Как снять и открутить шкив коленвала на ваз-2114

Как открутить шкив коленвала на ваз 2114 своими руками?

Как Поменять Шкив На Генераторе

Как изменить шкив генератора

Что может вызвать неисправный шкив

Во-первых, вам нужно разобраться с причинами неисправности этого предмета, чтобы защитить владельца автомобиля от незапланированного ремонта. Повреждение может даже произойти от небольшого удара, из-за того, что во время изготовления эта деталь, а также ее внутреннее кольцо, не были закалены. И от этого они довольно хрупкие. Вполне возможно, что он может развалиться даже от малейшей свободной игры. Поэтому при монтаже он должен быть идеально укреплен. При изготовлении этого элемента на его поверхности образуются микроцарапины. Эти царапины могут со временем расти, вызывая неисправность и замену деталей.

Итак, что может привести к отказам шкива?

Отказу грозит не только работа основного блока, но и коленчатый вал. Дело в том, что во время движения машины коленчатый вал также находится в постоянном движении. Это вызовет небольшие колебания, но этого достаточно, чтобы сломать коленчатый вал. Так что это служит для него некоторой защитой, поэтому он так важен. Это также благоприятно влияет на работу ремня, бот которого происходит без сильных вибраций. Ремень также меньше напрягается, что позволяет ему дольше оставаться в хорошем состоянии. А если не хочешь меняться, то даже тресни.

READ Как Поменять Масло В Коробке Ваз 2109

Очень важно следить за шкивом, поскольку его неисправность может отрицательно повлиять на производительность вашей машины. Своевременная замена шкива генератора может продлить срок службы как мелких деталей, так и огромных компонентов автомобиля

Своевременная замена шкива генератора может продлить срок службы как мелких деталей, так и огромных компонентов автомобиля.

Надо открутить гайку шкив генератора

. Что мне делать? Я пробовал разные способы. Некоторые зрители пишут.

Ремонт

Для того, чтобы отремонтировать его, сначала нужно выяснить, как его удалить шкив от генератора. Есть несколько шагов, чтобы удалить этот элемент:

  1. Откройте капот, снимите клемму аккумулятора;
  2. Снимите ремень и снимите его генератор;

READ Как Поменять Вентилятор Печки На Ваз 2107

Ремонт подходит только в том случае, если он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и их ремонте.

Никаких специальных навыков не требуется для удаления, замены или ремонта. Этот процесс на самом деле может быть выполнен сам по себе, только с заменами шкив генератора это легче сделать, если у вас есть шкив генератора, поскольку он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Важно, чтобы, если вы уже начали ремонтировать одну часть генератора, одновременно проверяйте другие, по крайней мере, поставьте визуальный диагноз. Это позволит вам не тратить так много времени на ремонт вашего автомобиля

READ Как Поменять Батарейку В Ключе Volvo

Как правильно снять шкив

Как уже было сказано, шестерня коленвала ВАЗ 2114 ремонтируется довольно серьезно и поэтому к процессу демонтажа следует тщательно подготовиться.

Тебе понадобится:

  • джек;
  • туфли;
  • плоский монтаж;
  • связка ключей;
  • отвертки с плоской головкой;
  • серия захватных головок;
  • удлинитель для голов.

Саму операцию лучше всего проводить на специальной площадке, оборудованной лифтом.

Подготовив необходимый инструмент, рассмотрим, как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114.

Данную процедуру необходимо проводить строго в указанной ниже последовательности во избежание возможных ошибок и случайного повреждения механизмов автомобиля:

Поставьте машину на платформу или эстакаду и отремонтируйте.
Ослабьте болт регулировки натяжения ремня генератора.
Снимите крепежный болт генератора.
Поднимите машину.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите ремень генератора.
Заблокируйте маховик в неподвижном состоянии (для этой цели рекомендуется использовать отвертку, вставляемую в отверстие под заглушкой, расположенной на стороне трансмиссии).
Снимаем ремень ГРМ (предварительно отметив его положение).
По возможности пропитать резьбу болта крепления шкива с помощью «ВэДешки» или другого состава, активно воздействующего на оксидный слой (для большей надежности можно немного подождать и затем повторить процедуру еще раз).
Наденьте на фиксирующий болт подходящую головку с удлинителем и поверните фиксирующий болт против часовой стрелки, чтобы он сдвинулся со своего гнезда (если вы не можете сделать это рукой, следует использовать молоток или брусок, осторожно постукивая по выступу фиксатора голова).
Выкрутите фиксирующий болт (после его снятия обратите внимание на наличие шпонки, расположенной на валу. Она легко снимается, поэтому ее нужно сразу вынуть в безопасное место, чтобы не потерять при дальнейшем демонтаже).
Снимите шкив коленчатого вала с помощью специального шкива.

Установите шкив таким же образом, но в обратном порядке

Установите шкив таким же образом, но в обратном порядке.

Ознакомившись с процедурой снятия, некоторые водители могут задать вопрос: что делать, если специального съемника нет в наличии (тем более что снимать шкив коленвала крайне редко, поэтому такой инструмент найти не во всех гаражах).

Выход из этой ситуации довольно прост — следует взять пару плоских креплений (или мощных отверток с плоской головкой), которые нужно аккуратно вставить между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент вперед и назад, сначала выведите шкив из его положения, затем, подталкивая его к краю вала, полностью снимите его.

Как уже было сказано выше, установка старого (или, в случае замены, нового) шкива коленчатого вала производится точно в той же последовательности, что и снятие.

Единственное, что нужно помнить, это то, что перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место необходимо обильно смазать консистентной смазкой или другой смазкой ограниченной консистенции, а крепежный болт необходимо затянуть с максимально возможным усилием.

Как снять шкив с генератора?

Как снять шкив с генератора?
Что собой представляет шкив генератора
Как нужно правильно снимать шкив с генератора
Инструменты для снятия шкива с генератора

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор.

Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.

В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.

Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.

Обследуем со всех сторон скутер на предмет нахождения на нем генератора, снимаем с него кожух и крыльчатку охлаждения.

Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.

Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.

Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.

Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

  • Как снять генератор с автомобиля:
  • Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:
  • Натяжка приводного ремня генератора:

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя. Недостаточная зарядка аккумулятора увеличит нагрузку и приведет к его неминуемой замене. При нехватке заряда, не будет достаточной мощности, для обеспечения всего электрооборудования автомобиля. Также, холодный пуск двигателя станет весьма затруднителен.

В данной сттаье рассмотрим особенности замены генератора на ВАЗ 2110.

Как снять генератор с автомобиля:

  • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
  • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
  • отпускаем гайки крепления;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
  • снимаем приводной ремень с генератора;
  • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
  • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
  • выкручиваем натяжной винт;
  • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Перетянутый ремень дает большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком сильно натянутый ремень будет быстрее изнашиваться и, в итоге, растянется и оборвется. Поэтому надо обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, при измерении между шкивом генератора и коленвалом, ремень привода должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 10 кг/см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеваем приводной ремень на шкивы коленного вала и генератора;
  • вкручиваем натяжной винт, до момента натяжения ремня, проверяя его рукой;
  • затягиваем все гайки крепления;
  • ремень не должен провисать, но и чрезмерная натяжка ни к чему;

Как видим, процедура снятия и установки устройства не так сложна. Ее способен выполнить любой автолюбитель. Но для облегчения проведения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (в случае необходимости снятия защиты картера и удобства доступа к нижнему креплению генератора).

Правильная эксплуатация генератора обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства, посредством контрольных ламп. В случае загорания красной лампы зарядки аккумуляторной батареи, нужно немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неполадок в работе системы электропитания значительно продлевает срок службы электрооборудования вашего автомобиля

А здесь у нас видео по теме:

Как снять генератор на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

Необходимые инструменты:

  1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
  2. Съемник для удобства.
  3. Разводной ключ.
  4. Головка на 27 удлиненная.

Этапы выполнения работ:

  1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

Отключение клеммы от аккумулятора

  1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
  2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
  3. Снять болт крепления сверху.
  4. Откинуть ремень со шкива.
  5. Демонтировать устройство.

На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

Снятие генератора на ВАЗ-2107

Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

  1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Открутить клемму (−) с АКБ.
  3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
  4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
  5. С нижней части снять защиту.
  6. Демонтировать ремень.
  7. Убрать провода с устройства.
  8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
  9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
  10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Разборка шкива коленвала проводится по разным причинам.


Шкив коленчатого вала

Чаще всего его необходимо снимать при замене ремня ГРМ или замене сальников коленвала. Обычно ремень меняют либо по регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих замены. Сальники меняются при утечке масла из-за износа продукта.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала фиксируется болтом. При снятии возникает проблема с ослаблением крепежного болта. Во-первых, добираться туда неудобно. Во-вторых, на заводе всегда очень плотно затягивается, чтобы в дороге не откручивалось.

Если во время езды открутить крепеж, это может привести к дорогостоящему ремонту. В процессе эксплуатации за счет правой резьбы затяжка увеличивается. Кроме того, происходит обжиг и склейка детали. Поэтому вытащить болт иногда бывает очень сложно.

Инструменты

Для того, чтобы успешно разобрать шкив коленвала ВАЗ 2114 и заменить расходные материалы, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • джек;
  • опора или пень;
  • шестигранный ключ;
  • расширение;
  • съемник шкива;
  • лом, отвертки.

Удобнее проводить работы на лифте или канаве для осмотра.

Этапы работы

Чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно разобрать некоторые детали и агрегаты. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих этапов:

Сначала, чтобы разобрать ремень генератора, нужно открутить стопорный болт и ослабить натяжной болт.
Далее нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять правое переднее колесо.
Вверху моторного отсека ВАЗ 2114 снимаем воздушный фильтр, брызговик двигателя.
Затем снимите ремень генератора.
Чтобы зафиксировать маховик от вращения, нужно открыть штифт сбоку сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или лом в отверстие между зубьями маховика.
Прикручиваем маховик и откручиваем болт
Далее переходим к откручиванию опоры. Чтобы облегчить откручивание, необходимо нанести на резьбовое соединение специальные жидкости, которые вызовут коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
Затем головку ключа бросают и с помощью рычага поворачивают против часовой стрелки, чтобы вывести затвор из исходного положения.
Ставим головку на болт
Если вручную открутить крепеж не удалось, можно использовать дроссель.
Откручиваем крепежный болт
Установите рычаг, идущий от головки, на лонжероне или на полу в направлении движения вала, затем несколько раз проверните стартер, давая импульс вращению коленчатого вала.
Открутив крепеж, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается на месте с помощью ключа, и его так сложно удалить. Можно использовать специальное приспособление с выступами, закрывающими края диска.
При отсутствии съемника можно использовать рычаги или отвертки, вставив их между коленчатым валом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снятую с вала деталь. Точку контакта следует выбирать как можно ближе к валу двигателя.
Перед извлечением диска рекомендуется постучать деревянным молотком, чтобы избежать возможных перекосов

Разберите деталь осторожно, чтобы не повредить ключ и шпоночный паз.

Необходимый инструмент

При разборе двигателя или частичной замене его узлов часто приходится откручивать этот элемент. Редкий демонтаж этого узла приводит к тому, что со временем болт крепления закисает. В такой ситуации можно определиться с одним из способов откручивания крепления. Для проведения работ понадобится набор инструментов.

Быстрое снятие шкива коленвала ВАЗ 2114 возможно лишь при наличии следующих инструментов:

  • Домкрат для поднятия машины;
  • Противооткатные упоры (кирпичи, доски и т.д.) для надежной фиксации автомобиля;
  • Монтировку в качестве рычага;
  • Набор ключей и головок: на 17, на 19, 13 и на 10.

Работы по демонтажу лучше проводить на подъемнике или яме. При отсутствии такой возможности обеспечьте вывешивание автомобиля на одном домкрате. Помимо набора перечисленных инструментов не лишним станет смазка типа «WD-40». В момент начала работ обработайте крепление и спустя 10-15 минут приступайте к снятию.

Демонтаж может понадобиться при замене ремня ГРМ или сальника. Без снятия этой детали при таких работах не обойтись. Редко нужна замена шкива. Несмотря на то, что эта деталь изготовлена из металла, со временем она также подвергается деформации, из-за чего возникают проблемы с датчиком положения коленвала.

Вариантов откручивания шкива довольно много, но в этой статье мы рассмотрим три основных способа демонтажа.

Какая резьба на шкиве генератора ваз 2110

АХТУНГ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОВТОРЯТЬ ЗАМЕНУ ИДНОГО ШКИВА НА ВАЗ! (за исключением того, как достичь 100 км в эксплуатации) В ФОРМЕ ОТСУТСТВИЯ ЧРЕЗМЕРНОГО СЦЕПЛЕНИЯ, ПУСКОВ И УМЕНЬШЕНИЯ РЕМНЯ, СЛЕДУЮЩИМ СТРОПОМ ФРАГМЕНТОВ ПОД ГЛАВНОЙ ЗВЕЗДОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ

Это значит, что шорох из-под капота меня полностью взял, я даже начал подозревать выброс… Однако запах горящей резины в пробках убедил меня обратить взор на генератор, его подшипники и шкив. Снял ремень дополнительного оборудования и вынес вердикт: подшипники генератора. Был обеденный перерыв, я снял генератор, отнес в мастерскую и начал разбирать. Сразу скажу, генератор BOSCH.

Первым препятствием было снятие шкива с вала генератора. В ходе творческих поисков было изобретено следующее устройство:

В гайку вставляется гайка 27, затем в вал вставляется шестигранник 8, шестигранник удерживается гаечным ключом или головкой, гайка поворачивается против часовой стрелки и таким образом откручивается. При этом генератор нужно аккуратно зажать в тисках (а не как на фото для меня). Гайка откручена, шкив снят. Во время этой процедуры я понял, что задел другой шкив. Поскольку он сильно вспоминал в радиальной плоскости и касался корпуса генератора, он даже протирал снизу небольшие бороздки.

Далее следует разборка генератора, откручивается все, что можно открутить снизу (или сзади): положительные контакты, крышка, диодный мост, реле-регулятор со щетками, снимается и ставится рядом. Хотя, по сути, это не реле как таковое, а схема на 3-х транзисторах, но для краткости пусть будет по старинке: реле – это регулятор.

Далее откручиваются 4 болта, фиксирующие половинки генератора, и снимается нижняя (задняя) часть с диодным мостом с ротора. Можно немного помочь себе отверткой, усилие есть, но не много.

Затем нужно открутить 4 винта с потайной головкой со стороны шкива. Они фиксируют упорную пластину переднего подшипника. После этого берем трехногий съемник подходящего размера, захватываем его лапами под переднюю крышку, прислоняем к дереву и снимаем крышку с подшипника.

После этого у нас будет такая картинка

Теперь можно проверить подшипники. Задняя (маленькая) не изменилась, следов износа не обнаружено. А вот передок просто в помойку протерся. Подшипник был куплен от генератора “десятка” г. Вологда (ВБФ) за 110 руб. Его каталожный номер 6303, он же 180303. Задний подшипник как 6003, в отличие от подшипника «десятки», который на 6202. Разница во внутреннем посадочном диаметре, наш -17мм, внешний 35. У 6202 внутренний диаметр 15 мм, внешний также 35 мм.

Тогда же был приобретен шкив генератора 2110 17 мм. Есть 2 разновидности, 17 и 15, вот 17 – наш размер. Кроме того, я купил «Ремонтный комплект крышки генератора 2110», но он не помог.

Основной проблемой было снятие переднего подшипника. Вверху проставочная шайба, которая заржавела. Под ним нельзя было пролезть съемником вместе с подшипником, он не залезал, пришлось аккуратно снимать. К сожалению, фотографий этого процесса нет, потому что на данный момент телефон поставлен на зарядку, но я постараюсь описать это словами. Залил жидкостью WD40, зубилом покрутил на штоке на пару оборотов. При этом анкер БЕЗОПАСНО зажимается в тисках через старый ремень. Затем он вбивал долото между шайбой и подшипником, равномерно и с разных сторон, пока шайба не начала двигаться, чтобы удалить ее. Потом взял экстрактором и вынул. Подшипник не поддавался съемнику и был варварски заточен торцовочной пилой, но не повредил вал. Пиленный подшипник оторвался легко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: