Схема электрооборудования беларус-1221

Электросхема мтз 82 с большой кабиной – информационный сайт

Общее устройство электрооборудования тракторов мтз-80, мтз-82

Рубрика — Электрооборудование

Электрооборудование предназначено для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения работы трактора и сельхозмашин в ночное время.

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части («масса») трактора. С «массой» трактора соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 вольт.

В систему электрооборудования тракторов мтз 80 и мтз 82

а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи 38 и генератор 8 переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором 7.

б) система пуска дизеля — стартер 44 с дистанционным включением; реле стартера 45; реле блокировки 46; добавочное сопротивление 17; контрольный элемент электрофакельного подогревателя 18; электрофакельный подогреватель 47; трехпозиционный выключатель подогревателя и стартера 21.

в) освещение и световая сигнализация — передние 1 и задние 25 фары; передние указатели поворота 2; задние фонари 26 габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворота; фонарь освещения номерного знака 31; контрольные лампы 16 и 35; плафон 12 освещения кабины; реле указателей поворота; центральный переключатель 23 и переключатель света 19;

г) электродвигатель 14 блока отопления и охлаждения воздуха кабины, выключатель электродвигателя 13.

д) стеклоочиститель 14 и выключатель 13.

е) соединительные панели 4, 27, штепсельные разъемы 5, 29; блоки плавких предохранителей 42.

ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды 13 и давления масла 20; давления воздуха 18; амперметр 16; тахоспидометр 23; указатель уровня топлива 25; индикатор засоренности воздухоочистителя 10; указатель крена (для моделей МТЗ-82Н, МТЗ-82ЛН).

Схема электрооборудования трактора мтз-80/82

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительные панели
  5. штепсельные разъемы щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. выключатель стеклоочистителя
  14. электродвигатель со стеклоочистителем
  15. тахоспидометр

контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
добавочное сопротивление
контрольный элемент электрофакельного подогревателя
переключатель света передних фар
лампы освещения приборов
выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
стеклоомыватель
центральный переключатель света
включатель «стоп»
задняя фара
задний фонарь
соединительные панели
выключатель задних фар
штепсельные разъемы щитка приборов
штепсельная розетка
фонарь освещения номерного знака
выключатель стеклоомывателя
реле указателей поворота
переключатель указателей поворота
контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
кнопка звукового сигнала
выключатель «массы»
аккумуляторные батареи
розетка переносной лампы
указатель температуры воды

амперметр
блоки плавких предохранителей
выключатель блокировки запуска двигателя
стартер
реле стартера
реле блокировки
электрофакельный подогреватель
электродвигатель пускового подогревателя
электромагнитный клапан пускового подогревателя
свеча накаливания пускового подогревателя
выключатель пускового подогревателя
контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
переключатель пускового подогревателя
указатель уровня топлива
приемник указателя уровня топлива

Обозначение расцветки проводов:

  • «чер» — черный
  • «с» — серый
  • «к» — красный
  • «ф» — фиолетовый
  • «зел» — зеленый
  • «кор» — коричневый
  • «б» — белый
  • «г» — голубой
  • «ор» — оранжевый
  • «ж» — желтый
  • «р» — розовый
  • «син» — синий

Интересно почитать:

Аналоги

Близким аналогом является относящийся к тяговому классу 0,6 т трактор Т-25/30 Владимирец, который выпускается в России. По сравнению с ним белорусская машина имеет большую функциональность и комфортабельное рабочее место оператора. Трактор типа «Владимирец» оснащается дизелем воздушного охлаждения, который склонен к перегреву при длительной работе в жаркое время.

Китайские трактора марки Xingtai имеют близкие габаритные размеры и массу, но уступают семейству машин 320 по надежности и функциональности. Кроме этого, можно упомянуть однотипные китайские машины Foton-404 и Dong Feng DF-404, которые имеют низкую цену и сравнимый набор функций. Качество машин не уступает продукции завода МТЗ.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Двухуровневая система электрооборудования тракторов МТЗ

На тракторах МТЗ-892 реализована двухуровневая электрическая система. Стартер на данном тракторе применяется на 24В (модель 7402.3708000 производства БАТЭ), в то время как вся остальная электрика на тракторе – приборы, освещение – на 12В.

Такое решение необходимо для более надежного, быстрого, простого пуска двигателя, ведь стартер на 24В является более мощным, чем его 12-вольтовый аналог. Внедрение двухуровневой системы электрооборудования возможно двумя путями.

Применение двухуровневого генератора. Генератор Г964.3701-1-2 производства Радиоволна (Республика Беларусь) имеет дополнительную обмотку на 24В с отдельным выводом, и дополнительный регулятор напряжения. Отдельный вывод на 24В осуществляет заряд одной из аккумуляторных батарей, от которой идет силовой провод на стартер 24 В. Второй вывод генератора на 12В осуществляет питание системы электрооборудования и заряд АКБ в обычном режиме на 12В.

Вторая схема электрооборудования 12/24В подразумевает применение преобразователя напряжения. Реле-преобразователь напряжения встречается двух моделей: ПН 14/28 8А (белорусского производства) или 191.3759-1 (российского производства). Это устройство создает такие же возможности реализации двухуровневой системы, как и вышеописанный генератор, т.е. он осуществляет подзарядку постоянным напряжением 28В дополнительного аккумулятора, предназначенного для питания стартера 24В.

Следует отметить, что преимущества, которые обеспечивает стартер 24В, заставляют владельцев более ранних моделей МТЗ (80, 82) внедрять двухуровневую систему электроснабжения и на своих тракторах. Благодаря наличию в продаже торговых организаций преобразователей напряжения и двухуровневых генераторов это достаточно просто.

Фактически, для такой модернизации необходимо наличие двух 12-вольтовых батарей, например 6ст-90 (можно даже 6ст-60), и, либо преобразователь напряжения, либо двухуровневый генератор. Электротехническая схема такой конфигурации следующая: провод идущий на плюсовую клемму одного из аккумуляторов (№1) подключается через преобразователь напряжения ПН 14/28 8А, от этой же плюсовой клеммы идет запитка стартера 24В, питание остального электрооборудования осуществляется от плюса другого аккумулятора (№2). Минусовая клемма аккумулятора №1 соединена с плюсовой №2, а минусовая клемма №2 идет на массу.

Источник

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 — Схема

Рисунок 3.3 — Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.

Продолжение таблицы А.1

Продолжение таблицы А.1

Окончание таблицы А.1

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-

зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранже-

вый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО —

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,E6 — фара рабочая;

EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;

SA11 — выключатель фар рабочих;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

Рисунок А.1 — Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,Е6 — фара рабочая;

EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;

SA11 — выключатель фар рабочих;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 — Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 — Лампа сигнализатора включения БД; 3 — Реле включения привода ПВМ; 4,5 — Диоды; 6 — Реле тормозов; 7 — Реле включения БД; 8 — Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 — Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 — Колодки соединительные; 11 — Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 — Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 — Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 — Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД). Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

содержание .. 2 3 4 5 ..

электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

specmahina.ru

Техническое ремонт и обслуживание

Обслуживание электрических компонентов трактора заключается-82 МТЗ в проведении регламентных работ и проверке кабелей состояния, приборов и ламп накаливания. Батареи пыли от протираются и следов электролита, проверяется уровень банках в жидкости, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются возбуждения обмотки, а также выпрямительный блок и обмотки на Используемый.

статоре на тракторе регулятор напряжения оснащается переключателем сезонным. Производитель рекомендует проверять и корректировать напряжения значение на выходе регулятора. Узел настраивается на или технике на специальном стенде.

Электрический стартер через обслуживается 3000 часов работы дизельного Электромотор. двигателя снимается для разборки с последующей коллектора очисткой и проверкой состояния щеток. Одновременно состояние контролируется электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с венцом зубчатым маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не загрязнение допускается высоковольтного провода, идущего от магнето к зажигания свече. Магнето обслуживается через 960 работы часов двигателя, в ходе проверки узла очистка выполняется компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры контактами между прерывателя. Одновременно выкручивается свеча которой, в зажигания проверяются зазоры между контактами.

также Читайте:  Управление двигателем постоянного тока джойстик ардуино

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Советы по безопасному обращению с реле стартера МТЗ 1221

Реле стартера служит для запуска двигателя автомобиля и является одной из ключевых составляющих его электрической системы. МТЗ 1221 – это серия тракторов, производимых в Беларуси. В случае необходимости обращения с реле стартера МТЗ 1221 следуйте следующим советам, чтобы обеспечить безопасность и избежать поломок:

  1. Перед началом работ с реле стартера МТЗ 1221, убедитесь, что двигатель и система зажигания выключены.
  2. Наденьте с защитные перчатки, чтобы предотвратить возможность получения электрического удара.
  3. Используйте изолированные инструменты, чтобы защитить себя от возможной электрической проводки.
  4. Перед началом работ снимите все металлические украшения и предметы, чтобы избежать короткого замыкания или возгорания.

Далее, чтобы найти реле стартера МТЗ 1221, следуйте инструкциям ниже:

Откройте капот трактора МТЗ 1221 и поддерживайте его в открытом положении, используя специальный поддерживающий механизм.
Обратите внимание на электрическую конструкцию в точке, где находится аккумулятор. Реле стартера обычно располагается неподалеку от аккумулятора или на его корпусе.
Уточните расположение реле стартера, обращаясь к схеме электрической проводки трактора МТЗ 1221, доступной в руководстве пользователя.. При обращении с реле стартера МТЗ 1221, помните о следующих основных моментах:

При обращении с реле стартера МТЗ 1221, помните о следующих основных моментах:

  • Не касайтесь проводов и контактов, чтобы избежать возможности короткого замыкания или получения электрического удара. При необходимости удаления реле, сначала отключите его от питания и аккумулятора.
  • Будьте аккуратны при подключении и отключении проводов. Убедитесь, что провода подключены надежно и стабильно, чтобы избежать сбоев в работе реле стартера.
  • Перед установкой нового реле стартера, убедитесь, что оно совместимо с вашей моделью трактора МТЗ 1221 и соответствует необходимым электрическим характеристикам.

При соблюдении указанных советов вы сможете безопасно обращаться с реле стартера МТЗ 1221 и избежать повреждений или поломок в процессе работы.

Электрооборудование трактора МТЗ-1221

________________________________________________________________________

Электрооборудование трактора МТЗ-1221

85-3723022 Колпачок

SНСН8 Шайба

1 — 1220-3724014 Провод

2 — М8х20 Болт

3 — SНР8 Шайба

4 — 1701.3741 Приспособления для впрыска легковоспламеняющейся
жидкости

5 — 85-3741015-В Кронштейн

6 — 8703.302/1-02 Фары дорожные

7 — 70-3723042-01 Втулка

8 — 80-3724025-V Жгут

9 — 14.3723 Панель соединительная

10 — 70-3723036-01 Крышка

11 — 70-3723045 Манжета

12 — DUТJ Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

13 — DАТJ Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

14 — 70-3723042-02 Втулка

15 — 1220-3723011-А Кронштейн

16 — М8х16 Болт

17 — S-009-001-01 Прокладка

18 — DSF-65 Датчик

19 — 23.3712 Фонарь передний

20 — 85-3724130-В Жгут

21 — SЕАТ-00 АDUI.60.280.001 Стеклоомыватель

22 — 1220-3724360 Жгут

23 — 80-3724044-А Провод

24 — ТО.020 Включатель «массы»

25 — V12В.100А/ч Аккумуляторная батарея

26 — 80-3723038 Скоба

27 — 80-3723025 Желоб

28 — 70-3723033 Скоба

29 — М5 Гайка

30 — SНР5 Шайба

31 — VМ5х12 Винт

32 — 70-1115012-01 Хомутик

33 — 70-3506027 Втулка

34 — SСР12 Шайба

35 — М12х30 Болт

36 — 4-60 Чехол

37 — 2006.3708 (24V) Стартер

38 — 4-1.6 Колпачок

39 — 80-3723048 Втулка

40 — 1220-3805073 Крышка

41 — DАDМ Датчик аварийного давления масла

42 — 50-3723022 Скоба

43 — 96.3701-01 Генератор

44 — VМ5х22 Винт

45 — 80-3723056 Планка

46 — М8 Гайка

47 — 70-6702111 Угольник

48 — 20.3721-01 Прибор звуковой сигнализации

49 — М8х14 Болт

________________________________________________________________________________________

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора МТЗ-1221

Ходовая часть и рулевое управление
трактора МТЗ-1221

Тормозная система трактора МТЗ-1221

Навесное оборудование и детали
трактора МТЗ-1221

Кабина и электрооборудование
трактора МТЗ-1221

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сравнение электропроводки МТЗ 1221 с другими моделями

Электропроводка является важной частью любого трактора, включая модель МТЗ 1221. Она отвечает за подачу электричества в различные системы и компоненты трактора

Сравнение электропроводки МТЗ 1221 с другими моделями позволяет понять особенности и преимущества данной модели.

1. МТЗ 1221 vs МТЗ 80

МТЗ 1221 отличается от МТЗ 80 более современной и продвинутой системой электропроводки. Она оснащена более надежными и современными компонентами, что повышает надежность и долговечность электропроводки. Кроме того, МТЗ 1221 имеет более простую и интуитивно понятную схему электропроводки, что упрощает ее обслуживание.

2. МТЗ 1221 vs ЮМЗ 6Л

В сравнении с ЮМЗ 6Л, МТЗ 1221 обладает более современной и эффективной системой электропроводки. Она способна обеспечить стабильное электропитание всем системам трактора. Кроме того, МТЗ 1221 имеет более надежные и прочные провода, что повышает ее надежность в эксплуатации.

3. МТЗ 1221 vs ДТ-75

По сравнению с ДТ-75, МТЗ 1221 имеет более современную и продвинутую систему электропроводки. Возможности и функциональность электропроводки МТЗ 1221 позволяют более эффективно управлять работой трактора и его системами. Кроме того, МТЗ 1221 обладает более надежной и прочной электропроводкой, что увеличивает ее срок службы.

4. МТЗ 1221 vs Т-150

В сравнении с Т-150, МТЗ 1221 имеет более современную и интуитивно понятную систему электропроводки. Это позволяет более быстро и легко разобраться в схеме электропроводки и ее обслуживании. Кроме того, МТЗ 1221 обладает более компактными и надежными проводами, что способствует более эффективному использованию электропроводки.

Заключение

Сравнение электропроводки МТЗ 1221 с другими моделями позволяет понять преимущества и улучшения данной модели. Она обладает более современной и продвинутой системой электропроводки, что повышает ее эффективность и надежность. Более простая и интуитивно понятная схема электропроводки делает ее обслуживание и использование более удобными. Электропроводка МТЗ 1221 является надежной и эффективной частью трактора, способной обеспечить стабильное электропитание и эффективную работу всех систем трактора.

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Электропроводка МТЗ 1221

Электропроводка МТЗ 1221 – это система электрооборудования, устанавливаемая на тракторах МТЗ 1221. Она обеспечивает подачу электроэнергии к различным узлам и приборам трактора, а также контроль и управление ими.

Система электропроводки включает в себя различные компоненты, такие как провода, реле, выключатели, предохранители и другие элементы. Они соединяются между собой по определенной схеме и образуют основные электрические цепи трактора.

Основная задача электропроводки МТЗ 1221 – обеспечить надежную и безопасную работу всех электрических устройств трактора. Для этого необходимо правильное подключение проводов к соответствующим контактам и элементам.

Основные компоненты электропроводки МТЗ 1221:

  • Аккумуляторная батарея – источник электроэнергии для трактора.
  • Стартер – устройство для запуска двигателя.
  • Генератор – генерирует электрическую энергию и заряжает аккумулятор.
  • Электрические приборы и устройства – фары, сигнальные лампы, панель приборов и другое.
  • Переключатели и выключатели – для управления электрическими цепями.
  • Предохранители и реле – для защиты от перегрузок и короткого замыкания.

Подключение компонентов электропроводки МТЗ 1221 осуществляется по цветной схеме проводов. Каждый провод имеет свой цвет, что упрощает идентификацию и правильное подключение.

Цветовая схема проводов:

Цвет Предназначение
Желтый Стартер
Синий Генератор
Белый Фары
Красный Стоп-сигналы
Зеленый Свечи зажигания

Для подключения электропроводки МТЗ 1221 рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации трактора. Там можно найти подробную информацию о цветах проводов, их подключении и схеме электропроводки.

Правильное подключение электропроводки МТЗ 1221 очень важно для обеспечения надежности работы и безопасности эксплуатации трактора. Поэтому, если у вас возникли сложности или сомнения, лучше обратиться к специалистам для проведения профессионального подключения

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.

При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения. На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ

Издали тракторы переходного трактона 1,0 мтз, а с Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора. Таблица 2. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно. Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора. ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕЗОНА 2018 «Восстановление электропроводки МТЗ 82.1»

Вопрос — ответ

Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?

Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.

Какой стартер подойдет на Беларус 320?

На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.

Как включить щетку?

Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.

Какой размер резины?

Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.

Какой размер ремня генератора?

Размер ремня генератора – 10х975 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: