Полезное видео
Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.
Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше
1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.
Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.
Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.
Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.
За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.
Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.
Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.
Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.
На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.
Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.
Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
Здравствуйте, мой рассказ будет в нескольких местах.1. Устройство и работа гидроподъемников2. Проверка3. Установка (2 способа)Видео будет прикрепленоНравится:1. Устройство и работа гидроподъемниковГидравлические подъемники были впервые представлены на внутреннем рынке в 1989 году. Тогда они казались очень эффективными в усовершенствовании двигателей «Жигулей». Использование этих деталей дало положительные результаты, поэтому через некоторое время производитель этих механизмов модернизировал свою идею так, чтобы на «Ниву» можно было установить гидроблок с малыми потерями, что было правильным решением.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо винтов, регулирующих клапанный зазор, в головку блока ввинчиваются пары поршней. Именно к этим парам из системы смазки масло из системы смазки переносится по дополнительным шлангам, в результате чего коромысло (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это избавляет от постоянной необходимости проверять зазоры клапанов и регулировать их перед установкой этой детали.
Специалисты утверждают, что гидроподъемники для Нивы и других автомобильных марок помогают соблюдать фазу газораспределения, в результате чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют значительно больший срок эксплуатации. Учтите, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки
Кроме того, в некоторой степени снижается токсичность выхлопных газов и, что очень важно, расход топлива
правда, у этого механизма еще есть непреодолимые недостатки на пути к установке конвейерной ленты
Пожалуй, главное, что установка гидроподъемников на Ниву требует невероятно точной регулировки и большой осторожности, а значит, на это уйдет гораздо больше времени, а для заводского автовоза время – непосильная роскошь
А на заправках такая работа не совсем удобна. Кроме того, можно отметить еще один существенный недостаток, который заключается в том, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что вам придется менять прокладки, потому что невозможно установить блок с помощью Старые.
Когда может потребоваться ремонт устройства?Есть много причин, которые приводят к необходимости такого процесса, как ремонт автомобиля. Одна из них – неисправность жатки с малыми потерями. Неисправность может быть незначительной или очень серьезной. Чаще всего ремонт гидроподъемников вызван использованием некачественного моторного масла. К таким же последствиям может привести нечастая замена фильтров системы смазки. Турбо-комплект от Нивы Загрязнение масла вызывает различные проблемы. Зазоры увеличиваются в таком механизме, как пара втулок и поршней. В результате объем течи масла будет постоянно увеличиваться или гидроподъемники не успевают автоматически подобрать размер зазоров в газораспределительном механизме. Самый очевидный признак этого отклонения – биение гидроподъемников. Шаровой кран со временем изнашивается и забивается. В результате клапан не закрывается в достаточной степени, и утечки масла из полости плунжера увеличиваются. Пара поршней Шевроле Нива заклинивает. Также, если сначала это может быть почти незаметно, постепенно это отклонение может полностью вывести механизм из строя. При увеличении нагрузок в газораспределителе также необходима замена гидроподъемников на Шевроле Нива. Ремонт необходим, если гидроподъемники сталкиваются и все их детали изнашиваются слишком быстро.
2. ПроверкаОчевидно, что если есть проблема с гидравликой (обычно простой удар), необходимо их проверить, после снятия крышки клапана ее можно проверить простой отверткой, проталкивая ее между толкателем гидравлики и коромыслом, попробуйте нажмите на плунжер, он должен нажать и затем вернуться в противоположное положение.В случае разборки установите коромысло и гидрокостюм в той же последовательности, что и на двигателе.Проверить снятый гидрокостюм тоже несложно: возьмите гидрокостюм в руку, надавите на поршень большим пальцем, он должен сжиматься и возвращаться назад, а не зависать посередине)Для мытья гидроподъемников понадобятся: емкость для бензина (желательно, конечно), шило, отвертка, тряпка и руки)
Убрана сантехника и пандус
Альтернатива.
Мой сосед, у которого Нива-Шевроле уже более 10 лет, посоветовал заменить их полностью на простые регулировочные болты от нашей отечественной «классики». Сам он уже менял гидрокомпенсаторы 2 раза, пока ему не посоветовали так сделать в одном из сервисов. С тех пор он никаких проблем не знает.
Съездив в сервис, я посоветовался со специалистами. Они мне подтвердили, что на Нивах такую замену делают довольно часто и потом с проблемами к ним не возвращаются.
Регулировочные болты приобрести не проблема. В магазине рядом они стоили 800 рублей за 8 штук. Проблема была найти пластины под них и пружины под рокера.
Но это дело все решилось довольно просто на разборке, и обошлось суммой в 300 рублей за всё вместе с болтами!
Работа в сервисе вместе с регулировкой болтов и заменой маслосъёмных колпачков мне обошлась в 1000 руб. Итого цена вопроса 1300 руб. + час времени.
Можно сделать и самому, но перспектива снятия распредвала и потом правильная его установка меня, если честно, не прельщала.
Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива
Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.
Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.
Особенности сборки
- Необходимо наиболее тщательно очистить все колодцы болтов.
- Монтируем пластины и закручиваем новые втулки.
- Далее, закручиваем болты и монтируем новые пружины с рокерами.
- Устанавливаем распределительный вал на своё место и натягиваем цепь. Масляную рампу пока устанавливать не надо.
Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.
- Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.
- При совмещении метки на распределительном валу, то есть в четвёртом цилиндре регулируем клапана 8 и 6, далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, регулируем 7 и 4, затем 3 и 1, и заканчиваем 2 и 5.
Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Зазор клапанов
Зазор на клапанах в 0,15 мм , которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.
- Сообщений: 29
- Откуда: козьмодемьянск
10 октября 2012, 22:46 #1 123
здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
11 октября 2012, 10:00 #2 123
vova19, 10 октября 2012, 22:46, #1
здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор
А на ней разве не гидрокомпенсаторы?
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
11 октября 2012, 10:10 #3 123
Да, на ней гидрокомпенсаторы
- Сообщений: 29
- Откуда: козьмодемьянск
11 октября 2012, 10:24 #4 123
ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
11 октября 2012, 10:39 #5 123
Год какой машины?
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
11 октября 2012, 10:40 #6 123
Ставить новые гидрикии или регулировочные болты нужно. Одно из двух
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
11 октября 2012, 10:43 #7 123
vova19, 11 октября 2012, 10:24, #4
ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?
Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизм. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
11 октября 2012, 10:51 #8 123
Серега_карел, 11 октября 2012, 10:43, #7
Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизма. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.
Модификации
С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:
- 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
- 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
- 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
- 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
- 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
- 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
- 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
- 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
- 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.
Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария
Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию. Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками. Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.
В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2
Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото
После демонтажа крышки следует произвести поворот коленчатого вала таким образом, чтобы в верхней точке оказался четвертый цилиндр. Для этого шкив коленвала и передняя крышка двигателя снабжены специальными отметками. Их хорошо видно и не составит труда обнаружить. Данные метки следует совместить.
Чтобы осуществить данную операцию, вал потребуется вращать. Это можно сделать как без инструментов – обеими руками он плотно обхватывается и крепко зажимается. Либо поставить вал в нужное положение допустимо, зацепившись подходящим ключом за храповик.
Когда вал выставлен, то начинается регулировка клапанов на ВАЗ. Первыми клапанами, с которыми придется иметь дело, будут 6 и 8. Здесь нужен щуп 0,15. Его надо вставить в зазор между рокером и кулачком распредвала.
В зазор щуп должен вводиться с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот – его не удается просунуть – значит клапан необходимо отрегулировать. Чтобы произвести настройку, следует ключом 17 ослабить контрящую гайку, а 13 ключом регулировать положение клапана. Когда происходит затяжка контргайки, то следует придерживать регулировочную, чтобы она не провернулась.
Аналогичные действия следует произвести со всеми клапанами по очереди. Покручивая коленчатый вал на 180˚ – это половина оборота – выставляем 4 и 7 клапаны. Совершив еще один полный оборот, надо поработать над клапанами 1 и 3. Клапаны 2 и 5 будут отрегулированы, когда вал повернется на полтора оборота (540˚). Порядок регулировки следует соблюдать.
Для систем, как с карбюратором, так и с инжектором, все операции по настройке производятся совершенно одинаково. Поэтому данная инструкция подойдет как к моделям ВАЗ 21213, так и 21214.
Дополнение от ноября 2021
вот это оригинал Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое – это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки – картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.
стаканчики гидриков
Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121
В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”. Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.
Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.
Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.
Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.
Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.
Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.
- Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
- Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
- Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
- Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
- Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
- Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121
Устройство гидрокомпенсатора
И так давайте разберемся почему же стучат клапана
На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:
- Корпус
- Возвратная пружина
- Верхняя и нижняя часть плужерной пары
Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:
- Давления Масла в системе недостаточное
- Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
- Уровень масла в системе смазки недостаточный
- Под компенсатором износилось посадочное место
- Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены
Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.
Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:
- Кулачки распредвала износились
- У клапана износился торец стержня
- Поверхность у рокеров сработанная
Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:
- У газораспределительного механизма выходят из строя детали
- В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
- Данный стук неприятен для слуха