Блок индикации ваз 2114

Как отключить бск на ваз 2114 в домашних условиях: пошаговая инструкция

Инструкция по установке бортового компьютера

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Инструкция по демонтажу

Убирать БК несложно. Выполнить эту работу всего за несколько минут с минимальным набором инструментов под силу любому автовладельцу. Правильно и быстро выключать и вытаскивать гаджет поможет наша инструкция.

Отключение

Отключать устройство от бортовой системы авто несложно. Отключение необходимо перед снятием.

Отключение устройства от бортовой системы

Выключать его следует так:

  1. Открыть капот.
  2. Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Достать магнитолу из посадочного места.
  4. Вытащить переднюю панель аудиосистемы, если стоит штатное устройство, имеющее разборную конструкцию.
  5. Достать автомагнитолу целиком и убрать её провода, отсоединив их от колодок.
  6. Засунув руку в образовавшееся отверстие, отключить проводку бортовика.
  7. Выключить все остальные устройства, которые были подключены к БК.

Снятие

Если сбросить все ошибки и перезагрузить устройство не удалось, оно должно сниматься для ремонта или замены. Авто можно эксплуатировать и без этого прибора. Вытаскивать его нужно так:

  1. Удостовериться, что все подключенные к нему устройства удалось выключить, а провода – отсоединены.
  2. Залезть рукой в посадочное место аудиосистемы и достать БК, отщелкнув держащие его четыре защелки.
  3. Поставить новый или отремонтированный гаджет либо оставить бортовую систему без него, установив на место все ранее снятые детали.

Теперь вы знаете, как доставать и отключать бортовой компьютер ВАЗа. Эта процедура может потребоваться всем владельцам 2114, если данное устройство сломалось или хочется заменить его более функциональным. Иногда оно может сниматься и в иных целях. Данная работа очень проста и под силу любому автомобилисту. А разборка и восстановление БК должны выполняться опытными людьми.

Причины отказала панели приборов

Любой узел и агрегат на отечественном автомобиле с пробегом через определенное время приходит в негодность. Плохие дорожные и климатические условия, низкое качество материалов, несвоевременное обслуживание – все это ведет к постепенному износу всех элементов автомобиля. В ситуации с поломкой приборной панели все сложнее, т.к. никаких особенных правил по обслуживанию панели нет. Единственное, что может предотвратить ранний выход из строя – недопущение попадания влаги в корпус приборки.


Если не работает приборка на ВАЗ 2114, стоит провести ее быстрый ремонт. Основная причина – нерабочий показатель температуры охлаждающей жидкости. В случае перегрева мотора высоки риски попасть на его ремонт. Рассмотрим каждую из возможных причин неисправности.

Перегорание предохранителя

При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка вызывает большое удивление. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается разобрать корпус самостоятельно, с целью выяснить место поломки. Отметим, что первое действие, которое нужно произвести при одновременном бездействии всех элементов на панели – проверка предохранителя. В разные года выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут отличаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, то нужный элемент будет девятым по счету.


На более поздних моделях 2114 автомобили стали оборудоваться доработанными монтажными блоками. Предохраняющий элемент, отвечающий за приборку, находится в нем по правую сторону, первый по счету (сверху вниз). На фото он расположен прямо под щепкой.


В независимости от года выпуска на нужном месте устанавливались элементы в 7,5 Ампер. При отказе приборной панели в первую очередь проведите процедуру по замене предохранителей. В качестве рекомендации укажем, что наборы с запасными элементами продаются во всех автомобильных магазинах.

Повреждение проводки

Следующий момент, который стоит проверить при наличии неисправности, это диагностика проводки. Питание элементов панели приходит по проводам и штекерам, скрытыми за корпусом. Для проверки проводки нужно демонтировать ее в сборе, после чего с мультиметром провести замеры питания.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки

Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.Лампочка температуры

Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

В чём заключается важность температуры двигателя?

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Источник

Все про бортовую систему

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее

В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Схема ВАЗ 2114

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Схема включения стартера Ваз 21110

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Купить этот сайт

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Установка

Устанавливаем блок индикации бортовой системы контроля в обратной последовательности.

Дата выхода: 14. 03. 2019 года

Ответ автовладельца по имени Джафар : Т.к. комплектация была GT поэтому я имел за эти деньги(после ремонта в сумме 50000p):- АКПП co спорт режимом- ABS- 4 эл.стеклоподъемника- эл.люк- обогрев зеркал-просторный не дребезжащий салон.-просто не убиваемая подвеска(за исключением сайлент-блоков которые менялись раз в сезон, процедура замены занимает 30 минут без спец инструмента)ну покажите мне еще машинку c такими “бонусами” за 50тр?

Категория: Устройство автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3309, ширина — 1100, высота — 1506 мм. Колесная база составляет 2198 мм. Дорожный просвет 116 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Азиза

Оригинальное название: Lam th? nao d? b? hay d?n CHUY?N 2114

Смех в теме: В этом году первые полгода будут трудными…Но зато потом пойдут ягоды и грибы…

Значит, когда была куплена машина, то БСК не работал, ну и впринципе он не особо как бы нужен был, но я ведь человек такой, что, я хочу чтобы эта деталь работала. И только сейчас я добрался до неё, решил покапаться на форумах. Первым делом я снял заглушку для БК (Бортового компьютера) и увидел, что фишка подцеплена к БСК. Начал смотреть и читать дальше, и понял что у некоторых людей нету с завода релюшки для БСК, пошел открыл капот, открыл монтажный блок и увидел что у меня релюшки нету тоже, от неё только ножки остались там.

Поехал купил релюху за 115р, поставил, думал сейчас заработает, ан нет, как не работало так и осталось. Зашел расстроенный домой и начал читать форум, нашел на форуме распиновку фишки для БСК.

Распиновка если вот так смотреть как на фото (Может быть, кому-нибудь пригодиться):

2 3 4 5 6 718 9 10 11 12 13

1 — (зажигание) _ + 12 _ постоянно2 — уровень масла — масса3 — охлаждающая жидкость — масса4 — стеклоомыватель — масса5 — НЕТ6 — тормозные колодки — масса (НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ)7 — дверь водителя — масса8 — НЕТ9 — общий — масса10 — реле контроля ламп + 1211 — от замка зажигания ключ в замке + 1212 — плафон освещения — масса13 — двери пассажиров — масса

Думаю что сейчас пойду проверю, но вспомнил что где то потерял свой мультиметр, оказалось что он у брата был :), хватаю его и быстрей давай смотреть напругу на фишке, оказывается напруга на фишке была, но не везде, и как писал человек, что с замка зажигания +12 не приходит.

Реле БСК ВАЗ 2114: расположение и инструкция

ВАЗ 2114 – популярная модель автомобиля, выпускаемая автозаводом ВАЗ. Одной из важных частей, отвечающей за безопасность и комфорт во время езды, является реле БСК (блок сигнализации и комфорта).

Расположение реле БСК ВАЗ 2114

Реле БСК на ВАЗ 2114 расположено в центральной консоли автомобиля. Для доступа к реле необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть крышку центральной консоли, которая находится между передними сиденьями.
  2. Аккуратно снять крышку консоли, чтобы получить доступ к внутренней части.
  3. Найти реле БСК среди других электронных компонентов. Реле обычно имеет маркировку и расположено в достаточно заметном месте.

Инструкция по замене реле БСК ВАЗ 2114

Если неисправно реле БСК ВАЗ 2114 и необходимо его заменить, следуйте указанным ниже инструкциям:

Отключите питание автомобиля, сняв клемму с аккумулятора.
С помощью отвертки или другого подходящего инструмента аккуратно отсоедините разъемы, подключенные к реле БСК

Обратите внимание на правильное обозначение и последовательность разъемов.
Снимите реле БСК с помощью подходящего инструмента, например, плоскогубцев или специальных ключей.
Установите новое реле БСК в обратном порядке, убедившись, что оно правильно зафиксировано.
Подключите разъемы к новому реле БСК, следуя соответствующей маркировке и последовательности.
Подключите клемму аккумулятора и убедитесь, что все соединения надежно закреплены.
Проверьте работу реле БСК, активируя соответствующие кнопки или выключатели в автомобиле.. Следуя этой инструкции, вы сможете легко найти и заменить реле БСК на ВАЗ 2114

В случае возникновения затруднений или необходимости провести сложные ремонтные работы, рекомендуется обратиться к специалисту

Следуя этой инструкции, вы сможете легко найти и заменить реле БСК на ВАЗ 2114. В случае возникновения затруднений или необходимости провести сложные ремонтные работы, рекомендуется обратиться к специалисту.

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз

2113.2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.

изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера

Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Панель бск ваз 2114

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока индикации.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока к накладке.

4. Извлекаем блок индикации.

Устанавливаем блок индикации бортовой системы контроля в обратной последовательности.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания

Ждущий режим

После вставления ключа в выключатель зажигания

Тестирование

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыезднойконтроль параметров После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметровпри работе двигателя В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Блок БСК выдает следующие параметры: 1. Сигнализатор недостаточного уровня масла — и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем. 2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе. 3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются: 7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости. 8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 9. Сигнализатор износа накладок передних колодок. 10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей: 1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя 2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках. Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку. За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Шаг 1: Поднятие передней части автомобиля

Перед началом отключения БСК необходимо поднять переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к необходимым элементам.

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Приподнимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата или другой подъемной системы до уровня, достаточного для работы под автомобилем.
  2. Установите подставки или блокирующие элементы для надежной фиксации автомобиля в поднятом положении.
  3. Убедитесь в надежности установки подставок и блокираторов. Они должны быть установлены на прочной и ровной поверхности, чтобы обеспечить безопасность при работе под автомобилем.

Обратите внимание: При поднятии или работе под автомобилем всегда соблюдайте меры безопасности, используйте надежное оборудование и выполняйте работы аккуратно. Примечание: Если вам не уверены в своих навыках или опыте, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру для выполнения данной процедуры

Примечание: Если вам не уверены в своих навыках или опыте, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру для выполнения данной процедуры.

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:

К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя

Цепи, которые защищает предохранитель

Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле:

К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

Шаг 2: Подключение коротких проводов к элементам ВАЗ 2109

В данном шаге необходимо подключить короткие провода к элементам ВАЗ 2109, которые являются частью БСК. Для этого нужно приготовить следующие материалы:

  • Короткие провода (2-3 см);
  • Набор инструментов (набор отверток, плоскогубцы, кусачки).

1. Производим подключение первого провода к контакту, расположенному на конце элемента ВАЗ 2109. Для этого используем плоскогубцы, сжимаем контакт и закрепляем провод в нем.

2. Подключаем второй провод к элементу ВАЗ 2109 таким же образом, как и первый провод.

3. Проверяем правильность подключения коротких проводов. Для этого используем мультиметр, проверяем наличие тока в электрической цепи.

4. Далее производим маркировку подсоединенного провода. Это необходимо для удобства монтажа и запоминания правильности подключения в последующих этапах.

5. Подсоединяем провод к элементу БСК ВАЗ 2114. Для этого используем плоскогубцы, сжимаем контакт и закрепляем провод в нем.

6. Переходим к следующему шагу — подключение датчиков и датчиков-включателей.

Схема подключения БК ВАЗ 2114

Заводской БК автомобиля подключается к бортовой сети. Он работает постоянно при заведенном двигателе, если его не выключать. При этом индикатор включения должен гореть. Маршрутный прибор показывает:

  • Ошибки электроприборов и датчиков, зафиксированные ЭБУ;
  • Текущую скорость;
  • Расход топлива;
  • Среднюю скорость;
  • Время;
  • Суточный пробег;
  • Ограничение температуры двигателя;
  • Напряжение в бортовой сети;
  • Ограничение использования автомобиля или его опций из-за отказа тех или иных узлов и агрегатов и многое другое.

Схема подключения БК ВАЗ 2114

Количество функций зависит от модели устройства. Функционал установленного с завода прибора небогат. Со временем он может постоянно зависать и показывать неверную информацию. Иногда для этого достаточно перезагрузить БК. Если это не помогло, его придется вытаскивать, чтобы разбирать или менять. Если в процессе эксплуатации индикатор включения перестал гореть, гаджет неисправен. Его нужно отключать и ремонтировать.

Схема подключения электронного БК очень проста. Она представлена в интернете на многих ресурсах, посвященных этой модели автомобиля, и в руководстве по его эксплуатации. Чтобы установить или снимать прибор, достаточно открыть монтажный блок в салоне и подключить или убирать все необходимые провода из колодок. Настройка и установка гаджета занимают всего несколько минут. Настроить его и установить нужные параметры поможет инструкция к бортовику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: