Не работает вентилятор hyundai solaris

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Что делать, если не крутит стартер

Первая причина возможной поломки может заключаться в том, что стартер не крутит. Эту ситуацию предусматривает руководство по эксплуатации транспортного средства. В документе прописано, в чем может заключаться причина неисправности, а также приводится пошаговая инструкция, как исправить проблему.

Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.

Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.

К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:

  • Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
  • Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
  • В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.

Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.

Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:

  • неисправность иммобилайзера;
  • вышедший из строя стартер;
  • возможное замыкание обмоток;
  • блокировка системы;
  • неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.

Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.

Радиатор и вентилятор охлаждения

Вентилятор радиатора

  • *1,7~2,4 Н·м
  • 3,9~5,9 Н·м
  • 2,7~3,2 Н·м*
  1. Вентилятор радиатора.
  2. Мотор вентилятора.
  3. Кожух вентилятора радиатора.
  4. Резистор.

Снятие и установка вентилятора радиатора

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить шланг перелива (А), после чего отсоединить заправочную горловину (В) от верхней балки радиатора.

Примечание

Момент затяжки болтов крепления заправочной горловины: 3.9 — 5.9 Н·м.

4. Отсоединить электрический разъем (А).

5. Снять замок капота.

6. Версии с механической трансмиссией: снять выжимной цилиндр сцепления (см. главу 13 «Сцепление»).

7. Снять защитный поддон моторного отсека.

8. Отвернуть болты крепления резонатора (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

9. Отвернуть болты крепления верхней защиты радиатора (А).

10. Снять вентилятор радиатора (А).

11. Снять вентилятор (А) с кожуха.

12. Отсоединить разъем мотора вентилятора от резистора, после чего снять мотор вентилятора (А).

Примечание

Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Н·м

13. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка работоспособности вентилятора радиатора

1. Отсоединить разъем мотора вентилятора от резистора.

2. Подать напряжение аккумуляторной батареи на вывод «+», а вывод «-» соединить с массой автомобиля.

3. Убедиться в том, что вентилятор радиатора вращается.

Снятие и установка резистора вентилятора радиатора

1. Отсоединить разъем мотора вентилятора радиатора (В) от жгута проводов (А).

2. Снять резистор (А) с кожуха вентилятора.

Примечание

Момент затяжки: 2.7 — 3.2 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Радиатор

  • *7,8~11,7 Н·м
  • 3,9~5,9 Н·м*
  1. Радиатор.
  2. Монтажные изоляторы радиатора.
  3. Нижний шланг радиатора.
  4. Верхний шланг радиатора.
  5. Верхний монтажный кронштейн радиатора.
  6. Заправочная горловина.
  7. Верхний обтекатель.
  8. Боковые обтекатели.

Снятие и установка радиатора

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять вентилятор радиатора (см. раздел выше).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

5. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).

6. Снять облицовку переднего бампера (см. главу 19 «Кузов»).

7. Снять воздухозаборник (А).

Примечание

Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Н·м.

8. Снять верхний монтажный кронштейн радиатора (А).

Левая сторона

Правая сторона

Примечание

Момент затяжки: 7.8 — 11.7 Н·м.

9. Снять боковые обтекатели (А).

Левая сторона

Правая сторона

Примечание

Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Н·м.

10. Снять верхний обтекатель радиатора со звуковыми сигналами (А).

11. Отсоединить конденсатор от радиатора, после чего потянуть радиатор (А) вверх и извлечь из моторного отсека.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

13. Заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.

15. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

Схема

Описание предохранителей

1 15А FRT-Deicer – Обогрев ветрового стекла
2 15А P/OUTLET – Розетка 12В
3 10А C/LIGHTER – Прикуриватель
4 10А АСС – Замок зажигания – аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа
5 10А A/BAG IND – Индикатор отключения подушки безопасности – перед
6 10А A/BAG – Подушки безопасности, модуль управления SRS
7 10А T/SIG Аварийно – световая сигнализация
8 Резерв
9 Резерв
10 15А R/WPR – Очиститель заднего стекла – двигатель, Много функциональный переключатель
11 Резерв
12 10А RR (R/FOG) – Противотуманные фонари (сзади)
13 10А FRT (F/FOG) – Противотуманные фары (перед)
14 10А ROOM 2 – Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)
15 15А STOP LP – Стоп-сигналы
16 10А CLUSTER – Комбинация приборов
17 10А IG1 1 – Модуль управления системой безопасности
18 10А ABS – гидро электронный модуль АБС
19 10А B/UP LP – Задние ходовые огни (выключатель)
20 10А PCU – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа
21 10А H/LP LH – Фара – левая
22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT – Дневные ходовые огни
23 15А HAZARD – Выключатель аварийной сигнализации
24 25А SMK 1 – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа
25 Резерв
26 10А SMK 2 – Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя
27 15А TCU – Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов
28 15А IGN COIL – Катушка зажигания 1-4, конденсатор
29 10А IGN 2 – Электро стекло подъемники. Люк
30 25А F/WPR – Очиститель ветрового стекла
31 20А DOOR LOCK – Центральный замок – блок управления
32 25А SAFETY P/WDW – Электро стекло подъемники – блокировка
33 15А S/HEATER – Обогрев передних сидений
34 Резерв
35 10А ROOM 1 – Освещение салона. Кондиционер
36 20А AUDIO – Аудиосистема
37 10А TAIL LH – Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака
38 10А TAIL RH – Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения
39 10А START – Стартер – реле. Противоугонная сигнализация
40 10А H/LP RH – Фара – правая
41 25А P/WDW LH – Блок управления стекло подъемниками – переключатель левого заднего
42 25А P/WDW RH – Блок управления стекло подъемниками – переключатель правого заднего
43 10А HTD MIRR – Система обогрева наружных зеркал заднего вида
44 10А A/CON 2 – Кондиционер
45 Резерв

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

Реле

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

Схема

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:

  1. Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.

Аккумулятор под капотом.

Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой.

Проверка стартера

Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:

  1. Первый заключается в проверке механических способностей , ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
  2. Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.

Поиск и замена датчика коленвала и других регуляторов двигателя Хендай Акцент и не только

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

  • Тонкости диагностики и ремонта стартера на автомобилях Хендай
  • Выбор и порядок замены свечей зажигания на автомобилях Хендай Солярис и других моделях
  • Панель приборов на автомобилях Хендай и ее особенности

Моторчик печки Хендай Солярис

Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.

Необходимо:

открутить три самореза, удерживающие панель печки;
осторожно вынуть мотор и турбину.

Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.

Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Пример схемы с крышки блока

Фото – схема

Назначение предохранителей

1 Резерв
2 Резерв
3 15А F/PUMP – Топливный насос
4 10А HORN – Звуковой сигнал
5 50A B+2 – Блок коммутации: аварийка, стеклоподъемники, центральный замок, предохранители – F23-F25, F31, F32
6 40A C/FUN – Блок управления системой отопления
7 40A ECU 1 –  Блок управления двигателем – реле 1. Предохранитель F25
8 40A IG1 – Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп.
9 50A IG2 – Замок зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопка пуск-стоп
10 10A A/CON – Кондиционер
11 Резерв
12 Резерв
13 15A INJECTOR – Модуль управления двигателем. Модуль управления коробкой передач. Топливный насос – реле. Регулирующий клапан подачи масла
14 10A SENSOR – Модуль управления двигателем. Датчик распредвала. Датчик кислорода. Иммобилайзер. Кондиционер – реле. Вентилятор – реле низких оборотов и реле высоких оборотов. Электромагнитный клапан
15 10A ECU 2 – Электронный блок управления двигателем
16 Резерв
17 10A B/UP LP – Блок управления коробкой передач. Датчик АКПП. Панель приборов. Комбинированные фонари задние.
18 10A WAPER – Очиститель стекла

Обозначение реле

R1

Резерв

R2

Реле звукового сигнала

R3

Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя

R4

Реле кондиционера

R5

Реле выключателя блокировки зажигания

R6

Реле вентилятора (низкая скорость)

R7

Реле вентилятора (высокая скорость)

R8

Реле диагностического разъема

R9

Реле замка зажигания

R10

Реле замка зажигания, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления кнопки пуска и остановки двигателя

R11

Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении

R12

Реле электронного блока управления двигателем

R13

Реле топливного насоса

R14

Резерв

R15

Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения

Блок силовых предохранителей

Крепится сбоку основного блока и состоит из плавких вставок высокой мощности.

Схема

Описание

  1. 50А Реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль АБС, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль АБС
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле вентилятора
  9. Резерв

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Замена датчика включения вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис) в Москве

Замена датчика включения вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Hyundai Solaris (Хендай Солярис) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Датчик вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Датчик вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя

Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме

Выбор датчика вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Hyundai Solaris (Хендай Солярис) при перегреве мотора:
  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях
Неисправности датчика вентилятора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Hyundai Solaris (Хендай Солярис) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снимаем пробку

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора

Выкручиваем на два-три оборота пробку сливного крана и сливаем жидкость и радиатора

Затягиваем пробку сливного крана

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость

Устанавливаем нижний шланг радиатора

Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрываем пробку наливной горловины

Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

  • Луаз не включается пониженная передача

  • Не включается кондиционер вольво fh12

  • Ауди 80 б3 как выставить зажигание стробоскопом

  • Как слить воду с котла протерм пантера

  • Как снять поводок стеклоочистителя рено флюенс

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками

Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать. Всё начинается с диагностики

Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

Для этого нужно сделать следующее:

  • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
  • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
  • снять накладку в центре приборной панели;
  • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
  • разобраться в причине поломки;
  • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
  • проверить, работает ли включение.

ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: