Обзор выхлопной системы Лада Приора
Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:
- отвод выхлопных газов;
- гашение шумов при работе двигателя;
- нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.
В основу выхлопной системы Приоры входят:
- 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
- 2. Резонатор;
- 3. Глушитель основной;
- 4. Глушитель вспомогательный;
- 5. Соединительные трубы.
Выхлоп на Priora
Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.
Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.
Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.
Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.
Комплект выхлопа Stinger
Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:
- новый глушитель с насадкой;
- паук;
- резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.
- длительном времени разгона автомобиля;
- низких показателях мощности двигателя;
- выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.
Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.
Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.
- отвертка плоская;
- головка на 13мм с удлинителем;
- смазка WD-40.
Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:
- 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
- 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
- 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
- 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
- 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
- 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.
Этапы установки выхлопа
Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы
По времени процесс установки занимает не более одного часа.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.
Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.
Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.
Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!
Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.
Я использую два ключа: 28-210 Нм с квадратом 1/2 и 5-25 Нм с квадратом 1/4.
- Начинаем разбирать
- Ремонт ГБЦ
- Видео притирки клапанов вручную
- Переходим к блоку цилиндров
- Устраняем продольный люфт коленвала
- Собираем поршневую
- Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
- Устанавливаем новые кольца
- Сборка двигателя
Выбираем подходящую модификацию
Установленая на машину деталь
При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта – 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.
Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные – при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.
Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.
Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:
Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где
Переменная |
Значение |
А | это фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала) |
Д | диаметр цилиндра в дюймах |
С | ход поршня в дюймах |
В | диаметр выпускного окна, также в дюймах |
Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):
М = 2159 х (К+180)/Т – Р, где
К – размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;
Т – требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;
Р – длина выпускного канала.
После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.
Загрузка …
Что такое паук
Это деталь выхлопной системы автомобиля. А если быть более точным — выпускной коллектор. На машинах, оснащённых двигателем с распределённым впрыском, устанавливается специальный катализатор или сажевый фильтр. Это своеобразный дожигатель недогоревшего топлива в выхлопе. На «Приоре» это устройство установлено в выпускном коллекторе. По многим причинам владельцы стремятся избавиться от сажевого фильтра. Ибо это дорогая деталь, очищая выхлоп до европейских экологических норм, значительно понижает мощность мотора. Поэтому при выходе этого узла из строя, его заменяют, как правило» на обычный выхлопной коллектор из четырёх патрубков сведенных в один. Без «бочки» катализатора. За внешний вид, напоминающий паука, его так и прозвали.
Основная причина установки паука на «Приору»
На «Приоре» основной стандарт Евро-3. Это значит, что на выхлопе установлены 2 датчика содержания СО2, или лямбда-зонда. Один перед катализатором, второй после него. Кроме того, что сам сажевый фильтр снижает мощность двигателя, так ещё и малейший сбой в работе этих датчиков приводит к нарушениям в работе. Поэтому водители и избавляются от этой детали.
Различные виды выхлопных коллекторов
Но здесь не всё так просто. Казалось бы, пришёл, купил паук и пошёл устанавливать. Но ведь их имеется два вида и подвид:
- Паук для «Приоры 4.1
- Паук 4.2.1
- И подвид, паук Stinger 4.2.1
В чём их различие? Выпускной коллектор первого упомянутого типа сделан просто, четыре патрубка выходящие из каждого цилиндра сразу сходятся в один. Он полностью по размерам соответствует по установке заводскому коллектору с встроенным сажевым фильтром. Соответственно и установка его попроще.
Паук 4.2.1
Здесь устроение несколько другое. Исходящие из головки блока цилиндров патрубки для выхлопа, сначала соединяются попарно. Потом идёт на каком-то расстоянии пара труб и только потом соединяются в одну. Как показала практика, такое построение системы выхлопа не только уменьшает шумность и вибрацию, но и увеличивает мощность мотора.
Паук Stinger 4.2.1
Интересная особенность установки этого коллектора в том, что выхлопные патрубки в нём не просто соединены попарно, но именно в порядке выхлопа из цилиндров. В одну пару входят патрубки из цилиндров 1 и 4, а во вторую соответственно 2 и 3. Кроме того, он изготавливается фирмой «Стингер» таким образом, что его трудно подделать, и поэтому на рынке, автомобильный запчастей практически нет контрафакта этой детали. Единственный недостаток установки этого паука, это его размеры. Он больше стандартного коллектора с катализатором. И поэтому требуется доработка системы выхлопа.
Этот вопрос может решить только сам автовладелец. Для этого только нужно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля. Уточнить для себя в какой обстановке будет в основном использоваться автомобиль, и для каких целей. И потом уже решать, стоит ли отдавать деньги за более дорогой «Стингер». Например, если «Приору» взяли чисто как «рабочую лошадку», а сейчас это не редкость, то и заморачиваться смысла нет. Или если автомобиль взят на короткий срок, чтобы быстро его поменять на другую модель, это тоже бессмысленно. А вот если «Приора» приобретена для долгой эксплуатации, да ещё и с поездками на большие расстояния, тогда замена паука на тип «Стингер» обретает смысл.
Снятие впускного трубопровода
Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных прокладок. в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, для снятия топливной рампы, а также при ремонте головки блока цилиндров. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картерa…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу…
…и вынимаем вверх трубку с указателем уровня масла.
Пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов… …и снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отвернув гайки крепления дроссельного узла и не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости, отводим дроссельный узел от впускного трубопровода (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1-го, 2-го и 3-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»)…
…и отводим жгут проводов в сторону.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 13» отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода.
Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров
(для наглядности впускной трубопровод и топливная рампа с форсунками сняты): 1 — шпильки; 2 — отверстия под болты
Расстегиваем или разрезаем два хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к верхней крышке ремня привода ГРМ. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»). Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Закрываем отверстия под катушки зажигания в крышке головки блока цилиндров ветошью.
Сдвигаем вперед (по ходу автомобиля) впускной трубопровод и приподнимаем вверх, выводя его из-под жгута проводов системы управления двигателем.
В пазах фланца впускного трубопровода установлены уплотнительные резиновые прокладки Если после снятия впускного трубопровода требуется проведение дополнительных работ, необходимо закрыть отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Перед установкой впускного трубопровода проверяем состояние его уплотнительных прокладок. Если прокладка потеряла эластичность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой. Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.
Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.
Как установить паук на Лада Приора
Тюнинг выпускной системы на Лада Приора – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение тяговых характеристик автомобиля. Одна из глав таких доработок является замена выпускного коллектора на паук.
Паук – чем он поможет?
Есть мнение, что штатный выпускной коллектор Приоры задерживает выпуск отработанных газов, тем самым, как бы “душит” двигатель (не дает ему работать в полную силу). Если вместо катколлектора установить паук, тогда мотор сможет дышать полную силу.
Если Вы решили купить паука, учитывайте что есть разные компоновочные схемы, например, паук 4-2-1 на Lada Priora и Паук 4-1. Из-за специфики отечественных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется паук 4-2-1. Пауки на Приору могут быть не только разных производителей (Стингер, MG-RACE и т.д.), но и разных модификаций, например, с датчиком кислорода или без (обязательная замена штатной прошивку ЭБУ).
Чтобы облегчить установку паука на Лада Приора своими руками, и исключить подгонку по месту и сварочные работы, рекомендуется сразу купить прямоточный (спортивный) резонатор и глушитель, которые уже подогнаны до необходимой длине. Также рекомендуется приобрести удлинитель датчика кислорода и графитовое кольцо.
Установка паука на Приору своими руками
Нам потребуется: – снять штатный выпускной коллектор.– приготовить паук.
Привалочные поверхности на ГБЦ Приоры зачищаем и устанавливаем выпускной коллектор паук. В идеале он должен “сесть” на шпильки блока цилиндров без доработок. Убедиться, что никакие шланги и провода с ним не соприкасаются, в противном случае из-за сильного нагрева паука могут быть повреждения.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно установить динамики на Лада Приора.
Под днищем паук должен повторять все изгибы, и не соприкасаться с другими деталями кузова.
Штатные крепления подушек глушителя могут не подойти, в этом случае крепления придется переварить. Возможно потребуется укоротить развальцовку.
Стоит отметить, что цена паука на Лада Приора начинается от двух тысяч рублей. Если выполнять установку своими руками, тогда Вам потребуется не менее 4-6 часов.
Замена выпускного коллектора на приоре
Добро пожаловать! Выпускной коллектор – как его люди только не называют, кто то говорит паук заменил, кто то катализатор поменял (Хотя катализатор встроен во впускной коллектор, но сам коллектор катализатором по названию как таковым не является) говорит, а кто то вообще под выпускным коллектором штаны подразумевает, по сути после этих слов сразу понимаешь о чём идёт речь но всё же и вещи своими словами нужно такими словами называть которые им создатели дали, а не теми которые от народа пошли.
Примечание! Чтобы произвести замену данной детали запастись нужно немалым набором инструментов, а именно понадобятся различного рода: Ключи начиная от гаечных и кончая удлинителями с карданными шарнирами (Просто выпускной коллектор не очень удобно установлен и чтобы его снять подойдут любые ключи которые должны быть у любого человека в арсенале), кроме этого понадобятся различные отвёртки, тряпка ещё пригодиться и всю работу лучше всего производить в перчатках, так как руки можно поранить!
Где находится выпускной коллектор? Сзади двигателя он располагается и чтобы его увидеть и тем более чтобы его снять придётся ещё некоторые другие детали снимать с автомобиля, но если хорошенько заглянуть под заднюю часть двигатель автомобиля и ничего не снимая можно увидеть выпускной коллектор, на фото ниже как вы можете видеть он указан красной стрелкой но самый верхний датчик если вы обратили внимание с него уже снят, на вашем же автомобиле данный датчик будет и для наглядности на фото ещё правая чашка (Если по ходу движения автомобиля смотреть) указана синей стрелкой, поэтому вы уже точно не запутаетесь куда смотреть и где искать коллектор
Когда нужно менять выпускной коллектор? По симптомам можно определить, если тот самый катализатор который установлен внутри коллектора придёт в негодность (Засориться), то во-первых машина хуже ехать станет (Это потому что отработанные газы выходить наружу не успевают из-за загрязнённого катализатора и тем самым обратно в двигатель летят, но суть в том что толку то от них 0 и они только мощность забирают) и расход увеличиться (Потому что на педаль газа жать больше придётся).
Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:
- набор ключей;
- головка на 13 с рукояткой;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка.
Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму.
- Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
- Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
- Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
- Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
- Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
- Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
- Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
- Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
- Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
- С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
- Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
- Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
- Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
- Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.
Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!
Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.
Замена катализатора Приора на паук
Паук – элемент выхлопной системы, устанавливаемые на спортивные и гоночные автомобили. Он представляет собой замысловатым образом переплетенных труб, которые хоть и замедляют скорость потока выхлопных газов, но весьма несущественно. Этого замедления оказывается достаточно лишь для того, чтобы снизить резонансные колебания выхлопа, но охладить и, тем более, очистить его от сажи и копоти паук не в состоянии. Зато этот элемент выхлопной системы не создает в ней избыточное давление и, стало быть, не крадет мощность у двигателя. В результате установка паука взамен катализатора дает Приоре прирост мощности на 20-25%.
При таком тюнинге выхлопной системы установка обманки на лямбда зонд Приоры тоже является обязательной процедурой.
Шаг 6. Проверка работоспособности паука
1. Проверка связи
После установки паука на Приору необходимо проверить, работает ли связь между пауком и трансмиттером. Для этого нужно проверить контрольную лампу, которая находится внутри машины. Если она горит, значит, связь установлена.
2. Проверка функций паука
Следующий шаг – проверка всех функций паука. Проверьте, работает ли открытие и закрытие дверей, запуск двигателя, подъем и опускание стекол. Если какая-либо функция не работает, проверьте правильность установки.
3. Проверка дистанционного управления
После проверки всех функций паука, необходимо убедиться, что дистанционное управление работает без сбоев. Для этого можно проверить работу пульта на разных расстояниях и в разных направлениях от машины.
Важно: перед проверкой связи и функций паука не забудьте обеспечить безопасность. Установите автомобиль на ровной и устойчивой поверхности, отключите ручной тормоз, выберите нейтральную передачу и убедитесь, что все двери закрыты
Лада Приора Хэтчбек Tuning Sport › Бортжурнал › Паук 4-2-1 + программа
Обычно первым делом что Я делаю в тюнинге авто это меняю полностью выхлоп! Координально меняется динамика, и расход бенза. Так как это уже не первая машинка моя, то немного стал разбираться в пауках, какие резонаторы ставить, и заднюю часть. Но так как с денюшкой напряг, решил ограничеться только пауком и программой. Пауков на рынке каких хочешь: маленькие 4-1, большие 4-1, пауки 4-2-1. Существует очень много из обычного метала, из нержавейки, с разными диаметрами труб. Всё зависит от того чего вы хотите добиться. 4-1 короткий реально начинает помогать после 4000 об. до этого поставил на десятку, так никакого прироста мощи вообще не почуствовал, только хуже стало. С катализатором на 2 передачи до 110 можно было разогнаться пока отсечка не сработала, после установки паука 90 и всё!(((( Денег ушло 4500р. с установкой. На приору решил поставить полкость новый вид, впервые на рынке увидел такие только в этом году. Обычно покупаю все запчасти на оптовом рынке, цена такой железяки 2300, ну так как я очень люблю торговаться, да и постоянный клиент, то за 1700 выторговал!)))) + 180р. прокладка, по мере возможности надо всегда старую на новую менять. На фото видно диаметр труб… Коменты тут Я думаю ни к чему всё и так понятно. Чем больше диаметр выхлопной трубы тем лучше, но мах которую можно ставить на двигателя 1,6л. это 51 трубы, а то толку совсем не будет.
За установку паука на 16кл. моторе берут в среднем от 500 до 1500р. Но так как живу в частном доме, гараж полностью оборудован, то всё это можно сделать самому.
Но не всё так просто как казалось, экологичеслий класс у этой машины евро 3, датчиками кислорода просто решили задушить машину на заводе!)))) Их там 2, основную функцию выполняет 1 датчик, а второй просто контролирует 1й. Но в пауке предусмотрен только один датчик. После того как всё установил решил завести машину, но без результатно. Машина заводилась, но совсем не держала холстые обороты, пришлось на 3 деления перекинуть тросик газа, потом всё стало нормально, за исключением того что загорелся чек, ну собстветно этого стоило ожидать, 2 датчик то на воздухе болтался!))) Далее поехал прошивать. Комп стоял Bosch 7.9.7+, просто прошить этот комп как янвать вообще без вариантов, надо перепаивать транзисторы. Но для профессианалов это 15 минут делов. Сняли комп, разобрали его, перепояли, далее начили прошивать. Удачно, но очень долго заливается в боши программа, минуты 3-5. Всем этим занимается родной дядька, поэтому с меня взял по минималке 1200р. хотя за эту работу берёт 3ку. Далее начал пробовать одну за другой прошиву, времени часа 2 убили, то на низах ни едит, то наоборот, то едит, но расход просто ни в какие рамки не лезит. В итоге нашли подходящую по моему вкусу. Но покатался я недельку на новой проге что-то не то, до 150 набирает, а дальше будто ограничитель стоит, набирает но с трудом. До этого на заводской прошивке 200 шла с катализатором.
+ немаловажную роль играет ЭУР, прошивки на приоры которые расчитаны для гура не подходят на машины на которых установлен ЭУР.
В скором времени собираюсь доделать выхлоп, как появятся деньги!
Нюанс модификации Лада Приора: замена катализатора
Однако, всё больше критиков и экспертов сходятся на том, что модель точно нельзя назвать самой надёжной, так как у Приоры часто возникают неполадки с ходовой частью и выхлопной системой. В последнее время участились случаи обращения автовладельцев с проблемами неисправности катализатора. Согласно статистике, каждая четвёртая поломка автомобиля связана как раз с «очистителем» Лада Приора, замена катализатора поэтому у владельцев не вызывает удивления. В сегодняшней статье мы и обсудим этот щекотливый момент.
Давайте для начала определимся с тем, что же это такое катализатор? Итак, катализатор – это один из узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку «вредных» газов.
Прежде, чем выхлопные газы покинут автомобиль, они проходят через систему катализатора, где посредством взаимодействия с керамической пластиной, а точнее её слоем благородных металлов, становятся экологически толерантными.
О важности катализатора говорить лишний раз не приходится, особенно если вы часто посещаете европейские страны, где за концентрацией выхлопа очень внимательно следят. Этого, конечно же, не скажешь о России, но всё равно, фильтрация выхлопа – это дело совести каждого, поэтому нужно постоянно обеспечивать оптимальный уход «очистителю»
А в случае его поломки немедленно обращаться в сервисный центр
Этого, конечно же, не скажешь о России, но всё равно, фильтрация выхлопа – это дело совести каждого, поэтому нужно постоянно обеспечивать оптимальный уход «очистителю». А в случае его поломки немедленно обращаться в сервисный центр.
Кстати, нужно внимательно подходить к выбору автомастерской. Она должна соответствовать следующим параметрам:
- Узкая специализация в вопросах катализаторов;
- Высокая квалификация мастеров;
- Высокотехнологичное оборудование, соответствующее новейшим тенденциям.
Разновидности каталитических нейтрализаторов на Приору: какой лучше выбрать на замену
Автомобили ВАЗ-2170 оснащаются разными типами двигателей (21114, 21116, 21124, 21126 и 21127). В модельном ряду имеются как 8-клапанные моторы, так и 16-клапанные (все объемом 1,6 литра). В зависимости от типа двигателя отличаются и используемые на автомобилях катализаторы. На Приорах устанавливаются следующие типы катализаторов, которые имеют соответствующие артикулы:
- 11183-1203008-00 — устанавливался на 8-клапанные двигатели автомобилей Приора и других марок авто от АВТО-ВАЗ. Имеются две их модификации: нового и старого образца.
- 11194-1203008-10, 11, 12 и 13 — устанавливались на 16-клапанные моторы автомобилей Приора.
Существуют также разные модификации катколлекторов для Приор, которые ставились на разные типы двигателей, но практически все они являются взаимозаменяемыми.
Отличаются изделия не только внешними характеристиками, но и материалами и способами производства. Разные производители предлагают катколлекторы на Приору, которые изготавливаются из листовой стали и чугуна. Причем стальные варианты производятся путем штамповки и сварки, а чугунные — методом литья.
В продаже имеются устройства таких производителей, как «РосСкатАвто», «Delphi» и изделия от «Уральский электротехнический комбинат» и другие. Выбирая новый катколлектор, необходимо уточнить каталожный номер, который указан на корпусе элемента, установленного на автомобиле.
По этому номеру и рекомендуется подбирать нейтрализатор для своего автомобиля. Цена таких изделий зависит от производителя, и варьируется от 2-3 тысяч рублей. Однако выбирая неоригинальные варианты, владелец рискует тем, что устройство едва прослужит 50 тысяч км пробега.
Интересно! Выбирая между изделиями по материалу изготовления стальными и чугунными, предпочтение лучше отдать модификациям второго типа. Они не только дольше прослужат, и не нужно переживать о возможности повреждения корпуса, но и работают гораздо тише (не издают звонкого неприятного звука на оборотах выше 2,5 тысяч об/мин).
Цена чугунной приемной трубы с катколлектором обойдется дороже аналогов из металла, но при этом водитель получит удовольствие от приятной работы мотора.
Ниже представлена схема приемной трубы с катколлектором и составных деталей с их номерами и артикулами, которые могут понадобиться при проведении работ по замене изделий.
Схема устройства выпускной трубы с катализатором Приора
В качестве альтернативы новому катализатору, можно приобрести изделия б/у с разборки. Такие устройства будут стоить значительно дешевле, но самое главное при покупке уточнять пробег автомобиля, с которого был снят соответствующий тип детали.
Интересно! На Приоре катализатор совмещен с выпускным коллектором, поэтому устройство называется катколлектором или приемной трубой с каталитическим нейтрализатором.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» — совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах
Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.
Российский автомобиль малого класса вот уже на протяжении десяти лет не теряет своих позиций, и является одной из наиболее востребованных отечественных моделей. Каждая модификация Приора отличается своей качественностью, но в то же время доступностью в ремонте.