Ремонт и замена генератора
Если после замены ремня и натяжного ролика проблемы с генератором не исчезли, источником свиста может оказаться подшипник генератора. Если аккумулятор не подзаряжается даже при длительных скоростных поездах, наиболее очевидная из оставшихся причин – износ щёток.
Особенности Kia Ceed таковы, что и подшипник, и щётки нельзя заменить, не выполнив демонтаж генератора в сборе. Но перед тем, как снять генератор на Kia Ceed, необходимо вдвинуть на пару миллиметров его резьбовые втулки, иначе при неосторожных действиях можно получить массу проблем. Втулки можно отыскать в дырах задних лап.
Пошаговая инструкция замены генератора Kia Ceed своими руками:
- отсоединяем отрицательную аккумуляторную клемму;
- по описанному выше алгоритму демонтируем приводной ремень;
- отсоединяем жгуты электропроводки, идущие к генератору (один просто отщёлкиваем, другой крепится с помощью болта);
- выкручиваем пару болтов крепления генератора;
- вынимаем его через низ, предварительно сняв защиту мотора.
Новый или отреставрированный генератор устанавливается в обратном порядке.
Когда генератор вместе со щеткодержателем окажется у вас в руках, самое время проверить их износ. Вполне вероятно, что все проблемы именно из-за этого. Если концы щёток выступают менее чем на 5 мм, они подлежат безусловной замене.
Замена щеток генератора Kia Ceed 2008 и более поздних годов выпуска производится следующим образом:
- откручиваем гайки задней крышки, отсоединяем её;
- извлекаем регулятор напряжения, открутив три винта, удерживающие его в корпусе;
- теперь нам видны щётки, а с обратной стороны расположен узел их пайки;
- для демонтажа потребуется паяльник, если вы с ним не дружите, лучше пригласить для осуществления операций выпаивания и припаивания специалиста;
- после распайки следует проверить и зачистит, если нужно, шахту, в которой ходят щётки;
- вставляем новые, припаиваем их, обрезаем концевики;
- желательно залить место пайки герметик, чтобы предотвратить попадание грязи и воды;
- теперь можно приступать к сборке генератора и установке его на штатное место с надеванием и натяжкой ремня.
Когда генератор демонтирован, можно проверить, не являлся ли источником шумов полетевший подшипник. Если это так, его тоже можно поменять самостоятельно.
Чтобы произвести на Kia Ceed замену подшипников генератора, вам понадобится торцевая головка с количеством зубьев, равным 6, а также головка фиксатора шкива, тоже с зубьями (33) диаметром 19 мм.
Разобрав генератор, извлекаем подшипники, обычно без WD и аналогичных жидкостей не обойтись, а иногда приходится действовать и молотком, соблюдая предельную осторожность. Для замены можно взять подшипники FAG марки 6202/6303, или CARGO таких же размеров
Передний запрессовывается сначала в крышку, им только потом садится на вал генератора. С задним всё наоборот – сначала надеваем на вал, и только потом запрессовываем в заднюю крышку
Для замены можно взять подшипники FAG марки 6202/6303, или CARGO таких же размеров. Передний запрессовывается сначала в крышку, им только потом садится на вал генератора. С задним всё наоборот – сначала надеваем на вал, и только потом запрессовываем в заднюю крышку.
После установки генератора и ремня свист должен исчезнуть.
Как видим, процедура замены ремня, щёток и генератора принципиально не отличается от аналогичных работ для большинства современных автомобилей, и для этого совсем не обязательно посещать СТО.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Откручиваем верхний болт крепления генератора.
Ослабляем натяжной ролик.
Вынимаем старый ремень.
Откручиваем натяжной ролик.
Вынимаем ролик с посадочного места.
Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
Устанавливаем ролик.
Затягиваем болты генератора.
Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Замена приводного ремня Kia Ceed
Во время натяжки ремня обязательно оцените его состояние, но его критичный износ далеко не всегда сопровождается ослаблением и свистом. Поэтому проверять ремень нужно чаще, и если на нём обнаружены значительные дефекты, тянуть с заменой не стоит. Производитель рекомендует производить визуальный осмотр приводного ремня каждые 30 тысяч км, но в суровых российских условиях рекомендуется делать это в два раза чаще. Потому что каким бы прочным не был ремень, он подвержен деформациям в условиях отрицательных температур, при воздействии агрессивных жидкостей типа бензина или моторного масла, в результате недостаточного или избыточного натяжения, при смещении шкивов и роликов.
Чтобы произвести самостоятельную замену ремня генератора любой модификации Kia Ceed, вам потребуются следующие инструменты:
- ключ и головка на 17 с удлинителем и трещоткой, ключи на 12 и 14;
- тиски;
- новый ремень и натяжной ролик.
Работы лучше производить на эстакаде или смотровой яме. Если они недоступны, нужно поддомкратить правую сторону автомобиля (переднее колесо), желательно также снять колесо вместе с пыльником.
Схема ремня генератора Kia Ceed
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- откручиваем верхний болт генератора;
- ослабляем натяжной ролик;
- снимаем изношенный ремень;
- обычно в случае наличия дефектов ремня необходимо поменять и натяжной ролик. Откручиваем болт его крепления;
- вытягиваем ролик;
- устанавливаем на посадочное место корпуса натяжителя новую деталь;
- натягиваем новый ремень;
- затягиваем натяжитель;
- производим правильную натяжку приводного ремня;
- зажимаем болт крепления генератора.
После того, как установка нового ремня и ролика завершена, можно завести двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов.
Как узнать, что пришла пора менять ремень генератора
Согласно техдокументации Kia Ceed, замену приводного ремня нужно производить через 45 000-60 000 км. Но в реальности срок его службы может оказаться существенно меньше, в силу факторов, которые не всегда зависят от водителя.
Водители со стажем хорошо знают, что первым признаком ослабления ремня генератора Kia Ceed является свист, доносящийся из моторного отсека, особенно в момент нажатия на педаль акселератора или включения «тяжёлого» потребителя электроэнергии типа дальнего свет фар.
О проблемах с ремнём или генератором могут свидетельствовать и другие признаки, например, загорание лампочки об отсутствии заряда аккумуляторной батареи. Чтобы убедиться в том, что ремень ослаб, нужно вручную измерить его натяжение, и если он прогибается более чем на 5 мм, то необходима процедура натяжки.
О необходимости замены ремня будут свидетельствовать такие обнаруженные при визуальном осмотре дефекты, как трещины с наружной стороны, потёртости большой площади, обнажение корда, растрёпанные края ремня.
Как заменить ремень генератора в KIA Spectra 5
от Грейс Маклейн
Jupiterimages / Comstock / Getty Images
Ремень генератора на KIA Spectra 5 представляет собой единый ремень, который управляет генератором и водяным насосом. Ремень генератора / водяного насоса управляется шкивом коленчатого вала. При работающем двигателе коленчатый вал проворачивает ремень вокруг шкива генератора и шкива водяного насоса. Этот процесс позволяет генератору и водяному насосу работать.Если ремень поврежден или потрескался, замените его как можно скорее, пока он не порвался.
Шаг 2
Найдите генератор на верхней стороне двигателя со стороны водителя. Генератор имеет регулировочный кронштейн в верхней части генератора и поворотный болт в нижней части генератора.
Шаг 5
Поверните регулировочный болт на конце регулировочного кронштейна генератора против часовой стрелки с помощью храпового механизма и головки, пока ремень не ослабнет.
Шаг 6
Вытяните ремень из шкива генератора, шкива водяного насоса и шкива коленчатого вала. Затем протяните ремень вокруг каждой лопасти вентилятора. Вытяните ремень из области двигателя.
Шаг 8
Поверните регулировочный болт по часовой стрелке с храповым механизмом и головкой, чтобы натянуть ремень. Проверьте натяжение ремня, надавив на ремень внутрь. Если ремень провисает более чем на 1/2 дюйма, продолжайте натягивать ремень до тех пор, пока не будет провисания ремня более чем на 1/2 дюйма.
Шаг 9
Затяните стопорную гайку на регулировочном кронштейне с помощью храповика и головки.Затем затяните нижний шарнирный болт генератора с храповым механизмом, удлинителем и головкой.
Проверните KIA Spectra и дайте мотору поработать 30 секунд. Выключите мотор и еще раз проверьте натяжение ремня. Закройте капюшон.
Наконечник
Вы также можете проверить натяжение ремня с помощью инструмента для проверки натяжителя ремня, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей.
Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
Генераторный привод со временем вытягивается. Порой он может приобретать различные повреждения, поэтому подлежит периодической замене. Обычно этот элемент меняют примерно каждые 100 000 км пробега или немного раньше. Для Киа Сид замена ремня генератора – достаточно простая процедура. А потому её можно сделать своими руками.
Признаки необходимости операции
Привод следует регулярно осматривать, его замена необходима, если:
- с предыдущей операции автомобиль прошел около 100 000 км;
- он имеет видимые потёртости, надрывы и прочие дефекты;
- ремень сильно растянут.
Поэтому иногда он может нуждаться в более ранней замене.
Дефектный ремень
Необходимые инструменты и детали
Следует купить ремень и обводной ролик. Лучше использовать оригинальные запасные части или качественный проверенный неоригинал. Не стоит брать слишком дешёвые детали — они быстро выйдут из строя.
Также нужно обзавестись ключами на 14 и 15 и трещёткой, имеющей головки на 12 и 14. Вместо трещётки на 12 подойдёт соответствующий ключ. Само мероприятие желательно проводить в гараже.
Порядок замены ремня
Выполняется эта работа в таком порядке:
- Открыть капот и трещёткой на 12 или ключом болт, который держит генератор.
- Ослабить фиксатор натяжителя и его болт.
- Поднять натяжитель вверх и подвинуть генераторную установку по направлению к силовому агрегату.
- Снять ремень и открутить ключом на 14 обводной ролик. Так как места под капотом этого автомобиля не так много, операция может быть затруднительной.
- Установить новый обводной ролик, затянув его.
- Ставим привод, начиная со шкива компрессора кондиционера. Далее он ведётся на шкив коленчатого вала, а потом – генератора. Не стоит забывать подсунуть его под обводной ролик. Потом он натягивается на шкив помпы.
- Поставить натяжитель и подтянуть привод генерирующего устройства. Допускается незначительное провисание его.
- Зафиксировать болтами указанные выше элементы.
Вот и всё, новый ремень установлен. Теперь осталось проверить работоспособность генерирующего устройства. Если всё было сделано правильно, оно будет работать, как и прежде.
Наглядно показывает как заменить ремень генератора автор видео:
Если задумываетесь о смене авто, читайте тут, что больше подойдет для российских дорог Киа Рио или Хендай Солярис?
Выбор детали
Для полной замены Hyundai Ceed подойдет ремень:
Код продавца: |
Название бренда: |
Мануфактурная страна: |
Ширина, м |
Высота, м |
Длина, м |
Вес (кг |
6PK2137 252122B020 |
Hyundai / Kia |
Южная Корея |
0,2 |
0,025 |
0,23 |
0,245 |
Замена ремня: оригинальный поликлиновой ремень от фирмы 252122B020. Цена 1500 руб.
Пояс.
Ролики и натяжитель под замену — оригинальный натяжной ролик (с натяжителем) от производителя Hyundai / Kia имеет артикул № 252812B010, стоимость товара 6000 руб. Но можно использовать более удобные аналоги:
Аналог ремня
Режиссер |
Код продавца |
Цены в рублях |
Dayco |
6PK2130 |
1500 |
Hutchinson |
2140 К 6 |
1000 |
Мейл |
050 006 2140 |
1000 |
Bosch |
1 987 947 958 |
1000 |
Плавник кита |
BP6PK2138 |
1100 |
Фленнор |
6PK2138 |
1200 |
Contitech |
6PK2140 |
1200 |
Аналоговый ролик
Режиссер |
Код продавца |
Цены в рублях |
Денкерманн |
P254005 |
1000 |
Магнети Марелли |
331316171229 |
1000 |
Фебест |
2287-CER |
1500 |
LYNXauto |
ПБ-5349 |
3000 |
Ruville |
58447 |
7000 |
Ворота |
T39210 |
7000 |
В |
534 0417 10 |
7000 |
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму. Снять защиту двигателя. Ослабить гайку нижнего крепления генератора накидным ключом. Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня кондиционера накидным ключом 14. Желательно демонтировать переднее правое колесо и грязезащитный пыльник. Ослабить ключом на 12 гайку ремня до конца, опуская вниз. Снять ролик, выкрутив полностью гайку крепления ролика. Желательно сфотографировать, как он стоял до этого для упрощения обратной установки.
Оценить состояние ролика. При необходимости заменить на новый. Если необходимости нет – промыть бензином, просушить и продуть сжатым воздухом компрессором. Забить новые смазки.После того, как работы под автомобилем сделаны нужно перейти к работе «под капотом». Ослабить верхний болт крепления генератора ключом на 12, находящийся с торца от натяжного болта.
Ослабить болт натяжителя ремня генератора ключом на 12. Демонтировать ремень генератора и ремень кондиционера. Оценить состояние ремня и при необходимости заменить на новые. Для начала установить ремень кондиционера. Рекомендуется одевать его из-под автомобиля. Одеть на шкив двигателя, после натянуть на шкив компрессора.
После установить на место натяжной ролик ремня кондиционера, закрутить гайку на 14, но не до предела. Закрутить натяжной болт на 12, натянуть ремень.
Проверить натяжение ремня. Это удобнее делать со стороны моторного отсека. Не рекомендуется перетягивать сильно, в противном случае подшипники натяжного ролика и компрессора быстро износятся. Рекомендуется натянуть так, чтоб можно было выкрутить на 90 градусов.После натяжение затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Из моторного отсека вмонтировать ремень генератора. Рекомендуется предварительно проверить подшипники генератора и помпы на наличие люфтов.
После установки ремня генератора начать натягивать болт натяжителя ключ на 12. Проверка натяжения осуществляется идентично ремню кондиционера (вывернуть ремень на 90 градусов). Затянуть верхний болт крепления генератора после натяжения ремня.
После этого затянуть нижний болт крепления генератора снизу. Установить защиту обратно на место, запустить двигатель, проверить, как крутится.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Источники
- https://remam.ru/elektrik/zamena-remnya-i-generatora-kia-ceed.html
- https://krutilvertel.com/kia-ceed-2012-glava6b-privodnoj-remen
- https://dmsht.ru/zamena-remnya-generatora-kia-sid-jd-2013/
- https://remnabor.net/remen-generatora-kia-sid-2013-shema