Кондиционер (шевроле нива устройство автомобиля)

Кондиционер (шевроле нива устройство автомобиля)

Рекомендации по эксплуатации кондиционера на Шевроле Ниву

1. Регулярно чистите фильтры кондиционера

Чистый фильтр обеспечит оптимальную работу кондиционера и поможет сэкономить его ресурс. Почистите фильтры раз в 2-3 месяца или чаще, если вы ездите по пыльным дорогам или с домашними животными.

2. Соблюдайте правила безопасности при использовании кондиционера

Не держите кондиционер включенным, когда вы выходите из машины. Не закрывайте все окна и двери при работе кондиционера. Избегайте длительного пребывания в машине, работающей на высокой мощности кондиционера.

3. Поддерживайте оптимальную температуру и режим работы кондиционера

Холодный воздух может вызвать простуду и другие заболевания, если вы находитесь в нем длительное время. Поэтому поддерживайте температуру внутри машины на уровне 22-24 градуса Цельсия. Не включайте кондиционер на максимальную мощность сразу после старта машины. Работайте на максимальной мощности только при очень жаркой погоде или при длительной пробке.

4. Обслуживайте кондиционер вовремя

Следите за состоянием кондиционера и обращайтесь к специалистам в случае необходимости. Периодически проверяйте уровень фреона и давление в системе. В случае утечки фреона заменяйте его вовремя, чтобы избежать поломки кондиционера.

  • Соблюдайте правила эксплуатации кондиционера на Шевроле Ниву.
  • Регулярно чистите фильтры и поддерживайте оптимальную температуру.
  • Обслуживайте кондиционер вовремя, чтобы избежать поломок.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
  3. Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.
  4. Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

  • Моторчик дворников уаз буханка где находится

      

  • Двигатель ваз 11183 гнет ли клапана при обрыве грм

      

  • Схема электрооборудования газель 3302

      

  • Как отрегулировать холостой ход на ваз 2105 инжектор

      

  • Техническое обслуживание системы питания двигателя ваз 2110

Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

В систему трубок между конденсатором и испарителем иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента наличие ненужных пузырьков и.

Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем.

Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе разное для разных систем. В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. А как с экологией?

К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров. Системы, рассчитанные на RA, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Штатные модели кондиционеров

Компания TerraFrigo предлагает купить кондиционер для Шевроле Нива высокого качества и с гарантией. Наш завод – разработчик и производитель данных климатических установок. На продукцию предлагается 2-х летняя гарантия. Наши системы кондиционирования призваны создавать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне Шевроле Нива.

  • Диагностика системы от 500 руб.
  • Откачка старого фреона от 1 100 руб.
  • Промывка радиатора от 1 100 руб.
  • Обнаружение утечек от 560 руб.
  • Дезинфекция и чистка от 1 100 руб.
  • Закачка хладагента от 1 100 руб.

Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования в зависимости от того, что раньше наступит. Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на Снимите правый брызговик мотора.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь

Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления. Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая. Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка.

Как результат — повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования.

Основные характеристики мобильных устройств

При покупке мобильного варианта напольного кондиционера нужно заранее знать точную площадь и объем всех помещений, где он будет использоваться, чтобы подобрать оптимальную мощность изделия. Ниже представлен перечень основных характеристик.

  1. Мощность кондиционера рассчитывается просто — для охлаждения 10 кв. м. помещения достаточно 1 кВт, но при этом надо учитывать и объем помещения, ведь в разных домах есть существенная разница высоты потолков. В инструкции по эксплуатации производители прописывают предельные возможности изделия, вам остается только сопоставить их с объемами ваших помещений.
  2. Потребляемая мощность — этот раздел интересует пользователей в первую очередь, потому что здесь налицо прямая связь экономичности изделия с нагрузкой от его деятельности на домашнюю электросеть. Технические стандарты уверяют нас, что мощность потребления энергии этих изделий в 3 раза меньше, чем их затраты на охлаждение. Статистика эксплуатации этой бытовой техники показывает, что отдельные современные модели позволяют существенно экономить электрическую энергию.
  3. Применение инверторного двигателя позволяет значительно понизить нагрузку на домашнюю электрическую сеть, потому что температура будет понижаться постепенно, что благоприятно сказывается на сроках службы изделия.
  4. Дополнительный режим обогрева помещения позволяет использовать бытовую технику такого класса во время любого сезона, а не только в летнюю жару.

Есть модели с функцией удаления пыли из помещения, устранением запахов за счет ионизации, осушения излишне влажного воздуха за счет вентиляции. У некоторых моноблоков есть функция регулировки вращения вентилятора, таймер автоматического включения и выключения устройства. Такие функции очень удобны, когда вы возвращаетесь с работы и попадаете сразу в прохладное помещение.

Специалисты советуют выбирать моноблоки с двумя шлангами — они более производительны и берут воздух с улицы для охлаждения. Переставлять их можно, заранее сделав универсальную вставку для всех окон, например, из блока с сеткой от насекомых, установив в нем оргстекло и необходимые конструкции для подсоединения гофров.

Электросхема системы кондиционирования и вентиляции

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы схема кондиционера шевроле нива двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Чтобы поменять приводной схема кондиционера шевроле нива, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму: Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона.

Демонтируйте.

Особенности конструкции системы кондиционирования ВАЗ-2123

При помощи ключа на 8 удобнее использовать головкунеобходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства.

Если усилие будет составлять около схема кондиционера шевроле нива кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной схема кондиционера шевроле нива необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения.

Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика.

Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.

Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа.

К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

Сбой вентилятора конденсатора Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны схема кондиционера шевроле нива вентилятора. Клапан низкого давления Он отвечает за предотвращение включения схема кондиционера шевроле нива, если давление в системе слишком низкое.

Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора.

Кондиционер

Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители. Осушитель Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Полный размер Компрессор на месте Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по схема кондиционера шевроле нива цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а схема кондиционера шевроле нива шкив коленвала наполовину.

Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место.

Инструменты:

Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны. Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту.

Схема подключения кондиционера своими руками. Как подключить кондиционер (видео)

При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора. Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом.

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования — 0,65 кг 0,4кг – для автомобилей с интегрированным ресивером фильтром-осушителем в конденсатор. Объем компрессорного масла — 0,22 л. Схема установки узлов кондиционера: Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля.

Принцип работы можно свести к следующему. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла.

Далее, при обратном переходе в газообразное состояние испарение , в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла. Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит “скрытое” тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу.

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Без кондиционера

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла, 3 – промежуточный корпус, 4 – промежуточный воздуховод,  5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховод обогрева салона,  10 – задний воздуховод обогрева салона, 11 – воздуховод обогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Особенности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем

Рукоятку управления рециркуляцией

Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Разъедините колодку жгута проводов

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Отсоедините тягу

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите переключатель электровентилятора отопителя

Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежуточный воздуховод

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель приборов вместе с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Отсоедините тяги

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Отсоедините тягу

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Реле кондиционера

Стандартный вариант отвечает за включение компрессора и защиту устройства от перегрузки. На машинах 2013 года и других версий предохранитель идентичен. Единственное различие – место монтажа.

Схема реле с кондиционером

Принципиально отличий в электросхеме автомобиля с климатом и без него нет. На указанной схеме добавлен вывод от аккумулятора и аппаратура управления кондером. В каталожном списке оборудование указано под номерами 33 и 34.

Реле кондиционера Шнивы: где находится, фото

Расположение отличается в зависимости от года выпуска и комплектации машины.

Обычно деталь находится в монтажном блоке под приборной доской со стороны водительской двери. Также ее расположение может быть под центральной консолью со стороны переднего пассажира.

Chevrolet niva схема кондиционера

Система кондиционирования автомобиля Нива- Шевроле (контроллер М7.9.7) Схема соединений системы кондиционирования автомобиля показана на рис. 1.11-01.

В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа. Датчик давления устанавлен на трубопроводе высокого давления.

На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямопропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В до 3,35 В при изменении давления от

100 кПа до 2400 кПа.

Анализируя сигнал датчика давления, поступающий на контакт «41» контроллера, контроллер рассчитывает давление хладагента в трубопроводе. На основании данных расчетов контроллер принимает решение о разрешении включения кондиционера.

При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, на контакт «75» контроллера ЭСУД поступает сигнал запроса о включении кондиционера.

При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого хода для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера. Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 1 ООО мин1. После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера.

Таким образом, компрессор кондиционера включается при следующих условиях:

• с момента запуска двигателя прошло более 5 сек;

• напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В;

• дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%;

• водитель включил кондиционер;

• давление хладагента в трубопроводе высокого давления не ниже определенного значения.

При возникновении неисправности цепей датчика давления контроллер заносит в свою память соответсвуюгций код и выключает кондиционер.

При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается правый электровентилятор системы охлаждения двигателя.

При работающем кондиционере в случае неисправности правого электровентилятора левый электровентилятор включается если давление хладагента в трубопроводе высокого давления превысит 1600 к Па и выключается при снижении давления до 1300 кПа.

Рис. 1.11 -01. Схема управления кондиционером

Источник

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Система кондиционирования автомобиля Нива- Шевроле (контроллер М7.9.7)

Система кондиционирования автомобиля Нива- Шевроле (контроллер М7.9.7) Схема соединений системы кондиционирования автомобиля показана на рис. 1.11-01. В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа. Датчик давления устанавлен на трубопроводе высокого давления. На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямопропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В до 3,35 В при изменении давления от 100 кПа до 2400 кПа. Анализируя сигнал датчика давления, поступающий на контакт «41» контроллера, контроллер рассчитывает давление хладагента в трубопроводе. На основании данных расчетов контроллер принимает решение о разрешении включения кондиционера. При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, на контакт «75» контроллера ЭСУД поступает сигнал запроса о включении кондиционера.

При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого хода для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера. Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 1 ООО мин1. После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера. Таким образом, компрессор кондиционера включается при следующих условиях: • с момента запуска двигателя прошло более 5 сек; • напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В; • дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%; • водитель включил кондиционер; • давление хладагента в трубопроводе высокого давления не ниже определенного значения. При возникновении неисправности цепей датчика давления контроллер заносит в свою память соответсвуюгций код и выключает кондиционер. При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается правый электровентилятор системы охлаждения двигателя. При работающем кондиционере в случае неисправности правого электровентилятора левый электровентилятор включается если давление хладагента в трубопроводе высокого давления превысит 1600 к Па и выключается при снижении давления до 1300 кПа.

Рис. 1.11 -01. Схема управления кондиционером

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: