Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?
Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Термостат в большинстве автомобилей составляет около 2 дюймов (5 см) в диаметре. Его задача — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 200 градусов F, 95 градусов C), термостат открывается.Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат уменьшает износ двигателя, отложения и выбросы.
Если у вас когда-нибудь будет возможность испытать его, термостат — это удивительная вещь для наблюдения, потому что то, что они делают, кажется невозможным. Вы можете поставить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автомобильных запчастей и купите его за пару баксов.
Секрет термостата заключается в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов по Фаренгейту (разные термостаты открываются при разных температурах, но обычная температура — 180 градусов по Фаренгейту). Стержень, соединенный с клапаном, вдавливает в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает стержень из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали, как работают термометры, и провели эксперимент с бутылкой и соломой, вы видели тот же процесс в действии.Случается, что воск значительно расширяется, потому что он меняется от твердого к жидкому в дополнение к расширению от жары.
Этот же метод используется в автоматических открывающих устройствах для вентиляционных отверстий в теплицах и мансардных окон. Смотрите эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.
Минусы системы охлаждения Уаз Буханка
Несмотря на то, что устройство системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409, УАЗ-402(421) простое и надёжное, механизму присущи недостатки. Прежде, это относится к качеству изготавливаемых запасных частей. Установка недостаточно обработанных и подогнанных деталей снижает надёжность и приводит к поломкам. Кроме того, на моторах обороты вентилятора связаны с оборотами шкива, которых в жаркий период недостаточно. Компенсировать нехватку обдува можно, увеличив ёмкость радиатора. Однако, увеличенный радиатор в холод закрывают, иначе мотор замёрзнет. Претензии возникают и к печке. Устройство требует дополнительной прокачки, без которой тепла недостаточно.
Проблемы устранимы, при условии проведения модернизации охлаждения. В работы включена замена радиатора на механизм с большим количеством секций. Установка второй печки и другие манипуляции.
Каковы последствия эксплуатации автомобиля без термостата?
Возможно, вы были против разных взглядов, ездить без термостата или нет. У термостата есть эта удивительная особенность, чтобы держать двигатель холодным каждый раз, когда он нагревается. Запуск автомобиля без термостата имеет свои последствия, которые должен знать каждый водитель.
Итак, давайте узнаем, что произойдет, если вы поедете на машине без термостата.
Вы управляете автомобилем без термостата? Знай это до
Управлять автомобилем без термостата не очень хорошая идея, поскольку вы можете столкнуться с многочисленными последствиями этого.Кроме того, общая производительность автомобиля влияет, если термостат отсоединен. Итак, узнайте основные результаты прямо сейчас!
1. Охлаждающая жидкость
Термостат представляет собой простой клапан, расположенный между радиатором и двигателем. Как мы уже знаем, основной целью термостата является поддержание двигателя на должной температуре. Радиатор работает на весь двигатель и охлаждает его с помощью охлаждающей жидкости. Когда термостат отсоединен, двигатель остается холодным, так как радиатор быстро перемещается к нему в систему.Обычный автомобильный двигатель предназначен для работы при температуре от 80 до 100 градусов. Когда автомобиль работает без термостата, он работает при температуре 50 ° C. При этой температуре влажность упаковывается и конденсируется, смешиваясь с маслом и приводя к слякоти. Слякоть блокирует смазку, и вся система изнашивается. Вот почему управление автомобилем без термостата — это путь к ухудшению характеристик автомобиля.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
2.Детали двигателя
При запуске холодного двигателя его детали изнашиваются почти в первые пять минут езды. Срок службы двигателя сводится к минимуму быстро, так как плохие компоненты не изолированы от масла. Двигатель проходит процедуру замкнутого цикла, когда температура двигателя превышает определенную температуру. Если температура не повышается, двигатель в конечном итоге заглохнет и остановится. На самом деле, нагреватель будет также производить холодный воздух. Однако, в зависимости от возраста автомобиля, вождение без термостата может сжечь больше топлива, так как ECM (модуль управления двигателем) считает, что двигатель все еще находится в своем холодном состоянии, и его необходимо запустить.
3. Замена термостата
Плохой термостат может испортить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет вам сохранить всю работу автомобиля. Двигатель достигнет оптимальной температуры, и вся система будет работать правильно.
Таким образом, удаление термостата вредно для вашего автомобиля и его компонентов всеми возможными способами.
>> Поиск дешевого подержанного автомобиля в хороших условиях здесь
4.Решение для Less Heat
Недостаток тепла можно устранить, поместив большой картон перед радиатором. Он должен находиться где-то между решеткой автомобиля и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение всей системы радиатором за счет уменьшения выдувания холодного воздуха. Это может даже лечить эту проблему холодного воздуха от нагревателя тоже. Но, следуя этому методу, следите за температурой, чтобы двигатель не перегрелся. Если температура поднимается слишком сильно, прекратите работу и снимите плату.Итак, используйте этот метод всякий раз, когда вы думаете — может ли автомобиль ехать без термостата?
Вождение в автомобиле с NO / Failed Thermostat — стоит ли оно того?
Управление автомобилем без термостата — плохая идея. В любой ситуации вы не уверены в состоянии термостата, используете лучшие советы по техническому обслуживанию или просто проконсультируетесь с профессионалами как можно скорее.
Схема системы охлаждения
Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.
Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:
I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.
Термостат
СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.
Генератор «Газели» (402 двигатель)
Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.
Как использовать термостат Honeywell
Термостат, такой как модель Honeywell, является ключом к комфортной температуре в вашем доме. Модели от круглых ручных термостатов до программируемых цифровых моделей относительно просты в использовании и позволяют настраивать ежедневное и еженедельное расписание.
Как использовать термостат Honeywell
Изображение предоставлено: zhudifeng / iStock / GettyImages
Ручные термостаты
Знакомый круглый термостат — ручная модель.Слева вверху может находиться переключатель «Система», который позволяет установить термостат в положение «Нагрев», «Охлаждение» или «Выкл.». Он также может иметь переключатель «Вентилятор», который можно установить на «Авто» или «Вкл». Когда вентилятор установлен на Авто, он работает только при включенном отоплении или кондиционировании воздуха. Когда вентилятор включен, он работает непрерывно. Чтобы с и термостат, просто поверните ручку по часовой стрелке, чтобы поднять температуру, или против часовой стрелки, чтобы понизить температуру.
Непрограммируемые термостаты
Основные цифровые термостаты, такие как Honeywell 5000, позволяют установить одну температуру для нагрева или охлаждения.Вы должны вручную изменить температуру, если вы предпочитаете более теплый или холодный дом.
Нажмите любую кнопку, чтобы подсветить экран. Нажмите кнопку «Вентилятор», чтобы включить или выключить вентилятор.
Нажмите кнопку «Система», чтобы перевести термостат в режим обогрева, охлаждения или выключения. Чтобы изменить настройку, нажмите кнопку еще раз. На экране отобразятся выбранные вами настройки.
В правой части дисплея кнопки со стрелками вверх и вниз управляют настройками температуры. Просто нажмите кнопку вверх, чтобы установить термостат на более высокую температуру, или кнопку вниз, чтобы понизить температуру.
Программируемые термостаты
Программируемые термостаты, такие как CT3200, T8011, RTh330B или T8112D, позволяют настроить автоматический семидневный график нагрева или охлаждения. Понижая или повышая температуру ночью или когда вы не дома, вы можете сэкономить на расходах на отопление и охлаждение. Хотя кнопки могут находиться в разных местах на лицевой стороне термостата, а «Вентилятор» и «Система» могут быть переключателем, а не кнопкой, программирование еженедельного расписания — аналогичный процесс.
Установите дату и время
Найдите кнопку » Set Clock / Day » и нажмите ее. Время появится на дисплее. Нажмите и удерживайте кнопку «Вперед» или «Назад», пока не появится правильное время
Обратите внимание, если это AM или PM, и продолжайте удерживать кнопку, если необходимо, пока время не будет правильным
Нажмите на кнопку » Set Clock / Day » . День недели появится на дисплее. Нажмите «Вперед» или «Назад» и удерживайте кнопку, пока не достигнете нужного дня.
Нажмите кнопку «Запустить программу» один раз, чтобы установить время и дату. Чтобы изменить время только для летнего или стандартного времени, запрограммируйте время, а затем нажмите «Запустить программу».
Запрограммируйте термостат
В течение пяти дней в неделю термостат предлагает четыре настройки: «Пробуждение», «Выход», «Возврат» и «Сон». На выходных большинство моделей предоставляют только настройки Wake и Sleep.
Установите термостат в положение «Нагрев» или «Охлаждение» перед программированием ежедневного расписания или расписания выходных.Нажмите кнопку «Установить расписание» один раз. Дисплей покажет Wake, Mon-Fri и Set.
Используйте кнопки времени для установки времени пробуждения. Затем используйте кнопки Temp, чтобы установить температуру. Нажмите «Установить расписание», чтобы переместить программирование в «Выход». Повторите процедуру для Отпуск, Возвращение и Сон.
Нажимайте «Установить расписание», пока не появится Sat-Sun. Установите расписание пробуждения с помощью кнопок Time и Temp. Нажмите «Set Schedule» еще раз, чтобы установить выбранные настройки.
Наконец, нажмите кнопку «Запустить программу».Термостат будет запускать программу, пока вы не измените настройки.
Описание
Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.
система охлаждения ЗМЗ-402
Работающий двигатель выделяет большое количество тепловой энергии. Максимальная температура внутри камеры сгорания поднимается до 2500 градусов Цельсия. Этот избыток тепла нужно как-то отводить. Если этого не сделать, мощность двигателя будет падать, масло будет выгорать, что приведет к повышению трения, износу и заклиниванию деталей двигателя.
При этом нельзя также слишком переостудить двигатель. Переохлаждение приведет к повышенному потреблению топлива. Низкие температуры также негативно отразятся на эффективности специальных присадок в масле
Поэтому инженеры конструкторы уделяют большое внимание разработке системы охлаждения для оптимального отвода тепла на всех режимах работы силового агрегата
Существует два способа отведения излишков тепла – воздушное охлаждение и жидкостное. Воздушное охлаждение применяется на мопедах, мотоциклах и очень редко – на автомобилях.
Жидкостное охлаждение на автомобилях применяется гораздо чаще. Такие системы позволяют отопление салона за счет тепла, выделяемого двигателем. Стоит особо отметить, что жидкостное охлаждение позволяет охлаждать двигатель более равномерно.
В качестве охлаждающей жидкости обычно используется антифриз. Это – вода смешанная с этиленгликолем и разнообразными присадками для снижения коррозии и т.п. Рубашка охлаждения – это каналы, по которым прокачивается охлаждающая жидкость. Эти каналы проходят через блок цилиндров и головку блока двигателя. После прохождения через такие каналы жидкость нагревается и через патрубки поступает в радиатор, где охлаждается потом воздуха.
Рубашка охлаждения и радиатор заполняются охлаждающей жидкостью через заливную горловину, закрывающуюся пробкой. В пробке имеются специальные клапаны, через которые система охлаждения сообщается с атмосферой. Такая система называется закрытой. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление(до100кПа). Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости находится в пределах 80–110°С. Повышенное давление в системе охлаждения поднимает температуру кипения до 120°С, вследствие чего происходит меньшее выкипание жидкости. Антифризы меняют свой объем при изменении температуры: при нагревании объем увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Для компенсации температурного изменения объема служит расширительный бачок, подключаемый к системе охлаждения. При работе двигателя охлаждающая жидкость принудительно циркулирует в системе охлаждения с помощью насоса, который приводится в действие от коленчатого вала или от электродвигателя. Охлаждающая жидкость соприкасается с нагретыми стенками цилиндров и головками блока, после чего поступает в радиатор. Движение воздуха через радиатор обеспечивается встречным напором при движении автомобиля и принудительно — с помощью вентилятора. Для того, чтобы система охлаждения обеспечивала оптимальный температурный режим и быстрый прогрев двигателя после пуска, в контур циркуляции жидкости включают специальное устройство — термостат. В термостате имеется клапан, управляемый теплочувствительным элементом. Пока жидкость в системе охлаждения холодная, клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по так называемому малому кругу циркуляции — от насоса по рубашке охлаждения, минуя радиатор. Поскольку жидкость не попадает в радиатор и не охлаждается в нем, она быстро нагревается. Когда температура жидкости поднимается до оптимальной, клапан термостата открывается, и жидкость начинает проходить через радиатор и охлаждаться в нем (большой круг циркуляции). Проходное сечение термостата изменяется при изменении температуры, и это дает возможность в определенных пределах автоматически регулировать температурный режим двигателя.
Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем
Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.
- Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
- Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
- Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.
Снятие и установка термостата УАЗ 31519
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.
3. Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата.
4. Ослабьте верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом.
5. Выверните два винта крепления корпуса термостата.
6. …и снимите корпус термостата.
7. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.
8. Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата.
9. Снимите крышку и извлеките термостат.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат
Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же термостат
10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 о С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (78±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 82 о С.
11. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка термостата» для УАЗ 31519
https://youtube.com/watch?v=8e4qZJoaLEE
Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-31519/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/snyatie-i-ustanovka-termostata
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки» с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
Замена термостата на уаз
Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева
Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально
Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.
Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:
- Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
- В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
- Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
- Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.
С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.
Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.
А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.
После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже отметки «минимум», иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.
Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.
Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить. Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/uaz-termostat-zamena.html
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/uaz-termostat-zamena.html