Центральный коммутатор

Центральный коммутатор Audi 80

Центральный коммутатор

1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащен противотуманными фарами;
2 – реле вентилятора системы охлаждения (модели, не оснащенные кондиционером), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
3 – блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;

4 – блок управления системы очистки фар;
5 – разгрузочное реле Х-контакта.

6 – реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
7 – реле звукового сигнала;
8 – реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;

9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле первого вентилятора системы охлаждения.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.

Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

Видео про «Центральный коммутатор» для Audi 80

установка коммутатора с датчиком детонации от ваз на audi 80

Как проверить коммутатор зажигания ваз

АУДИ 80 Б4 реле топливного насоса

Электрическая схема

Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.

Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики . Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.

Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:

  • Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
  • Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
  • Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).

Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.

Номинал предохранителя Обозначающий цвет на схеме
100А Сиреневый (светло-фиолетовый)
80А Светло-жёлтый
70А Тёмно-коричневый
60А Синий
40А Оранжевый
30А Зелёный
25А Белый
20А Жёлтый
15А Голубой
10А Красный
7,5А Коричневый
Тёмно-жёлтый
Фиолетовый
Серый
Чёрный

Проблемы при оплате банковскими картами

Предохранители и реле daewoo nexia

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Щиток приборов

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку рулевого колеса.

3. Снять рулевое колесо. Если установлена подушка безопасности, то предварительно демонтировать ее. Момент затяжки элемента крепления рулевого колеса при установке: 40 Н∙м.

Внимание Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм

Внимание Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти

Внимание Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут. Внимание Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля

Внимание Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля. Внимание Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх

Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм

Внимание Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз

Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Примечание Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

Внимание — Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия. — Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности

Внимание Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности. Внимание — Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности

— Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности

Внимание — Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности. — Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности

4. Отпустить хомут крепления модуля подрулевого переключателя.

5. Приложить усилие и отсоединить разъемы жгутов электропроводки.

6. Снять подрулевые переключатели в сборе.

7. Выкрутить винты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

8. Снять фиксаторы разъема.

9. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки.

10. Снять щиток приборов в сборе.

Разъемы щитка приборов

  1. Подсветка щитка приборов
  2. Индикатор указателя поворота, правого
  3. Лампа сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра
  4. Лампа сигнализатора перегрева двигателя
  5. Индикатор указателя поворота, левого
  6. Подсветка щитка приборов
  7. Подсветка часов
  8. Подсвета щитка приборов
  9. Лампа предупредительного индикатора генератора
  10. Лампа индикатора низкого давления моторного масла
  11. Лампа сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости
  12. Лампа индикатора переключения передач
  13. Лампа индикатора активации стояночного тормоза
  14. Лампа предупредительного индикатора системы ABS
  15. Лампа предупредительного индикатора непристегнутых ремней безопасности
  16. Лампа контроля работы двигателя
  17. Индикатор включения дальнего света фар
  18. Подсветка щитка приборов

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80
расположены в нише подкапотного пространства, возле правой стойки и защищены крышкой.

Предохранители блока:

  1. (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2. (15 А) — Аварийная сигнализация
  3. (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения
    (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4. (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6. (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7. (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8. (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9. (10 А) — Левая фара дальнего света
  10. (10 А) — Правая фара ближнего света
  11. (10 А) — Левая фара ближнего света
  12. (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения
    (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач
    (с 1990 года)
  13. (15 А) — Топливный насос
  14. (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15. (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей
    (с 1989 года)
  16. (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17. (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18. (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла
    (с 1990 года)
  19. (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система
    (с 1990 года)
  20. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21. (25 А) — Задний прикуриватель
    (до 1990 года)Блок диагностики
    (с 1990 года)
  22. Резерв
  23. (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24. (10 А) — Опережение зажигания I
    (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
    Резерв
    (с 1990 года)
  25. (30 А) —
    Обогреватель сидений
  26. Резерв
    (до 1990 года)Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27. (10 А) — Резерв
    (до 1989 года)Опережение зажигания I
    (с 1989 года)
  28. (15 А) — Опережение зажигания II
    (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв
    (с 1990 года)
  30. (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения
    (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)

Реле блока:

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Немного об электрооборудовании Ауди 80 б4

Этот автомобиль более позднего выпуска, значит, более совершенен. Он также имеет защитные плавкие вставки в системе электрооборудования машины. Эта модель в своём электрооборудовании имеет диагностический разъём. К нему подключают сервисное оборудование для обслуживания машины. Блок Ауди 80 б4 имеет 21 предохранитель, в моделях с дизельным двигателем их на один больше, плюс два дополнительные прибора.

Также нашлось место в блоке для установки запасных предохранителей в количестве 4 штук. Для удобства обнаружения и замены неисправной плавкой вставки новой, крышка имеет символы с нанесёнными потребителями и номинальным значением допустимой силы тока.Там же имеется пинцет для удобного снятия и установки элементов. В этих моделях блок с предохранителями также монтируется в подкапотном пространстве. Если присмотреться в моторный отсек, можно увидеть под лобовым стеклом монтажный блок.

Совет!
Обнаружение и замену вышедшего из строя предохранителя в блоке Ауди 80 производят при выключенном двигателе.

Прежде чем установить новую защитную плавкую вставку в блок, необходимо обнаружить, а затем устранить причину выхода из строя предохранителя Ауди 80. Почему это необходимо? Перегорание плавкой вставки, возможно, только при превышении потребляемого тока. Оно может произойти после короткого замыкания в цепях потребителей, при выходе из строя этих потребителей. Если эту проблему не устранить, плавкие вставки будут перегорать.

В заключение хочется ещё раз напомнить о том, что модули с предохранителями разных моделей отличаются. Так, блок предохранителей Ауди 80 б2 имеет отличие от моделей б3, б4.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

Диагностика электросистемы своими руками

Используя электросхемы, можно проанализировать состояние автомобиля, понять его принцип работы и в случае проявления каких-либо неисправностей полностью убрать их. А теперь расскажем про саму диагностику основных деталей и компонентов электрики автомобиля. Есть несколько способов для проведения проверки сломанного оборудования:

  1. Проверка функционирования предохранителей. Данные устройства являются очень уязвимыми, поэтому быстро выходят из строя, деформируются. Диагностировать состояние этих приборов можно как при помощи внешнего осмотра, так и при измерении его внутренних характеристик (силы тока, напряжения, сопротивления) мультиметром. При коротких замыканиях следует вынуть все предохранители из устройства, а после этого измерять нужные характеристики. Однако, при обнаружении вышедших из строя участков цепи не стоит останавливать диагностику. Возможно в схеме есть сразу несколько неисправных участков;
  2. Проверка любого участка цепи на короткое замыкание. Чтобы провести диагностику, необходимо извлечь все предохранители и выключить батарею. Дальше нужно провести измерения характеристик тока (при помощи мультиметра). Перед проверкой необходимо повернуть ключ, находящийся в замке, в первое положение. Затем следует по очереди подключать щупы тестера к измеряемому участку цепи и фиксировать показатели;
  3. Проверка состояния электрической проводки автомобиля. В этом случае следует ознакомиться со схемой электрооборудования машины. Необходимо изучить, какие устройства следуют друг за другом, в каком участке цепи располагается та или иная деталь. Пользуясь электрической схемой, необходимо отключить все устройства от цепи и проверить их на работоспособность. Также нужно измерять показатели самой цепи. Если же устройства в порядке, то, значит, дело в обрыве проводки или в плохом контакте. Если производится замена проводов, то необходимо также заменить и кабели. При этом их следует тщательно изолировать. Благодаря этому можно значительно продлить срок эксплуатации новой проводки.

Распиновка (контакты) приборной панели VDO для Audi 80 — бортжурнал Audi 80 ~Wanderer~ 1993 года на DRIVE2

Всем здравствуйте. Начал я тут развлекаться с приборкой и понадобилась мне распиновка оной. Все, что нашлось, это популярная картинка разъемов (синего и желтого) с переводом на русский и без)) Эта картинка не то, чтобы не верная, но далеко не полная. По электросхемам тоже не всегда понятно, что там, внутри приборки, к чему подключено. Поэтому я взялся ее прозванивать. Решил поделиться плодом своих трудов. Сделать это я решил не в виде электросхемы (для схемы там нет ничего интересного), а в виде картинок с подписями;)

Общий вид приборки сзади

Далее по номерам.1 и 2 — разъемы приборки синий и желтый

Надеюсь, что информация полезная и понятная. Думаю пригодиться для ремонта приборки или модернизации;)Также даю ссылку на Эксел документ в котом все связи в явном виде. распиновка приборки

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Панель приборов Audi 80/90 B3 — установка аксессуаров и допов — бортжурнал Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) 1991 года на DRIVE2

Вот, как в идеале все должно быть и выглядеть:

полная панель Audi 80/90 (B3)

Добавляем ништяки в салон:1) Заказана рамка на Экзисте для 8 кнопок на центральную консоль (№ VAG: 893 941 567 B01C) (буду устанавливать ПТФ (проводка с разъемами в машине имеется!), подключать корректор фар (нужна проводка)…)

Далее — 2) покупка и установка доп. приборов, 3) ну, а когда-нибудь — климат-контроля.

Купил и установил рамку для кнопок, при этом демонтировал рамку с полочкой для мелочей. (7$ за рамку на Экзисте).Купил набор нужных кнопок: передних ПТФ, корректора фар, заглушки (пока в свободные места), кусок жгута с разъемами кнопок (видимо, от 100 С4) (за всё 45$)

2) купил по Интернету панель доп.приборов на В3 и панель управления климат-контролем.Вместе с доставкой 138$ за всё.

Приехали:

доп.приборы и панель управления климатом (Audi 90 (USA) B3)

Часть проводов все-таки обрезана, но зато в комплекте есть усилитель подсветки и даже лампочка пепельницы.

блок управления климатом. От модели B3, но с американского рынка. (на европейках слева еще кнопочка одна отдельная)

стикер на блоке

Я не сошел с ума — так надо… )))Купил в Вильнюсе б/у датчик давления масла на 2 контакта.

На экзисте заказал датчик температуры масла под доп.приборы фирмы FAE.

слева — датчик давления масла, справа — датчик температуры масла.

Цена ~10$Всего затраты по проекту:

Цена вопроса: $200 Пробег: 382000 км

Ремонт приборной панели. — бортжурнал Audi 80 Красный металлик 1987 года на DRIVE2

Вот какая беда приключилась. При очередной поездке по городу отказался работать спидометр и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так как датчик у меня новый, я сразу начал грешить на приборную панель и не зря, после вскрытия я увидел много трещин на местах спайки и решил пропаять плату целиком и поменять лампочки, заодно и посмотреть почему не работает одометр и не регулируется уровень бензомера. Получилась капиталка приборки.

После пропайки всех контактов и замены лампочек

Горелая дорожка.

Впаянный провод был слишком толстый и приборка не плотно закрывалась, решил заменить.

Вот таким проводком посеребренным.

Дальше пошаговый ремонт и разборка спидометра

Стрелку снял 2-я отвертками (аккуратно и не торопясь)

Со снятой стрелкой

Откручиваем 2 маленьких болтика на циферблате.

Снимаем циферблат и красные вставки.

Откручиваем 4 болта на задней крышке и снимаем спидометр.

Откручиваем 3 болта на лицевой стороне и снимаем органику чтоб не мешалась.

Откручиваем 2 болта платы импульсного генератора и отгибаем саму плату, аккуратнее с проводами которые припаяны к плате.

Видим роторный толкатель (черный бочонок).

Вот так он выглядит.

Снимаем большую шестерню с толкателя и видим виновника неработающего одометра — маленькая шестерня на пластмассовом штыре. Она не подходит по параметрам для полноценной работы одометра, заменить мне было нечем и я решил все собрать обратно.

Оригинальный транзистор на приборке.

Размеры шестерни если кому пригодится.

Ремонт коммутатора автомобиля Ауди 80

Замена и ремонт коммутатора – необходимость, с которой может столкнуться абсолютно каждый автолюбитель, в том числе владеющий транспортным средством с карбюраторным двигателем. Многие думают, что в последнем сломаться чему-то сложно. Однако это не так – проблемы может создать коммутатор, что особенно хорошо знают владельцы Ауди 80 Б 3. Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией: машина едет отлично, не барахлит, не издает ненужных звуков, а потом в один момент перестает заводиться. Не стоит паниковать – все решаемо.

Если дело в коммутаторе

Вначале необходимо удостовериться, что сбой дает действительно коммутатор. Ведь проблема может лежать совсем в другой плоскости…

Если барахлит зажигание, для начала надо проверить наличие искры в свечных проводах. В нашем случае она отсутствует. Теперь плавно перемещаемся к центральному проводу. Тут уже ситуация другая: свеча катушкой пробивается, но не справляется с разрядником в 25 киловольт. Это означает, что произошла внутренняя утечка. Для устранения этой проблемы в такой простой машине, как Ауди 80 даже не понадобится каких-то сверхсложных приборов. Попробуем поставить вместо «родной» детали катушку от «Жигулей», и вновь запустить двигатель. Если результат отрицательный, пробуем снова проверить искру – безрезультатно. Выходит, катушка абсолютно не причем. Для дальнейшей диагностики берем осциллограф и датчик тока.

Соединяем последний с каналом первого, и одеваем на плюсовой провод катушки. Далее заводим автомобиль, и сразу же замечаем повреждение – прибор показывает наличие напряжения, чего быть не должно, так как на выходе напряжение обязательно должно быть нулевым. В нашем же случае прибор показывает 360 милливольт, то есть в автомобиле через обмотку катушки проходит ток силой 3,6 ампера. Теперь мы с абсолютной уверенностью можем назвать корень проблемы, а именно – коммутатор Ауди 80.

Меняем коммутатор

Приступаем к устранению неисправности. Для этого демонтируем коммутатор. На вопрос: «Где он находится?», отвечаем: под обшивкой левее левой ноги водителя. Чаще всего причина его плохой работы является то, что на коммутаторе скапливается влага. Иногда природой проблемы становится окисление корпуса.

Чтобы точно удостовериться в причине, этого надо немного покопаться в проблемной детали. Если видим остатки резинового компаунда, который раньше распространялся на всю внутреннюю полость, это означает, что коммутатор был не «родной». Известно, что на оригинальных деталях эта самая полость залита желеобразным бесцветным веществом, которое как раз таки защищает поверхность от влаги. Хотя самыми распространенными повреждениями является разрыв контактов или сбои, связанные с температурой.

Теперь всего лишь нужно заменить поврежденный коммутатор на новый, после чего сделать последние проверки в работе автомобиля.

Пошаговая замена выглядит следующим образом:

  1. Приобретается оригинальная модель центрального коммутатора.
  2. Поднимается крышка, и отсоединяются петли.
  3. Придавливаются левая и правая скобы на коммутаторе, после чего извлекается вставной элемент с проводами.
  4. Переключаются провода со старого коммутатора на новый.
  5. Вставной элемент ставится на место.

Проверка после замены

После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.

Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.

Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.

Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.

Почему горят предохранители

Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: