Соотношения передаточных чисел на КПП
Седьмая модель «Жигулей» получила хороший вариант пятиступенчатой коробки. Конструкторы Волжского автозавода за прототип взяли коробку с ВАЗ 2105, заменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, далее на 3.9 и получили следующие соотношения передач.
Главная | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача | Задний ход |
4,1/3,9 | 3,667 | 2,100 | 1,361 | 1,000 | 0,820 | 3,530 |
Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Первичный вал
Первичный вал передает вращающий момент с коленчатого вала двигателя через диск сцепления на коробку передач. Диск находится на шлицах передней части вала. На вал жестко посажена шестерня постоянного зацепления.
Для свободного вращения он уложен в два подшипника. Один подшипник находится в торце коленчатого вала, другой — в передней крышке коробки передач.
Вторичный вал
В сложном механизме КПП вторичный вал является заключительным этапом преобразования крутящего момента и передачи его на кардан. На этом валу свободно двигаются шестерни первых трех скоростей. При определенной передаче они заходят в соединения с шестернями промежуточного вала и обеспечивают нужный крутящий момент.
Вал уложен в подшипники, их три. Один запрессован в торец первичного вала, другой — в корпус коробки, третий — в заднюю крышку.
Промежуточный вал
Промежуточный вал передает вращение от первичного вала к вторичному.
Он исполняет роль сателлита. Шестерни и вал изготавливаются из единой заготовки. Установлен он на трех подшипниках. Шестеренки пятой и задней скорости находятся на нем.
Вилки
В процессе переключения скоростей участвуют вилки, которые двигают шестеренки по валу на определенное место.
Приводит вилки в движение рычаг переключения передач.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.
Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.
Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
РЕМОНТ
На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.
Сальники КПП и их замена
Сальники в любом механизме, где они есть, исполняют роль прокладок. В данном случае они предназначены для герметизации отверстий, откуда выходят первичный и вторичный валы. Ранее сальники отливались из резины.
В настоящее время из современных композитных материалов, более устойчивых к смене температурного режима и агрессивной среде.
Сальник первичного вала
Сальник, который устанавливается на первичный вал, имеет размеры:
Установлен он в отверстии выхода вала в кожухе сцепления и служит для предотвращения протекания смазывающей жидкости через вал.
Сложности в замене сальника нет, но коробку передач снять придется.
Очередность выполнения работ по смене сальника следующая:
Сальник вторичного вала
Сальник, который устанавливается на вторичный вал больше и имеет размеры:
Установлен он на выходе вторичного вала сзади коробки.
Очередность выполнения работ по смене сальника следующая.
Сколько стоит ремонт коробки передач на ВАЗ 2107
Стоимость ремонта коробки передач ВАЗ 2107 на территории России варьируется в пределах от 1 000 до 4 000 рублей.
Актуальная стоимость ремонта
Конечная стоимость проводимых работ зависит от множества факторов, а именно:
- Количества передач.
- Наличия/отсутствия у владельца запчастей.
- Степени износа сцепления.
- Износа подшипника.
- Расположения коробки (на автомобили или уже демонтированная).
Это далеко не полный перечень, но основываясь на нем можно прикинуть примерную стоимость ремонта. Так, например, ремонт 5 ст. на 5 ст. КПП обойдется в 4 000 тыс. рублей. При условии такого ремонта демонтаж производится бесплатно. Установка уже исправной коробки обратно на ВАЗ 2107 обойдется в 1 500 рублей. Конечно, возможность самостоятельного монтажа еще никто не отменял. В эти 4 000 рублей входит полное восстановление каждой передачи, сцепления, подшипников и т.д., при условии отсутствия у владельца запчастей. В противном случае, если предварительная закупка произведена самостоятельно, сам ремонт 5 ст. КПП встанет в 2 500 рублей. Размер оплаты монтажа остается неизменным.
Помимо этого, в замене может нуждаться исключительно подшипник коленчатого вала. Его установка, из запасов мастерской, обойдется в 600 рублей, естественно, на уже снятой КПП. Замена, сопровождающаяся демонтажем и обратной установкой, увеличивает счет еще на 1 500 тыс. рублей.
Также распространенной поломкой можно считать неисправность сцепления, его пробуксовку или западание. Замена сцепления на снятой коробке ВАЗ (классика) обойдется в 300 рублей. Аналогичная замена, но уже по рекламации – 1 000 рублей. Необходимость установки мастером КПП на автомобиль сопровождается вышеупомянутым тарифом.
Как показывает практика, большинство ВАЗовский моделей КПП, при условии значительного повреждения, а также систематического игнорирования необходимости проведения профилактических мероприятий, плохо поддаются ремонту, ремонту который по умолчанию является гарантией надежной восстановленной работоспособности. Собственно, исходя из всего этого, практически каждое СТО предоставляет возможность покупки 4 ст. или 5 ст. КПП. Выбор возможен, как среди восстановленных коробок, так и снятых с рабочих автомобилей. Если коробка полностью перебранная, имеет в комплекте тросик спидометра и другие принадлежности, тогда цена составит около 7 000 рублей.
Если выбранная КПП не подвергалась ремонту, но прошла тест работоспособности – 5 000 рублей. Необходимость ремонта последней по желанию покупателя, а именно замена подшипника колен.вала и сцепления, обойдется в 500 и 200 рублей, соответственно, против 600 и 300 при условии ремонта собственной.
Стоит знать что отремонтированная, что купленная коробка передач требует замены/залития масла. Необходимость покупки может иметь место только в том случае, если имеющаяся КПП ВАЗ 2107 не подлежит ремонту или тот является нецелесообразным.
Когда может потребовать ремонт?
Такая необходимость, как правило, – неожиданная. Сопровождается она выходом из строя сцепления, диска. Не так часто причиной может стать корзина сцепления. Ее лепестки, которые при нормальном условии слегка направлены вверх, становятся ровными, что, собственно, препятствует нормальному переключению передач – каждое сопровождается скрежетом. Ввиду наличия такой неисправности, начинают в ускоренных темпах изнашиваться синхронизаторы и другие важные элементы.
Лучше всего сразу посетить СТО или любую другую мастерскую, что, в свою очередь, позволит значительно снизить материальные затраты.
Вышеупомянутые цены указаны с расчетом на значительный износ/повреждения КПП, которые требуют капитального ремонта или замены. Разброс цены в 500 или 700 рублей, при условии установки запчастей из склада СТО, скорее всего, обусловлен региональностью и монополией на этом же рынке. Ввиду этого, ценовая политика за проведенные работы, закупку и ответственное хранение запчастей может граничить с вышеупомянутыми ценами, как раз на 500 — 700 рублей. Самостоятельная покупка запчастей, по списку оглашенном мастером, поможет выровнять цены.
https://youtube.com/watch?v=ubldP7Hi3OI
Ремонт КПП
При обнаружении одной из неисправностей коробку следует отремонтировать, чтобы предотвратить ее полный выход из строя.
Перед ремонтом надо подготовить место, инструмент, промывочную жидкость, лучше керосин, ветошь, коробочки для мелких деталей.
Снятие КПП лучше проводить на эстакаде или яме.
Демонтаж коробки с автомобиля
Прежде чем демонтировать КПП, необходимо автомобиль поставить на эстакаду, подпереть колеса, чтобы не двигался. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе или выключить массу, если есть. Слить трансмиссионное масло.
Далее по порядку, в салоне:
Снятие этого агрегата лучше проводить вдвоем, так как его вес 23 кг. Вариант снятия можно посмотреть на видео:
Разборка коробки
Прежде чем разбирать коробку, ее необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом.
Разборку лучше делать на верстаке с достаточной площадью столешницы, имея рядом коробочки для складирования мелких деталей.
При работе нужно быть внимательным и запоминать, что где находится, потому что предстоит ее еще собирать.
Процесс разборки коробки показан на видео. Мастер от начала до конца показывает и рассказывает, как это сделать:
Смена подшипника
Одна из частых и серьезных неисправностей коробки — это износ подшипников. Эти детали устроены так, что не подлежат ремонту. Поэтому их меняют на новые той же марки.
В коробке передач «Жигулей» установлены четыре вида подшипников. У каждого вала свои, разные в исполнении и размерах.
Процесс снятия подшипников подробно показан на видео в главе «разборка коробки». Подшипники первичного вала, можно поменять, не разбирая КПП.
Как поменять подшипник первичного вала, показано на этом видео, на примере коробки от «Нивы»:
ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107
Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.
На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.
Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.
Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.
Установка акпп на ваз 2114
- — Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.
- — Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.
- — Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.
- — Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.
- — Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.
- — Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.
- — Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.
- — Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.
- — Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.
- — Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.
- — Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.
- — Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.
- — Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.
В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.
При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.
Стоимость ремонта АКПП на ВАЗ 2114:
Вид ремонта | Снятие / установка | Стоимость ремонта |
---|---|---|
Частичный ремонт АКПП ВАЗ 2114 | от 6 000 руб. | от 10 000 руб. |
Капитальный ремонт АКПП ВАЗ 2114 | от 6 000 руб. | от 15 000 руб. |
Сварка корпуса АКПП ВАЗ 2114 | — | от 1 500 руб. |
Ремонт гидротрансформатора ВАЗ 2114 | от 6 000 руб. | от 2 500 руб. |
Ремонт гидроблока ВАЗ 2114 | от 2 500 руб. | от 10 000 руб. |
Устройство коробки передач ваз 2107
Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.
Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.
Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.
В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.
Б/у из Японии
«Если не смог МАИ, то попытаемся мы!» — видимо, подумали в небольшой фирме «Айя», и вскоре всё-таки впихнули классическую автоматическую трансмиссию под капот машины десятого семейства. Агрегат решили взять проверенный от не менее проверенной машины – «Тойоты Короллы». Помня о проблеме цены, отыскали решение — поставлять из Японии подержанные «автоматы» с пробегами до 50 тысяч километров. Коробка была простой, с гидравлическим управлением. Всё управление — трос от селектора и реле, блокирующее стартер. С двигателем трансмиссия стыковалась через пару переходных пластин. Также перенесли опору на левом лонжероне и доработали шлицы приводов, входящие в коробку.
ВАЗ-2112 с японским «автоматом»
И вроде бы, всё складывалось неплохо, но оставалась одна проблема. Бюрократическая. Маленькой организации не по силам было провести полноценную сертификацию автомобиля. В НАМИ же согласились выдавать сертификаты только в индивидуальном порядке, что подразумевало личный визит каждого покупателя такой машины. Правда, расходы по оформлению взялся оплатить продавец. В этом случае автомобиль обходился дороже серийного уже на 1200 долларов, но из-за упомянутой бюрократии география сбыта ограничивалась столицей.
Конечно, попыток подружить тольяттинскую продукцию с автоматической коробкой было гораздо больше. Например, тот же МАИ пробовал оснастить автоматом ZF 4НР-22 и первый российский минивэн «Надежда». Но даже сама «Надежда» умерла далеко не последней, что уж говорить об её экзотической двухпедальной версии.
«Гранта» с четырёхступенчатой автоматической коробкой Jatco
Сам АвтоВАЗ тоже не однажды заявлял о планах по применению автоматических трансмиссий, например, семиступенчатая роботизированная коробка фирмы КАТЕ должна была появиться на «Ладах» ещё в 2012 году. В итоге, как мы знаем, первой серийной моделью с автоматической трансмиссией стала «Лада Гранта». А нынешним вазовским моделям «Веста» и XRAY снова прочат вариатор. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
А стоит ли оно того
Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.
Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.
Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.
Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.
Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?
Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:
- денег на нормальную доработку автомобиля уйдет намного больше, чем ушло бы на покупку нового авто с автоматической коробкой передач;
- вы не сможете найти автомат, который полностью удовлетворит настройки двигателя вашего автомобиля ВАЗ, который не предусматривал установки АКПП;
- в условиях даже профессиональной СТО будет крайне сложно установить автоматическую коробку так, чтобы она работала нормально;
- износ деталей коробки будет невероятно быстрым, вам придется постоянно ремонтировать трансмиссию и тратить на нее немало денег;
- безопасность поездки станет ужасной, вы не сможете нормально эксплуатировать автомобили и отправиться в дальнее путешествие на нем.
Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:
Трансмиссионное масло для КПП
Для выбора трансмиссионного масла в коробку передач «Лады», нужно учесть регион, где будет эксплуатироваться машина.
Лучшим масло — синтетическое, но полусинтетическое и минеральное не принесут вреда для трансмиссии «Семерки». Количество масла в КПП ВАЗ 2107 около 1,6 литра. Время смены масла производится согласно указанию в технической инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Смена масла
Смену масла лучше производить на эстакаде или яме при тёплом двигателе, так масло быстрее стечет. Заранее приготовить инструмент, емкость под отработку не менее двух литров, масло для смены.
Порядок выполнения работ по снятию коробки передач
Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.
Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).
Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.
Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.
После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.
Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю
Иначе будет неудобно снимать КПП.
Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.
Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.
Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.
Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.
На данный момент машина уже продана, но остался краткий рассказ бывшего владельца о ней. По словам Андрея, машина приехала из Голландии в 1991 году, её перегнал в Беларусь дальнобойщик . В своё время продукция АвтоВАЗа экспортировалась в Европу, это были так называемые экспортные модификации, отличавшиеся от обычных улучшенной отделкой салона, хорошим качеством комплектующих и сборки.
По всей видимости, речь идет об одном и том же агрегате 3L30 от General Motors, коробка эта устанавливалась на множество европейских авто, некоторые японские машины, а так же на Chevrolet Chevette и даже Jaguar XJ12.
Около сотни таких коробок установил в своё время дилерский центр в Голландии на ВАЗ-2103. Именно она стыкуется с двигателем ВАЗ без переходной плиты.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился еще в 1956 году.
Установка кнопки «старт-стоп» на ВАЗ 2107
Грантовская автоматическая коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный «автомат» (P,R,N,D,1,2) с гидротрансформатором. Помимо традиционного «драйва», коробка от Jatco снабжена еще несколькими режимами — с фиксированной первой передачей и с фиксированными первой и второй передачей. Кроме того, предусмотрена кнопка отключения овердрайва, запрещающая коробке переходить на самую высокую — в данном случае четвертую — передачу. Это неплохо помогает при затяжных трассовых обгонах. А вот режимы с фиксированными передачами сами разработчики рекомендуют использовать в условиях длительных подъемов либо бездорожья.
АКПП производятся на мощностях Jatco в Японии, а на конвейере тольяттинского завода только объединяются с двигателем и устанавливаются на автомобиль. Автоматическую коробку ВАЗовские дилеры ремонтировать не будут, им запрещено. Ресурс у автоматической коробки 10 лет. По предположениям «вазовских» специалистов, «автомат» спокойно должен ходить до 150 тысяч километров при соблюдении всех условий эксплуатации. В пределах гарантийного срока трансмиссии (а он совпадает со сроком гарантии самого автомобиля) все неполадки с коробкой будут решаться только одним способом — заменой.
Все это хорошо, но «ходовую» рано или поздно придется ремонтировать и вот с чем нам придется столкнуться.
Нова Granta с АКПП получила более 30 конструктивных изменений и новых узлов. Рассмотрим некоторые из них.
Более мощный двигатель с объемом 1,6, 16-тиклапанник с облегчённой ШПГ, снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления — напрямую к гидротрансформатору. Это повышает жесткость всей конструкции. Картер самого гидротрансформатора тоже, заменили, чтобы вписать его в подкапотное пространство. Все это понизило клиренс: Granta с АКПП имеет 140-миллиметровый дорожный просвет против 160 мм у «механического» седана. К сожалению защиты картера не предусмотрено.
Поскольку связка «двигатель-коробка» потяжелела на 33 кг, седан получил новые, более жесткие пружины в передней подвеске. Внешне они ничем не отличаются от обычных 1119, но маркировка имеет другой вид.
Задняя опора АКПП так же претерпела изменения. Она стала жестче и получила более усиленный кронштейн.
Рычаги и «крабы» соединяет не «восьмая», а уже своя, более изогнутая растяжка.
Наружные ШРУСы унифицированы с обычной «Грантой», а для внутренних шарниров используются «триподы», специально подобранные под дифференциал Jatco. «Триподы» позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги.
Новый, более производительный радиатор охлаждения, куда конструктивно вписали и маслоохладитель. Теперь такие радиаторы будут применяться на всех «Грантах», в комплектацию которых входит кондиционер.
Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.
Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:
АКП для народа. Северной Америки
Москвич с автоматом мог появиться еще в 1970-х. Импортные агрегаты Borg Warner с мотором Москвич-412 ставили на прототипы серий 3–5 и С. Но инициатива завода не вызвала понимания у руководства автопрома.
В 1975–1977 годах в Тольятти планировали экспорт ВАЗ-21061 не только в Канаду, куда машины позднее действительно поставляли, но и в США. С прицелом на заокеанских покупателей собрали ВАЗ-2103 с коробкой GM от FIAT 124 Special TC. Параллельно разрабатывали и собственный автомат совместно с Чехословакией. Три образца собрали в Праге, но дальше дело не пошло. Две машины с коробкой GM и Borg Warner сделала фирма SATRA — экспортер советских автомобилей в Великобританию. В 1987-м на ВАЗе срочно разработали документацию на ВАЗ-2107 с импортной автоматической коробкой GM. Но на этом все и закончилось. За рубежом периодически всплывают Жигули с автоматами, но это, видимо, дело рук местных умельцев.
Еще в 1971-м за создание автомата для Москвича-412 взялись совместно НАМИ и ИЖ. Потом работы полностью перевели в Ижевск, где с коробкой ИЖ-1 собрали сначала Москвич-412, а затем, уже с модернизированным агрегатом ИЖ-2, — ИЖ-2125 Комби. Этот автомобиль прошел всесторонние испытания на Дмитровском полигоне и в дальних пробегах. Машина в принципе была признана жизнеспособной, но заводу для производства автоматов нужны были инвестиции и площади, что совершенно не соответствовало государственным планам, в которых легковые автомобили никогда не занимали приоритетное место.
-
Не включается повышенная передача на уаз буханка
-
Адаптация акпп авео т300 своими руками
-
Замена сцепления киа спортейдж 3 передний привод механика
-
Как прокачать сцепление на мерседес актрос 3341
- Вылетает первая передача на шевроле нива причина ремонт
Бесступенчатая «двенашка»
«Самары», то есть модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке эксперимента избавил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не классический «автомат». Гидромеханическую коробку передач посчитали неподходящей по компоновке, поэтому в качестве трансмиссии применили бесступенчатый вариатор известной фирмы ZF.
ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»
В теории такой вариант очень интересен, ведь вариатор может непрерывно и плавно изменять передаточное отношение, а значит, обеспечить постоянную работу двигателя как на оборотах с наивысшим крутящим моментом для лучшей динамики, так и на минимально возможных для лучшей экономичности.
Но даже сегодняшние вариаторы некоторые считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким нагрузкам, что уж говорить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые трансмиссии только набирали популярность. Кроме того, немалой была и цена агрегата — около 3000 долларов. С таким довеском общая стоимость машины уже сравнивалась с иностранными «двухпедальными» аналогами, сделанными не «на коленке».