Замена масла в акпп шевроле круз

Замена акпп на мкпп круз шевроле - о chevrolet

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Исходя из положения, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз задача непростая и трудоемкая, пред началом демонтажа необходимо убедится, что неисправность связана с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности автоматической и механической коробок передач.

Диагностика

Признаки неисправности:

  • появление толчков при движении автомобиля,
  • пробуксовка трансмиссии при переключении на низшие или высшие передачи,
  • возникновение нестандартных шумов, постукиваний, металлического скрежета, гула при переключении и в ходе движения,
  • полная невозможность, затруднения при включении одной или нескольких передач, самопроизвольное их выключение,
  • чрезмерный расход масла в результате его утечки.

Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и комплектующих, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.

Диагностика поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильности определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому, в случае появление признаков поломки загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу демонтажа.

Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз

  • Снимаем клемму с аккумулятора, обесточиваем автомобиль.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя.

  • Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
  • Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

  • Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания.
  • Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.
  • Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода.

  • Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки, нет.
  • Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

  • Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они зафиксированы на корпусе гайками.
  • Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер.
  • Отсоединяем приводы передних колес.

Откачиваем рабочую жидкость из секции гидравлики сцепления бачка главного тормозного цилиндра.

Откручиваем штуцер гидравлического шланга сцепления.

Отсоединяем два тросика рычага переключения передач.

  • Снимаем подрамник передней подвески.
  • Устанавливаем устойчивые деревянные упоры под картером силовой установки и корпусом коробки передач.
  • Снизу откручиваем две гайки фиксации коробки к подрамнику, болты вынимаем вверх, и три болта крепления коробки к кронштейну задней опоры.
  • Извлекаем опору подвески мотора.
  • Раскручиваем три болта крепления левой опоры подвески двигателя к картеру коробки.
  • Аналогично поступаем с передней опорой подвески двигателя.
  • Откручиваем крепежные болты картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим на два нижних левых, болт находящийся рядом с масляным фильтром, четыре болта крепления к двигателю.
  • Коробка свободна, можно извлекать. Для этого отводим ее на максимально возможное расстояние назад, тем самым выводя из зацепления первичный вал и диск сцепления, убираем подпорку, и опускаем узел вниз.

Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения осуществляется аккуратно без ударов первичного вала.

Данный алгоритм приводится для моделей оборудованных механической коробкой. Отличие демонтажа автомата заключается в конструктивных особенностях привода управления переключением передач, последовательность указанных операций не изменяется. Монтаж производятся в обратной последовательности, при этом шлицы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.

Обращаем внимание, из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз должен осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и при наличии помощника

Обслуживание коробки передач

В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.

Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:

  • заправочный объем: 1,8 литра;
  • максимальная вместимость: 2 литра;
  • объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.

Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:

Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:

  • Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
  • Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
  • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
    • Тары для утилизации отработанного масла;
    • Пассатижей и отвёртки;
    • Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
    • Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
    • Зубной щётки;
    • Строительных перчаток.

Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию

Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.

Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:

  • Слив старой жидкости;
  • Промывка и очистка поддона (при необходимости);
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки.

Поговорим далее о каждом из этих этапов.

Этап первый

Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:

  • При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
  • Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
  • Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
  • При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
  • Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.

Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.

Этап второй

Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:

  • Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
  • С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
  • С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
  • Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.

После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:

  • Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
  • Снимается сапун (колпачок);
  • Отворачивается скрепляющая шайба;
  • В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
  • Закрывается контрольное отверстие.

При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.

Установка дополнительного радиатора АКПП Шевроле Круз

Установка гидроблока АКПП на автомобиль занимает не больше 30 минут. Помимо чистки гидроблока необходимо ещё установить дополнительный радиатор АКПП. Зачем это нужно делать? Все просто:

По желанию клиента так же можно устанавливать термостат на циркуляцию масла по радиатору АКПП. В данном случае мы его ставить не будем. Доп. радиатор устанавливаем без снятия переднего бампера. Достаточно отстегнуть нижнюю губу. Установка отнимает чуть больше пол часа времени.

После того как поставили радиатор мы решили промыть АКПП. Приняли мы такое решение потому как слитое масло было очень черным. Промывочное масло помогло выгнать значительную часть грязи. Далее заливаем чистое масло и проверяем его уровень в АКПП.

Вся работа по чистке гидроблока, установке дополнительного радиатора и замене масла заняла около четырёх часов.

P.S. Спустя день после ремонта клиент позвонил и поблагодарил нас за работу. Автомобиль стал намного мягче переключать передачи, перестал пинаться.

В 70% случаях на автомобилях Шевроле Круз, Орландо в неправильной работе АКПП и плохом переключении передач виноват именно гидроблок. Чистку гидроблока рекомендуется делать как только появились намёки на неправильную работу АКПП. Своевременная замена масла в АКПП значительно продлит срок её службы.

Вы можете договориться о ремонте или диагностике автомобиля по по телефону 8 (925) 724-88-74

БЕСПЛАТНАЯ диаогностика автомобилей Chevrolet и Opel.

Видео:Шевроле Круз адаптация коробки автомат: что делать если дергает АКПП?Скачать

Замена масла в АКПП Шевроле Круз: описание, процесс

Как в любом автомобиле в Шевроле Круз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Шевроле Круз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:

Шевроле Круз.

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.Понадобится масло Dexron VI.
  2. Снимаем защиту двигателя. Емкость, в которую буде сливаться масло, и желтая измерительная канистра, которой можно будет измерить Снять защиту, если она установлена.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он в подкапотном пространстве. Поддон АКПП. Сливная пробка. Открутить пробку ключом на 11.Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения. Слить масло в емкость. Заливное отверстие находится под капотом.Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.Слитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.

    Закрутив сливную пробку переходим до залива. Пока масло сливается, можно открутить крышку заливной горловины (сапуна). Заливное отверстие. Заливная пробка.Заливное отверстие находится под капотом. Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить. Заливаем новое масло.Затем залить новое масло. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали. Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Круз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Установка акпп(от шеви круза 6-ст) вместо мкпп. двиг z18xer.

Установка акпп(от шеви круза 6-ст) вместо мкпп. двиг z18xer.

На днях попал в пробку. Стоял и завидовал людям которые на автомате. И тут у меня появилась мысля что если на веерку втулить нормальный автомат. Покопавшись в интернете, я обнаружил, что на шеви круз с акпп, стоит двигатель идентичный моему. Следовательно, по креплениям он должен подойти. Копнул еще глубже и нашел модель акпп GM 6T40, цена за новую составляет 80000руб. Остались вопросы по поводу электроники. Известно лишь то что блок управления стоит внутри коробки. Конечно если бы раздобыть где ни будь распиновку блока, то можно было бы и самому додуматься какой куда провод пихать. На счет приводов скорее всего подойдут от механики. В общем получается можно вложится так. 1. Акпп – 80000 2. Механизм выбора передач (б\у с разборки) 5000 3. Электрика (жгуты и доп датчики) — . 4. Педальный блок (б\у разбор) 5000 Может еще что то добавится.

По поводу другого авто (такого же класса как и вектра) с автоматом, за сумму в 550000. (если учитывать что я векрту продам за 450000). Вот что можно купить нормального за такие деньги?

dgo0330 если на астре такая же, значит она должна быть в последнем TIS-е, т.е. номера контактов и схема подключения. Только вот в чём беда, она возможно рассчитана на CAN а на наш CIM нет прошивки под эту коробку, как их мирить в таком случае, непонятно. Делать CAN обманку не такая простая задача, даже если купить какой нить CAN StarterKIT баксов за 80, к нему всё равно ещё прогу писать, а чтобы написать, нужно разломать протоколы обмена с АКПП как минимум для Шеви/Астры J.

Вектры есть с автоматами. Продай свою и купи с автоматом. Будет и лучше и дешевле.

p.s. CAN и у нас и всех современных машин.

Проще будет приколхозить изитроник наверное. (Чем колхозить автомат) А еще проще сделать, как сказано в посте выше.

С двигателем z18xer идут только роботы. А робот как то мне доверия не внушает. Еще меня не привлекает дерганья при переключении передач.

dgo0330 Как обладатель робота, могу сказать, что вы ошибаетесь. А уж за те деньги и время, которые вы собираетесь потратить на переделку — ошибаетесь вдвойне.

про цену!! Это здесь цена такая (я знаю человека который себе привез на круза за 75000). Собирают акпп по моему в казахстане или в китае. А на счет робота. Я ездин на нем. мне он как то не осбо понравился с его рывками. Может конечно дело привычки. А на счет надежности.. У одного знакомого на астре полетел робот 70000 р отдал. У второго знакомого на вектре отделался 25000 р вот тебе и на дежность. Конечно во втором случае, он не знал как правильно пользоваться ей (включать нейтраль при коротких остановках).

если конечно смотреть по exist то там будет цена 200000-300000 руб. на большие агрегаты на экзисте идет большая накрутка(развод). Т.е. двигателя тоже дорогие оч.

а на механику подайдет от шеви круза??))))

dgo0330 просто двигатель z18xer самый надежный и экономичный из всех опелевских двигаетей!

это где такая статистика. :arrow: чем хуже Z18XE?

z18xer и z18xe почти одни и теже движки.. Просто z18xer модернизированный. По моему изменения такие. Головка там другая, помпа с наружи, и еще шестерни с изменяемым углом. А так все остальное такоеже. Может конечно я не прав. Сильно если что не бей!

Хочешь автомат — купи авто с автоматом. Все остальное будет не выгодно, особенно если делать все это ты будешь не сам.

Идея твоя тут я смотрю никого не заинтересовала, так что воду можно больше не лить. Есть конкретика — пиши.

Насчет стоимости ремонта робота — поинтересуйся стоимостью ремонта традиционного автомата.

Учитывая, сколько крузов имеют проблемы с этим автоматом ( которые, конечно, по гарантии решаются) — отличное решение. Потом еще и для фамильного герба можно будет слоган использовать «Головняки через геморрой».

Я фигею, один писал, что автомат хочет поменять на механику, другой хочет наоборот. А вот интересно на крузы новая механика скока стоит, мож так буджетнее будет коробки менять :mrgreen:

dgo0330 купи астру H c таким же двигателем, как у тебя, на автомате. Встанет в те же деньги, что твоя сейчас стоит, и голову ломать не придется.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Снятие и чистка гидроблока АКПП Шевроле Круз

Сегодняшний пример явно показывает что масло в АКПП необходимо менять в соответствии с вышеуказанным пробегом. Первым делом с АКПП слили масло, оно было очень грязным, затем сливаем антифриз и снимаем сам гидроблок

При разборке гидроблока на защитной сеточке тоже было обнаружено много крупного мусора, который она успешно отфильтровывала и не давала ему проникнуть внутрь гидроблока. При снятии сетки обязательно проверяем её на наличие прорывов, такое тоже частенько встречается.

Сами электромагнитные клапана были забиты. При попытке подать на них напряжение, по ходу штока внутри клапана было видно, что его работе мешает грязь. Шток внутри клапана ходил не на всю длину, ему мешали продукты износа АКПП. Именно по причине грязи внутри электромагнитных клапанов и пинается АКПП. Сеточка способна отфильтровать только крупный мусор, а вот фрикционную пыль уже не отфильтровать, она успешно оседает в рабочем месте электромагнитных клапанов.

Видео:Ремонт АКПП GM6T40, снимаю коробку, часть1Скачать

Гидроблок разбираем полностью. Все очень тщательно отмываем сжатым воздухом и нефрасом. Очищаем все сеточки от мусора. На электромагнитные клапана с определённой частотой падаем рабочее напряжение и вымываем всю грязь из них нефрасом под давлением.

После прочистки клапанов заработали они совсем по другому. Шток внутри каждого клапана стал ходить на всю длину и появился характерный щелчок. Нередки случаи когда клапан из-за грязи выходил из строя. В таком случае помогает только его замена.

Собираем всё как было и ставим на автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: