Почему втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Проблемы с запуском киа сид: стартер не крутит, реле не щелкает

КИА Рио щелкает, но не заводится: пути решения проблемы

В некоторых случаях починить поломку у Киа Рио можно самому, а в иных — проще и легче загнать автомобиль в автосервис и провести замену сломанного элемента.

Втягивающее реле легко можно было починить на старых моделях авто, но современные автомобили Киа Рио не подлежат разборке, и провести чистку от окислов между составными элементами не удастся. Поэтому требуется замена реле. К счастью, оно стоит не дорого и ломается не так часто — примерно 1 раз в 120-150 тысяч километров пробега.

Бендикс не позволяет мотору крутится даже при жужжащем стартере — щелчков в этом случае нет, потому что стартер исправно работает и закидывает якорь, раскручивающий маховик. Деталь оснащается специальными эксцентриками, которые не позволяют ему вращаться в обе стороны для правильной работы механизма и защиты от сгорания. Когда они все или частично отламываются, бендикс вращается свободно в обе стороны и предотвращает плавность запуска мотора.

Самостоятельно точно можно заменить разряженный аккумулятор или провести его подзарядку. Как показывает практика, это самая распространенная причина того, почему КИА Рио щелкает, но не заводится.

Также любой человек сможет сам почистить или подтянуть контакты на клеммах.

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:

Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы

Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.

Далее, следует осмотреть на целостность предохранители, которые так или иначе связаны с запуском двигателя.

Затем обратите внимание на сигнализацию и иммобилайзер, поскольку одной из их охранных функций является запрет к запуску двигателя.
Осмотрите и по возможности продиагностируйте цепь идущую до стартера, поскольку на ней могут быть повреждения.
Если вами были проверены все вышеперечисленные пункты, и неполадки обнаружено не было, то необходимо перейти к проверке и диагностике самого стартера.. Смотрите это видео на YouTube

Смотрите это видео на YouTube

Проверка стартера

Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:

  1. Первый заключается в проверке механических способностей, ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
  2. Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.

Смотрите это видео на YouTube

Щёлкает стартер, но не крутит

Стартеры на Солярисе слабые, хоть и дорогие. Если по его работе есть вопросы, то необходимо его снять, продиагностировать и почистить.

Как известно, все реле во время своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения, контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И в этот момент возникает тот самый щелчок.

Ремонт стартера. — бортжурнал KIA Ceed ♦Led Light♦ 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Не так давно, стал замечать, как то не так заводится машина (поворачиваешь ключ и стартер срабатывает с задержкой 1-2 секунды). В итоге две недели назад, сел в машину чтобы поехать на работу и тут она не заводится! Поворачиваю ключ и слышу только как втягивающее щелкает, а стартер не крутит, потом через пару поворотов ключом и матюков, машина завелась и нормально заводилась до сегодняшнего дня.Сегодня вообще не захотела заводится.Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит.Благо сегодня воскресенье!В общем порылся в интернете и нашел как осуществить ремонт стартера.Нашел видео по снятию стартера —

https://youtube.com/watch?v=hrm4BxoTfx0

Полный размер

Дальше разбор стартера по мануалу Kia Ceed:

Полный размер

Разобрал его весь, чтобы почистить и смазать.

Полный размер

Все почистил, все смазал

Полный размер

Все в какой-то саже было

Полный размер

Полный размер

Втягивающее выглядело, как будто в ней что-то коптят

Полный размер

Втягивающее реле, завалцованно, развальцывал его плоской отверткой.

Полный размер

Затем паяльником распаял 2 проводка, олово убирал оловоотсосом, пометил на релюшке в какой дырке какой кабель был и разобрал реле.

Полный размер

Вот они, подгоревшие контакты, вся проблема

Полный размер

Эту пластинку просто перевернул, сняв сначала стопорное кольцо.

Полный размер

А тут посложнее, напильником туда не подобраться.

Полный размер

Снял я эти два медных болта, с обратной стороны, не давали им вылезти шайбы, пришлось с ними повозиться чтобы их снять, подогнул их отверткой и открутил как гайки.

Полный размер

Все зачищено и выравнено! Собираем все обратно!

Полный размер

Собрал втягивающее реле, запаял проводки и завальцевал его молотком аккуратно, затем для надежности замазал герметиком.

Затем собрал стартер и пошел ставить на машину!Итог: все заработало! Машина стала заводиться как раньше!

Всем спасибо!Все удачи и ровных дорог!

Замена катушек и проводов

Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:

  • Извлечь пластиковую крышку;
  • Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
  • Подсоединить ее к запасной свече;
  • На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.

Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.

Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.

Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.

Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.

При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.

Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).

Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.

Источник

Периодически не заводится.

Уверенности, конечно же нет. Этот аккум «из салона», поэтому я посчитал, что родной И дату изготовления не смотрел.

Да и не выбрасывал я его: ткнул нагрузочной вилкой для проверки, перезарядил и продал. А себе взял отечественное «изделие» веста на 60 Ач — посмотрим, что лучше окажется

knopi 16.10.10, 17:53:15

Aleks 16.10.10, 19:16:52

Уверенности, конечно же нет. Этот аккум «из салона», поэтому я посчитал, что родной И дату изготовления не смотрел.

Да и не выбрасывал я его: ткнул нагрузочной вилкой для проверки, перезарядил и продал. А себе взял отечественное «изделие» веста на 60 Ач — посмотрим, что лучше окажется

danik 16.10.10, 23:27:11

НУ за себя могу сказать, что таки люблю слушать музыку в дороге и ездить с включенными габаритами даже днем, но, повторюсь, в дороге, в движении.За год эксплуатации «на отдыхе музыкой» не баловался и до утра фары не оставлял. Тем не менее, примерно в августе, я уже подзаряжал аккум родной один раз. А вот осенью он «дал дуба» или просто разрядился сильно (??через месяц после зарядки??).Вот поэтому я склоняюсь к мысли, что аккум был не очень хорош.З.Ы. у шефа на неделе прошлой аккум в опеле умер, правда, родной и после 6го года эксплуатации — или повезло, или немцы стараются в отличие от корейцев

Уверенности, конечно же нет. Этот аккум «из салона», поэтому я посчитал, что родной И дату изготовления не смотрел.. Вот и я о том же, что скорее виноваты не корейцы, а наши шаловливые ручки с находчивым моском

Ну по конструкции похож на азиатский, а там конечно хз. Что, могли восстановленный поставить ? Или скорее поддельный.

Как по дате изготовления определить, что аккум корейский экспортный? Расскажи пожалуйста — потренируюсь на неделе на друзьях

Я все еще не знаю, нужно ли подзаряжать периодически аккум в процессе его эксплуатации. Что-то мне подсказывает, что делать это нужно, особенно при поездках на короткие расстояния.

Aleks 17.10.10, 00:35:23

knopi 17.10.10, 08:09:46

vovikch 23.03.11, 11:53:15

У меня такое было 2 раза. Первый раз, ранней зимой. Вечером я пылесосил ручным пылесосом салон. Включал в 12 В, правда мотор не включал. На другой день выехал, все нормально. Поездил минут 20. После 15 минут слушал музыку, пока ждал человека. Ехать, а завестись уже не смог. Пришлось с толкача. Второй раз: опять пропылесосил салон , опять при выключенном моторе. Проверил свет, фары — все горело. Типа проверил, что не сел аккумулятор. Включаю мотор, а он не заводится. Все клацает под панелью, после повторных попыток — свет тускнеет. Причем не полностью разрядился, просто его заряда не хватало завести мотор. Сигналка работала, свет горел.Вообщем, я понял, что мой пылесос сильно садит аккумулятор. И если сильно приспичило, то в 12 В нужно подключать при включенном моторе, чтобы он не разряжался.Мне не нравится информативность в Сиде: при включении ключа в позиции On — загоратся значок аккумулятора. Он горит во всех случаях зарядки батареи. И когда разряжен, и заряжен. Когда завелась машина, он гаснет. Если не заводится, я итак знаю что батарея села. На фиг этот значок нужен, если ни о чем он не говорит?

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле. Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой. Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

Втягивающее реле. Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Сел аккумулятор

Разряженная батарея — самая частая причина того, что стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания. Во время движения аккумулятор постоянно заряжается генератором. Если условия эксплуатации не позволяют пополнять ёмкость батареи достаточной степени, рано или поздно она потеряет способность запускать мотор или обеспечивать питанием другие электрические компоненты. Аккумулятор может внезапно умереть из-за следующих причин:

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Возможные причины остановки двигателя и их устранение

Когда двигатель вашего автомобиля Kia Ceed перестает работать, это может быть вызвано разными причинами. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин неисправности и предложим решения для их устранения.

1. Неисправный аккумулятор

Если стартер не крутит или реле не щелкает при попытке завести двигатель, возможно, дело в неисправном аккумуляторе. Вам следует проверить напряжение аккумулятора и убедиться, что оно соответствует рекомендованному значению. Если напряжение ниже нормы, то скорее всего необходима замена аккумулятора.

2. Проблемы с зажиганием

Если стартер крутит, но двигатель не заводится, возможно, причина в проблемах с зажиганием. Проверьте свечи зажигания на наличие искры и состояние электродов. Если свечи зажигания грязные или изношены, необходима их замена. Также возможно, что неисправен датчик положения коленвала или модуль зажигания. В этом случае, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

3. Проблемы с топливной системой

Если стартует, но далее двигатель дрожит, работает нестабильно или сразу останавливается, возможно, причина кроется в проблемах с топливной системой. Проверьте уровень топлива в баке и убедитесь, что топливный насос работает исправно. Также может потребоваться проверка форсунок и фильтра топливо. Если у вас возникли проблемы с топливной системой, рекомендуем обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.

4. Проблемы с электрической системой

Если двигатель не запускается, возможно, причина в проблемах с электрической системой. Проверьте предохранители, реле и соединения проводов. Возможно, что одно из этих устройств вышло из строя или подключение было нарушено. Также стоит проверить состояние датчика положения педали акселератора и осуществить диагностику цепи управления двигателем. Если у вас возникли проблемы с электрической системой, рекомендуем обратиться к квалифицированному электрику или автосервису для дальнейшей диагностики и ремонта.

5. Проблемы с системой зажигания

Если двигатель не запускается или останавливается после старта, возможно, причина в проблемах с системой зажигания. Проверьте состояние и наличие электрических проводов, датчика положения коленвала, модуля зажигания. Также может потребоваться проверка катушек зажигания. Если у вас возникли проблемы с системой зажигания, рекомендуем обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Важно помнить, что эти рекомендации служат только для ознакомления и не являются заменой для профессиональной диагностики и ремонта. Если у вас возникли проблемы со стартом двигателя вашего автомобиля Kia Ceed, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или автосервису для более детальной диагностики и устранения неисправности

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке — от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по‐разному. Чаще — полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда — стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.

Подгорание контактной группы внутри устройства, из-за которого большой ток – не поступает на щетки электромотора, и он не крутится. Потеря проводимости из-за нагара, окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины — вторая по распространенности проблема реле стартера. При подобных неисправностях пусковое иногда щелкает, но не крутит шестерню.

Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле

Обрыв удерживающей обмотки в месте ее крепления к корпусу – из-за которого, вместо одного срабатывания, слышен целый «каскад» бесполезных щелчков. Бендикс не успевает входить в зацепление с зубьями маховика – его тут же отбрасывает назад. Автомобиль при этом выдает четкую картину коротких «холостых» срабатываний муфты со стуком, воем, треском или жужжанием. Случай не совсем подходит под определение: «щелкает реле, а стартер не крутит», но относится чисто к поломке втягивающего реле.

Замыкание ВО – при этой поломке стартер щелкает, но не может полностью вытолкнуть бендикс и подать питание на нижний силовой болт (к щеткам). Неисправность выявляется только при снятии с авто и поочередной «прозвонке» катушек.

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы

Возможные неисправности стартера

Стартер состоит из двух обмоток: роторной и статорной. В первой обмотке создается электрическое поле, благодаря которому на роторе возникает магнитное поле. На статоре возникает противодействующее магнитное поле. Сталкиваясь эти поля приводят в действие ротор, который запускает беникс, передающий движение маховику.

В таблице собраны возможные неисправности пускового узла и способы их устранения:

Причина Метод исправления

После поворота ключа зажигания стартер медленно вращается или не крутится совсем.

Сигнальные лампочки тускло горят:
разряжена АКБ запустить двигатель с толкача или «прикуриванием»;
слабые контакты или окисление на них зачистить и подтянуть контакты;
у агрегата пробой на «массу» отремонтировать или заменить узел;
Сигнальные лампочки ярко горят:
обгорание контактов во втягивающем реле ремонт или замена узла;
повреждение обмотки отремонтировать или заменить;
отсоединились щетки или плохой контакт ремонт или замена.

Стартер вращается, но не проворачивается коленвал

загрязнение на шестерне очистить шестерню;
заедание приводного механизма ремонт;
повреждены зубья заменить поврежденные детали;

Быстрое включение или отключение втягивающего, но при этом стартер не крутится.

Разрядка аккумулятора (когда включается реле, напряжение падает, втягивающее отключается) Зарядить АКБ.

Ключ в замке зажигания отпущен, а стартер продолжает работать.

зависает или не выключается втягивающее отремонтировать реле или заменить узел;
неисправность муфты свободного хода замена;
неисправен замок зажигания замена.

Стартер не включается.

короткое замыкание или обрыв обмоток замена или ремонт узла;
неисправность втягивающего замена реле.

Ремонт механизма своими руками

Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку.
  3. Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
  4. Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат.

Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).

При разборке выполняются следующие действия:

  1. Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину.
  2. Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к крышке стартера, демонтируем втягивающее.
  3. На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода.
  4. Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
  5. Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке.
  6. Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора.
  7. Демонтируем щеткодержатель.
  8. Далее достаем якорь.
  9. Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
  10. Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
  11. Далее выполняется осмотр деталей.

После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.

Фотогалерея «Разборка стартера Киа»

Заключение

Прежде чем снимать и разбирать стартер, следует убедиться, что причина неполадок в нем. При разборке нужно внимательно осматривать все детали на наличие дефектов. Во время осмотра комплектующие следует очистить от грязи. Подшипники нужно смазать моторным маслом.

Видео «Ремонт пускового устройства на Киа Спектра»

В этом видео показывается поиск и устранение неисправности, когда крутит стартер, но двигатель не заводится (автор ролика — Павел Смирнов).

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

Устройство стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: