Как снять компрессор на камазе

Компрессор камаз: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

Компрессорная станция УСТ 5453 Камаз 43118

Компрессорная станция

— мобильная масса для изоляционных работ на газо- и нефтепроводах.

Конструкция и дизайн корпуса коробки

Корпус коробки

представляет собой сварную каркасную конструкцию, внешняя оболочка выполнена из листовой стали, изоляция из пенополистирола. В зависимости от назначения и климатических условий толщина стеновых панелей варьируется от 30 до 80 мм. Внутренняя часть корпуса покрыта промышленным пластиком. Нижняя часть стен передвижной компрессорной станции облицована оцинкованным металлическим листом, а пол покрыт рифленой резиной. Такая конструкция более практична для ремонтных работ. Окна изготовлены из двойного стеклопакета с безопасным стеклом. Для улучшения тепло- и звукоизоляции дверные проемы и люки оснащены двойными уплотнителями. Корпус состоит из двух отсеков: отсека генератора и отсека оборудования. Каждый отсек имеет вентиляцию и сервисные соединения для подключения оборудования и удобной эксплуатации.

Электрооборудование и электросеть

Компрессорная станция

оснащен установкой для горячего напыления термореактивных двухкомпонентных материалов, оборудованием для контроля качества, генератором в качестве источника электроэнергии и компрессором для подачи сжатого воздуха. Установка предназначена для подготовки поверхности и нанесения изоляционного покрытия на нефтяные трубы. Компрессорная станция укомплектована необходимым количеством ламп: Люминесцентные лампы с защитой IP 54, IP 65, а также внутренние лампы с выключателями в корпусе. Проводка выполняется медными кабелями расчетного сечения, открыто в ПВХ жилах, смонтированных и заземленных в отдельном электрическом шкафу. Распределение электроэнергии контролируется распределительным щитом, установленным в салоне. Распределительные панели должны быть оснащены автоматическим выключателем остаточного тока.

Подъемный механизм

На задней входной двери корпуса бокса должен быть установлен кронштейн.

и предназначен для погрузки и разгрузки оборудования. Его грузоподъемность составляет 250 кг на складной балке и 500 кг на жестко закрепленном рычаге, угол поворота — 200 градусов.

Выдвижной подиум и съемная лестница

Еще одна особенность компрессорной станции КАМАЗ 43118.

Среди других особенностей компрессорной станции Камаз 43118 — выдвижная аппарель для перемещения персонала и грузов внутри автомобиля и съемная лестница, обеспечивающая доступ к генераторному помещению. Лестницу и стремянку можно удобно хранить в нише под полом автомобиля для экономии места. Лестница и лестница оснащены широкими ступенями для облегчения спуска и подъема к транспортному средству.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если задние колеса кузова не разблокируются при отпускании стояночного тормоза, возможно повреждение клапана стояночного тормоза, усилителя тормозов, двухконтурного клапана или аккумуляторов давления. Один из каналов в контуре стояночного тормоза может быть заблокирован, замерз или пережат. На клапане стояночного тормоза поломка пластиковой направляющей поддона или ненадежное крепление штока поршня к этому поддону приведет к тому, что стояночный тормоз не задействует тормоза. На зимнем вспомогательном исполнительном клапане наиболее вероятной причиной отсутствия торможения является конденсат в полости над поршнем.

Если один из аккумуляторов не срабатывает при перемещении рукоятки клапана стояночного тормоза, возможно, в устройстве имеется механическая неисправность: Вмятины в корпусе или засорение толкателя. Также может быть засорение в линии подачи воздуха к неработающему аккумулятору.

Если при срабатывании аккумуляторов штоки тормозных цилиндров ослабевают и автомобиль тормозит недостаточно, проверьте ход штока (не более 40 мм) и работу колесных тормозов. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены или засалены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и всего пневматического привода, являются утечки сжатого воздуха, вызванные дефектными уплотнительными кольцами или прокладками

Важно определить причину утечки и выявить неисправное устройство

Утечка воздуха под рычагом клапана ручного тормоза при отпущенном тормозе вызвана утечкой в штоке водителя. Это уплотнение выходит из строя быстрее, поскольку шток поршня совершает возвратно-поступательное движение, а диаметр уплотнительного кольца мал.

Причиной утечки воздуха из атмосферного выхода клапана стояночного тормоза не всегда является утечка в клапане. Причиной может быть неисправный клапан управления тормозами прицепа с двойной магистралью. Как можно обнаружить неисправное устройство? Заполните пневматический баллон сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините шланг управляющей магистрали от клапана; если воздух вытекает из вентиляционного отверстия, клапан стояночного тормоза неисправен; если утечка вытекает из отсоединенной управляющей магистрали, клапан тормоза прицепа неисправен.

Если воздух вытекает из атмосферного выхода клапана педали акселератора как при торможении, так и при отпускании стояночного тормоза, это означает, что уплотнительное кольцо атмосферного выхода клапана негерметично. Впускной клапан должен быть негерметичным при затянутом стояночном тормозе, а выпускной клапан — при отпущенном стояночном тормозе. В последнем случае задние колеса не могут быть отпущены. При включении стояночного тормоза и одновременном нажатии на педаль тормоза иногда происходит утечка воздуха через клапан усилителя. В этом случае один из аккумуляторов давления неисправен — воздух из тормозной камеры выходит через уплотнение трубки напорного штока в аккумулятор давления и через клапан усилителя в атмосферу.

https://www.youtube.com/embed/

в качестве взлетать компрессор для автомобиля камаз

МОЙ ВЕБСАЙТ www.promotonn.ru Я Вконтакте vk.com/id173078910 МОЙ TWitter.com/nvagin91 О развитии канала!

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор, как и любое другое техническое оборудование, требует определенного обслуживания. Правильное техническое обслуживание поможет продлить срок службы вашего компрессорного агрегата. Давайте рассмотрим основные процедуры технического обслуживания, ремонта и эксплуатации вашего компрессора.

Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном изготавливается из нетканого материала, пенопласта или синтонина. Если компрессор находится в том же месте, где окрашивается автомобиль, он будет засоряться краской, лаком и другими лакокрасочными материалами. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр и уменьшает износ поршня и цилиндра. Меняйте и чистите фильтр как можно чаще, чтобы продлить срок службы компрессора и отсрочить ремонт.

Замена масла, очень важный момент. Контролируйте уровень масла по специальному индикатору (окошку) в картере компрессора. Работа при низком уровне масла или его отсутствии приведет к серьезному ремонту. Если количество недостаточно, долейте необходимое количество. Слейте воду и доливайте ее через регулярные промежутки времени. Используйте только специальное компрессорное масло. Mobil, Fubug, Shell VDL 100, KC 19, 46 или компрессорное масло любой другой марки.

Слив конденсата. Важный момент в обслуживании компрессора. Поскольку воздух насыщен влагой, она неизбежно поглощается ресивером сжатого воздуха. Со временем он накапливается в больших количествах. Если содержание конденсата слишком велико, он может попасть в воздушные шланги и вызвать повреждение краски. Конденсат также вызывает коррозию внутри воздушного резервуара. Сливайте конденсат как можно чаще, не реже одного раза в неделю, особенно в периоды жары и влажности.

Следите за общим состоянием и регулярно выдувайте пыль и другие загрязнения

Обратите особое внимание на крыльчатку электродвигателя, ребра роликов и воздушный радиатор, так как во время работы там скапливается пыль и чернила, что снижает охлаждающую способность

Проверьте износ и натяжение приводного ремня. При нажатии посередине ремень не должен прогибаться более чем на 12-15 мм. Затяните все болты и гайки. Регулярно проверяйте, правильно ли работает предохранительный клапан, который служит для защиты от избыточного давления, из-за неисправного реле давления.

Если следовать вышеперечисленным методам, можно надолго отсрочить ремонт компрессора.

Компрессор КамАЗ одноцилиндровый: особенности и характеристики

Описание

Компрессор КамАЗ одноцилиндровый – это устройство, предназначенное для сжатия воздуха и обеспечения его напора. Это важный элемент системы пневматики, который используется в стационарных и мобильных пневмосистемах для сжатия воздуха и его транспортировки. Одноцилиндровый компрессор КамАЗ является универсальным и надежным устройством, которое обеспечивает стабильную работу пневмосистемы в самых разнообразных условиях.

Характеристики

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ имеет следующие характеристики:

  • Производительность – до 120 л/мин
  • Максимальное давление – до 10 бар
  • Мощность электродвигателя – от 0,75 кВт до 5,5 кВт
  • Тип двигателя – электрический или дизельный
  • Напряжение – 220 В или 380 В

Неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации компрессора КамАЗ одноцилиндрового могут возникать следующие неисправности:

  1. Низкое давление в системе – может быть вызвано неплотностью соединений, износом или повреждением резиновых уплотнений. Для устранения необходимо проверить все уплотнения и заменить поврежденные.
  2. Высокий уровень шума – может быть вызван износом подшипников, повреждением коленчатого вала или дисбалансом ротора. Для устранения необходимо заменить поврежденные детали.
  3. Низкая производительность – может быть вызвана загрязнением воздушного фильтра или износом фильтрующего элемента. Для устранения необходимо очистить или заменить фильтр.
  4. Неисправность электродвигателя – может быть вызвана повреждением обмоток, износом подшипников или проблемами с питанием. Для устранения необходимо провести диагностику и заменить неисправные детали.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.

По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.

Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.

Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740 1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

– перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

– неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Особенности монтажа

На исправность и эксплуатационный ресурс нагнетателя, работающего в тандеме с силовым агрегатом, влияет качество используемого масла, подающегося со смазочной системы двигателя.

На компрессор возлагается выполнение важных функций:

  • увеличение мощности двигателя;
  • снижение расхода дизельного топлива;
  • повышение эффективности сгорания горючей смеси;
  • понижение токсичности отработанных газов;
  • обеспечение требуемого давления в пневматической тормозной системе.

Для установки компрессора на КАМАЗ компанией поставляются поршневые одноцилиндровые или двухцилиндровые агрегаты, характеризующиеся повышенной производительностью (275 или 380 л/мин) и потребляемой мощностью. Изделия приводятся в действие с помощью шестеренчатого привода от распределительного вала мотора. Для охлаждения нагнетатели подключаются к системе охлаждения двигателя.

Автомобили разных моделей и года выпуска имеют свои особенности, связанные с демонтажем и установкой новых агрегатов. В процессе эксплуатации происходит износ деталей поршневой группы, нарушение герметичности клапанов, засорение фильтра и другие неисправности, обуславливающие необходимость установки компрессора на КАМАЗ.

Неисправность пневматического нагнетателя проявляется затруднительным запуском агрегата, повышенным стуком, увеличенной вибрацией, сильным нагревом и понижением производительности. Официальный дилер поставляет качественные пневматические нагнетатели, позволяющие восстановить работоспособность грузовиков.

Качественный сервис в автосалоне дилера

Специалистами дилерского центра выполняется комплекс работ, связанных с установкой компрессора на КАМАЗ в строгом соответствии технической документации.

Замена нагнетателя проводится в несколько этапов:

поднимается кабина грузовика;

откручиваются крепежные гайки, и демонтируется оголовок с нагнетательными клапанами;

выкручиваются приводные шестерни;

демонтируется и разбирается агрегат.

После проведенной диагностики механики определяют неисправность и принимают решение о замене нагнетателя. Установка компрессора на КАМАЗ выполняется с использованием технологичного оборудования, поэтому гарантируется правильность выполнения работ. Клиентам предлагаются только оригинальные нагнетали воздуха, на которые распространяются гарантийные обязательства производителя.

Агрегаты есть в наличии на собственном складе компании, поэтому при обращении в автосалон грузовой транспорт не будет простаивать в ожидании поставок комплектующих. Компрессоры поставляются в сборе с крепежными элементами, поэтому готовы к монтажу на автомобиль. Все изделия проходят сертификацию и проверку на работоспособность, поэтому увеличивают ресурс исправной эксплуатации грузовиков.

Установка компрессора на КАМАЗ, выполненная опытными механиками, она обеспечивает заложенные производителем технические характеристики силового агрегата. Компания «Трак Сервис» предлагает также услуги по регламентному обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств. По интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалистам компании.

Типичные поломки

Поломки компрессора требуют внимания. Их надлежит сразу ремонтировать. Наиболее характерными являются:

  • Износ поршневой группы, проблемы с герметичностью клапанных деталей. Такая ситуация складывается в силу того, что продолжительность заполнения пневматической системы при скорости вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту превышает заданное техусловиями время. Вследствие износа поршня начинается процесс всасывания масляного тумана из картера элемента в цилиндры.
  • Не запускается нагнетатель. Это может быть обусловлено отсутствием напряжения в сети либо протечками обратного клапана.
  • Проблемы с набиранием оборотов. Часто возникают по причине засоренности фильтрующих компонентов.
  • Появление стуков в цилиндро-поршневом механизме. Обычно это происходит вследствие выхода из строя металлических частей нагнетательной части, вызванного трением.
  • Специфическое гудение силового агрегата, сопровождаемое отсутствием вращения. Неисправность обусловлена срабатыванием предохранителя питания электрической сети, плохим контактом.
  • Перегрев цилиндрового элемента. Вызван блокировкой обдува воздуха.
  • Снижение показателей производительности. Обусловлена засоренностью всасывающего воздушного фильтра.
  • Сильная вибрация.

Если после попыток включения компрессора автомобиля КАМАЗ наблюдается какая-либо из описанных ситуаций, следует задуматься о ремонте. Некоторые манипуляции можно сделать и самому. Надлежит лишь соблюдать определенную последовательность действий:

Сначала требуете разобрать компрессор и тщательно очистить компоненты. При этом отработанную масляную жидкость внутри крышки следует удалить путем пескоструйной обработки. Следующая стадия – шлифовка детали. Затем снимаемся охладитель.
В перечень обязательных операций входит и протирание. шлифовка рабочей поверхности плиты клапанного элемента.
Ремонт компрессора КАМАЗ продолжается расточкой и хонингованием цилиндра. При проведении операций следует учесть характеристики теплового зазора. Если изношена внутренняя сторона цилиндра свыше 0,2 мм, понадобится сделать специальное расширение для последующей расточки. Посадочный диаметр под седло клапана впуска должен быть в пределах 17.027 мм – граничное значение. При большем размере не гарантирована посадка подшипника с натягом. Иногда приемлемо установить гильзы.
Затем следует заменить шатунные вкладыши коленчатого вала и втулок

Важно подбирать подходящие по параметрам.
Дальнейшим этапом становится непосредственно замена поршней с пальцами и шатунными кольцами
Здесь нужно обратить внимание на характеристики цилиндра.
Завершающей стадией становится замена и ремонт прокладок, уплотнительных элементов, клапанов впуска-выпуска. Уплотнители следует обтянуть крепежными деталями.
В конце агрегат надлежит поставить на специальный стенд, что проверить работоспособность
При этом нужно сопоставить полученные результаты с заводскими характеристиками устройства.

Корректное обслуживание и эксплуатация компрессорного элемента позволят максимально продлить срок его службы.

Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 и других моделей проводится в следующем порядке:

  • сначала ставится шатун в тиски, проводится запрессовка втулки и смазанного маслом пальца;
  • затем ставятся кольца, компонент можно убираться с тисков;
  • следующий этап – фиксация головки, прокладки седел, клапанных деталей пружин;
  • ввинчиваются пробки, проводится запрессовка коленвала и сальников, монтаж упорных колец;
  • надевается зубчатое колесо вместе с замковой шайбой;
  • крышка с прокладкой монтируется на картер, после чего фиксируется с помощью болтов;
  • конструкцию следует продуть сжатым воздухом;
  • в завершение запрессовка в блок цилиндров впускных клапанов, направляющих;
  • потом нужно поставить на блок головку элемента и хорошо затянуть гайками.

Ремонт компрессора своими руками вполне возможен, при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. В некоторых случаях при возникновении неисправностей следует обязательно обратиться на СТО. В особенности это актуально при наличии таких проблем, как перегрев подшипников, посторонний стук поршней, клапанов и т.д. Помощь специалистов позволит вернуть компрессор в работоспособное состояние.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами

Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: