Технические характеристики двигателя, его ресурс
Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительное достоинство, поэтому в случае серьезных поломок (распредвал «прогнут», гнутые клапана или что-то еще) имеет смысл просто купить другой двигатель — его стоимость невысока. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют никаких регулировок. Характеристики двигателя зависят от комплекта зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 1.5L:
1) замена колпачков | |
Постучите по двигателю | 1) гидротолкатели изношены |
1) замена гидроподъемников | |
Двигатель не запускается | 1) отсутствие дозаправки |
1) диагностика топливных систем, замена топливного насоса, форсунок | |
Вибрации | 1) цилиндр не работает |
1) проверка свечей зажигания и катушек | |
Параметр | Смысл |
Производство | Завод Мидзусима |
Марка двигателя | Орион 4G1 |
Годы выпуска двигателей | 1983, чтобы представить |
Система подачи топлива | С помощью карбюратора и инжектора в зависимости от модификации |
Количество цилиндров | 4 вещи. |
Сколько клапанов на цилиндр | ¾ |
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75,5 |
Коэффициент сжатия | 09.09.2005 |
Объем двигателя, см 3 | 1468 |
Мощность двигателя — л.с. / об / мин | 92–180 / 6000 |
Пара | 132 — 245 Н × м / 4250-3500 об. / Мин. |
Используется топливо | 92-95 |
Экологическое соответствие | Евро 5 |
Масса мотора, кг | 115 (сухой вес, без учета различных заправочных емкостей) |
Расход топлива, л на 100 км пути | По городу — 8,2 л По трассе — 5,4 л Расход смешанный — 6,4 |
Расход масла, смазочных материалов, грамм на 1000 км | До 1000 |
Моторное масло | 5W-20 10W-40 5W-30 |
Объем заправки в двигатель, масло | 3,3 л |
Сколько нужно заливать при замене | 3 литра |
Как часто нужно менять масло | Не реже одного раза в 10 тысяч км, оптимальное решение — раз в 5 тысяч км |
Температурный режим работы двигателя | — |
Ресурс двигателя, тыс. Км | Данных производителя нет, на практике это 250-300 тыс. Км |
Замена антифриза | В зависимости от используемого типа |
Объем антифриза | От 5 до 6 литров в зависимости от модификации |
Ресурс двигателя одновременно зависит от ряда факторов. При этом максимальный ресурс 300000 км достигается за счет большого процента произведенных единиц 4g15. Показатель достигается качественными деталями, надежной сборкой и производственным контролем. Основные моменты, влияющие на операцию, включают:
- условия использования;
- частота замены масла, фильтров (в том числе топливных);
- диагностика;
- тюнинг — увеличение мощности снижает ресурс двигателя;
- использование предпускового подогрева (многие модели машин могут быть оборудованы системой подогрева антифриза).
Регулировка клапанов митсубиси лансер 10
начинается с первого этапа : выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров. Далее проворачивается на 1 оборот коленвал по часовой стрелке и аналогично производится в остальных кулачках.
Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.
Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.
Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.
После чего вынимаются толкатели у которых имеющих неправильный зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе. Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.
Стоимость для толкатель клапанов двигателя Mitsubishi Lancer и цена аналогов
На данный момент вы можете выбрать вариант.
покупка «(компенсаторы для Mitsubishi Lancer (CX_A)”
среди предложений 134 продавцов по ценам: от 220 руб до 1105,80 руб. На Авто.про есть предложения на подержанные и новые автозапчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сестрорецк, Рязань, Люберцы, Нижний Новгород. Компенсаторы Mitsubishi Lancer 220-1 105,8руб гидрораспределитель толкатель; толкатель клапана двигателя; гидравлический толкатель; компенсаторы
Со временем многие владельцы Лансеров 10 поколения начинают беспокоиться о биении клапанов. Особенно отчетливо это слышно при прогреве на холодном двигателе.
Возникает естественный вопрос: есть ли на Лансере 10 гидроподъемники с двигателями 1,5, 1,6, 1.
8, 2,0 литра? Ведь при их отсутствии необходимо регулировать клапаны газораспределительного механизма.
Ответ может удивить многих автолюбителей, но во всей линейке двигателей на Lancer нет 10 гидравлических подъемников. К тому же процедура регулировки клапана сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Для измерения и регулировки зазора клапана при необходимости необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Снимаем катушки зажигания
- Откручиваем и снимаем крышку ГБЦ
- Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов не совпадут с уровнем головки блока цилиндров. После выполнения этой процедуры поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
С помощью подготовленного масляного щупа измерьте зазор в толкателях клапана, указанный стрелками на схеме ниже. В подруливающих устройствах впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, а на выпускных клапанах — 0,3 мм. Если фактический зазор отличается от номинального, см. Пункт 7.
Далее необходимо повернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке ровно на 1 оборот и совместить метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и уровень головки блока цилиндров, как показано на схеме ниже. После завершения процедуры поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
Далее необходимо измерить зазоры в толкателях клапанов, отмеченные на рисунке стрелками. Стандарты авторизации прописаны в пункте 4.
Если фактический зазор в толкателях клапана не соответствует номинальному, то регулируемый распределительный вал и толкатель клапана необходимо снять. Затем микрометром измерьте толщину снятого толкателя. Измерив размер толкателя, необходимо рассчитать толщину другого, для замены, по формуле:
Нет. После получения толкателя необходимой толщины необходимо выбрать нужный и установить его на место старого. Маркировка толкателя показана на рисунке ниже.
- После установки новых толкателей и размещения распредвала в порядке, обратном снятию, а также выставления цепи по меткам ГРМ необходимо еще раз проверить зазоры клапанов. Если фактические зазоры не соответствуют номинальным, повторите шаги 6-7.
- После успешной регулировки зазоров клапанов необходимо удалить старый герметик с крышки ГБЦ и самой ГБЦ, обезжирить поверхности, нанести новый и установить на место крышку ГБЦ. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о крутящем моменте и порядке затяжки болтов крышки клапана.
- Установите на место катушки зажигания.
- запчасти.expert
- remzona.by
- avto.pro
- uazlyuks.ru
Процедура регулировки теплового зазора клапанов
Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.
- Снять впускной коллектор.
- Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
- Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
- Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
- Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.
- Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.
- Используя плоские щупы необходимо замерять зазоры между роликом коромысла и затылком кулачка распределительного вала. Номинальные размеры зазоров двигателя 4d56 на примере автомобиля Mitsubishi l200 приведены в таблице ниже. На рисунке стрелками указаны клапана, зазоры которых необходимо проконтролировать.
Ресурс 1.8-литровых силовых агрегатов
В 2005 году Chery Tiggo T11 стали оснащать 1.8-литровым двигателем 481FC, а ровно через пять лет модель получила новый двигатель объема 1845 куб. см – SQR481FC. Этот силовой агрегат также устанавливали под капот Chery Oriental Son B11. Оба мотора агрегируются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
481FC
Двигатель с рабочим объемом 1845 куб. см в конструктивном плане напоминает 1.6-литровый мотор SQR481F. Инженеры увеличили ход поршня, расточили цилиндры под большие размеры – так и появился новый движок, который начали устанавливать под капот Чери Тигго Т11 первого поколения. Двигатель производит 132 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Он также выполнен из чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. ГБЦ 16-клапанная, мотор оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Натяжение ремня возможно за счет роликового устройства, распределительные валы приводит в действие зубчатый ремень. Его надежность вызывает определенные вопросы, впрочем, как и во всех остальных австро-китайских моторах. Лучше всего менять ремень ГРМ на рубеже 80 тыс. км пробега.
Мотор довольно требовательный и чувствительный
Важно следить за его состоянием, не отклоняться от регламентированного обслуживания и вовремя устранять даже незначительные поломки. После прохождения первых 10 тыс. км пробега желательно полностью заменить моторное масло и все фильтры
Проверьте шланги и патрубки охлаждающей системы, топливные магистрали. Одновременно с этим не будет лишней проверка охлаждающей жидкости. Еще через 10 тыс. км замените топливный фильтр, почистите или обновите воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания: по причине использования низкокачественного топлива они могут прийти в непригодность достаточно быстро. Потенциальный ресурс двигателя около 270 000 километров
км пробега желательно полностью заменить моторное масло и все фильтры. Проверьте шланги и патрубки охлаждающей системы, топливные магистрали. Одновременно с этим не будет лишней проверка охлаждающей жидкости. Еще через 10 тыс. км замените топливный фильтр, почистите или обновите воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания: по причине использования низкокачественного топлива они могут прийти в непригодность достаточно быстро. Потенциальный ресурс двигателя около 270 000 километров.
SQR481FC
Спустя пять лет после появления двигателя 481FC производитель решился на выпуск нового силового агрегата – SQR481FC. Объем этой установки как и прежде составляет 1845 куб.см. Без изменений осталась и потенциальная мощность – 132 лошадиные силы. При 4700 оборотах в минуту движок производит 170 Нм крутящего момента. В целом, многие динамические и эксплуатационные характеристики остались неизменными или близкими к тем, каким способен похвастаться мотор 481FC. Основная слабость мотора – неустойчивость перед критическим повышением температуры
Водителю важно следить за показателем температуры по приборному щитку. Если произошел перегрев, не глушите сразу мотор. Остановите автомобиль, включите печку и дайте движку поработать, нормализовать температуру
Только после этого можно глушить двигатель
Остановите автомобиль, включите печку и дайте движку поработать, нормализовать температуру. Только после этого можно глушить двигатель.
Ресурс двигателя Чери Тигго 1.8 составляет примерно 300 тысяч километров. Этот тот максимум, на который следует ориентироваться только в случае надлежащего ухода за установкой. Распознать первые симптомы неисправностей можно по некоторым характерным признакам: синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о критическом износе деталей поршневой группы; черный дым подскажет о том, что топливная смесь слишком богатая, либо о засорении инжектора; густой белый дым чаще всего указывает на изношенную прокладку головки блока цилиндров. В целом, мотор не такой уж и проблемный, но в процессе эксплуатации может доставлять определенные проблемы. Например, уже спустя 7-8 месяцев эксплуатации он может начать троить. В таком случае нужно проверить свечи, форсунки, высоковольтные провода, катушку зажигания. Именно эти составные части чаще всего выходят из строя в этом моторе преждевременно.
Сборка коленвала
При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу
Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.
После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.
Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.
Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.
Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.
Надежность мотора
Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.
Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.
Есть ли гидрокомпенсаторы на Lancer 10
Со временем многие владельцы Лансеров 10 поколения начинают беспокоиться о биении клапанов. Особенно отчетливо это слышно при прогреве на холодном двигателе.
Возникает естественный вопрос: есть ли на Lancer 10 гидроподъемники с моторами объемом 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 литра? Ведь при их отсутствии необходимо регулировать клапаны газораспределительного механизма.
Ответ может удивить многих автолюбителей, но во всей линейке двигателей на Lancer нет 10 гидравлических подъемников. К тому же процедура регулировки клапана сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Для измерения и регулировки зазора клапана при необходимости необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Снимаем катушки зажигания
- Откручиваем и снимаем крышку ГБЦ
- Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов не совпадут с уровнем головки блока цилиндров. После выполнения этой процедуры поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
С помощью подготовленного масляного щупа измерьте зазор в толкателях клапана, указанный стрелками на схеме ниже. В подруливающих устройствах впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, а на выпускных клапанах — 0,3 мм. Если фактический зазор отличается от номинального, см. Пункт 7.
Далее необходимо повернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке ровно на 1 оборот и совместить метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и уровень головки блока цилиндров, как показано на схеме ниже. После завершения процедуры поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
Далее необходимо измерить зазоры в толкателях клапанов, отмеченные на рисунке стрелками. Стандарты авторизации прописаны в пункте 4.
Если фактический зазор в толкателях клапана не соответствует номинальному, то регулируемый распределительный вал и толкатель клапана необходимо снять. Затем микрометром измерьте толщину снятого толкателя. Измерив размер толкателя, необходимо рассчитать толщину другого, для замены, по формуле:
Всасывание: X = Y + (Z — 0,2 мм)
Выход: X = Y + (Z — 0,3 мм),
где X — толщина заменяемого толкателя, Y — толщина замененного толкателя, Z — зазор в толкателе клапана во время измерения.
Получив толкатель необходимой толщины, нужно выбрать нужный и установить на место старого. Маркировка толкателя показана на рисунке ниже.
- После установки новых толкателей и размещения распредвала в порядке, обратном снятию, а также выставления цепи по меткам ГРМ необходимо еще раз проверить зазоры клапанов. Если фактические зазоры не соответствуют номинальным, повторите шаги 6-7.
- После успешной регулировки зазоров клапанов необходимо удалить старый герметик с крышки ГБЦ и самой ГБЦ, обезжирить поверхности, нанести новый и установить на место крышку ГБЦ. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о крутящем моменте и порядке затяжки болтов крышки клапана.
- Установите на место катушки зажигания.
Технические характеристики 4B12 2,4 л168 л. с.
Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:
- схема двигателя – рядная четверка;
- регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
- объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
- навесное оборудование усовершенствовано.
Система регулировки фаз газораспределения
В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:
Изготовитель | GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B12 |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 123,6 кВт (168 л. с.) |
Момент крутящий | 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 150 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроенная система MIVEC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | 5 опор, чугунный |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol |
Масло для 4B12 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837 |
Свечи на 4B12 | Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий |
Зазор свечи | 1,6 мм |
Цепь ГРМ | MN183891 или 0816.J8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398 |
Масляный фильтр | Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107 |
Маховик | облегченный 7 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 095.61 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 40 Нм, 130 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм |
Особенности конструкции
Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:
- регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
- дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
- прямой привод клапанов;
- головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
- выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.
ГБЦ движка 4B12
Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры
Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
- пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
- алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
- компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
- встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
- прямой клапанный привод без коромысел и осей;
- компактное размещение помпы, компрессора и генератора.
Пластиковый впускной коллектор 4B12
Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.
В какие модели автомобилей устанавливался
Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:
- до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
- до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
- до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;
Mitsubishi Colt Plus:
- до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
- до 2006 года – универсал, 6 поколение;
Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).
Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.
Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.
Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.
Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.