Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
- ключ на 19 мм;
- тиски;
- новые втулки;
- смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
- Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
- Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
Источник
Неисправности колонки и ее замена
Ремонт рулевого управления «шестерки»
Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.
Основные признаки поломки.
- Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
- Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.
Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.
Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.
Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.
Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.
Рулевое управление ваз 2106
Неисправности
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками
Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Замените наконечники или рулевые тяги
Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор зацепление ролика с червяком
Замените втулки или кронштейн маятникового рычага в сборе
Неправильная установка углов передних колес
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага
Низкое давление в шинах передних колес
Повреждение деталей шаровых шарниров
Отсутствует масло в картере рулевого механизма
Проверьте углы установки колес и отрегулируйте
Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика с червяком
Отрегулируйте затягивание гайки оси маятникового рычага
Установите нормальное давление в шинах передних колес
Проверьте и замените поврежденные детали шаровых шарниров
Проверьте и долейте масло в картере рулевого механизма. При необходимости замените сальник
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Замените втулки или кронштейн маятникового рычага в сборе
Отрегулируйте затягивание гайки оси маятникового рычага
Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка
Замените наконечники или рулевые тяги
Затяните гайки крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Нарушены углы установки передних колес
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес
Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес
Проверьте и затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Нарушены углы установки передних колес
Различная осадка пружин передней подвески
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
Замените непригодные пружины передней подвески
Проверьте кулаки и рычаги подвески, негодные детали замените
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка
Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес
Проверьте и затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Замените наконечники шаровых шарниров или рулевые тяги
Проверьте и затяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма
Затяните болты крепящие крышки картера рулевого механизма
Тюнинг
Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в исправном состоянии. Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от его работы. При малейших признаках неисправности требуется диагностика с последующим ремонтом или заменой узла, которые можно провести своими руками.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена рулевого редуктора и увеличение выворота колес
Всем доброго дня. После приоры с электроусилителем руля я никак не привыкну к нереально тяжелому рулю и огромному развороту. Я за пару недель уже шире в плечах стал =)
Вообщем поехал на авторынок и купил новый рулевой редуктор
и тут же решил его модифицировать путем отрезания ограничителей
Откручиваем рулевые тяги от сошки ключом на 22…и начинается самое «веселое» — выбивание. У меня на это ушло около ЧАСА! Как-то смотрел видеопособие по выбиванию этих самых рулевых наконечников, так там было сказано что даже при наихудшем варианте (прикипели, приржавели) достаточно будет ударов 15-20. Я же сделал ударов где-то по 120 =) причем использовал серьезный лом и очень серьёзную кувалду. Ну да ладно. Далее откручиваем 3 болта крепления редуктора к лонжерону — ничего сложного… Перемещаемся в салон и откручиваем болты крепления рулевого вала к панели. Теперь весь нах рулевой механизм болтается вверх-вниз. Осталось расслабить хомут рулевого вала и вытащить его из редуктора. Делая это в такой последовательности вам не придется снимать вакуумный усилитель тормозов вместе с главным тормозным цилиндром, как это делали многие драйвовчане-классиководы. Установка в обратной последовательности. Ну и вот что получилось с выворотом колес:фото до
Источник
Устройство рулевого управления ВАЗ 2106
Актуальность темы
исследования. Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера
21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada
1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT
124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она
станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
«Шестерка»
отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим
объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова
и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки»,
изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с
пластмассовыми клыками.
В последние годы
ВАЗ-2106 производится в г. Ижевск на Ижевском автомобильном заводе. В январе
2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Цель исследования
– выяснить, в чем заключается принцип устройства, особенности технического
обслуживания и ремонта рулевого управления ВАЗ 2106.
Задачи:
— изучить и
проанализировать литературу по теме исследования;
— рассмотреть
особенности устройства рулевого управления ВАЗ 2106;
—
охарактеризовать особенности технического обслуживания и ремонта рулевого
управления ВАЗ 2106.
Рулевое
управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода (см. Приложение).
Рулевой механизм
включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, червячный редуктор и детали
крепления.
Рулевое колесо
закреплено гайкой на верхнем шлицевом конце рулевого вала. На колесе установлен
включатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.
Кронштейн вала
руля закреплен на кузове двумя гайками и двумя винтами со срезными головками. В
гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.
Конструкция
кронштейна позволяет изменять наклон вала по вертикали для компенсации
отклонения соосности рулевого вала и вала червяка.
Кронштейн и
верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.
Картер редуктора
рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри
отсека двигателя.
Между картером и
лонжероном установлены шайбы, подбором толщины которых регулируют отклонения
соосности рулевого вала и вала червяка по горизонтали.
В картере
редуктора на двух разборных шариковых подшипниках установлен червяк, который
входит в зацепление с роликом вала сошки.
Осевой зазор в
подшипниках регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.
Вал сошки
вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер. На верхнем конце
вала сошки установлен двухгребневой ролик, а на нижнем, на конических шлицах –
сошка рулевого механизма. Глубина зацепление ролика с червяком регулируется
винтом, установленным в верхней крышке картера.
Рулевой привод
состоит из трех тяг, сошки, кронштейна маятникового рычага и поворотных рычагов
цапф.
На концах цельной
средней тяги установлены шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и
сошкой рулевого механизма. Боковые тяги разрезные, состоят из двух частей,
соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными
хомутами. При вращении резьбовой муфты изменяется длина тяги и, соответственно,
схождение колес автомобиля.
В наконечниках
тяг установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф,
сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.
Кронштейн
маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова, в
отсеке двигателя. В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых
вращается ось рычага.
Угол поворота
колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных поворотах
рулевого колеса упираются в корпус редуктора.
Заключение
Таким образом, в
ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
— Устройство
рулевого управления ВАЗ 2106 изложено в приложении.
Рулевое
управление состоит из червячного редуктора, рулевого колеса, вала рулевого
управления и рулевого привода. Червячный редуктор расположен в алюминиевом
картере. Между картером рулевого механизма и лонжероном установлены
регулировочные прокладки. В картере на двух радиально-упорных подшипниках
установлен червяк. Подшипники не имеют внутренних колец. Зазор в подшипниках
червяка регулируется прокладками, установленными под нижней крышкой . На выходе
из картера вал червяка уплотнен сальником . На шлицевой части вала червяка
выполнена кольцевая канавка для стяжного болта при соединении вала червяка с
наконечником вала руля. В зацеплении с червяком находится двухгребневой ролик.
Концы оси расклепаны с применением электроподогрева. Между торцами ролика и
пазом вала сошки установлены упорные шайбы. Вал сошки цилиндрической
шлифованной частью установлен в двух бронзовых втулках и на выходе из картера
уплотнен сальником . На конические шлицы вала сошки насажена в одном
определенном положении сошка. Зацепление червячной пары выполнено со смещением
осей ролика и червяка на 5,5 мм. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки
при помощи регулировочного винта. Головка винта заходит в Т-образный вырез вала
сошки вместе с пластиной. Регулировочный винт ввернут в верхнюю крышку,
зафиксирован от проворачивания шайбой и затянут контргайкой. Детали червячного
редуктора смазываются маслом ТАД-17и, которое заливается через отверстие,
закрываемое пробкой. заправочная вместимость — 0,215 л. Рулевое колесо
изготовлено из пластмассы, армированной стальным каркасом. В ступице рулевого
колеса нарезаны шлицы со сдвоенной впадиной, а на валу шлицы сдвоенные, что
обеспечивает соединение колеса с валом только в одном положении. Рулевое колесо
крепится на валу гайкой, которая после затяжки раскернена в одной точке. Вал
рулевого управления верхней частью опирается на втулку, запрессованную в трубу
верхней опоры.
Нижний конец
трубы крепится стяжным болтом к кронштейну. На верхнем конце трубы стяжным
хомутом крепится переключатель фар, указателей поворота, стеклоочистителя и
смывателя ветрового стекла. В гнезде кронштейна крепится двумя винтами
выключатель зажигания. Кронштейн крепится к кронштейну панели кузова четырьмя
болтами. Нижняя часть вала шлицевым наконечником соединена с валом червяка и
закреплена стяжным болтом. В зоне крепления выключателя зажигания на валу
рулевого управления приварено кольцо, в паз которого заходит запорный стержень
противоугонного устройства выключателя зажигания. Вал рулевого управления
закрыт облицовочным кожухом , состоящим из верхней и нижней частей, соединенных
между собой винтами.
Рулевой привод
включает в себя: сошку, среднюю и боковые тяги , маятниковый рычаг ,
поворотные рычаги .
1.
25
миллионов наших // Волжский автостроитель. — 2006. — 20 июля (№ 129). — с. 4-5.
2.
ВАЗ :
Страницы истории: воспоминания и факты / ред.-сост. А. Шаврин. – М., 2007
3.
Погребной
С.Н. ВАЗ-2106. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и
ремонту.- М.: Третий Рим ,2007г
4.
ВАЗ
2106-03 Руководство по ремонту с каталогом деталей.-М: Третий Рим, 2005
5.
ВАЗ 2106,
2103: Руководство по ремонту и каталог деталей, цветные схемы
электрооборудования .- М, 2007
6.
Сачков М.
Тест ВАЗ-21053, ВАЗ-2106. Пара «Жигулевского».//За рулем, 05/2005
7.
Афонин С.
Двигатели ВАЗ 2101-2106. Руководство по ремонту .- М.: ПОНЧиК , 2007
8.
Ремонт
двигателей ВАЗ. Модели: 2101, 21011, 2103, 2105, 2106. – М., 2006
9.
Косарев
С.Н. Системы управления двигателем ВАЗ 2106. Руководство по техническому
обслуживанию и ремонту.- М., 2004
11.
Волгин С.
Н.Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций .- М., 2004
12.
ВАЗ
2103, 2106. Руководство по ремонту .- М., 2003
13.
ВАЗ 2103,
2106. Руководство по ремонту .- М., 2001
14.
Двигатели
ВАЗ. Руководство по ремонту .- М., 2006
15.
Якушев
В.В. Руководство к действию. ВАЗ-2106. Крупный ремонт в фотографиях.- М.:
Третий Рим,2001