «протраивание» в работе двигателя, вызванное попаданием масла в свечные колодцы из-за высыхающей
со временем прокладки клапанной крышки.
Двигатель Z32SE имеет цепной привод газораспределительного механизма, и иногда способен преподнести сюрприз. Основная неисправность – наличие ошибки
в контроллере управления двигателем по электромагнитным клапанам давления масла распредвалов, свидетельствующие об увеличении длины цепи. Ошибка эта
является системной и не удаляется средствами компьютерной диагностики. Причем, нельзя утверждать, что вытягивание цепи является конструктивным недостатком
этого двигателя. Многие клиенты нашего автосервиса никогда не сталкивались с подобной проблемой. Одной из причин, влияющих на вытягивании цепи ГРМ
(в местах завальцовки соединительных втулок и звеньев), можно считать нерегулярную замену либо использование некачественного масла.
Еще одной неприятностью может стать необходимость замены передней крышки двигателя из-за текущих сальников электромагнитных клапанов давления.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Ходовая часть Антара достаточно надежна. Владельцев радуют «неубиваемые» амортизаторы, не теряющие своей эффективности даже в сильные морозы.
В связи с естественным износом приходится менять втулки переднего и заднего стабилизаторов, стойки стабилизаторов, передние рычаги или их задние сайлент-блоки.
Неудачная конструкция рулевой рейки приводит к возникновению неприятных стуков. Если причиной стуков являются рулевые тяги, они подлежат замене.
Многие непрофильные сервисы ошибочно принимают реечные стуки за износ верхних опор передних амортизаторов.
ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА.
Случаются «глюки» в виде самопроизвольного срабатывания парковочной системы или индикации на приборном щитке работающего парктроника, когда вроде бы и
препятствий никаких поблизости нет. С набором скорости «глюк» исчезает.
С другой стороны, надо учитывать, что парковочная система является лишь помощником при маневрировании. Не стоит забывать и про датчики системы,
которые необходимо содержать в чистоте. Может быть тогда и количество «глюков» пойдет на убыль…
Некоторые автовладельцы снимают рамку номерного знака и крепят номер непосредственно на передний бампер, считая, что диаграмма направленности
излучателей (датчиков) захватывает рамку. Спорная мера.
РАЗНОЕ.
Положительным моментом выглядит, в отличие от других автомобилей, возможность замены датчиков ABS задних или передних колес отдельно от ступиц.
К конструктивным недостаткам можно отнести «подклинивающий» при отрицательных температурах трос капота. Необходимо тщательно удалять скопившуюся влагу (снег)
в месте изгибов магистрали троса.
Любители езды по бездорожью сталкиваются с необходимостью замены датчика раздаточной коробки – размещен он неудачно и его легко зацепить.
Многих владельцев пугает скрежещущие звуки, доносящиеся из насоса ГУРа после запуска двигателя при низких отрицательных температурах. С разогреванием масла
и повышением давления в системе неприятный звук исчезает.
ВЫВОДЫ.