Демонтаж существующего переключателя
Первым шагом необходимо отключить аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание.
1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте переключатель на проводке, расположенный на колонке рулевого управления.
2. С помощью отвертки удалите панель подрулевого переключателя.
3. Отсоедините провода, подсоединенные к переключателю
Они должны быть надежно зафиксированы, поэтому уделите внимание снятию соединителей с проводами без повреждения
4. После отсоединения проводов, снимите крепежный винт, который фиксирует переключатель в колонке рулевого управления.
5. Снимите старый переключатель с колонки рулевого управления.
6. Проверьте новый переключатель на соответствие и корректность перед установкой.
Теперь вы готовы к установке нового переключателя, приступайте к следующему этапу инструкции.
Характеристика переключателя света фар
Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.
Назначение и принцип работы
О назначении мы много говорить не будем
Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин
Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.
Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:
- обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
- обозначения габаритов транспортного средства в темноте.
Подрулевой выключатель света в снятом виде
Подрулевой переключатель применяется для включения:
- габаритных огней;
- ближнего освещения;
- дальнего света;
- поворотных огней при повороте авто.
Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.
Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:
- В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
- Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
- Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
- В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.
Схема
Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.
Схема подключения выключателя к бортовой сети
Типы
Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.
Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:
- плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
- превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
- отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
- при езде вне населенного пункта.
Неисправности
Теперь вкратце расскажем о неисправностях.
В работе переключателя может произойти два вида неисправности:
- Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
- Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).
Возникновение и развитие
С первоначальным появлением подрулевых переключателей в автомобилях ВАЗ 2106, они имели простую конструкцию и использовались для управления только основными функциями, такими как поворотники и аварийная сигнализация.
Однако в процессе развития автомобильной промышленности и увеличения функциональности машин, подрулевые переключатели также претерпевали изменения. Они начали включать дополнительные функции, такие как управление светом фар, стеклоочистителями и даже круиз-контролем. Такие модели подрулевых переключателей получили название коммутаторов «комби».
Кроме того, с развитием электроники в автомобилях, подрулевые переключатели стали отвечать не только за механическое управление, но и за передачу сигналов к электронным блокам. Это позволило улучшить функциональность и безопасность автомобиля, обеспечить более точное и быстрое управление различными системами.
Сегодня большинство автомобилей, включая ВАЗ 2106, оснащены современными подрулевыми переключателями, которые имеют широкий набор функций и гарантируют удобство и безопасность при управлении автомобилем.
Подрулевые от Шнивы на классику
Автор темы Barcklay, 21.4.2006, 11:18
Написал вот статейку.
Ставим подрулевые переключатели от ШНивы или Калины и замок зажигания 2110. Снимаем всё ненужное, и прикручиваем новые подрулевые на место старых (одеваем на вал примерно на 1см). При необходимости можно использовать удлинитель из листа железки:Прикручиваем замок зажигания, от старого оключаем провода и подключаем их к десяточному: розовый к розовому, синий к синему, красный к красному, чёрный к чёрному Коричневый изоируем или берём для допов (сигнализация, магнитола, эсп и т.д.) на нём постоянный плюс с аккумулятора. У нового замка тонкие белый + и чёрный – подсветка, подключайте как хотите (советую подключить к сигналке, чтоб при снятии охраны замок подсвечивался); синий и зелёный это датчик вставленного ключа, соединяются при вставленном ключе (можно подключить к пищалке о забытом ключе, чтобы пищала при всталенном ключе и открытой двери).В рулевом колесе делаем парочку отверстий, и ставим его на место:Клеммы для сигнала подойдут (одеваем сразу на обе ножки).
Далее есть 2 варианта:2.1 Оставляем моторедуктор и реле стеклоочистителя старые.Тогда подключаем провода по этой схеме:Кнопку габаритов нужно взять 3х позиционную, например от 2109 или 21213 (30 – чёрный, 58 – чёрно-белый, Х – к зажиганию, 56 – зелёный), тогда первой положение габариты, второе – ближний или дальний. Если оставить старую, то свет фар будет включаться вместе с габаритами.
2.2 Ставим ещё моторедуктор и реле 2110 по статье выше, тогда подключаем по десяточной схеме, будет всё как на Калине или Шевроле Ниве.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса — 14 Апреля 2011
Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.
Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.
На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.
Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:
На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета. Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный/белый (белый) на белый серый на серый желтый на желтый желтый/черный на желтый/черный красный на красный черный на белый/черный
На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):
На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета. Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный
Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.
Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.
предыдущая главная следующая
Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары;2 – передние указатели поворота;3 – боковые указатели поворота;4 – аккумуляторная батарея;5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;6 – реле включения ближнего света фар;7 – реле включения дальнего света фар;8 – генератор;9 – стартер;10 – подкапотная лампа;11 – свечи зажигания;12 – датчик контрольной лампыдавления масла;13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;14 – звуковые сигналы;15 – распределитель зажигания;16 – моторедуктор стеклоочистителя;17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;18 – катушка зажигания;19 – электродвигатель омывателяветрового стекла;20 – регулятор напряжения;21 – электродвигатель отопителя;22 – лампа освещения вещевого ящика;23 – добавочный резисторэлектродвигателя отопителя;24 – штепсельная розетка дляпереносной лампы;25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;26 – выключатель сигнала торможения;27 – реле-прерыватель укзателейповорота;28 – выключатель света заднего хода;29 – блок предохранителей;30 – реле-прерыватель контрольнойлампы стояночного тормоза;31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;33 – прикуриватель;34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;36 – плафоны;37 – выключатель зажигания;38 – комбинация приборов;39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;40 – контрольная лампа дальнего света фар;41 – контрольная лампа наружного освещения;42 – контрольная лампа указателей поворота;43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;44 – контрольная лампа давления масла;45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;46 – указатель уровня топлива;47 – контрольная лампа резерва топлива;48 – лампа освещения комбинации приборов;49 – переключатель света фар;50 – переключатель указателей поворота;51 – выключатель звукового сигнала;52 – выключатель омывателя ветрового стекла;53 – переключатель стеклоочистителя;54 – выключатель наружного освещения;55 – выключатель освещения приборов;56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;57 – лампа освещения багажника;58 – задние фонари;59 – фонарь освещения номерного знака;60 – фонарь света заднего хода
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Необходимость замены
Автомобильное реле поворота ВАЗ 2106 — это важный элемент в системе сигнализации автомобиля. Оно отвечает за указание направления движения автомобиля при повороте. Как и все электромеханические устройства, реле поворота со временем подвергается износу и может выходить из строя. В таком случае, его необходимо заменить.
Неисправности, с которыми может столкнуться реле поворота ВАЗ 2106:
- Отказ в работе: реле не реагирует на включение поворота и не подает сигналы в соответствующие лампы.
- Постоянно включенные поворотники: реле не отключается после поворота.
- Слабый сигнал: реле не генерирует достаточно сильный сигнал, что может привести к низкой видимости поворотника для других участников дорожного движения.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, реле поворота следует заменить как можно скорее. При неправильной работе реле поворота автомобиль становится менее безопасным на дороге и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Замена реле поворота на ВАЗ 2106 производится в следующем порядке:
- Выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора для предотвращения короткого замыкания и возможного поражения электрическим током.
- Найдите расположение старого реле поворота. Обычно оно находится под приборной панелью или в близи от основной электрощитовой.
- Отсоедините электрические провода, подключенные к старому реле поворота.
- Снимите старое реле поворота и установите новое на его место. Убедитесь в правильности подключения проводов.
- Подключите провода к новому реле поворота.
- Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
- Проверьте работу поворотников, чтобы убедиться в правильной установке и функционировании нового реле.
Если после замены реле поворота ВАЗ 2106 поворотники продолжают работать неправильно или возникают другие проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для диагностики и устранения неисправностей.
Механическая часть
Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.
Разблокировка Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.
Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Прочтёте за 6 мин.
Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ Механическая часть Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют: тугое проворачивание ключа зажигания; заклинивание в одном из положений.
Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания.
Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля. После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу как на фото.
Для замены необходимо: Отключить аккумуляторную батарею Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления. Это поможет им подключить деталь без особых проблем. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Деталь старого и нового образца
Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.
Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.
- Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р.
Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Тюнинг ВАЗ 2109
Штатные подрулевые переключатели ВАЗ 2109 и ее модификаций, которые управляют поворотниками, дальним светом, стеклоочистителями и омывателем стекол, на первый взгляд неискушенного пользователя работают вполне удовлетворительно. Но, сравнив работу данного узла с работой подрулевых переключателей иномарок, или тех же новых моделей авто, выпускаемых АвтоВАЗом (Лада Калина, Лада Приора, Шеви Нива) начинаешь замечать, что родные переключатели на «Самарах» работают слишком жестко и грубо, с характерным треском (так и ждешь, что сломаются). Соответственно приходит и идея подыскать им замену, не имеющую вышеозначенных недостатков.
В нашем случае замену долго искать не надо, она имеется в любом отделе запчастей для ВАЗ на авторынке Вашего города. На штатное место ВАЗ 2109 «Самара» идеально подходят подрулевые переключатели от автомобиля «Нива Шевроле».
Для проведения этой замены надо просто демонтировать кожух рулевой колонки, состоящий из двух половинок, открутив 6 болтов снизу, отсоединить его разъем, извлечь штатный переключатель сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу, и на его место установить подрулевой переключатель от Шеви Нивы, подключив к нему разъем питания. Аналогичным образом поступаем со вторым переключателем.
Новые переключатели работают не в пример мягче и бесшумнее штатных, но имеют одну особенность: они немного короче и находятся немного дальше от обода рулевого колеса, чем штатные. С рулевым колесом меньшего диаметра и со спортивными рулями, которые находятся немного ближе к панели приборов эта особенность менее заметна. Но, исходя из личного опыта, заменив штатные подрулевые переключатели на таковые от Шеви Нивы, к штатным возвращаться не хочется, несмотря на необходимость немного дальше тянуться пальцами для оперирования ими. В заключение фото, данная доработка выглядит в реале на моем авто.
Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра
Вид сбоку
P.S. Да, возможно при данной инсталляции придется немного подпилить отверстия в кожухе рулевой колонки, особенно справа, на функциональность кожуха это не влияет.
P.P.S. Подрулевые переключатели, которые устанавливаются на «Калину» и «Приору» аналогичны Шеви Нивовским, но имеют на правом переключателе дополнительные кнопки управления штатным бортовым компьютером.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Установка светодиодной подсветки в багажник ВАЗ-2109 (со схемой подключения)
Установка подлокотника
Схема ВАЗ-2106
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:
- система запуска мотора;
- элементы заряда аккумулятора;
- система зажигания топливной смеси;
- элементы наружного и салонного освещения;
- система датчиков на панели приборов;
- элементы звукового оповещения;
- блок предохранителей.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей
Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента
Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу
Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо
Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.
Схемы отдельных узлов шестёрки
Электросхема соединений генератора
1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.
1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.
Электросхема управления клапаном карбюратора
1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и сигналки
1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Электросхема включения звука
1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.
Схема включения элеткростеклоподъемников
1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.
Схема системы охлаждения двигателя
1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.