Нужен ручник?
Но некоторые автомобилисты не могут обходиться без ручника. А новые ВАЗ-2114, цена которых в свое время была близка к 300 тыс., без ручника, а это не очень удобно. В городах на парковках без него просто никуда. А если установлена система автозапуска, то без ручника просто не обойтись – на скорость ставить не рекомендуется.
Процедура монтажа крайне проста – ставите его на место старого, крепите болтами, подключаете к гидравлической системе, а именно – к той части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, отныне вы будете с ручником, который будет идеально работать в любых условиях. Не страшен ни перегрев, ни мороз, ни дождь проливной. И даже в мороз можно использовать ручник.
Как заменить тормозной диск и колодки (пошаговая инструкция)
Замену дисков выполняем в такой последовательности:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и устанавливаем под колеса противооткатные упоры.
- Если колеса не снимались долгое время, обработайте все резьбовые соединения с помощью WD-40 и подождите 10 минут, что существенно облегчит процесс демонтажа.
- Далее с помощью баллонного ключа срываем с мертвой точки гайки, фиксирующие колесо. Так как при этом транспортное средство может сильно раскачиваться, это необходимо делать перед поднятием автомобиля на домкрате.
- Теперь поднимаем авто на домкрате.
- Баллонным ключом скручиваем все фиксирующие гайки, после чего снимаем колесо.
- Демонтируем колодку, для чего выкручиваем фиксирующий ее суппорт с помощью ключа на «17». Предварительно ключом на «13» демонтируем крепеж тормозного шланга и сливаем вытекающую жидкость в заранее подготовленную тару.
- Снимаем тормозной цилиндр, который закреплен двумя болтами, они выкручиваются ключом на «13».
- Далее с помощью ключа на «8» выкручиваем два направляющих штифта, которые крепят тормозной диск. Последний при этом не должен проворачиваться.
- Теперь резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска и снимаем его.
- Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Не забудьте перед установкой смазать места соединения с помощью высокотемпературной смазки.
Замена колодок производится следующим образом:
- После демонтажа колеса и очистки элементов от грязи вынимаем из кронштейна шланг подачи тормозной жидкости.
- Ключом на «17» выкручиваем верхний крепежный болт суппорта.
- Далее ослабляем (полностью выкручивать не нужно) нижний крепежный болт суппорта.
- Скобу, которая закрывает тормозные колодки, отодвигаем вверх.
- Снимаем износившееся колодки и устанавливаем на их место новые.
- Закручиваем обратно суппорт, крепим в кронштейн шланг подачи жидкости и устанавливаем колесо.
Замена
Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.
Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.
Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.
- Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
- Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
- Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
- С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
- Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
- Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
- Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
- Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
- Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
- Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
- Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
- Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
- Снимите диск.
- Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
- Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
- Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
- Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.
Статья в тему: Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110
В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.
Ответы на вопросы
Какие преимущества имеют задние дисковые тормоза перед барабанными на ВАЗ 2114?
Задние дисковые тормоза имеют более эффективное и надежное сцепление со стопом, что обеспечивает высокую эффективность и безопасность торможения на дороге. Кроме того, они меньше подвержены перегреву и более устойчивы к влиянию погодных условий. Наконец, они имеют более современный дизайн и более привлекательный внешний вид по сравнению с барабанными тормозами.
Как выбрать подходящий комплект для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114?
Выбор комплектующих зависит от модели автомобиля, мощности двигателя, стиля и условий эксплуатации
Важно выбирать комплектующие только от проверенных производителей и с учетом рекомендаций специалистов. Некоторые из основных компонентов, которые нужны для установки задних дисковых тормозов, включают диски, суппорты, колодки, шланги, болты крепления и трубки тормозной системы
Какую трудность может вызвать установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114?
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 может быть сложной и требующей определенных навыков
Важно следовать инструкции и не пропускать никаких этапов. Также, может потребоваться обрезать педаль тормоза для того, чтобы установить новую конфигурацию тормозной системы
Можно ли установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 без опыта работы с автомобилями?
Это не рекомендуется. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 требует определенных навыков и опыта работы с автомобилями
Важно также иметь необходимое оборудование, инструменты и комплектующие
Можно ли установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 самостоятельно?
Да, установку задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 можно выполнить самостоятельно, если вы имеете необходимые навыки и опыт работы с автомобилями. Однако, если вам не уверены в своих способностях, лучше доверить установку профессионалам.
Какие диски лучше всего выбрать для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114?
Диски для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 можно выбирать в зависимости от вашего стиля езды, условий эксплуатации и бюджета. Хорошим выбором являются диски изготовленные из литого сплава алюминия, поскольку они легче и более привлекательные с визуальной точки зрения
Важно также убедиться, что выбранные диски являются совместимыми с другими комплектующими
Какова стоимость комплекта для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114?
Стоимость комплекта для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от бренда, модели автомобиля и условий эксплуатации. Ориентировочная цена может колебаться от 20 до 40 тысяч рублей
Однако, важно учитывать, что высокая стоимость может быть оправдана повышенной надежностью и безопасностью
Какие советы вы можете дать для успешной установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114?
Перед установкой задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 обязательно ознакомьтесь с инструкцией, подготовьте все необходимые инструменты и комплектующие, и проделайте все этапы установки последовательно и аккуратно
Важно также учитывать рекомендации профессионалов и не экономить на качестве комплектующих
Особенности замены штатных дисков на вентилируемые
Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.
Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.
Источник fb.ru
Вчера заменил свои старые тормозные диски колодки и рабочий цилиндр на новые, о них я писал ранее в БЖ.
И не поленился сделать так сказать мануал по их замене для тех у кого возникают какие либо проблемы и страх перед их заменой.
Разъясню по порядку и расскажу причину их замены.
В общем ездил я ездил не знал горя как вдруг машину начало трясти во время торможения ну думаю что-то не так, и проездил с этим что-то не так месяца 4. Спустя месяц после начала тряски начался очень звонкий и сильный металлический звук где-то в правом колесе, и тогда я задумался что же это может быть.
Первая моя задумка была «скорее всего износились колодки и теперь они болтаются в суппорте» сняв колеса я увидел очень сильно пожеванный тормозной диск, и износившиеся не равномерно тормозные колодки, наружная правая колодка была ещё в более менее состоянии, но внутренняя была просто лысая. Ну естественно т.к я грешил на колодки я их замени на FERODO красные. Но результата это не принесло, звук также остался, биение в руль и тряска усилились, тогда я понял что скорее всего у меня кривые тормозные диски и что-то с передним рабочим тормозным цилиндром.
Закупился я в общем неделю назад и в субботу установил их.
Ну начнем все по порядку.
Домкратим машину и для надежности устанавливаем под неё «пирамидки или домики» кто как их называет
Снимаем колесо и что же мы видим это абсолютно лысые колодки FERODO которых уже нету коцанный диск. Проехал я на этих колодках где-то 1000км после замены, время не заставило себя ждать, поехал купил передние колодки Finwhale
Далее откручиваем суппорт вынимаем его и выкидываем колодки.
Источник www.drive2.ru
Надлежащее состояние тормозной системы – главное условие безопасной езды. Вы сталкивались с проблемой, когда «проваливается» педаль тормоза при резком торможении на большой скорости? Происходит подобное обычно из-за закипания тормозной жидкости, которое происходит вследствие перегрева колодок и дисков при трении. Каждый элемент тормозной системы подвержен сильному износу и своевременная их замена может обезопасить водителя и пассажиров во время езды.
Если греется тормозной диск ваз 2114 – снижается эффективность торможения авто. К негативным последствиям может также привести износ этой детали – деформация или уменьшение толщины после нескольких лет эксплуатации.
Когда необходима замена тормозных дисков?
Обратите внимание на поверхность дисков. Если на них появись различные трещины, царапины, сколы – пришло время их менять. Даже если подобные повреждения только на одном диске, заменить следует оба, чтобы исключить неравномерный износ
Даже если подобные повреждения только на одном диске, заменить следует оба, чтобы исключить неравномерный износ.
Для самостоятельной замены вам понадобятся:
- Новые передние тормозные диски на ВАЗ 2114;
- Ключи на «13» и «17» и ключ-балонник;
- Домкрат;
- Отвертка (плоская);
- Проникающая жидкость.
Иногда вместо полной замены можно осуществить проточку диска. Для того, чтобы определить, насколько это будет полезно в вашей ситуации, посоветуйтесь с мастером. Если проточка все же нужна – доверьте ее опытному токарю.
Можно ли осуществить замену собственными руками?
Владельцы ваз 2114 очень часто занимаются срочным и профилактическим ремонтом своего авто в собственном гараже, не отдавая машину в специализированный сервис. Автолюбители с опытом могут заменить тормозные диски за пару часов.
Шаг 3: Замена деталей и комплектующих
1. Замена колодок
Для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 необходимо заменить старые колодки на новые, предназначенные специально для дисковых тормозов. Колодки должны соответствовать модели вашего автомобиля
При выборе колодок обратите внимание на их температурный режим работы и материал, из которого они изготовлены
При замене колодок обязательно используйте специальную пасту для тормозных колодок. Она предназначена для улучшения сцепления колодок с диском и предотвращения их скрипа. Нанесите пасту на металлическую поверхность зажимов, где крепятся колодки, а также на заднюю поверхность колодок.
2. Замена троса ручного тормоза
Для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 необходимо заменить старый трос ручного тормоза на новый, более длинный. Новый трос должен быть длиннее на 30-40 см, чем старый, чтобы обеспечивать полный ход ручки ручного тормоза
При замене троса обратите внимание на качество и прочность материала, из которого он изготовлен
3. Дополнительные комплектующие
При установке задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114, возможно, потребуется дополнительное оборудование. Например, дополнительные крепления для колодок, увеличивающие силу сжатия на диск и повышающие эффективность торможения. Также могут потребоваться дополнительные зажимы и кабели для крепления колодок
При выборе дополнительных комплектующих обратите внимание на их совместимость с вашим автомобилем и дисками
- Замените старые колодки на новые, специально для дисковых тормозов, с учетом температурного режима и материала
- Используйте специальную пасту для тормозных колодок
- Замените старый трос ручного тормоза на новый, более длинный
- При необходимости дополнительно установите крепления, зажимы и кабели для крепления колодок
Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
Шаг 1
Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.
Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ
Шаг 2
Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.
Шаг 3
Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.
Обзор виниловых наклеек на на авто вам обязательно понравится!
Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье!
Как сделать правильный тюнинг нашей машины? Вам в этом поможет специальное программное обеспечение по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.
Задний дисковый тормоз в сборе
Шаг 4
Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.
Как определить размер тормозного диска на ВАЗ 2114
Как опытный автомеханик и специалист по автомобилям, я регулярно сталкиваюсь с вопросами о тормозных дисках и их размерах. В этой статье я расскажу вам о том, как определить размер тормозного диска на ВАЗ 2114, а также дам несколько советов по его замене и установке.
Измерение диаметра тормозного диска
Чтобы определить размер тормозного диска на ВАЗ 2114, вам понадобится измерить его диаметр. Для этого вам потребуется измерительный инструмент — калипер или линейка с миллиметровой шкалой. Следуйте следующим шагам:
- Снимите колесо, чтобы получить доступ к тормозному диску.
- Полностью освободите тормозные колодки, чтобы диск смог свободно вращаться.
- Разместите измерительный инструмент на диске параллельно его поверхности и измерьте расстояние от одного края диска до другого.
- Запишите полученное значение диаметра тормозного диска.
Замена и установка тормозного диска
Если вам необходимо заменить тормозной диск на ВАЗ 2114, следуйте этим рекомендациям:
- Поднимите заднюю или переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках или домкратах.
- Снимите колесо, чтобы получить доступ к тормозной системе.
- Отверните крепежные болты, которые держат диск на месте. Обычно их бывает от 4 до 6 штук.
- Снимите старый тормозной диск и установите новый, убедившись, что он правильно встает на место.
- Закрепите новый диск с помощью крепежных болтов и придайте им необходимую крутящую момент.
- Установите колесо обратно и затяните болты крепежа.
Не забывайте, что при замене тормозных дисков всегда рекомендуется проверить и при необходимости заменить тормозные колодки и тормозные шланги. Это поможет обеспечить исправную работу тормозной системы на вашем автомобиле.
Теперь вы знаете, как определить размер тормозного диска на ВАЗ 2114 и правильно его заменить. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или вы хотите получить профессиональную помощь, рекомендую обратиться к опытным автомеханикам или автосервису.
Признаки и причины неполадки
Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.
Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.
Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.
- Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
- Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
- Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.
Аналоги
Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.
Бренд | Страна производства | Артикул | О товаре | Стоимость |
Дизайн Сервис | Россия | 2172-3502000 | Недорогой комплект дисков на модификации ВАЗ 2112 с ABS, детали полностью сертифицированы, набор включает, помимо основных изделий, все расходные компоненты | 21-22 тысячи |
Tornado | Россия | 2108-3502200-12, 2108-3502200-08 | Изделия с первым артикулом устанавливаются на ВАЗ 2112, оснащенные ABS, а детали под вторым номером – на машины без этой системы | 15-15 тысяч в зависимости от типа детали |
Lucas | Германия | ФР-00000627 | Диски размером R14, предназначенные для авто с простым стояночным тормозом, отличаются высокой надежностью, долгим сроком службы, полностью совместимы с рядом моделей Автоваза | 18-18,5 тысяч за набор |
Замена задних колодок на ВАЗ 2114
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 своими руками? В первую очередь, загнав автомобиль на место проведения работ, стоит немного подождать, пока остынет тормозной барабан. Во время езды от частых торможений он нагревается, что может стать помехой при его демонтаже.
Сам процесс замены происходит по следующим пунктам:
- Так как ручной тормоз мы установить не можем, нам необходимо включить первую передачу и для безопасности подложить подпорки под передние колеса.
- Баллонным ключом срываем гайки колеса, после поднимаем автомобиль домкратом и снимаем.
- Следующим шагом стоит обработать WD-40 место прилегания барабана к ступице. После чего откручиваем крепления барабана. Держится он на двух болтах на 12.
- Постукивая молотком через брусок или выколотку равномерно снимаем барабан. Обязательно старайтесь бить в разные места, после каждого удара проворачивая ступицу, чтобы не нанести механических повреждений.
- Теперь нам нужно ослабить механизм ручного тормоза. Для этого нам нужно раскрутить регулировочный штифт. Находится он на днище автомобиля в районе крепления ручника к кузову.
- Можно приступать к снятию колодок. Вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма. Отжимаем фиксирующую пружину (солдатик). Снимаем верхнюю и нижнюю возвратные пружины, и распорную планку. Теперь мы можем вынуть старые колодки.
- После снятия обязательно осмотрите тормозной цилиндр на наличие выработки. Перед установкой новых деталей стоит зачистить задний щиток и все посадочные места от старой грязи.
- Далее можно приступить к установке новых колодок. Перед монтажом лучше поставить на место верхнюю возвратную пружину и распорную планку. Аккуратно ставим новые тормозные колодки на место и фиксируем нижней пружиной и солдатиками.
- Собрав одну сторону, начинаем замену на второй по тем же пунктам.
- После проведенных работ нужно отрегулировать стояночный тормоз. Идеально настроенный ручник поднимается на 4-5 щелчков.
На этом процесс замены закончен. Помните, что некоторое время механизму нужно притереться и поэтому эффективность тормозов с начала будет ниже, чем должна. Учитывайте это при передвижении на автомобиле.
Плюсы
Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2114 – переднеприводный автомобиль;
Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
Снижаются неподрессоренные массы;
Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
Характерные признаки износа элементов тормозной системы
- Снижение эффективности торможения;
- Увеличение тормозного пути;
- Периодические провалы педали тормоза;
- Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
- В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
- При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
- Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
- На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.
Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.
Что потребуется для замены
Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:
- Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
- Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
- Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
- Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
- Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.
Причины износа тормозных дисков и колодок
Вместе с тормозными дисками, как правило, обращают внимание на состояние тормозных колодок, замену которых желательно производить совместно. Причин для замены существует тысяча и одна, однако, особым признаком, указывающим на потребность замены, является биение (либо стук) тормозной педали в процессе торможения
Биение педали — это своеобразные толчки, которые хорошо ощущаются в процессе резкого торможения на большой скорости. Если вы считаете, что диски прослужат еще немного, либо дожидаетесь, что автомобиль просто встанет, то делаете огромную ошибку. Подобные ожидания способны привести вас прямо в реанимацию.
Если тормозная педаль шалит, может быть несколько причин поломки:
- Тормозной диск покорежен — наиболее распространенная неисправность. Такое с ним происходит в результате перепада температур — резкий нагрев и остывание при торможении, износ естественный. Данный агрегат следует заменить, причем, в обязательном порядке вместе с другим, даже когда второй еще в нормальном состоянии.
- Могут выйти из строя передние колодки — их тоже не реанимируешь.
- Чаще всего сзади стоят барабанные тормоза (потому что привод передний и не совсем резонно тратиться на диски сзади), они и ломаются.
Важно знать, что все производители, выпускающие тормозные диски для ВАЗ 2114, не способны гарантировать их определенный срок годности. Поломка важного элемента тормозного механизма — фактически всегда ситуация неожиданная
Это обусловлено тем, что на их здоровье напрямую влияет качество комплектующих и качество дорог. Поэтому лучшее, что может сделать автовладелец, это систематически посматривать на их состояние.
Итак, можно выделить три причины, которые влияют на скорость изнашивания тормозных дисков и колодок:
- Материал изготовления.
- Корректность функционирования тормозной системы.
- Стиль вождения.
Тонкости установки и покупка запчастей
Итак, пора приступать к установке. Первым шагом будет откручивание скоб, цилиндров и направляющих. Обычно новые диски отличаются большим центральным отверстием (ЦО), и поэтому для корректной работы и точного центрирования я бы посоветовал вырезать полоску из жестяной пивной банки, которую нужно вставить между ступицей и диском для устранения люфта. После этой операции можно надеть диск и прикрутить новую скобу. Диагностика тормозной системы автомобиля должна выполняться в обязательном порядке.
Задняя ступица в разборе
Сразу нужно описать один нюанс, с которым сталкиваются водители при авто тюнинге ваз 2114. Может быть так, что одно из отверстий под палец значительно меньше другого. Не стоит «колдовать с этим», поезжайте в автосервис, где за пару минут вам сделают отверстие, которое будет равно 8,5 миллиметров.
Если вы ощущаете, что с цилиндрами не все ладно, то лучше их заменить. Передняя тормозная система часто преподносит неприятные неожиданности, причина которых — перегрев дисков и колодок. Вентилируемый диск всегда шире штатного, поэтому обязательно нужно купить новые защитные кожухи, направляющие колодки и суппорта.
Уделите больше времени на осмотр товаров, которые вы собираетесь приобрести. Работа эта для себя и выполняется своими руками, поэтому запчасти нужно покупать качественные, хоть это и наносит небольшой ущерб кошельку.
Тормозная система не любит экономии, здесь не нужно мудрить — если детали отработали свое, нужно сразу же их заменить. Перед началом тюнинга автомобиль нужно поставить на надежную подставку, или же воспользоваться подъемником.
Тюнинг автомобилей ВАЗ — интересный материал!
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Водители часто задаются вопросом, какие тормозные диски лучше ставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас существует большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос вполне актуален. Не следует забывать, что тормоза являются важным элементом безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделить максимум внимания.
Прежде чем выбрать диски, не забудьте учесть свой стиль вождения. Выбор конкретного типа диска во многом зависит от этого. Кроме того, в некоторых случаях необходимо приобрести штангенциркуль. В любом случае, это занятие, к которому следует относиться с максимальной ответственностью.
Описание переднего тормоза
Какие тормозные диски лучше всего подходят к автомобилям ВАЗ 2110 и 2114?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, какие диски и где установлены. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 устанавливаются только на передние колеса, сзади используются барабаны. В конструкции используются невентилируемые диски. Также имеется автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.
Также имеется датчик износа тормозных колодок
Если вы решите заменить эти детали из-за чрезмерного износа, не забудьте обратить внимание на тормозной суппорт. Он может быть поврежден, что приведет к повышенному износу диска
Обязательно найдите и устраните причину неисправности.
Многие водители не удосуживаются выбрать этот структурный компонент, когда он требует замены. Они просто покупают стандартные пластины и устанавливают их. Но здесь есть один подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток — они часто вызывают закипание тормозной жидкости. Ведь при частом и резком торможении детали могут нагреваться до 600° C.
При отсутствии вентиляции жидкость быстро нагревается в цилиндрах, и при продолжении процесса происходит закипание. Это можно определить по тому, что педаль тормоза опускается.
Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Поэтому стандартные тормозные диски не идеальны для замены. Эти детали подходят для тех, кто предпочитает пробежки, преимущественно по сельским дорогам, где торможение сведено к минимуму.
Для повышения производительности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппортов, вы можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это обеспечит приемлемое качество торможения при минимальных изменениях в автомобиле. Эти детали не имеют отверстий или вырезов. Их срок службы составляет около 30000-40000 километров. Многое зависит от вашего стиля вождения.