Как работает и что блокирует
Иммобилайзер на Приоре предназначен для предотвращения угона транспортного средства злоумышленниками. Он состоит из следующих деталей:
- Блока АПС, конструктивно совмещенного с электропакетом.
- Датчика, наличия ключа с «родным» чипом в виде петли накачки, намотанной на замок зажигания.
- Соединительных проводов для передачи сигналов.
- Ключей с транспондером.
При покупке машины владельцу выдают специальный ключ с красной вставкой, в которой находится чип, позволяющий обучить рабочие ключи, и 2 рабочих ключа с программируемыми микросхемами. Обучающий ключ необходимо хранить дома, потому что он дает доступ к настраиванию ключей, которые АПС будет считать «родными».
После процедуры активации иммобилайзера и обучения рабочих ключей автомобиль можно будет завести. Но, только если противоугонный блок «видит» ключ с транспондером и в чипе прописан код, совпадающий с информацией, сохраненной в энергонезависимой памяти АПС.
Почему может потребоваться завести Приору без ключей?
Ситуации, когда водитель оставляет ключи внутри машины, происходят не так редко. Но что делать, если вы не имеете запасного ключа и оставили оригинал внутри закрытой автомашины, а двери заблокировались автоматически и открыть их нельзя? В такой ситуации вы можете попытаться завести машину без ключа.
Также возможна ситуация, когда ключ находится в неисправном состоянии и не подходит для использования. Запустить Приору в этой ситуации также можно без ключа, используя другие методы.
Кроме того, знание такого навыка может помочь вам, если вы потеряете ключи вдали от дома и не сможете добраться до мастерской или вызвать специалиста.
Как завести лада приора без ключа зажигания: видеоинструкция
Вы являетесь владельцем Приоры и не знаете как завести ее без ключа зажигания? Сегодня мы Вам об этом расскажем.
В жизни каждого автолюбителя случаются неприятные вещи, такие как потеря документов на право управления транспортным средством, страховки и что еще хуже комплекта ключей зажигания.
Согласитесь, потеря документов это всегда неприятно, но данное обстоятельство не препятствует использованию автомобиля по своему назначению.
Иное дело, когда автовладельцем утеряны ключи от зажигания, да и к тому же в самый неподходящий для этого момент. Встает вполне логичный вопрос: что делать и как завести приору без ключа? Забегая наперед ответим, что это возможно и потребует ряда последовательных действий. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Некоторая информация об устройстве замка зажигания
На автомобилях Лада Приора применяются замки противоугонного типа с блокировкой очередного включения стартера, связью ключа со штатной противоугонной системой. Устройство располагается прямо под рулем специальным образом (четыре винта с отрывными шляпками, препятствующими выкручиванию) закреплено на рулевой колонке.
Запуск двигателя происходит при помощи ключа, который вставляется в личинку замка.
Устройство запитывается от аккумуляторной батареи, а за обеспечение надлежащей защиты электрической цепи отвечает специальное реле с маркировкой «К4». Блокировка стартера достигается за счет запорного стержня, который задвинут, и препятствует извлечению ключа во всех его положениях за исключением нулевой ступени (положение «0»).
При одном положении ключа задействуются одни электрические цепи. При другом состоянии иные. К примеру, на первой отметке активизируется некоторое бортовое оборудование (стеклоочистители, стеклоподъемники, индикаторы приборной панели и другие) а при последующем повороте ключа в замке зажигания активируется дополнительная цепь питания, происходит старт двигателя.
Устройство иммобилайзера
Устройство иммобилайзера ВАЗ аналогично функционально АПС-4, но в этой системе кодовый ключ вшит в ключ зажигания, а считыватель расположен в рулевой колонке. Также представлен ряд добавочных возможностей — управление задними ПТФ, электростеклоподъемниками, диагностика по k-line иммобилизатора. Конструктивно АПС-4 отличается от АПС-6. Мало того, АПС-6 различных годов выпуска отличаются немного между собой. Это тот случай, когда «изготовитель за собой оставляет право вносить изменения, которые не влияют на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, невзирая на невысокую стоимость, достаточно сложно. Он являет собой микроконтроллер на основе PIC16C65B, схему K-Line для обмена с ЭБУ данными по диагностической линии и EEPROM памятью, для хранения кодов обучения. Необходимо также иметь в виду, что весьма часто АПС-6 устанавливают в корпусе от АПС-4, то есть внешне блок имеет маркировку АПС-4, а на плате промаркировано APS-6. Микрочип на автомобилях «Приора» расположен внутри штатного брелока, который управляет центральным штатным замком (и штатной сигнализацией). В автомобиле «Приора» иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.
Пьяный рассказовец решил угнать «Приору», чтобы прокатиться
17.02.2023 в 21:43 Происшествия
1005
Поделиться
Проникнув в автомобиль, злоумышленник завел легковушку и скрылся в неизвестном направлении.
Вскоре, правоохранителям удалось задержать подозреваемого – пьяного угонщика вместе с авто поймали на 9 километре автодороги «Рассказово-Уварово-Мучкапский».
Уже в отделе угонщик признался, что всего лишь хотел прокатиться на машине.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 166 УК РФ (Неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения).
Подписаться
- 2 мар
- 2 мар
- 2 мар
Что еще почитать
-
Эмма Грибова
-
Эмма Грибова
-
Артем Кошеленко
-
Ольга Божьева
-
Артем Кошеленко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
-
Крым
фото: МК в Крыму
-
Фото
20557 Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
-
Крым
Денис Проничев
фото: crimea.mk.ru
-
Карелия
Владимир Поспелов
-
Фото
7348Ярославль
-
5831
Крым
crimea.
mk.ru
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Как правильно заводить приору
Народ!) А как запустить мотор с помощью проводов от замка зажигания?) Какие провода замкнуть надо? Там же вроде розовый с голубым соединить (это зажигание включится) и далее красным прикасаться к ним (стартер красный)?
Я правильно мыслю?)) Спрашиваю чисто для интереса, ничего угонять не собираюсь)
Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.
1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?
Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.
2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?
Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.
О замке зажигания
Замок зажигания на Приоре установлен на рулевой колонке и служит для включения зажигания, а также подачи сигнала на запуск стартера.
Замок имеет три рабочих положения:
- Зажигание;
- Зажигание включено (рабочее положение);
- Включите стартер;
Схема и распиновка замка зажигания на Приоре
Такая схема выглядит так:
По схеме можно отследить наличие иммобилайзера, а также блокировку чрезмерного прокручивания стартера. Начало берется от аккумулятора — распиновка передает напряжение с него на точку 30. Здесь подключение к К4 — предохранительное реле. Контактная группа замка зажигания автомобиля Приора сработает только в том случае, если планка замка на месте и удерживает ключ.
На схеме два положения — I (зажигание) и II (запуск двигателя). Замените замок зажигания Лада Приора в соответствии с этой схемой.
Конструкция
Замок зажигания состоит из двух частей: контактной и механической. Каждая из деталей выполняет свою функцию и подвержена износу.
Контактная часть замка
Эта деталь размещена на личинке замка и имеет несколько контактных канавок, замыкающихся при повороте ключа и подающих сигнал на включение зажигания или стартера.
Механическая часть замка
Эта деталь представляет собой гусеницу, в которую вставляется ключ, на всех автомобилях механическая часть замка индивидуальна и возможность подбора ключа сведена к минимуму. Бывает, что на старом замке со сломанной поворотной частью можно провернуть гусеницу с помощью аналогичного ключа от другого автомобиля.
Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
Модуль Приора не работает напрямую с узлами запуска двигателя. Чтобы он работал правильно, подождите несколько секунд перед запуском, пока топливный насос не создаст нужное давление. На «Приоре» к нему подключены только провода — дорожки, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.
ЭБУ автомобиля Приора получает данные только о положении ключа и может крутить стартер, если эта операция «не заблокирована».Из-за поломки он может только включить зажигание, позволив аккумулятору работать.
После поворота ключа ЭБУ дает команду нескольким частям одновременно. При включении второго положения запустите топливный насос на 5 секунд, чтобы он перекачал топливо из бака ближе к двигателю.
Когда начинается сам процесс запуска, стартер крутит – создаваемая им мощность поступает на коленчатый вал;
элемент в системе зажигания преобразует ток низкого напряжения, поступающий от аккумулятора, в ток высокого напряжения, благодаря чему фары «заряжаются» и в нужный момент дают искру;
Форсунка создает первую порцию топливовоздушной смеси, чтобы пропустить ее в камеру, где для нее все готово – поршни «идут», свечи искрят.
В самом модуле все просто — внутри находится цилиндр с возвратной пружиной, между отводами — стопорный шарик, не позволяющий ему загибаться больше, чем нужно, а стопорный стержень удерживает конструкцию на месте. Наконец, как усложнение всей системы, «иммобилайзер» представляет собой противоугонную систему, которую можно установить самостоятельно. Только на настройку уходит много времени.
Обычный комплект отмычки и несколько дверных дорожек (с иммобилайзером) стоит от 1800 — 2000 рублей, каталожный номер — 2170-3704005.Комплект без отмычки (без иммобилайзера) можно приобрести за 1200 — 1400 рублей, артикул -2170-3704006.
Как завести Приору без ключа
«Важно! Прежде чем рассказать о некоторых «ручных» способах запуска автомобиля без использования ключей, обращаем ваше внимание на то, что все манипуляции необходимо выполнять только на собственном, либо чужом автомобиле с предварительного разрешения его владельца. В иных случаях такие действия носят противоправный характер и уголовно наказуемы»
Итак, подробнее о том, как завести приору без ключа зажигания. Три популярных и в то же время простых способа:
- Первый метод заключается в том, что осуществляется соединение плюсовой клеммы АКБ непосредственно с катушкой зажигания. Далее, при помощи провода происходит присоединение стартера. Как результат — запуск двигателя напрямую, минуя замок и иммобилайзер.
- Второй способ. Смысл данного подхода заключается в банальном соединении определенных проводов бортовой сети. О чем идет речь? Наверное, вы замечали, что магнитола включается только тогда, когда активно зажигание. В данном случае она запитана непосредственно от зажигания. Этой особенностью мы и воспользуемся. Для этого необходимо вытащить магнитолу из отсека в приборной панели, отсоединить подключенные к ней провода. После того как все подготовлено, нам понадобится всего два провода. Первый – плюсовой провод магнитолы (обычного имеет синий цвет), второй – постоянный плюс бортовой сети (сиреневого цвета). Соединяем провода между собой. Включается зажигание. Для того чтобы контакт не пропадал, скрепляем место соединения при помощи изоленты. Чтобы завести двигатель автомобиля остается только переключить рычаг коробки передач на вторую скорость, и растолкать автомобиль.
- Третий метод представляет собой обычное замыкание между собой проводов, которые ведут к скважине замка зажигания. Смысл в том чтобы найти проводки, которые отвечают именно за запуск стартера. Для этого нужно снять заземление и поочередно касаться других проводков. Нужные нам элементы при соприкосновении генерируют искру, их мы и пометим, а в дальнейшем соединим воедино и подключим к контактному кабелю, идущему к стартеру. Все, теперь мы знаем как завести Приору без ключа и мотор должен запуститься.
Как активировать иммобилайзер?
Процесс включения блокирующего устройства обычно осуществляется на заводе при выпуске авто. Если была произведена замена иммобилайзера, то у потребителя появится необходимость самостоятельной активации системы.
Пошаговая инструкция
Процедура включения выполняется так:
- Все двери машины запираются. Производится активация зажигания с помощью ключа, который используется для обучения. После этого надо подождать не меньше шести секунд.
- Затем зажигание в авто отключается. Индикатор на контрольном щитке должен начать быстро моргать, за одну секунду не менее пяти раз. Это нормальное явление, мигание выполняется в течение всего процесса обучения. После того как только оно прекратится, это сообщит о неверных действиях, допущенных в ходе выполнения задачи. Возможно, потребитель вышел за рамки временного интервала или в работе блокирующего устройства имеется неполадка.
- Из выключателя зажигания извлекается ключ.
- В течение шести секунд, пока моргает индикатор, надо установить рабочий элемент в замок. Производится активация зажигания. В случае когда действия выполняются верно, биппер издаст три звуковых импульса.
- С активированным зажигание надо подождать еще около шести секунд. За это время биппер должен выдать два сигнала. Если этого не произошло, а на контрольном щитке перестал моргать индикатор, то зажигание отключается и процедура осуществляется заново. При повторении ситуации надо выполнить диагностику устройства, в нем возможны неполадки. Причина может заключаться в том, что использующийся ключ был обучен с другим блокиратором ДВС.
- Выполняется деактивация зажигания.
- При необходимости обучения второго ключа процедура повторяется. Только используется новый элемент для активации. Если этого делать не нужно, то в ходе моргания индикатора на протяжении шести секунд старый ключ извлекается из замка, в него устанавливается новый. Производится активация зажигания. Если действия выполнены верно, то биппер издаст три звуковых импульса.
- Затем раздадутся еще два сигнала, это должно произойти в течение шести секунд.
- Производится отключение зажигания, ключ извлекать из замка нельзя. Приблизительно через шесть секунд после выключения системы раздастся еще один сигнал, после чего световой индикатор будет моргать с высокой скоростью. Если звукового предупреждения не произошло, и лампочка не мигает, то система зажигания отключается и процедура осуществляется заново. В случае когда проблема повторяется, это свидетельствует о неисправности блокиратора ДВС либо о том, что ключ не подходит к иммобилайзеру.
- В течение последующих шести секунд, пока индикатор быстро моргает, надо активировать зажигание с помощью ключа. Через 2-3 сек производится его отключение.
- Затем, в течение пяти секунд после деактивации биппер издаст три предупреждения, а световой индикатор перестанет моргать. При этом на протяжении 10 сек нельзя отключать зажигание. В зависимости от модели блокирующего устройства, звуковые сигналы могут раздаться сразу при активации зажигания. Тогда систему все равно надо выключить. Об успешном выполнении задачи сообщит включение световой сигнализации.
Фотогалерея
При наличии этого индикатора на «приборке» иммо не работает Исчезновение значка говорит об успешной активации устройства
Полезные советы
Не следует мыть Приору в мороз. Это очень быстро приведет в плачевный вид ее внешние поверхности. Если же вариантов нет, то перед данной процедурой обязательно обработайте силиконовым аэрозолем:
- замки;
- крышку бензобака;
- все резиновые уплотнители открывающихся окон.
После мытья советуем обработать поверхность горячим воском. На ночь автомобиль оставляют не на ручном тормозе, а на передаче.
На зиму приобретите себе баллон WD40. Это средство позволит быстро вернуть работоспособность замерзшим замкам и легко открутить гайки
Важно помнить, что не следует оставлять его в машине – лучше носить с собой. Вообще стоит собрать себе аварийный набор, в котором обязательно должен быть, кроме вышеназванной смазки, еще и:
- ключ на 10;
- перчатки рабочие;
- несколько предохранителей;
- запасная щетка для дворника;
- омывающая жидкость.
Также замок легко открыть, если ключ предварительно нагреть зажигалкой.
В зимний период следите за тем, чтобы в баке топлива всегда было больше половины объема. На холоде вода, содержащаяся в воздухе, замерзает и оказывается на дне, откуда попадает непосредственно в насос, что быстро приводит его в негодность. Этот момент принципиальный, потому не стоит ждать пока загорится лампочка, сигнализирующая об исчерпании запаса горючего. Пополняйте бак, как только он наполовину пустеет.
Следите за давлением в шинах. Из-за экстремальных температурных перепадов оно может существенным образом меняться – это, в свою очередь, ухудшает сцепление с поверхностью дороги.
Чтобы окна не запотевали, протрите их изнутри раствором соли с глицерином (1 к 2). Причем если обработать данным составом окна снаружи, то на них, на протяжении 3-х часов, иней оседать не будет.
Не снимайте на зиму брызговики – они защищают пороги машины от грязного снега, смешанного с реагентами, убивающими металл. К тому же все это нередко замерзает и образует наросты иногда достигающие земли.
Если едете в город, оставляйте свою машину на теплых стоянках торговых центров – это позволит избежать замерзания антифриза и других неприятностей.
Никогда не накрывайте зимой автомобиль брезентовым чехлом. Ткань нередко примерзает к покрытию машины и в результате снимается обычно вместе с краской.
Выполняя эти несложные рекомендации, можно в значительной мере упростить себе жизнь и обеспечить долголетнюю исправную службу вашего транспортного средства.
Чип ключ на Ладу
Все программные работы по чип ключам и восстановлению работы иммобилайзера на Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Веста и других моделях марки с нашей стороны выполняются на 100% правильно, грамотно и аккуратно. Мы гарантируем безопасность и качество услуги, а также подчеркиваем, что программный ремонт имеющегося на Lada оборудования (иммобилайзер + чип ключ) – это самый приемлемый выход из ситуации. Наши цены на столь сложный ремонт Лада самые низкие среди профессиональных центров Москвы и Подмосковья, а уровень работ – самый высокий!
Предохранитель иммобилайзера на приоре
Все автомобили оснащены противоугонным устройством и иммобилайзером. В отечественных автомобилях часто возникают нештатные ситуации из-за низкого качества системы. Загорается контрольная лампа иммобилайзера, иммобилайзер блокирует зажигание и подачу топлива — автомобиль не заводится
Важно знать, как отключить иммобилайзер в Priora, если противоугонная система не работает
Где находится
В LADA Priora автоматическая противоугонная система (APS) конструктивно интегрирована в электропакет (модуль комфорта). В зависимости от года выпуска расположение может меняться. В ранних моделях Priora он располагался под центральной консолью (Bart), которая находится в середине торпедо. Ниже электрической системы в этих моделях располагалась электронная система управления (ECS) или электронный блок управления (ECU).
В более поздних модификациях автомобиля Lada Priora блок комфорта, в котором располагается иммобилайзер, конструктор разместил с левой стороны монтажного блока. Последний содержит реле и предохранители. Поскольку электрический узел прикреплен к поверхности кузова за монтажным блоком, доступ к нему затруднен.
Согласно заводским разработкам, чтобы снять модуль комфорта, необходимо демонтировать часть приборной панели, что утомительно и сложно. Но есть и другой путь:
- Обязательно перед операциями с электрооборудованием автомобиля снять контактную клемму с минусового электрода аккумулятора. Из-под руля убрать пластиковую панель, проведя разблокировку крепежных запоров.
- Становится виден монтажный блок, за ним в перпендикулярном положении прикручен узел с иммобилайзером. Вслепую следует руками подобраться к 3 разъемам проводки блока электропакета и отсоединить их.
- Ключом-колокольчиком с рабочей головкой на 10 на ощупь открутить 2 крепежных болта, которые удерживают блок электропакета. Болты не видны, они находятся за блоком предохранителей.
- Аккуратно изъять узел, он вынимается только в одном положении.
Как работает и что блокирует
Иммобилайзер Priora предназначен для предотвращения угона автомобиля грабителями. Он состоит из следующих частей:
- Блока АПС, конструктивно совмещенного с электропакетом.
- Датчика, наличия ключа с «родным» чипом в виде петли накачки, намотанной на замок зажигания.
- Соединительных проводов для передачи сигналов.
- Ключей с транспондером.
При покупке автомобиля владелец получает специальный ключ с красной вставкой, содержащей чип, позволяющий программировать функциональные клавиши, и 2 функциональные клавиши с программируемыми чипами. Ключ программирования должен храниться дома, так как он позволяет пользователю получить доступ к программированию ключей, которые APS считает действительными.
После активации иммобилайзера и обучения сервисных ключей можно приступать к эксплуатации автомобиля. Но только если противоугонная система «видит» дистанционный ключ и чип содержит код, совпадающий с информацией, хранящейся в энергонезависимой памяти APS.
Иммобилайзер в Priora работает следующим образом:
- При повороте рабочего ключа в ячейке замка зажигания на индуктивную катушку, намотанную вокруг замка, подается импульс напряжения, который возбуждает в пространстве электромагнитные колебания.
- В ключе располагается индуктивность, в которой осуществляется изменение силы тока, что позволяет воспринимать импульс с петли накачки.
- Происходит заряд емкости, подающей питание на микросхему с кодом.
- Чип генерирует обратный импульс, который излучается в пространство и воспринимается петлей накачки.
- Сигнал поступает в АПС, где происходит сравнение сохраненных в памяти блока и принятых кодов.
- Если данные совпадают, противоугонное устройство не вмешивается в работу ЭБУ двигателем. При не совпадении кодов АПС переходит в защитный режим, передавая сигнал в ЭБУ, который блокирует питание бензонасоса, стартера и зажигания машины.
Полезные советы и предупреждения
Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств. Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ. В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.
После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен. У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация. А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.
Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания). Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки. Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.
Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы
Перед тем как начать заводить Приору отверткой, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Отвертка – это основной инструмент, который понадобится вам для заведения машины.
- Зажигание – убедитесь, что зажигание включено и автомобиль находится в нейтральном положении. Это обеспечит безопасность во время процесса заводки.
- Аккумулятор – убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если он разряжен, то получить отверткой запуск автомобиля не удастся.
- Перчатки – используйте перчатки, чтобы защитить руки от повреждений.
Кроме указанных инструментов и материалов, возможно, вам понадобится помощник, чтобы крутить ключ в зажигании, пока вы будете заводить машину.
Как завести Приору без ключа
«Важно! Прежде чем рассказать о некоторых «ручных» способах запуска автомобиля без использования ключей, обращаем ваше внимание на то, что все манипуляции необходимо выполнять только на собственном, либо чужом автомобиле с предварительного разрешения его владельца. В иных случаях такие действия носят противоправный характер и уголовно наказуемы»
Итак, подробнее о том, как завести приору без ключа зажигания. Три популярных и в то же время простых способа:
- Первый метод заключается в том, что осуществляется соединение плюсовой клеммы АКБ непосредственно с катушкой зажигания. Далее, при помощи провода происходит присоединение стартера. Как результат — запуск двигателя напрямую, минуя замок и иммобилайзер.
- Второй способ. Смысл данного подхода заключается в банальном соединении определенных проводов бортовой сети. О чем идет речь? Наверное, вы замечали, что магнитола включается только тогда, когда активно зажигание. В данном случае она запитана непосредственно от зажигания. Этой особенностью мы и воспользуемся. Для этого необходимо вытащить магнитолу из отсека в приборной панели, отсоединить подключенные к ней провода. После того как все подготовлено, нам понадобится всего два провода. Первый – плюсовой провод магнитолы (обычного имеет синий цвет), второй – постоянный плюс бортовой сети (сиреневого цвета). Соединяем провода между собой. Включается зажигание. Для того чтобы контакт не пропадал, скрепляем место соединения при помощи изоленты. Чтобы завести двигатель автомобиля остается только переключить рычаг коробки передач на вторую скорость, и растолкать автомобиль.
- Третий метод представляет собой обычное замыкание между собой проводов, которые ведут к скважине замка зажигания. Смысл в том чтобы найти проводки, которые отвечают именно за запуск стартера. Для этого нужно снять заземление и поочередно касаться других проводков. Нужные нам элементы при соприкосновении генерируют искру, их мы и пометим, а в дальнейшем соединим воедино и подключим к контактному кабелю, идущему к стартеру. Все, теперь мы знаем как завести Приору без ключа и мотор должен запуститься.
Как завести Ладу Приору без ключа зажигания
Вы являетесь владельцем Приоры и не знаете как завести ее без ключа зажигания? Сегодня мы Вам об этом расскажем.В жизни каждого автолюбителя случаются неприятные вещи, такие как потеря документов на право управления транспортным средством, страховки и что еще хуже комплекта ключей зажигания. Согласитесь, потеря документов это всегда неприятно, но данное обстоятельство не препятствует использованию автомобиля по своему назначению.
Иное дело, когда автовладельцем утеряны ключи от зажигания, да и к тому же в самый неподходящий для этого момент. Встает вполне логичный вопрос: что делать и как завести приору без ключа? Забегая наперед ответим, что это возможно и потребует ряда последовательных действий. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
На автомобилях Лада Приора применяются замки противоугонного типа с блокировкой очередного включения стартера, связью ключа со штатной противоугонной системой.
Запуск двигателя происходит при помощи ключа, который вставляется в личинку замка.
Устройство запитывается от аккумуляторной батареи, а за обеспечение надлежащей защиты электрической цепи отвечает специальное реле с маркировкой «К4».Блокировка стартера достигается за счет запорного стержня, который задвинут, и препятствует извлечению ключа во всех его положениях за исключением нулевой ступени (положение «0»).При одном положении ключа задействуются одни электрические цепи. При другом состоянии иные. К примеру, на первой отметке активизируется некоторое бортовое оборудование (стеклоочистители, стеклоподъемники, индикаторы приборной панели и другие) а при последующем повороте ключа в замке зажигания активируется дополнительная цепь питания, происходит старт двигателя.
Подготовительные работы
Необходимо сразу сказать о том, что те автомобили Лада Приора, которые комплектуются иммобилайзером, завести без вмешательства в его систему защиты не получится.
Как завести Приору без ключа
«Важно! Прежде чем рассказать о некоторых «ручных» способах запуска автомобиля без использования ключей, обращаем ваше внимание на то, что все манипуляции необходимо выполнять только на собственном, либо чужом автомобиле с предварительного разрешения его владельца. В иных случаях такие действия носят противоправный характер и уголовно наказуемы»
Итак, подробнее о том, как завести приору без ключа зажигания.Три популярных и в то же время простых способа:
- Первый метод заключается в том, что осуществляется соединение плюсовой клеммы АКБ непосредственно с катушкой зажигания. Далее, при помощи провода происходит присоединение стартера. Как результат — запуск двигателя напрямую, минуя замок и иммобилайзер.
- Второй способ. Смысл данного подхода заключается в банальном соединении определенных проводов бортовой сети. О чем идет речь? Наверное, вы замечали, что магнитола включается только тогда, когда активно зажигание. В данном случае она запитана непосредственно от зажигания. Этой особенностью мы и воспользуемся. Для этого необходимо вытащить магнитолу из отсека в приборной панели, отсоединить подключенные к ней провода. После того как все подготовлено, нам понадобится всего два провода. Первый – плюсовой провод магнитолы (обычного имеет синий цвет), второй – постоянный плюс бортовой сети (сиреневого цвета). Соединяем провода между собой. Включается зажигание. Для того чтобы контакт не пропадал, скрепляем место соединения при помощи изоленты. Чтобы завести двигатель автомобиля остается только переключить рычаг коробки передач на вторую скорость, и растолкать автомобиль.
- Третий метод представляет собой обычное замыкание между собой проводов, которые ведут к скважине замка зажигания. Смысл в том чтобы найти проводки, которые отвечают именно за запуск стартера. Для этого нужно снять заземление и поочередно касаться других проводков. Нужные нам элементы при соприкосновении генерируют искру, их мы и пометим, а в дальнейшем соединим воедино и подключим к контактному кабелю, идущему к стартеру. Все, теперь мы знаем как завести Приору без ключа и мотор должен запуститься.
Отключение иммобилаизера на Ладе Приора
Схема защитного устройства
На Ладе Приора, как и на других отечественных автомобилях, устанавливают иммобилайзер, который заблокирует систему зажигания двигателя, когда запуск происходит без ключа. Наряду с этим, данная система защиты выходит нередко из строя, поэтому необходимо знать, как отключить на Приоре имиобилайзер, если она не заводится, и как активировать иммобилайзер обратно. Выполнить эту работу достаточно трудно, так как потребуются определенные знания в электронике и необходимые инструменты и приборы.
Действие |
Описание
Определить, где находится имобилайзер в Приоре
Для этого требуется отсоединить и убрать весь блок управления двигателем, расположенный в нижней части консоли. С этой целью необходимо фигурной отверткой открутить с обеих сторон боковые крышки консоли и открутить контролер, крепящийся на трех болтах. Затем нужно отсоединить клеммы и изъять блок управления. Открутив четыре винта по краям блока, следует разобрать его.
Доработка блока управления (перепаять чип-резистор)
Для этого нужно подключить блок к компьютеру и при помощи пак-загрузчика считать прошивку flash и eeprom, которую необходимо сохранить. После этого eeprom прошивку необходимо установить снова в блок, а затем припаять чип-резистор на его первоначальное место.
Отключить блок имобилайзера на Приоре с целью недопущения его блокирования в процессе установки
Для этого необходимо отсоединить двадцатиконтактный разъем, а восемнадцатый и девятый провода нужно отрезать от разъема и вместе эти два контакта соединить. Место соединения нужно изолировать при помощи изоляционной ленты. Затем необходимо подсоединить все разъемы к блоку управления и поставить его на первоначальное место. Установив консоль, можно начать запуск двигателя.
Иммобилайзеры есть практически в каждом современном автомобиле. Цель этого устройства – защита авто от угона, которая достигается путем блокировки электрических цепей систем (подачи горючего, зажигания, стартера и т. д). Но бывают неприятные ситуации, при которых иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать в таком случае? Об этом и поговорим.