Как установить атэ 2 на уаз

Регулировка карбюратора 4178 на уаз — ремонт своими руками

Выбор и приобретение атэ 2

Первым шагом является определение необходимости установки атэ 2 на конкретный автомобиль. Покупка этого оборудования имеет смысл только для владельцев УАЗ, которые часто ездят по пересеченной местности.

При выборе атэ 2 необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Параметр
Значение
Грузоподъемность
Определите, какой грузоподъемности вам необходимо достичь с помощью атэ 2. Учтите, что более высокая грузоподъемность будет требовать более мощную установку.
Проходимость
Определите, насколько сильно вы хотите улучшить проходимость автомобиля

Исходя из этого, выберите атэ 2 с соответствующими характеристиками.
Надежность
Обратите внимание на репутацию производителя и отзывы других пользователей. Выбирайте атэ 2 с высоким уровнем надежности, чтобы избежать неполадок и поломок.
Цена
Учитывайте свой бюджет при покупке атэ 2

Сравнивайте цены различных производителей и выбирайте наиболее выгодное предложение.
Сервисное обслуживание
Узнайте, какое сервисное обслуживание предлагает производитель. Обратите внимание на гарантийные условия и наличие сервисных центров.

После тщательного анализа всех факторов, выберите атэ 2, который наиболее соответствует вашим потребностям и требованиям. Затем, приобретите выбранный атэ 2 у проверенного и надежного продавца.

Если вы правильно выбрали атэ 2 и качественно его установили на УАЗ, вы сможете наслаждаться безопасным и комфортным передвижением даже по самым сложным бездорожным условиям.

Подготовка автомобиля к установке атэ 2

  1. Проверьте состояние электросистемы автомобиля. Удостоверьтесь, что все провода и соединения находятся в исправном состоянии и не имеют повреждений.
  2. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и готов к работе. Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
  3. Очистите рабочую область из-под капота автомобиля от грязи и посторонних предметов. Также удалите всю старую изоляционную пленку и клей.
  4. Проверьте уровень и состояние тормозной жидкости. При необходимости долейте новую жидкость и замените проведите замену старой.
  5. Снимите переднюю часть автомобиля, чтобы получить простой доступ к двигателю.
  6. Проверьте состояние охлаждающей жидкости и при необходимости замените ее.
  7. Убедитесь, что все системы автомобиля находятся в исправном состоянии и не требуют ремонта или замены.

После выполнения этих шагов автомобиль будет готов к установке атэ 2

Важно помнить, что качественная установка и подготовка автомобиля к работе с данным устройством является гарантией его правильной работы и продолжительного срока службы

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.

Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу. Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

Как подключить замок зажигания

Замена замка зажигания предполагает демонтаж старого и установку нового механизма с его последующим подключением. Для снятия старого замка понадобится крестовая и плоска отвертка.

Порядок действий при демонтаже старого замка системы зажигания транспорта:

  1. Убрать крепежные элементы с нижней облицовочной панели рулевой колонки.
  2. Вставить ключ в замок и установить его в нулевое положение, при котором рулевой механизм будет заблокирован.
  3. Демонтировать рулевую колонку.
  4. Выкрутить крепежные болты замка зажигания.
  5. Вставить плоскую отвертку в небольшое технологичное отверстие и нажать на фиксатор, который удерживает замок.
  6. Вытолкнуть замок с посадочного места.
  7. Отсоединить все провода системы.
  8. Установить новый замок, подключить провода и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Все провода подключаются в направлении хода часовой стрелки.

К выводу под номером 50 нужно подключить провод красного цвета, который отвечает за стабильную работу стартерного устройства.

К выводу под номером 15 необходимо подключить провод синего цвета с черной полосой, который отвечает за обогрев салона транспортного средства.

К выводу под номером 30 подключается розовый провод, а к 30/1 — коричневый.

К разъему INT необходимо подсоединить черный провод, который ответственен за работу габаритных огней и фар.

После того как все провода будут подключены, нужно подсоединить клемму аккумуляторной батареи. К верхней части клеммы должен быть подключен провод черного цвета. Затем нужно завести двигатель и проверить исправность и работоспособность всей системы зажигания. Вначале рекомендуется проверить работу электрических приборов, а затем исправность стартерного механизма.

Если все провода подключены правильно, то при нулевом положении ключа системы зажигания все элементы электрооборудования будут отключены от питания. При повороте ключа в первое положение активизируется работа системы, которая управляет двигателем внутреннего сгорания, генераторной установкой, фарами и стопорными сигналами, а также омывателями и очистителями стекол. При перемещении ключа во второе положение срабатывает стартер, стержень противоугонной системы выдвигается и убирается при смене положения ключа.

Если этого не произошло, значит, провода подключены неправильно. Необходимо разобрать механизм и повторить процедуру подключения.

Диагностика схемы бесконтактного зажигания с датчиком Холла

Первым делом включаем зажигание и тестером проверяем наличие +12 вольт на выводе «+Б» катушки. Если питания нет — ищем почему, это уже неисправность не зажигания, а проводки. Если нужно просто доехать, то кидаем «соплю» с плюса АКБ на «+Б» и заводимся. Если питание есть, то проделываем следующее: Проверка катушки:

  • 1. Меряем сопротивление между «Б+» и «К», должно быть 0,4 — 0,8 Ома, в зависимости от типа катушки.
  • 2. Меряем сопротивление между «Б+» и высоковольтным выводом, должно быть от 4,5 до 12 кОм в зависимости от типа катушки.
  • 3. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления.

Если есть существенные отклонения в параметрах, обрыв или короткое замыкание — катушка дохлая.

Как установить атэ 2 на УАЗ: пошаговая инструкция с фото

Шаг 1: Подготовка инструментов

Перед началом установки атэ 2 на УАЗ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Торцевые ключи разных размеров
  • Отвертка
  • Монтажная лента
  • Монтажный крепёжный набор

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом установки.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед установкой атэ 2 на УАЗ, необходимо провести следующие работы:

  1. Очистите рабочую поверхность от грязи и пыли.
  2. Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь, что он полностью заряжен.
  3. Отключите аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  4. Снимите все элементы, которые могут мешать установке атэ 2, например, капот и переднюю решетку.

Шаг 3: Установка атэ 2

Следуя инструкции по установке атэ 2 на УАЗ, выполните следующие действия:

  1. Установите атэ 2 на место, проверив, что все отверстия совпадают.
  2. Закрепите атэ 2 при помощи крепежных элементов из монтажного набора.
  3. Затяните крепежные элементы при помощи гаечных ключей и торцевых ключей.
  4. Проверьте надежность установки атэ 2, стукнув по нему рукой или использовав другой метод проверки.

Шаг 4: Завершение установки

После установки атэ 2 на УАЗ, выполните следующие действия:

  1. Проверьте, что все соединения плотно затянуты.
  2. Переместите аккумулятор на место и подсоедините его клеммы.
  3. Установите обратно все снятые элементы, такие как капот и переднюю решетку.
  4. Убедитесь, что все соединения проводов и шлангов находятся в правильном положении.

Поздравляем, вы успешно установили атэ 2 на УАЗ! Теперь ваш автомобиль имеет дополнительные возможности и функции для более комфортной эксплуатации.

Пожалуйста, обратите внимание, что представленная выше информация является общей инструкцией и может различаться в зависимости от конкретного модели УАЗа и атэ 2. Рекомендуется следовать инструкциям, предоставленным производителем атэ 2 и УАЗа

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Первые впечатления о зажигании АТЭ-2.

Настоящий отчет предварительный. После установки системы не было возможности покататься и оценить новинку на ходу. (Ну не надо было НИКУДА!) Пока только объективные данные. После получения ездовых впечатлений будет дополнен.

Для начала, почему вообще я заморочился вопросом замены штатной для 417-го двигателя бесконтактной системы зажигания. К тому было несколько показаний. Во первых, у меня сломалась плоская пружинка, которая держит крышку. Пришлось приспособить цилиндрическую с самопальным крючком. Не век же так ездить. Во вторых, при оборотах 1500:2000 под нагрузкой двигатель сильно трясет. Я подозреваю люфты в трамблере. А не поменяешь — не узнаешь. В третьих, в датчике регулярно смещались полюсные наконечники, что давало дополнительную нестабильность работы двигателя, причем, в свою очередь, нестабильную. Вылечилось это припайкой наконечников к оси, но точность установки:. В четвертых, точность работы индукционного датчика тоже вызывает сомнения. Он дает практически синусоидальное напряжение, а маковка синусоиды плоская с точностью 1% на протяжении 16 градусов. Когда коммутатору формировать импульс?

Итак, выбираем лучшее из доступного без лишних наворотов. АТЭ-2. Полный комплект перед вами.В него входят: датчик-рапределитель, бобина, коммутатор, жгут. Все это от (или для?) «зубилы» с конструктивной адаптацией трамблера c датчиком Холла к двигателю ЗМЗ-УМЗ. Да, еще дали бумажку, которую трудно назвать инструкцией, но содержащую сведения как соединить коммутатор и бобину, но не содержащую сведений о том, как подать питание. Слава Богу, есть и другие источники информации. В общем, красный провод жгута — на бобину (это выход коммутатора), а синий — это + питания. Продавец в ЮП, который торгует всеми указанными выше девайсами, показал коммутатор от АТЭ-2 «в разрезе». Толстопленочная технология, однако. И на «мерин» не стыдно поставить.

Итак, ставим. Опа! Неприятность! Рабочее положение трамблера оказывается свернутым на 90°относительно родного. Высоковольтные провода скручены, длины до первого цилиндра едва хватает, привод вакуум-корректора упирается в колпачок третьей свечи. И мешает масляному щупу. Смотрим очередную картинку. В принципе это лечится, но я не уверен, что смогу с достаточной точностью просверлить отверстие под штифт в вилке. (Сверлить ось — моветон!) Пока оставим так.Коммутатор я не стал тащить на место родного, привернул так.Недостатки такого расположения мне понятны, но я не думаю, что они существенны. В общем, посмотрим.

Начальное положение УОЗ установил «на глазок», лишь бы бегунок смотрел на ближайший боковой контакт, завелся, и далее подстроил по стробоскопу. Странно, что нет никаких меток. Или я плохо смотрел? Метки в свете стробоскопа стоят «как гвоздем прибитые». Недогретый двигатель с полностью открытой воздушной заслонкой работает ровно. Что и требовалось. Для сравнения с другими системами зажигания снимаем осциллограммы напряжения на бобине.

Эта картинка очень похожа на имеющуюся в статье про сравнение «УАЗовского» и «волговского» коммутаторов на УАЗБУКЕ для «волговского». Это естественно, так как в «зубильном» и «волговском» используется один и тот же контроллер. На приведенной осциллограмме провал — это включение коммутатора и разгон тока в бобине, далее полка — это поддержание стабильного тока за счет перевода транзистора коммутатора в активный режим, выброс — это собственно искра. Выброс по вертикали виден не весь, его амплитуда до зажигания искры достигает 500В. (Бедный транзистор!) Вот поподробнее импульс искры.

Длительность около 0,8мс, амплитуда до 80В. С учетом того, что бобина отличается в два раза по коэффициенту трансформации в сравнении с «волговской» системой, это практически, тоже самое по энергии. Но КПД нашей системы выше за счет меньших потерь во вторичной обмотке. Потребляемый системой зажигания ток я смотреть не стал. И так ясно, что он будет иметь зависимость ту же, что и для «волговской», но на 30% больше, за счет большего тока разрыва (8А против 6А).

Итак, что приобрели. Стабильный момент искрообразования, большую энергию искры, более крутой фронт напряжения на искре. Что потеряли. «Силыч» во временном простое. До коррекции входных цепей. Стрелка тахометра отдыхает. Тоже надо переделывать. Ну и свернутый трамблер. Блин! Перспективы. Если использовать какой-нибудь октан-корректор с адаптивным управлением, то очень просто ввести признак фазы за счет расширения одного лепестка шторки. (Эх, мечты, мечты:)Осталось попробовать на ходу.

Подключение атэ 2 к электрике УАЗ

Для того чтобы правильно установить атэ 2 на УАЗ, необходимо также наладить его подключение к электрике автомобиля. В этом разделе мы расскажем вам о всех этапах этой процедуры.

1. Вначале необходимо создать дополнительное электрическое соединение для атэ 2. Для этого найдите под панелью приборов разъем, предназначенный для подключения дополнительных устройств.

2. Отсоедините клеммы аккумулятора УАЗ, чтобы предотвратить возможное повреждение электрических компонентов во время работ по установке.

3. Следующий шаг – установка предохранителя на провод атэ 2. Это позволит предотвратить короткое замыкание и обеспечит безопасную работу системы.

4. После этого необходимо подключить провода атэ 2 к соответствующим контактам разъема, предусмотренного для подключения дополнительных устройств

Обратите внимание, что провода должны быть качественно изолированы

5. Теперь можно приступить к подключению атэ 2 к системе зажигания УАЗ. Для этого соедините один из проводов атэ 2 с проводом, идущим от бобины зажигания. Второй провод атэ 2 необходимо соединить с проводом, идущим к свече зажигания.

6. Откройте капот УАЗ и установите атэ 2 в удобном для вас месте, позволяющем обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию системы.

7. После завершения всех работ проверьте качество установки и подсоединения атэ 2. Убедитесь, что все соединения прочные, а изоляция проводов надежна.

Важно: Перед подключением атэ 2 к электрике УАЗ обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя, чтобы избежать нарушения гарантийных обязательств и повреждения автомобиля. При соблюдении всех указанных выше инструкций, вы сможете правильно установить атэ 2 на УАЗ и обеспечить надежную работу системы

При соблюдении всех указанных выше инструкций, вы сможете правильно установить атэ 2 на УАЗ и обеспечить надежную работу системы.

Схему Подключения Катушки И Коммутатора И Вариатора

Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто.

Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, проверяем питание датчика. При проверке второй конец провода проверочной лампочки соединяется с корпусом массой. Стартер Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Как проверить катушку зажигания

Основное назначение транзисторного коммутатора ТК — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Аварийный вибратор рис. Итак, вкратце о принципе работы. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно — не в каждом городе найдешь.

Катушка-коммутатор piaggio/ Сломался во время ремонта

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.

1 Тема от ФёДоР 11.08.2013 16:04:15

Тема: Вариатор уаз

Здравствуйте. Сгорел вариатор на уаз 469, ставим новый, машина заводится и глохнет. Снимаем средний провод, машина заводится работает нормально, но очень сильно нагревается вариатор. В чём причина?

2 Ответ от max 11.08.2013 17:05:47

Привет, уже думал, что варик решил поставить на УАЗ, ну в смысле КПП? По теме, меняй коммутатор на 131-й и катушку на, например, восьмерочную и удали этот не нужный элемент из машины (вариатор). Если хочешь разобраться в том, что есть, то рассказывай, что в последнее время делал по системе зажигания и контакты на вариаторе проверь.

3 Ответ от ФёДоР 11.08.2013 19:26:05

Зажигание не трогал. Всё началось во время поездки в Новасодовый, тогда сгорел вариатор, соеденил на прямую. Приехал домой решил поменять на новый и началось.

Заменил катушку, не помогло. Завтра поставлю 131 коммутатор, это последний вариант.

Заводская методика проверки правильности установки момента зажигания на автомобилях УАЗ и регулировка УОЗ

Двигаясь на прямой передаче (4ая передача в КПП, понижайка выключена) по ровному участку дороги, резко нажмите на педаль акселератора (педаль газа). Автомобиль должен начать набирать скорость, а в двигателе будут явно слышны детонационные стуки (по ошибке часто называемые «звоном пальцев»). При достижении скорости около 60 км/час детонационные стуки должны исчезнуть, что будет свидетельствовать о правильно установленном моменте зажигания. Если детонация не начинается на 40 км/час (позднее зажигание), либо не прекращается на 60 км/час (раннее зажигание), отрегулируйте УОЗ, поворочивая трамблер в +/- на одно/несколько делений на пластине октан-корректора (то, чем трамблер прикручен к двигателю, пластинка с прорезью).

Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?». Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.

Краткие характеристики катушек зажигания

При поиске неисправностей в системах зажигания, можно путем измерения сопротивления обмоток производить диагностику катушек. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: «Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа».

Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ:

Для любителей экзотики и тех, кто любит всяческое резервирование, живя по принципу запас карман не тянет, для бесконтактных систем зажигания появилась новинка — двойной дублированый коммутатор. Представляет собой два независимых коммутатора в одном корпусе. При сдыхании половинки коммутатора, перекручиваем проводки на другую часть и с песней едем дальше. Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Они, естественно, не взаимозаменяемы. Цена всего на 20% больше, чем за простой коммутатор.

Интересным дополнением к системе зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком Холла станет коммутатор 962.3734 в комплекте с датчиком детонации (автоматическим октан-корректором). Установив такую штуку можно забыть о раннем/позднем зажигании и кручении трамбера под бензин. Точно такой же датчик детонации используется в инжекторных системах на УМЗ-421, так что все предположения что «двигатель УАЗа шумный и работать будет плохо» несостоятельны. Датчик детонации подключается к 7ой ноге коммутатра, которая обычно не используется. В комплекте находится клемма, которая вставляется в пустое гнездо колодки обычного жгута и к ней подключается сигнальный провод датчика. Второй провод ДД подключается к «массе», обязательно возле коммутатора.

1997 — 2023 г. Москва УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание отечественных внедорожников. На сайте опубликована подробная информация по ремонту УАЗов автомобилей Ульяновского Автомобильного завода.

  • Двигатели автомобилей UAZ
  • Трансмиссия
  • Охлаждение двигателя
  • Мосты и ступицы
  • Рама
  • Кузов и салон
  • Электрооборудование
  • Колеса и шины
  • Особенности вождения УАЗика
  • Ремонт ШРУС
  • Система питания двигателя
  • Установка ГЦС
  • Отопление и вентиляция
  • Карбюратор К-151
  • Регулировка мостов UAZ
  • Полезные переделки УАЗ Патриот
  • Контакты
  • Официальные дилеры УАЗ
  • Обслуживание любых УАЗов
  • Запчасти цены
  • Автосервис УАЗ
  • Тюнинг
  • Карта сайта
  • Реклама на сайте

Подключение электрики

Процесс подключения электрики при установке атэ 2 на УАЗ состоит из нескольких шагов:

1. Разборка панели приборов.

Перед началом работы необходимо разобрать панель приборов, чтобы получить доступ к электрическим проводам. Откройте капот и удалите необходимые элементы, чтобы получить свободный доступ к пульту и приборной панели.

2. Подключение проводов.

На панели приборов вы найдете свободные разъемы для подключения проводов атэ 2. Для этого используйте крепкие провода правильного диаметра, чтобы обеспечить стабильное и надежное соединение. Подключите провода к соответствующим разъемам на атэ 2 и на панели приборов.

3. Проверка подключения.

После подключения проводов рекомендуется проверить, правильно ли они подключены. Запустите двигатель и убедитесь, что все функции атэ 2 работают исправно. При необходимости отрегулируйте провода или переподключите их.

4. Сборка панели приборов.

После проведения всех необходимых проверок и регулировок установите все элементы на место и аккуратно соберите панель приборов. Убедитесь, что все элементы закреплены и крепления надежны.

Подключение электрики при установке атэ 2 на УАЗ необходимо проводить аккуратно и ответственно, следуя указаниям производителя и соблюдая правила безопасности. При возникновении трудностей или неуверенности в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам для получения квалифицированной помощи.

Эксплуатация атэ 2 на УАЗ

После установки атэ 2 на УАЗ необходимо правильно эксплуатировать данный устройство, чтобы обеспечить его долговечность и эффективность.

Ниже приведены несколько советов по эксплуатации атэ 2 на УАЗ:

1. Проверяйте состояние атэ 2 перед каждой поездкой. Перед началом движения убедитесь, что атэ 2 находится в исправном состоянии и не имеет видимых повреждений. Тщательно осмотрите все соединения и убедитесь в их надежности.

2. Регулярно проводите техническое обслуживание. Периодически проверяйте состояние компонентов атэ 2 и производите необходимую замену или ремонт при необходимости. Регулярно проверяйте напряжение в батарее атэ 2 и поддерживайте его на оптимальном уровне.

3. Соблюдайте правила безопасности при эксплуатации атэ 2

При работе с атэ 2 необходимо соблюдать все предосторожности и руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Не превышайте допустимую нагрузку на атэ 2 и не используйте его для других целей, кроме заявленной

4. Избегайте экстремальных условий эксплуатации. Не используйте атэ 2 на экстремальных скоростях или в условиях, которые могут повредить его ленту или корпус. Избегайте подводной эксплуатации и предотвращайте контакт атэ 2 с водой или другими жидкостями.

5. Правильно храните атэ 2 в период без использования. Если вы не собираетесь использовать атэ 2 в течение длительного времени, рекомендуется его сохранять в сухом месте при комнатной температуре. Не храните атэ 2 в близкой близости к источникам тепла или огня.

Следуя указанным рекомендациям, вы увеличите срок службы атэ 2 на УАЗ и сможете получить максимальную отдачу от данного устройства.

Контактная схема зажигания с вариатором и москвичевской катушкой Б-115

Древняя контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с москвичевской катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером «+12в» подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: