Тнвд камаз: устройство, принцип работы и ремонт

Конструкция подачи топлива в дизель kamaз-740.50-360, kamaз-740.51-320

Тнвд КАМАЗ евро 2 устройство и регулировка видео

ТНВД КАМАЗ Евро 2

https://youtube.com/watch?v=YxsC30e6JLQ

ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА

КАМАЗ евро 2 сборка

https://youtube.com/watch?v=q0tmuvfM2Jw

КАМАЗ регулировка 1

https://youtube.com/watch?v=2yJaVntZelI

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Александ Есютин о ТНВД

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Раб. процессы ТНВД

https://youtube.com/watch?v=nYOFzqs5tVI

Снятие и установка крышки ТНВД Камаз

Работа ТНВД КамАЗ

Также смотрите:

  • Электрическая схема систем отопления КАМАЗ
  • Схема раздатки КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ щука что это
  • Корпус редуктора переднего моста КАМАЗ
  • КАМАЗ 210 л с технические характеристики
  • КАМАЗ 65117 с кму сусан 736
  • КАМАЗ 5410 объем масла двигатель
  • Переделка КАМАЗа на турбо
  • Сколько вмещает КАМАЗ людей
  • Реле зарядки КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ 65210 видео
  • Шпонка вала привода тнвд КАМАЗ
  • Схема генераторной установки КАМАЗ
  • Пгу КАМАЗ вес
  • Бортовая платформа автомобиля КАМАЗ 5320

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Последние статьи

  • Геологические изыскания Севастополь — обеспечение надежности строительства
  • Мягкая мебель — комфорт и уют в вашем доме
  • Кухни на заказ от компании МВК: индивидуальный дизайн и надежность
  • Кухни на заказ от компании МВК: индивидуальный дизайн и надежность
  • Матрасы 120х200 в «Конфи Групп»
  • Мягкая мебель в интерьере лоджии или балкона
  • Джойказино — лучший портал для запуска игровых автоматов
  • Казино Эльдорадо – официальное зеркало
Магазин Орбита-Мебель — лучшие Интернет цены!

                  8 (495) 741-91-14

Теперь лучшая мебель для дома собрана в одном месте! Мебельный Интернет магазин
 
 Остерегайтесь подделок!
Покупайте мебель в проверенных местах!

Особенности инжектора

Схема топливной системы («Мерседес е200» в том числе) инжекторного типа имеет принципиальное отличие от карбюраторного аналога:

  • Во-первых, топливо из бака в ней подается на рампу, к которой подсоединены форсунки-распылители.
  • Во-вторых, воздух в камеру сгорания двигателя подается через специальный дроссельный узел.
  • В-третьих, уровень давления, создаваемый насосом в системе, в разы больше того, который создает карбюраторный механизм. Это явление объясняется необходимостью обеспечения быстрого впрыска горючего форсункой в камеру сгорания.

Но не только этим отличается от карбюратора инжекторная топливная система. «Шевроле Нива» (схема его топливной указана на фото ниже), как и другие современные авто, имеет в своем распоряжении так называемые «электронные мозги», то бишь ЭБУ. Последний отвечает за сбор и обработку информации со всех существующих датчиков в автомобиле.

Так вот, ЭБУ также управляет впрыском бензина. В зависимости от режима работы электроника самостоятельно определяет, какую именно смесь нужно подать в цилиндр – бедную или обогащенную. Но не только этим отличается схема топливной системы («Форд Транзит» CDi в том числе) инжекторного типа. Она может иметь разное количество распылителей. Об этом мы расскажем в следующем разделе.

Система питания топливом КамАЗ-5320, -55102, -55111

Фильтр установлен в самой высокой точке системы питания топливом для сбора и удаления в бак воздуха вместе с частью топлива через клапан, топливная система камаз 5320 установлен на перепуске из фильтра. При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливная система камаз 5320. Не допускайте попадания загрязнений в систему питания и применяйте фильтрующие элементы только следующих моделей: Клапан предназначен для удаления воздуха, скапливающегося в верхней части фильтра тонкой очистки топлива, а также для предохранения фильтрующих элементов от разрыва.

При давлении При нормальной работе двигателя воздух, скапливающийся в верхней части ФТОТ вместе с частью топлива, циркулирующей в магистрали низкого давления, через клапан прокачивается в топливный бак.

Расход топлива ограничивается жиклёром При засорении фильтроэлементов до критических значений давление в полости Б возрастает, что приводит к значительному расходу топлива через жиклёр. В результате этого двигатель теряет мощность и останавливается. Насос установлен на ТНВД. Схема работы насоса показана на рисунке В корпусе топливоподкачивающего насоса размещены: поршень, топливная система камаз 5320 поршня, толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами. Возвратно-поступательное движение поршня 1 осуществляется под действием толкателя 9, расположенного с одной стороны поршня и пружины 4 — с топливная система камаз 5320 стороны.

Насос топливоподкачивающий работает только при вращении эксцентрика 8, то есть при вращении кулачкового вала ТНВД. Клапан 2 при этом закрыт. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 движется. Топливная система камаз 5320 двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков.

Принципиальная модель системы питания автомобиля КамАЗ показана на рисунке 1. Топливо из бака 1 через фильтрующий элемент грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтрующий элемент тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 поступает к топливному насосу высокого давления; соответственно порядку работы цилиндров мотора насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5.

Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Избыточное топливо, а одновременно с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 топливная система камаз 5320 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через промежуток меж корпусом распылителя и иглой, стекает в бак через сливные топливопроводы 4, 14, Фильтрующий элемент грубой очистки отстойник рис.

Он размещен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме. Рис 1. Модель питания мотора автомобиля КамАЗ топливом: топливная система камаз 5320 — бак топливный; 2 — фильтрующий элемент грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 топливная система камаз 5320 трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая Тнвд; 16 — трубка топливная отводящая Тнвд; 17 — фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник фиксации топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром.

Рис 2. Фильтрующий элемент грубой очистки топлива автомобиля КамАЗ: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель; 4 — сетка фильтрующая; 5 — отражатель; 6 — распределитель; 7 — болт: топливная система камаз 5320 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — основание.

Фильтрующий элемент тонкой очистки рис. Начало сдвига клапана-жиклера проистекает при давлении в полости 24, Регулируется клапан подбором корректировочных шайб внутри заглушки клапана.

Как работает инжектор?

Принцип работы данной системы очень прост. Топливо из бака под действием насоса подается на рампу (в ней горючее всегда находится под высоким давлением). Далее оно идет на форсунки, через которые осуществляется распыл в камеру сгорания. Стоит отметить, что впрыск происходит не постоянно, а в определенные промежутки времени. Одновременно с подачей горючего в систему поступает воздух. После того как произошло смесеобразование горючего в определенной пропорции, оно поступает в камеру сгорания. Процесс приготовления смеси на инжекторах в несколько раз быстрее, чем на карбюраторных системах. Также отметим, что работу форсунок-распылителей контролирует целый ряд дополнительных датчиков. Только по их сигналу электронный блок дает команду на впрыск топлива. Как видите, схема топливной системы инжекторного типа отличается от карбюраторной. Прежде всего, в ней имеются отдельные форсунки, которые занимаются впрыском горючего в камеру сгорания. Ну а дальше, как и в карбюраторных авто, свеча возбуждает искру и осуществляется цикл сгорания топлива, который потом превращается в рабочий ход поршня.

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Устройство узла

Как ни странно, но схема топливной системы дизеля очень схожа с бензиновыми аналогами. Единственное их различие заключается в системе впрыска. Но об этом немного позже, а пока давайте рассмотрим конструкцию данного узла.

Итак, схема топливной системы предполагает наличие следующих конструктивных элементов:

  • Бензобак. Данный элемент может быть изготовлен из тонколистовой стали либо из очень плотного полипропилена. На легковых автомобилях и внедорожниках бензобак устанавливается на днище. На грузовых машинах, в частности седельных тягачах, он крепится на специальных опорах между задней и передней осью (с левой или с правой стороны). В топливном баке есть клапан, предотвращающий вытекание горючего при опрокидывании транспортного средства.
  • Крышка заливной горловины. Данная деталь имеет особую резьбу, которая дает возможность впуска воздуха при ее откручивании. А для того чтобы водителю удобно было открутить крышку, на ней предусмотрен специальный храповый механизм. Также в данном элементе имеется предохранительный клапан, который при попадании автомобиля в ДТП сбрасывает давление внутри бака. Кстати, на современных машинах со стандартом выхлопов «Евро-2» и более попадание паров топлива в атмосферу не допускается. Поэтому для их улавливания в системе монтируется специальный угольный адсорбер.
  • Топливный насос. Данный элемент имеет электрический привод и располагается внутри бака. Управление насосом осуществляет электронный блок управления. В действие деталь приводится при помощи специального реле. Когда водитель включает зажигание, он работает некоторое время (не более 4-5 секунд), тем самым обеспечивая нужное давление в системе для запуска двигателя. Также стоит отметить, что насос охлаждается бензином. Поэтому работа при пустом баке может вывести его из строя.
  • Топливный фильтр. Зачастую автомобиль снабжается двумя типами данных элементов. Это механизм тонкой и грубой очистки горючего. Сетчатый фильтр монтируется на корпусе топливного насоса. Суть его работы состоит в задержании загрязнений, которые могут попасть в двигатель и образовать лишний нагар. Также исправный фильтр значительно повышает срок эксплуатации насоса, предотвращая его частое загрязнение. Механизм тонкой очистки располагается на днище кузова, перед задней подвеской автомобиля. Данный тип фильтра имеет в своей основе бумажный элемент, который способен задержать мелкие частицы грязи, смол и отложений, которые могут повредить собой топливную систему.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: