Приложения к главе
Специальное оборудование и инструмент
Номер и наименование | Общий вид | Назначение |
Скребок KV10111100 (J-37228) |
Для удаления остатков уплотнительных прокладок | |
Съемник KV10116200 (J-26336-A) KV10115900 (J-26336-20) (1) KV10109220 (2) |
Применяется для разборки и сборки клапанов механизма газораспределения | |
Съемник KV10107902 |
Применяется для снятия уплотнительных сальников клапанов | |
Оправка KV10115600 (J-38958) |
Применяется для установки уплотнительных сальников клапанов | |
Приспособление (J-45488) |
Применяется для разъединения быстросъемных топливных соединений | |
Приспособление KV10114400 |
Применяется для отвинчивания и завинчивания датчиков остаточного кислорода | |
Угломер KV10112100 |
Применяется для закручивания крепежных болтов |
Возможные неисправности их причины и способы устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель работает с перебоями и стуком клапанов |
Прихват клапан (нагар на клапанах) |
Заменить клапана |
Повышенный износ или смещение цепи от первоначальной установки | Переустановить или заменить приводную цепь ГРМ | |
Повышенный износ кулачков распредвала | Заменить распредвал | |
Повышенный расход охлаждающей жидкости двигателя |
— Повреждение прокладки головки блока цилиндров, головки блока или блока. — Повышенный расход может возникать из-за частого перегрева двигателя |
Заменить неисправные детали |
Повышенный расход масла | Повреждение клапанов, направляющих втулок или колпачковых уплотнений | Заменить |
Повреждение поршневых колец | Заменить кольца новыми | |
Повышенный шум двигателя при старте, но длительностью не более нескольких секунд | Неправильно подобрано масло по вязкости | Слить масло, промыть двигатель залить требуемое |
Повреждение упорных подшипников | Заменить подшипники | |
Высокий стук двигателя вне зависимости от частоты оборотов | Низкое давление масла | При необходимости долить масло до требуемого уровня |
Поломка клапанных пружин | Заменить пружины | |
Вытягивание цепи или ее поломка, повреждение зубьев приводной звездочки | Заменить цепь или приводные шестерни | |
Износ натяжителя приводной цепи | Заменить натяжитель | |
Износ кулачков распределительного вала | Заменить распределительный вал | |
Повышенный износ направляющих втулок клапанов или стержней клапанов | Заменить направляющие втулки в сборе с клапаном | |
Залипание клапанов (нагар на стержне клапана или седле может привести к тому, что он будет постоянно открыт) | Заменить | |
Износ приводного ремня навесного оборудования, промежуточного шкива, натяжителя или подшипника | Заменить износившиеся детали | |
Низкий стук двигателя вне зависимости от частоты оборотов | Низкое давление масла | При необходимости долить масло до требуемого уровня |
Отпустились или завернуты не надлежащим образом крепления ведущей пластины | Отремонтировать, завернуть или заменить ведущую пластину | |
Повреждение масляного картера | Заменить картер | |
Отпустились крепления маслоприемника | Затянуть должным образом | |
Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром | Подобрать по таблице размеры поршней | |
Чрезмерный зазор между поршнем и пальцем | Заменить подходящим | |
Чрезмерный зазор в подшипниках шатуна | Заменить подшипники | |
Чрезмерный зазор в подшипниках коленчатого вала | Заменить подшипники | |
Неправильная установка поршневого пальца, поршня и шатуна | Установить должным образом или заменить | |
Стук двигателя под нагрузкой | Низкое давление масла | При необходимости долить масло до требуемого уровня |
Чрезмерный зазор в подшипниках шатуна | Заменить подшипники | |
Чрезмерный зазор в подшипниках коленчатого вала | Заменить подшипники | |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается |
Гидроблокировка цилиндра — охлаждающая жидкость в цилиндре — моторное масло в цилиндре — топливо в цилиндре |
— Проверить целостность прокладки головки блока цилиндров, при необходимости заменить |
Поломка приводной цепи газораспределительного механизма или приводных звездочек | Заменить цепь или шестерни | |
Попадание в цилиндр посторонних материалов, например поломанных клапанов, продуктов износа поршней и т.д. | Разобрать двигатель, проверить, при необходимости очистить | |
Захват коленчатого вала или подшипников шатуна | Заменить коленчатый вал или подшипники | |
Нарушение геометрии или поломка шатуна | Заменить | |
Поломка коленчатого вала | Заменить |
Nissan Murano 3.5 5дв. внедорожник, 248 л.с, 1АКПП, 2002 – 2008 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора
Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу.
4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.
7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на 240 с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта.
8. Проверните вал еще на 240 (ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя).
10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой) или намагниченным стержнем.
Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению.
11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая должна быть установлена на толкатель с целью корректировки клапанного зазора производится по следующей формуле:
Впускные клапаны: n = r + (М — 0.30 мм)
Выпускные клапаны n = r + (М — 0.33 мм)
r — Толщина старой шайбы в миллиметрах
М — Измеренный клапанный зазор в миллиметрах
n — Толщина новой шайбы в миллиметрах
12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм.
Снятая с толкателя одного клапана шайба может подойти в качестве новой для корректировки зазора другого, — произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь за новыми шайбами.
13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные шайбы.
14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров (см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор шайб.
15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
Автосервисы по регулировке клапанов для Nissan Murano
Подобрать удобный по индивидуальным параметрам автосервис, где для вас выполнят регулировку клапанов для внедорожника, вы сможете, обратившись к приведенному ниже каталогу.
Работающие в предложенных автосервисах спецы регулярно выполняют и работы ряда ремонта коленвала ДВС — это балансировка коленвала , замена его вкладышей , работы по полировке , рихтовке , а также шлифовка коленчатого вала.
В данном перечне собраны предприятия, которые работают с нашим проектом на правах сотрудничества
Ориентироваться в списке можно, в первую очередь обращая внимание на следующие факторы —
- адрес, по которому располагается предприятие
- часы работы
- перечень дополнительных предложений, в который могут входить как бесплатный wifi и кофемашина, так и меблированная комната отдыха со всеми удобствами
Передавая свой автомобиль профильным мастерам обозначенных предприятий вы сможете
Алгоритм действий
Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:
- Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
- Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
- Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.
- Демонтируется впускной коллектор.
- Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
- Демонтируется крышка ГБЦ.
Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.
Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.
Полученные показатели необходимо записать.
Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.
В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:
- Под мотор ставится прочная и надежная опора.
- Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
- Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
- Снимается приводная цепь ГРМ.
- Снимаются распределительные валы.
- Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
- Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
- Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
- Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
- Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
- Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.
Nissan Murano 3,5 регулировка клапанов Киев
Проверка и регулировка зазоров клапанов Ниссан Мурано 3.5
Проверка производится на холодном двигателе.
Для проверки тепловых зазоров клапанов необходимо предварительно разобрать двигатель VQ35DE
Снять воздуховод, впускной коллектор а перед этим и декоративную крышку.
Убрать мешающие шланги и проводку, форсунки ГБО и питающие провода, катушки зажигания, впускной коллектор и клапанные крышки.
Далее появится доступ к кулачкам распредвала, как раз под ним и находится толкатель клапана в промежутке над которым и меряются нужные нам зазоры.
Стандартное значение по мануалу: Впускной клапан: 0,26 мм — 0,34 мм. Выпускной клапан: 0,29 — 0,37 мм.
Снятие передней крышки и внешний вид цепи привода газораспределения двигателя Ниссан VQ35DE после проверки.
Вылет гидронатяжителя Ниссан Мурано VQ35DE цепи грм бу, пробег 160 000, 15.5 мм.
Сборка двигателя после регулировок и техобслуживания.
Прокладки для клапанной крышки Z51 Nissan Murano.
Маслоприемник возле которого находятся болты, которые необходимо открутить для снятия передней крышки газораспределения.
Перед этим сливается моторное масло и демонтируется малый поддон.
При установке очищается все от герметика, обезжиривается, наносится новый герметик на поддон и установка на место.
Затяжка болтов начальная 8 нм.
Стоимость и время регулировки зазоров Мурано уточняется по телефону в разделе контакты.
Запись по телефону, доступны месенджеры Вайбер и Телеграмм.
Добро пожаловать, #СтоСпартак.
Про Infiniti QX60/JX при проверке, нужна прокладка передней крышки возле радиатора
Источник
Nissan Murano Z50: капитальный ремонт двигателя
В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя VQ35DE после капитального ремонта на Nissan Murano.
К нам обратился владелец Nissan Murano Z50 с проблемой стука внутри двигателя, кроме того присутствовал повышенный расход масла.
Возраст автомобиля 13 лет, пробег на одометре 210000 км.
Когда автомобиль приехал к нам, шел сильный стук с ГРМ и с шатунов, были сильные опасения насчет значительных повреждений деталей двигателя. Однако вскрытие показало, что мотор вполне имеет смысл капиталить: несмотря на значительный износ вкладышей, особенно шатунных, коленвал и шатуны не пострадали, шейки коленвала проходят под родной размер вкладышей (вкладыши на каждую шейку подбираются после промера согласно мануалу), имеются задиры в цилиндрах (по причине попадания керамической пыли с разрушающихся катализаторов), но блок проходит под родной ремонтный размер поршней (+0,2 мм), ГРМ и масляный насос под замену, а распредвалы и их постели в ГБЦ (самые дорогостоящие детали этого мотора) не пострадали. Также необходимо было заменить клапанные крышки из-за сильных масляных отложений внутри (еще одна причина повышенного расхода масла) и задубевших сальников свечных колодцев.
Гильзы расточили под новые поршни, нанесли хон:
Начинаем сборку. Устанавливаем коленвал с шатунами и поршневой группой. При сборке не забываем смазать шейки коленвала, чтобы избежать задиров при первом пуске.
Для переборки ГБЦ потребовались новые выпускные клапана. После притирки клапанов регулируем зазоры с помощью стаканчиков и собираем головы.
Далее соединяем ГБЦ и блок цилиндров. Не забываем про моменты затяжек.
Устанавливаем переднюю крышку и газораспределительный механизм.
На собранный двигатель устанавливаем навесное, присоединяем вариатор и раздатку и ставим на подрамник.
Устанавливаем агрегаты на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.
Своевременное обращение клиента в данном случае позволило осуществить капитальный ремонт двигателя за разумные деньги.