Неисправность электромотора вентилятора
Если вентилятор перестал работать во всех режимах, а с подачей напряжения на него проблем нет, то скорее всего причина кроется именно в электромоторе. Для диагностики неисправности можно попробовать подключить подачу напряжения напрямую к клеммам мотора и проверить его работу. Если вентилятор включается и работает, то скорее всего необходимо проверить состояние реле и регулятора скорости вентилятора.
В случае, если электромотор не работает даже при подаче напряжения напрямую, необходимо произвести его замену. Для этого требуется снять крышку печки, расположенную под передней панелью салона, и достать электромотор вентилятора. Затем отсоединить все провода и кабели, а также открутить крепления мотора. Новый электромотор нужно установить в обратном порядке.
Перед заменой электромотора вентилятора рекомендуется проверить состояние подшипников и проводов. Если необходимо, замените их на новые
Также стоит обратить внимание на ротор мотора и проверить его на наличие повреждений. Если ротор поврежден, то требуется заменить весь электромотор
После установки нового электромотора вентилятора печки необходимо проверить его работу. Включите вентилятор на различных скоростях и убедитесь, что он работает корректно во всех режимах.
В случае, если после замены электромотора проблемы с его работой остаются, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта системы печки вашего Пассата Б6.
Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей
Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.
Замена мотора печки. Источник
- Возникновение посторонних звуков.
- Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
- Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
- Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.
Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.
Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:
- загрязнился или окислился коллектор;
- поизносились щетки;
- заедает подшипник роторного вала;
- произошло замыкание якорной обмотки между витками.
Когда моторчик печки автомобиля Volkswagen Passat Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:
- зависли или износились щетки;
- сгорело реле отопительного вентилятора;
- оборвались провода обмотки якоря;
- перегорел предохранитель блока;
- засорился коллектор;
- произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).
В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.
Разбираем и чистим вентилятор печки
Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.
Чистка вентилятора печки. Источник
- Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
- Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
- Открутить автоматический выключатель.
- Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
- Снять разъем, открутить стабилизатор.
- Освободить провода регулятора.
На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:
- намотанная на отвертку тряпка;
- щетка;
- пылесос;
- фен.
После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до.50 /230 °С.
После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.
Как снять моторчик печки Volkswagen
На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Volkswagen Passat (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.
Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник
Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:
Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
После справа убрать с торца крышку предохранительного блока
Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.. Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки
Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик
Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.
Какой радиатор печки ставить
При поломке ТЭНа возникает сложный вопрос, какую модель купить на б5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автомобилистов с таким же автомобилем.
По совету водителя, поделившегося своими знаниями в этом вопросе, рекомендуется покупать марку AVA (AIA2123), так как стоимость оригинальной модели радиатора б5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует купить заглушку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплении кондиционера, но неудобство можно легко устранить.
Больше года машина ездила без поломок с радиатором PROFIT, но машина попала в аварию, в связи с чем обогреватель смог проработать более 1 дня. Другой профессионал купил ТЕРМАЛ у проверенного продавца и остался доволен, прибор работал без сбоев два года.
Цена разных марок радиаторов для VW
Есть китайские производители, а также европейские фабрики. Главное, чтобы на изделии был логотип Volkswagen. Европейские товары почти в 2-5 раз дороже китайских.
- оригинал — 300$;
- AVA (AIA2123) — 42$;
- 60499 Деда Мороза — 69$;
- Валео 232 361 — 72$;
- Behr-Hella 8MK 376 720-591 — 102$.
Выбор за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучший отопительный агрегат — оригинальная модель, хорошо работают китайские агрегаты.
Не включается мотор вентилятора отопителя климатроник Пассат Б6
На 2-х литровых дизельных моторах, установленных на Пассатах, старше года обычно на приводе масляного насоса изнашивается и стирается шестигранный валик примерно после км. Должен появится сигнал, что отсутствует давление масла, его не надо игнорировать и сразу же заменить этот валик, чтобы не пришлось пассат б6 не работает печка мотор. А если появится глухой стук где-то в задней стенке мотора после км. Если его вовремя не поменять, то он может развалиться и своими обломками навредит стартеру, сцеплению, да и в целом, повредит коробку передач, ремонт которой обойдется в евро.
Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло — пассат б6 не работает печка каждые км.
Не греет печка в VW Б6
Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро. Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили фольксваген пассат б6 печка бензиновыми моторами пассат б6 не работает печка 1,6 литров пассат б6 не работает печка дизельными с объемом в 1,9 литра — это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка.
Фольксваген пассат б6 печка, что может доставить неудобства — сальники, которые примерно через км. А в моделях, выпущенных ранее года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно км. В чем косяк кто знает?
Тема: Чистка вентилятора печки на Passat CC
Чистка вентилятора печки на Passat CC
Доброго времени суток, дорогие друзья! Наконец-то я добрался до чистки моторчика печки и конечно же хочу сказать спасибо своему зятьку, спасибо шкодоводам, которые сильно помогли своими записями о методике разбора бардачка и вдохновили идеей. Ну что ж, приступим…
Открываем боковую панель, это самое простое действие и польза от этого наступит только в середине, но все же… идем дальше…
Далее открываем бардачок и в правом верхнем углу находим замочек, где отключаем подушку безопасности пассажира, чуть выше справа от данной конструкции имеется саморез, который необходимо выкрутить. Всего в верхней части панели расположено 4 самореза. Я перевернул стрелку ключом, предназначенным для запирания бардачка
На фотографиях ниже отражены те места, где находятся данные саморезы, примерно в 10 см. от язычка слева:
Тут и так все видно:
Правее язычка
Теперь отщелкиваем вот этот кусок пластмассы, в этот момент как раз пригодится самое первое действие, описанное выше.
Далее начинаем выкручивать саморезы, расположенные под бардачком. На все фотографии места не хватит, поэтому дальше пойдет сокращенный вариант развития событий)
2 точки, где расположены саморезы (отмечено кругами) и точка, где расположена защелка, которую нужно отделить отверткой (отмечено квадратом)
Оттягиваем всю эту конструкцию сверху и снимаем ее с защелок, расположенных снизу. Снимать довольно сложно, так что делайте все предельно аккуратно
Кладем бардачок на пол и приступаем к выкручиванию самого вентилятора, который кстати также виднеется на данном фото позади.
Кстати говоря, вот на этих защелках бардачок крепится снизу (аналогичная находится в углу слева), снимали бардачок минут 20, когда уже все раскрутили, боялись что-нибудь повредить… На этом же фото изображена мягкая трубка воздуховода, которую следует отсоединить
Далее выкручиваем вот эту вот пластиковую клипсу или пластиковый саморез, который держит какой-то утеплитель (или уплотнитель).
Поворачиваем моторчик по часовой стрелке до тех пор, пока он сам не выпадет в руку…
После этого отсоединяем все элементы питания от моторчика и приступаем к его чистке. Отсоединяем резиновые фиксаторы и освобождаем моторчик.
Без комментариев
Далее отсоединяем что-то вроде радиатора, что бы он не мешал при чистке. Кстати говоря, его тоже не помешало бы прочистить… Не было подходящего инструмента)
Комментарии наверно здесь также ненужны
Вот он сам радиатор…
Финальное фото
P.S. забыл предупредить, что я также на всякий случай снимал питание от подушки безопасности. Собирал всю эту конструкцию в обратном порядке. Собирать конечно проще, но вентилятор было довольно сложно вставить, тяжело подлезть и посмотреть, как там выставлены эти пазы. В итоге мы потратили примерно 2 часа работы, а может и больше, главное обзавестись терпением. Чистил жесткой кисточкой и старой зубной щеткой, если кому интересно.
С пробегом чуть-чуть не угадал, сфотографировал немного позже, упустил счастливые цифры
Последовательность действий
Сначала нужно обесточить систему остывания, сняв провод с минуса аккума. Это предупредит возможность неожиданных поломок и поражения электронным током. Последующим шагом нужно слить антифриз. Принципиально делать это очень аккуратненько, если система ещё жгучая, чтобы сливаемый антифриз не разлетался вокруг под давлением, приводя в негодность одежку и лакокрасочное покрытие автомобиля.
Volkswagen Passat B6 замена радиатора отопителя
Фольксваген Passat B6 подмена радиатора печки Данное видео было снято на обычный мобильный телефон в августе .
Проблема печки пассат Б6
Дальше нужно снять руль и вытащить решетки воздуховодов. Снимаем пластмассовые детали салона в последующем порядке: облицовка приборной панели, вещевая полка, отделение для перчаток. Открутив все винты и отключив разъёмы, получаем возможность демонтировать подрулевые переключатели.
Снимаем облицовку с ручки коробки переключения передач и включаем ручной тормоз чтобы двинуть его облицовку вспять. Открутив крепления, снимаем «бороду» и отсоединяем прикуриватель. Дальше нужно демонтировать ручку опережения угла впрыска и открутить оставшиеся крепления торпеды. Снимаем боковые воздуховоды и высверливаем заклёпку, закрепляющую торпеду. Сняв торпеду, получим, в конце концов, доступ к печке.
Радиатор печки Фольцваген Пассат Б3
Для получения доступа к радиатору печки необходимо сначала снять защитную решетку. Дальше снимаются шланги и отключается вентилятор. Открутив оставшиеся крепления печки, можем снять сам радиатор.
Подготовка к замене вентилятора отопителя Пассат Б6
Прежде чем приступить к замене вентилятора отопителя в вашем автомобиле Volkswagen Passat B6, необходимо правильно подготовиться. Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить:
1. Проверьте наличие всех необходимых инструментов. Для замены вентилятора отопителя вам понадобятся основные инструменты, такие как отвертки, ключи и пинцет. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы.
2. Отключите аккумулятор. Перед началом любых работ по замене электрических компонентов автомобиля необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники. Убедитесь, что аккумулятор отключен, прежде чем приступить к работе.
3. Найдите вентилятор отопителя. Вентилятор отопителя обычно находится в передней части двигателя автомобиля. Убедитесь, что вы знаете его расположение перед началом работы.
4. Постепенно охладите двигатель. Прежде чем начинать работу, дайте двигателю полностью остыть. Это поможет избежать возможных ожогов при работе с горячими деталями.
5. Снимите нижний кожух двигателя. Для доступа к вентилятору отопителя необходимо снять нижний кожух двигателя
Убедитесь, что автомобиль находится на подходящей площадке и примите необходимые меры предосторожности
6. Отсоедините провода и крепления. Перед заменой вентилятора отопителя необходимо отсоединить все провода и крепления, связанные с ним. Отметьте положение каждого элемента, чтобы не запутаться при сборке.
Внимательно выполнив все эти шаги, вы будете готовы к замене вентилятора отопителя в вашем автомобиле Volkswagen Passat B6. Помимо этого, при работе с автомобилем соблюдайте меры безопасности и следуйте инструкциям производителя.
Для чего нужен радиатор печки
В современном автомобиле радиатор печки – специальный теплообменник, передающий тепло от жидкости, охлаждающей двигатель, в салон. Это один из элементов системы охлаждения, прикрепленный к ней через специальные патрубки.
Заслонка печки. Источник фото: https://web-site1.ru/volkswagen-2/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-passat-b3.html
Радиатор печки включен в малый контур. Поэтому нагревается в первую очередь, чтобы тепло как можно быстрее пошло в салон. За регулировку потока антифриза между большим и малым контуром отвечает термостат. Воздух через теплообменник прогоняется специальным вентилятором, приводимым в движение моторчиком.
Другие материалы раздела
Рычаг центральной заслонки
Общие сведения Установка рычага центральной заслонки На шестерне рычага центральной заслонки имеется установочная метка. Рычаг.
Отопление, вентиляция
12.1. Общая информация Общие сведения Детали системы отопления и вентиляции 1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла.
Вентиляционные сопл
12.2. Вентиляционные сопла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие сопла подачи воздуха на боковые стекла Порядок выполнения 1. Плоскогубцами.
Панель управления отопителем
Общие сведения Блок отопителя 1 – радиатор отопителя, 2 – винт, 3 – коробка распределения потоков воздуха, 4 – исполнительный.
Блок резисторов отопителя
Снятие Порядок выполнения 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны пассажира. 2. Отсоедините электрический разъем от блока.
Вентилятор отопителя
Общие сведения Расположение винтов крепления вентилятора отопителя 1 – электрический разъем, 2 – корпус вентилятора Снятие Порядок.
Блок управления отопителем и кондиционером
Снятие Порядок выполнения 1. Снимите декоративную панель блока управления отопителем и кондиционером. Для этого, используя отвертку с тонки.
Блок управления отопителем
Общие сведения Блок управления отопителем 1 – корпус блока управления отопителем, 2 – лампа подсветки, 3 – боковые поворотные ручки.
Компрессор кондиционера
Общие сведения Предупреждение Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с.
Стоит за ранее разобраться в механизме работы системы. Выставление температуры на хотимый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При всем этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом движке доходит до 95 градусов.
Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем прохладного либо нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.
Почему плохо греет/не греет печка на 5-м Пассате
Кроме проблем с отопительным радиатором, на Пассате Б5 встречается поломка блока управления системы. Может выйти из строя моторчик вентилятора, нередко на нем приходится менять щетки. Распространенная причина плохой работы отопительной системы — падение уровня антифриза, что будет видно по отметкам на расширительном бачке. В этом случае нужно просто долить охлаждающую жидкость.
Холодная печка на холостых
В холодное время года печка может не набирать нужную температуру на холостых оборотах, когда двигатель работает в минимальном режиме. Причина проблемы в том, что нагревшаяся охлаждающая жидкость не доходит до радиатора отопительной системы из-за низкого давления.
Радиатор печки на Фольксваген Пассат Б5. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/541984191898714978/?yrwinfo=1569861357547591-288242569028037554200040-vla1-2587-vla-news-ah-http-adapter-31844-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER
Одна из причин неисправности – проблема с помпой, не прокачивающей антифриз по системе с нужной силой. Снижать давление может неисправный термостат (потребуется заменить). Иногда причина падения эффективности отопительной системы на холостых оборотах – засор, и тогда Пассату Б5 необходим ремонт или замена радиатора печки.
Не работают заслонки
Поток теплого воздуха от радиатора регулируется специальными заслонками. С их помощью направляется по патрубкам. Затем смешивается с холодным воздухом для достижения комфортной температуры.
Троса заслонок. Источник фото: https://www.drive2.ru/c/536323081405202912/
Иногда случается так, что прогретый поток направляется только в одну часть салона. Например, водительское место обогревается нормально, а пассажирское обдувается холодным воздухом.
Подтекает охлаждающая жидкость
Причина того, что охлаждающая жидкость начинает подтекать – нарушение целостности системы. Случается это в таких случаях:
- Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Чаще — после перегрева двигателя, когда антифриз попадает в камеры сгорания, о чем сигнализирует густой белый дым из выхлопной трубы.
- Повреждение патрубков: механическое или химическое, при попадании на них активных веществ – бензина, масла и т. д.
- Ослабление хомутов, скрепляющих патрубки с остальными элементами системы охлаждения двигателя и отопительной системы авто.
- Протечка через неисправную помпу, прокачивающую охлаждающую жидкость.
- Течь основного радиатора системы охлаждения.
- Протечка патрубков или радиатора.
Для чего нужен радиатор
Многие, наверное, знают, что такое радиатор. Именно благодаря радиатору температура двигателя в автомобиле поддерживается на самом оптимальном уровне – от 80 до 100 С. Радиатор предназначен для принудительного отвода избыточного тепла от узлов двигателя.
Благодаря ему создается наиболее оптимальный режим, при котором исправный двигатель не будет ни остывать, ни перегреваться в процессе эксплуатации автомобиля. Вне зависимости от погодных условий (жарко +40 или холодно -30) такой температурный режим двигателя необходимо соблюдать, только это говорит о исправном радиаторе автомобиля.
Неисправный термостат
Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.
И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.
Причины неисправности и решения
1. Поломка моторчика:
- Проблема: Обычно это самая распространенная причина неисправности печки. Моторчик может выйти из строя из-за износа или короткого замыкания.
- Решение: В этом случае необходимо заменить моторчик на новый. Для замены потребуется снять панель управления печкой и отключить старый моторчик, а затем установить новый и подключить его к электрической сети пассата.
2. Плохое соединение или обрыв проводов:
- Проблема: Провода, соединяющие моторчик с панелью управления или электрической сетью автомобиля, могут быть повреждены или отсоединены.
- Решение: Проверьте провода на наличие повреждений или обрывов. Если таковые есть, замените поврежденные участки или при необходимости проведите ремонт или замену проводки.
3. Дефектный резистор:
- Проблема: Резистор может выйти из строя из-за износа или повреждений.
- Решение: Проверьте резистор с помощью мультиметра и замените его, если необходимо. Для замены резистора потребуется снять панель управления печкой и отсоединить его от электрической сети пассата.
4. Неправильная работа регулятора:
- Проблема: Регулятор печки может быть поврежден или установлен неправильно.
- Решение: Проверьте регулятор на наличие повреждений и установку. Если потребуется, замените регулятор на новый и правильно установите его в панель управления печкой.
- Проблема: В некоторых случаях система печки может быть засорена пылью, грязью или другими посторонними материалами.
- Решение: Очистите систему печки от грязи и посторонних материалов. Для этого может потребоваться снять панель управления печкой и произвести очистку моторчика, резистора и других компонентов системы.
Если после проверки и выполнения всех вышеперечисленных решений проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к автосервису для диагностики и ремонта системы печки.