Замена ступичных подшипников и задней ступицы меган 1 и 2

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса | renault megane | руководство renault

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление нехарактерных шумов при езде является признаком износа и расшатанности ступичных узлов на Рено Меган 2, износиться может как передний, так и задний подшипник. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Ступичный подшипник сзади шелестит, что не обуславливается направлением движения. Также на высоких скоростях шумы отчётливо слышны внутри машины.
  • Подвеска спереди выдает периодический низкий звук, колебания которого определяется вначале уровнем загрузки машины и положением рулевого колеса. При повороте в направлении неисправного узла шум пропадает, а при вращении в противоположный бок, он наоборот возрастает. Чрезмерное нагревание колеса – также один из моментов, указывающих на проблемную область.

Водители со стажем придерживаются мнения, что если полетела одна ступица, то следует быть готовым к замене остальных трех. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тысяч км. При этом, степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в равных условиях. Причиной преждевременного износа могут быть неправильные действия самого автолюбителя. К примеру:

Симптоматика

Износ и разболтанность ступичных соединений Рено Меган проявляет себя, в первую очередь, посторонними шумами, явно прослушиваемыми во время движения. Их интенсивность и характер зависят от ряда причин:

  • задний подшипник издает шелест, который не связан с направлением движения; кроме того, при поездке на высокой скорости гул слышен во всем салоне.
  • передняя подвеска издает неровный низкий звук, тембр которого поначалу зависит от степени загруженности автомобиля и положения руля. При повороте в сторону дефектного узла гул может пропадать, если маневр совершается в противоположную сторону, шум возрастает. Температура колеса после поездки – еще один симптом, который может указать на место неисправности.

Опытные водители считают, что если появился шум в одной из ступиц, необходимо готовиться к ремонту всех четырех. Ресурс подвески Рено рассчитан на 100 тысяч километров: каждый подшипник находится в равных условиях, изнашиваются все одинаково. Способствовать преждевременному выходу из строя какого-то узла могут конкретные действия водителя, например:

  • незадолго до поломки проводились работы на подвеске, в результате которых были нарушены моменты подтяжки или нормы закладки смазочных материалов;
  • машина во время движения попадала в глубокую выбоину;
  • были нарушены уплотнения колесных механизмов.

Более точную проверку работоспособности деталей подвески Меган выполняют в гараже на поднятом авто. Неработающий передний подшипник проявит себя шелестом при больших оборотах вращения. Чтобы выявить дефект, машину закрепляют, шасси поднимают над поверхностью, заводят двигатель, включают высшую передачу и слушают: какое из колес шумит громче при 3-4 тысячах оборотов в минуту.

Установка нового подшипника и складирование ступицы

1. Подготовьте новый ступичный подшипник и ступицу к установке. Убедитесь, что они соответствуют модели и марке вашего автомобиля.

2

Поставьте новый подшипник на место старого, обратив внимание на правильное положение

3. Перед установкой ступицы, убедитесь, что поверхность, на которой она будет устанавливаться, чистая и сухая. Если необходимо, очистите поверхность от старой смазки или грязи.

4. Правильно выравняйте ступицу и установите ее на место.

5. Возьмите гайковерт и плотно закрутите гайку ступицы. Ориентируйтесь по указаниям производителя автомобиля или используйте моментный ключ для достижения правильной затяжки гайки.

6. Проверьте, что ступица свободно вращается после установки подшипника. Если возникают какие-либо затруднения или шумы, повторите установку сначала.

7. После установки подшипника и ступицы, смажьте их новой смазкой. Убедитесь, что смазка равномерно распределена.

8. После установки и смазки, соберите остальные части системы, следуя указаниям производителя. Проверьте, что все детали правильно соединены и закреплены.

Причины износа

Быстро изнашиваться они  могут по следующим причинам:

  • Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
  • Попадание в глубокие ямы
  • Нарушились уплотнения механизмов колеса

Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган  проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума.  Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.

Последовательность выполнения ремонта

Стандартная процедура замены подразумевает снятие ступичной сборки с передней подвески. Вначале необходимо:

  1. Снять защитный колпачок гайки ступицы (при наличии).
  2. Подставить под колесо противооткатные упоры.
  3. Открутить гайку ступицы.

Данную процедуру допускается выполнить позже. Но для этого понадобится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки достаточно большой, поэтому на поднятой машине сорвать крепление обычным инструментом проблематично.

Далее переходим к демонтажу ступицы. Для этого необходимо обеспечить к ней доступ:

  1. Ослабить болты крепления колеса.

  1. Поднять машину на домкрате (подъемнике).
  2. Открутить болты, демонтировать колесо.
  3. Очистить резьбовую поверхность ШРУСа, выступающего со ступицы. Удалить загрязнения на болтах крепления тормозного суппорта. При необходимости нанести антикоррозионный агент, типа WD-40.
  4. При износе тормозных колодок их необходимо утопить вместе с поршнем цилиндра. Для этого понадобится специальная струбцина или разводные плоскогубцы-зажимы.
  5. После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика ABS извлечь, снять деталь.

  1. Открутить винты крепления и демонтировать тормозной диск. При закисании последнего воспользоваться резиновым молотком, нанося им легкие удары по обратной стороне.

Переходим к снятию ступичного узла:

  1. Открутить гайку рулевого наконечника.
  2. Направленными ударами по серьге тяги освободить деталь из посадочного места. Запрещено бить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.

  1. Выбить винт. Открутить и освободить шаровую опору. Рычаг отвести вниз.

  1. Отпустить крепление стойки на кулаке.
  2. Демонтировать ШРУС из посадочного места.

Теперь ступичная сборка полностью свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:

  1. Вытащить стопорное кольцо.

  1. Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Установить кулак в пресс. С помощью проставки нужного диаметра выпрессовать старую запчасть из посадочного места.

  1. Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 или аналогичные средства.
  2. Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.

  1. Установить стопорное кольцо.

  1. Запрессовать ступицу.

Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов

При этом очень важно соблюдать аккуратность — резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы

Проведение замены:

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Очистить внутреннюю поверхность кулака.
Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом

При этом важно не повредить поверхность.

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

  1. Запрессовать ступицу.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо

Как правильно выполнять ремонтные работы

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.
  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов

При этом очень важно соблюдать аккуратность — резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы

Проведение замены:

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Очистить внутреннюю поверхность кулака.
Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом

При этом важно не повредить поверхность.

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Запрессовать ступицу.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Пример шума и люфта подшипника:

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Двухрядный роликовый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

Для переборки узла потребуется пресс; если он недоступен, используйте большие верстачные тиски и подходящие прокладки (типа больших гнезд). Внутренние кольца подшипника напрессованы на ступицу; если они остались на ступице после снятия последней с поворотного кулака, потребуется подходящий съемник подшипников.

ПРОВЕРКА

1. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.05 мм. Если это не так, подшипники изношены чрезмерно и их следует заменить.

ЗАМЕНА

1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.

10. Переверните ступицу внешней стороной вниз и надежно установите ее на подпорки. Поместите поворотный кулак на ступицу и сместите его в рабочее положение, используя распорную втулку, которая опирается на внутреннее кольцо подшипника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что ступица вращается свободно, и сотрите избыток масла.

11. Установите на поворотный кулак защитный кожух тормозного диска и затяните винты крепления.
12. Установите сборку поворотного кулака (Раздел Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака).

Видео про «Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса» для Renault Megane

Замена подшипника передней ступицы Renault Megane 2

ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА И ВНУТРЕННЕЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ. RENAULT MEGANE SCENIC

Замена подшипника ступицы Renault Megane

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: