Как проверить конденсатор на трамблере ваз 2106

Емкость конденсатора системы зажигания

Проверка работоспособности регулятора напряжения

Перед проведением испытания необходимо снять регулятор напряжения с генератора. Затем проводится внешний осмотр для проверки целостности щеток и их перемещения в каналах щеткодержателя. Если их выступание составляет менее 4,5 мм, необходимо заменить весь блок.

Для тестирования регулятора напряжения пользователю необходимы два источника питания на 12-14 В и 16-22 В. Положительный полюс источника питания подключается к выходу устройства, а отрицательный — к земле. Между щетками подключается лампочка на 12 вольт. Если лампочка на 12-14 вольт включается и выключается при напряжении 16-22 вольт, регулятор находится в хорошем состоянии. В других случаях устройство может быть неисправно.

Искрение контактной группы

К сожалению, избавиться от искры между в контактом переключателе не получается полностью. Но, как было сказано ранее, значительное уменьшение искрения достигается путем подключения небольшого конденсатора. Кроме того, необходимо устанавливать нормальный зазор. Контакты должны размыкаться максимум на 0,4 мм. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них максимальный зазор контактов прерывателя – это 0,45 мм. В том случае, если этот зазор изменить в любую сторону, происходит уменьшение вторичного напряжения.

Конечно, если сделать зазор намного больше, чем рекомендуется, вы избавитесь от искрения. Но при этом значительно уменьшится угол, при котором контактная группа замкнута. Вследствие этого в первичной цепи уменьшается ток, вторичное напряжение тоже падает. Если же установить зазор намного меньше, нежели рекомендуется, то в первичной цепи начнет возрастать ток. Но очень сильное искрение будет наблюдаться между контактами прерывателя.

Именно по этой причине во вторичной цепи напряжение будет становиться меньше, так как магнитное поле не может достичь максимального значения, ведь не происходит резкого падения тока питания. Стоит заметить, что искрение наблюдается не только в контактах прерывателя. На роторе, а именно, на его бегунке, имеется два контакта. Первый находится в самом центре, а второй с краю.

Когда ротор вращается, от центрального контакта к крайнему передается ток с высоким напряжением. Вторичная цепь катушки зажигания соединена с центральным выводом крышки распределителя. Если вы задались целью произвести значительное уменьшение искрения в группе контактов, это приведет к тому, что на первичную обмотку катушки будет подаваться значительно меньший ток. Как следствие – во вторичной цепи напряжение уменьшается.

Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях

Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.

Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

Как проверить катушку зажигания?

Тестирование КЗ выполняется этапами:

  • внешний осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка на наличие искры.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Для проверки поступления напряжения на узел нужно включить зажигание и замерить вольтметром напряжение между выводом «Б» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжение не поступает, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки – 5-9 кОм.

Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.

Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером. Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.

Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.

Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:

  • головки или ключи на «8» и «10»;
  • удлинитель;
  • маленький вороток или трещотку.

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
  2. Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
  3. На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
  4. Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
  5. Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Неправильно установлен момент зажигания.

Правильный выбор момента зажигания определяет мощность, производительность и стабильность работы двигателя. Слишком позднее или слишком раннее зажигание отрицательно сказывается на работе двигателя. Если момент зажигания слишком медленный, смесь сгорает с большим объемом и меньшим давлением газа в цилиндре, что снижает мощность двигателя и эффективность использования топлива. В этом случае смесь сгорает во время всего такта расширения в цилиндре, вызывая чрезмерный перегрев двигателя. Преждевременное зажигание также негативно влияет на работу двигателя. Топливная смесь воспламеняется преждевременно, и давление газа внезапно возрастает до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, препятствуя движению поршня. Мощность и КПД двигателя снижаются, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.

Переместите поршень первого цилиндра в верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого выкрутите свечу зажигания первого цилиндра и проворачивайте коленчатый вал двигателя, закрывая пальцем отверстие свечи зажигания, пока в первом цилиндре не начнется сжатие. Палец ощущает давление сжатого воздуха. Затем медленно проверните коленчатый вал и точно совместите метки зажигания. На двигателе автомобиля «Москвич» первая метка на шкиве коленчатого вала (когда он вращается) должна совпадать со штифтом на передней крышке блока цилиндров. На двигателе автомобиля ВАЗ метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с центральной меткой на крышке распределителя. Затем установите индекс октанового преобразователя на шкале на ноль. При необходимости отрегулируйте расстояние между контактами переключателя. Начало размыкания контактов лучше всего определить с помощью резака, поставляемого с автомобилем. Для этого подключите переносную лампу одним кабелем к заземлению, а другим — к клемме низковольтного кабеля на распределительном выключателе. Затем включите зажигание, снимите крышку распределителя, ослабьте гайку, крепящую корпус к двигателю, и медленно поворачивайте корпус распределителя от руки в направлении, противоположном вращению ротора, до размыкания контактов, которое можно точно определить, светя ручным фонарем. Зафиксируйте корпус распределителя в этом положении и установите крышку распределителя. Подсоедините боковой электрод крышки, в которой находится ротор, к высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра. Подсоедините остальные провода к свечам зажигания в порядке работы двигателя, учитывая направление вращения ротора. Затем проверьте установку зажигания во время короткого пробега, предварительно прогрев двигатель до нормальных тепловых условий (температура охлаждающей жидкости 80-90 °C). Зажигание установлено правильно, если при движении прямо по ровной дороге со скоростью 45-50 км/ч происходит небольшая и кратковременная осечка из-за резкого и внезапного нажатия на педаль акселератора.

Как проверить конденсатор на трамблере несколькими способами

Мотор – сердце автомобиля. Не зря так метко сказано. Для правильного функционирования двигателя нужна слаженная работа и взаимодействие различных узлов. Семейство различных компонентов зажигания – одно из важнейших

А конденсатор – важное звено этой самой системы

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редких случаях, однако в дороге автомобилист обязан быть готов ко всему. И умение проверять конденсатор на работоспособность своими руками входит в обязательный арсенал навыков опытного водителя.

Диагностика автоконденсатора подразумевает доказательство того, что искрообразование есть и проходит нормально. Следует знать, что искры появляются неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В ходе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Именно отсюда, если наличествуют микротрещины, проникает дорожный сор, что приводит к сложностям в подаче тока. Вследствие этого на СЗ не попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

Вторая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере – это контактная группа

Особое внимание уделяется промежутку меж контактами. Ежели они в норме, однако наблюдается чрезмерное искрообразование – сомнение мгновенно падает на конденсатор

Вариант диагностики конденсатора первый

Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.

О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Теперь рекомендуется коснуться обоими концами этих проводов друг к другу, одновременно включив зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не сомневаться в пробое конденсатора.

Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Как работает этот компонент

Продукция защищает электронные компоненты от всех типов неисправностей и используется во многих системах вашего автомобиля. Основной функцией компонента является фильтрация — например, в автомобильной акустике. Без конденсатора музыкальная система не работает должным образом: возникают нежелательные шумы, помехи и колебания громкости. Все это вызвано перенапряжением в электрической системе автомобиля.

Конденсаторы находятся во многих частях автомобиля. Они служат буфером между батареей и другими электронными устройствами. Без такого изделия не может работать не только акустика, но и контактный механизм в распределителе зажигания.

На рисунке: схема батарейной системы зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.

Схема системы батарейного зажигания. Схема батареи с комплектом батарей.

Пошаговая инструкция по проверке конденсатора на трамблере

Шаг 1: Подготовьте мультиметр и необходимые инструменты. Для проверки конденсатора вам понадобится мультиметр с функцией измерения емкости, провода с крокодильчиками и, возможно, отвертки или пинцеты для освобождения конденсатора от его крепежа.

Шаг 2: Отсоедините трамблер от зажигательной системы автомобиля. Для этого вам, возможно, потребуется отвернуть крышку трамблера и отсоединить провода, ведущие к нему.

Шаг 3: Отсоедините конденсатор от трамблера. Обычно конденсатор крепится на трамблере с помощью клемм или специального крепежа. Будьте осторожны и аккуратно отсоедините конденсатор от трамблера, не повредив при этом его выводы или корпус.

Шаг 4: Найдите выводы конденсатора. Конденсатор на трамблере обычно имеет два вывода

Обратите внимание на их маркировку: один вывод помечен знаком «+», другой – знаком «-». Запомните их положение

Шаг 5: Подключите конденсатор к мультиметру. Подключите провода с крокодильчиками мультиметра к выводам конденсатора. Убедитесь, что красный провод подключен к положительному выводу (помеченному знаком «+»), а черный – к отрицательному

Обратите внимание, что некоторые мультиметры могут иметь отдельный разъем для измерения емкости и требовать соответствующей настройки

Шаг 6: Измерьте емкость конденсатора. Установите мультиметр в режим измерения емкости. После подключения мультиметра к конденсатору, наблюдайте за его индикацией. Правильно работающий конденсатор должен иметь емкость, равную или близкую к номиналу, указанному на нем. Если же мультиметр не показывает никакой величины емкости или показывает неправильные значения, конденсатор, скорее всего, неисправен и требует замены.

Шаг 7: Повторите тестирование. Если вы обнаружили, что конденсатор на трамблере неисправен, повторите процедуру измерения емкости еще раз. Убедитесь, что проблема с конденсатором не была вызвана неправильным подключением или плохим контактом проводов с мультиметром.

Шаг 8: Замените неисправный конденсатор. Если вы установили, что конденсатор на трамблере неисправен, замените его на новый. Для этого приобретите аналогичный или рекомендуемый производителем конденсатор, соответствующий требованиям зажигательной системы вашего автомобиля. Установите новый конденсатор на трамблер и подсоедините его.

Надеемся, что данная пошаговая инструкция поможет вам проверить конденсатор на трамблере при помощи мультиметра. Помните, что некорректная работа конденсатора может привести к сбоям в зажигании и, как следствие, к нестабильной работе двигателя автомобиля. Поэтому регулярно проверяйте и обслуживайте компоненты зажигания, чтобы быть уверенными в их исправности и эффективности.

Помехи для электроприборов

Также стоит учитывать, что в системе зажигания автомобиля происходит многократное размыкание и замыкание различных контактов, постоянно проскакивают искры, генерируются электромагнитные колебания.

Само собой, все это распространяется вокруг автомобиля, могут создаваться помехи для радиоприема и телевидения, а также для любой другой бытовой техники. Конечно, максимальное расстояние, на которое способно распространиться такое электромагнитное колебание, не очень большое. Наверняка, вы помните, какие помехи по телевизору создавали старые мопеды и мотоциклы. Но все зависит от частоты.

Если она от 15 МГц и выше, то вполне возможно, что радиус излучения будет составлять несколько сотен метров или даже пару километров. А это довольно много. Причем самые мощные помехи вырабатывает именно вторичная цепь в системе зажигания. Генератор и различные электродвигатели тоже являются источниками помех, но в меньшей степени. Что касается стартера или указателей поворотов, звукового сигнала, то радиопомех от них практически нет.

В контактной системе зажигания имеется несколько мест, в которых производится искрение. Во-первых, в самом прерывателе, который включает и отключает питание на обмотку катушки. Во-вторых, в распределителе, который направляет высокое напряжение на свечи зажигания. В-третьих, как было уже сказано, сам ротор трамблера может искрить. В-четвертых, непосредственно в свечах зажигания.

Причем частота этих помех очень высокая, порой она может достигать 100 МГц. Это самый мощный источник радиопомех, следующим по списку идет низковольтная цепь, так как в ней происходит искрение контактов группы во время прерывания подачи напряжения. Лучше всего помогает избавиться от помех экранирование абсолютно всех источников. Для этого необходимо использовать специальные элементы, которые изготовлены из металла.

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрель

Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Накидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика

Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

  1. Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.
  2. Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.
  3. Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.
  4. Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

  1. Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.
  2. Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
  3. Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.
  4. Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
  5. Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.
  6. Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого — к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.

Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: