Как отрегулировать лапки сцепления УАЗ — Спецтехника
Про УАЗик
Наша родина славится своим бездорожьем, в связи с этим у нас так популярны джипы и остальные вездеходы. Но не у каждого есть финансовая возможность получать дорогие завезенные из других стран джипы, тем паче что иногда «паркетники» полностью не управляются с бездорожьем в отдельных регионах страны.
Вам поможет российская техника, которая за несколько лет обосновала свой профессионализм качество и уместность в тех либо других критериях. Так, вседорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации реально числятся наилучшими, преодолевая иногда невообразимые болота, с глубиной колеи до метра.
Единственный недочет — это сцепление УАЗ 3303, которое нередко подводит.
Немного об истории создания советского внедорожника
Вначале УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль завышенной проходимости, который был призван поменять более старенькую модель ГАЗ.69.
Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, предстоящей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Штатской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер».
Три года вспять Минобороны РФ на сто процентов отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы джипов. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, нетребовательные авто, но они очень устарели.
Всем знакомая модель Буханка
Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал предстоящей модификацией известной «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, посреди которых самый 1-ый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году.
Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. 1-ые же тесты затмили нашему клиенту остается самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже покров снега глубиной 50 см, также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.
Потому что ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новейшей машины пришлось использовать вагонную сборку, которую разработали в 2-ух модификациях:
- грузовика с из дерева кузовом;
- цельнометаллического фургона.
Для обеспечения нужной жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что зрительно и напомнило хлебный батон.
В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, движок остался старенькый, зато форсированный до 90 лошадей.
Вседорожники оснастили усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились наименования.
Еще через 10 лет на заводе начали опыты по улучшению черт и усовершенствованию «буханки», выпускались самые различные авто, а именно, семейство «Фермер», но сначала 2000-ых годов поменялось управление, нашему клиенту остается новые проекты свернули, с того периода выпускают одну модификацию — фургон.
Положительные стороны внедорожников
Такие вседорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, проявили свою высшую проходимость, которая для большинства людей нашего государства является основным ценностью, в особенности в свое время вешней распутицы либо глубочайшего снега зимой в деревне.
Благодаря полному приводу и высочайшему клиренсу, гармоническому сочетанию мощности мотора и коробки удалось сделать нетребовательные вездеходы, отлично работающие в обстоятельствах грозной зимы и жаркого лета.
Порядок прокачки
Предварительно необходимо подготовить инструмент. При этом работу можно делать самому или с помощью товарища.
Необходимые инструменты
Вам потребуется:
Жидкость для системы сцепления. Здесь возможно несколько вариантов. К примеру, DOT3 актуальна для машин ранних версий, DOT4 — наиболее распространенный вариант для современных авто. Что касается DOT5, эта жидкость не боится влаги, но имеет наибольшую цену. Если на авто предусмотрена АБС, применяется соответствующий продукт. Помните, что смешивание между собой разных по цвету DOT запрещено. Чтобы избежать ошибок, необходимо ориентироваться по цвету. К примеру, DOT 4 чаще всего желтая / прозрачная, а DOT 5 розовая / красная.
Накидной / рожковый ключ. Применяется для выкручивания штуцера цилиндра. Для большей части авто подходит размер на «восемь-десять». Как вариант, можно использовать торцевую головку и привод, но такое решение менее удобное.
Пустая тара для слива старой жидкости.
Гибкая трубка нужной длины и диаметра (как правило, 5 мм). Натягивается на штуцер и помогает удалить завоздушенность
Важно, чтобы трубка была прозрачной, ведь в таком случае можно контролировать процесс. Как вариант, подойдет изделие из системы для капельницы, которую легко купить в аптечном киоске, но не на каждый штуцер она налезет
Прокачка сцепления двумя людьми
При наличии помощника прокачать сцепление автомобиля проще, для этого сделайте следующие шаги:
- Заглушите мотор и откройте капот транспортного средства.
- Найдите емкость с рабочей жидкостью.
- Открутите крышку и добавьте необходимый объем, чтобы до горловины оставалось 20 мм. Наличие запаса — только плюс, ведь часть рабочей жидкости выльется во время прокачки.
- Возле сцепления отыщите рабочий цилиндр, который толкает вилку с выжимным подшипником. Вверху корпуса найдите штуцер, который закрыт колпачком из резины для защиты от засорения.
- Снимите колпак со штуцера и натяните на него подготовленную трубку (предварительно убедитесь, что она подходит по диаметру).
- Подготовьте обрезанную бутылку из пластика, залейте в нее 150-200 мл рабочей жидкости и опустите в нее конец трубки.
- Попросите помощника дважды нажать на сцепление, а третий раз оставить педаль в максимально вдавленной позиции. Это необходимо, чтобы создать в системе нужное давление.
- С помощью рожкового ключа выкрутите штуцер на один оборот. При этом через прозрачную трубку пойдет жидкость с пузырьками. Это можно будет заметить и в самой емкости. В результате вилка возвращается в первоначальную позицию и соединяет диски из-за снижения давления.
- Закрутите штуцер и повторите процедуру еще дважды. Если после завершения процесса из трубки все равно выходит воздух, это означает, что его много, и для решения проблемы потребуется больше циклов нажатия.
- Добавьте рабочую жидкость, чтобы она находилась на отметке Max.
- 11. Окончательно закрутите штуцер и наденьте защитный колпачок.
Один человек
Сложней обстоит ситуация, когда необходимо прокачать сцепление самостоятельно. Алгоритм действий чем-то схож с прокачкой тормозной системы без помощника.
Если действовать по рассмотренной выше схеме, придется постоянно перемещаться или использовать для нажатия педали какой-то тяжелый предмет. Но можно поступить проще и воспользоваться обратным способом.
Сделайте следующие шаги:
- Откройте капот, чтобы получить доступ к бачку с тормозной жидкостью.
- Выкрутите крышку и отберите небольшой объем с помощью шприца на десять «кубов».
- Удалите заглушку на штуцере и подключите заготовленную ранее трубку.
- Во вторую часть шланга вставьте шприц с «тормозухой» внутри.
- Крутните один раз штуцер с помощью рожкового ключа для открытия выхода.
- Медленно выдавите жидкость, которая находится в шприце. В таком случае воздух выдавливается в обратном направлении и выходит через бак. При этом давление формирует сам шприц, поэтому педаль не фиксируется.
- Закрутите штуцер и проверьте, что уровень рабочей жидкости в норме. Если это требуется, выполните доливку.
Применение такого алгоритма действий позволяет выполнить работу без привлечения второго человека. При этом для решения вопроса потребуется столько же времени.
Пропало сцепление на УАЗ Буханка причины
В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.
В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль
- 1. Принцип работы
- 2. Регулировка хода
- 3. Причины износа
- 4. Замена сцепления
Реставрация, регулировка и установка сцепления. Уаз
Россия, Московская область, Москва +79041000555
Как видите диск сцепления, ведущий. А видим мы у нас тут неисправность. Левую сторону съело, а правая сторона осталась почти не тронутым.
Диск сцепления тоже сорвало.
Диск сцепления почти новый, не имеет износа. Но диск рвет уже третий. Чтоб выявить причину поломки, нам нужно произвести обратно сборку и посмотреть
Установим на стенд регулировки, важно закрепить его чтоб не елозил по столу
Стенд очень простой прикручиваем шайбу к маховику, а болт приварен к шайбе. И нужно изготовить равномерный зажим. Устанавливаем диск сцепления, устанавливаем корзину и смотрим на крепления.
Затем нужно закрепить всю конструкцию, будто стоит на автомобиле.
Затянули укрепив конструкцию, берем штангель циркуль и грубо метром замеряем лапки.
Замерили и убедились, что лапки повреждены на одной лапке показало 40мм. На второй лапке показало 39 мм. и на третьей лапке показало 37мм. А рабочая глубина должна быть равномерной 41мм. На самих лапках имеются регулировочные венты.
Они закручены до конца, и достают до самого диска сцепления. Это не хорошо, так и порвало диск сцепления. После того как выявили проблему мы разбираем корзину. Сначала откручиваем 3 болта что держат лапки вилки. Затем расслабляем винт стяжки. Раскрутив 3 болта снимается основная часть корзины, и видим внутренности корзины.
Приступаем к реставрации. При реставрации мы замечаем, что одна вилка у нас перекошена.
Расшплинтовываем вилку и вытаскиваем. Дефект вилки в том, что обломало ухо крепления самой вилки.
Выпиваем палец что держит вилку и видим, что там есть подшипник
Обращаем внимание на палец и видим рубец
Рубец на пальце, и есть тот корень из-за чего произошла поломка. После замены вилки проверяем все остальные. И мы видим, что на каждом пальце, имеется все больше и больше выработка.
Просмотрев лапки обнаруживаем что тоже имеется дефект, как и на пальцах.
Значит нам требуется заменить, все лапки пальцы и подшипники. Причина поломки такова что подшипники у нас открыты, не защищены от пыли и влаги. Этим теряется смазка и подшипник начинает делать рубцы, что и производит столь масштабную поломку. Чтоб избежать дальнейшую поломку мы идем на хитрость. Берем цепь шагом 19 и разбираем, для того чтоб извлечь втулки. Сняв втулки, нужно занаждачить кантики.
Кантики нужны, для того чтоб можно было запрессовать в пасы, где стоял палец с подшипником. Установив втулку внутрь нее ставим еще одну, но меньше диаметром. Так же ставим и в другое отверстие, но без мелкой втулки.
После всех процедур мы собираем всю конструкцию и регулируем высоту лапок. Высота лапок составляет 41мм. Когда все отрегулируете ставите сцепление и ездите.
Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.
Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.
В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.
— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.
И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.
Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.
На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.
При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.
Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.
Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :
— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается
— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Ремкомплект главного цилиндра сцепления
Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.
Для замены манжетов:
- открутите главный штуцер;
- снимите стопорное кольцо;
- выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
- протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
- убедитесь, что его зеркало не поцарапано;
Сборка ГЦС
- замените кольцевую манжету;
- со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
- со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
- вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.
Осуществление замены
Пошаговая инструкция по замене:
- Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
- Слить рабочее масло с КП и РК.
- Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
- Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
- Снять глушитель.
При этом поочередно отсоединить:
- хомут от кронштейна выхлопной трубы;
- хомут глушителя;
- болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
- хомут резонатора.
- Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
- Снять термический экран.
- Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
- Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
- Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
- Провод датчика скорости отключаем от датчика.
- Снять рабочий цилиндр сцепления.
- Отсоединить тяги рычагов управления РК.
- Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
- Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
- Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
- Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
- Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
- Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
- Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
- Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
- Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
- Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
- Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
- Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
- Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
- Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
- Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.
4.1 / 5 ( 75 голосов )
Замена сцепление Уаз буханка своими руками
Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.
С его помощью откручиваем два болта, крепящие цилиндр сцепления. УАЗ в это время находится на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр в этом автомобиле установлен на картере коробки передач
Осторожно отсоедините толкатель от вилки, чтобы не повредить другие компоненты. Если шланги снимаются «на весу»
(т.е. при снятом компоненте), цилиндр можно закрепить с одной стороны разводным ключом, а трубку открутить с другой стороны с помощью накидного ключа. Однако будьте осторожны, так как резина может сломаться под механическим воздействием.
Необходимость регулировки
Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.
Регулировка свободного хода
Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.
Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.
Для регулировки выполните следующие действия
- Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
- Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
- Установите толкатель на место и соберите РЦС.
Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.
Диафрагменное сцепление
Сцепление состоит из картера, сцепления с подшипником и вилкой, ведущего диска (корзины) в сборе, ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
Ведущий диск (корзина) содержит кожух, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная в корпусе, своими краями воздействует на прижимную пластину.
Ведомый диск состоит из ступицы с прорезным отверстием и двух дисков, один из которых склепан листовыми рессорами. К ним с двух сторон крепятся фрикционные накладки.
Изогнутые листовые рессоры обеспечивают лучшую посадку диска, а также сглаживают дрожание трансмиссии при включенном сцеплении.
Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля и переключении передач на окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.
Через увеличивающие трение фрикционные накладки крутящий момент передается на ведомый диск, а затем на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск соединен шлицевым соединением.
Трансмиссия выключения сцепления используется для временного отключения двигателя и трансмиссии. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра сцепления движется вперед.
Вытесненная жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выталкивая поршень со штоком наружу.
Шток воздействует на шток вилки, который вращается на шарикоподшипнике, перемещая другим концом выжимную муфту по крышке подшипника коробки передач. Подшипник сцепления давит на концы лепестков диафрагменной пружины.
При деформации пружина перестает воздействовать на нажимной диск, который, в свою очередь, на ведомый, и прекращается передача крутящего момента.
Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со штампованным стальным поддоном (днище картера).
Картер крепится к блоку цилиндров шестью болтами и двумя амперами. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для фиксации коробки передач.
В картере имеется место для установки рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.
Пружинно-рычажное сцепление
По принципу действия и конструкции большинства элементов пружинно-рычажная муфта аналогична муфте диафрагменной.
Основное отличие заключается в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из корпуса нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.
Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центрирование нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.
Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на валах установлены рычаги выключения сцепления.
Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. Шариковые гайки ввернуты в резьбовую часть вилок.
Стержни опорных вилок выбиты для предотвращения ослабления гаек.
Гайки прижимаются к сферическим поверхностям корпуса коническими пружинами.
Поворотное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также обеспечивает самовыравнивание концов рычагов.
Обслуживание и ремонт тормозной системы
Тормозная система УАЗ-452 включает элементы гидравлики и механики. Первым признаком неисправности является «провал» педали сцепления — давление в системе ниже нормы.
Причина проблемы может быть разная:
- в контур попал воздух;
- нарушена целостность и герметичность трубопровода;
- не долита вовремя жидкость;
- выход из строя механизмов контура.
Как прокачать тормоза
После того как пропали тормоза, вне зависимости от выполненных работ, прокачка тормозов УАЗа — необходимое действие.
Предварительно очищают клапаны на всех четырех колесах от грязи. Одновременно можно проверить состояние трубок, шлангов и соединений на предмет механических повреждений и утечек. Для этого производятся следующие действия:
- Доливают в бачок до о или чуть больше тормозную жидкость. Уровень нужно контролировать на протяжении всей работы, иначе в систему вновь попадет воздух.
- Для клапанов требуется подобрать подходящую по диаметру пластмассовую или резиновую трубку, длина которой должна позволить опустить второй конец в емкость с тормозной жидкостью. Конструкция служит односторонним барьером между контуром и атмосферой.
- Тормоза не прокачиваются в одиночку, нужен помощник. Один человек располагается в кабине и, по команде несколько раз резко нажав на педаль, удерживает ее в нажатом до упора положении; второй под автомобилем в этот момент отпускает клапан с помощью ключа на 11 так, чтобы вышел воздух. Когда прекратятся пузырьки или педаль упрется в пол, закрывает клапан. Процедура повторяется на всех колесах, начиная с заднего правого, пока из системы не выйдет весь воздух и ход рычага под ногой не станет естественным для правильно работающей машины.
Как развести колодки
Возможен случай, когда тормоза прокачаны, но при резком нажатии на рычаг автомобиль не идет юзом, усилия как будто не хватает.
Если выставить машину на домкраты и крутануть колесо, оно должно вращаться свободно. В ситуации, когда оно крутится туго, слышен скрежет, скорее всего, требуется развести колодки. Делается это так:
- С обратной стороны тормозного барабана нужно найти гайку с винтовым фиксатором и открутить на 0,5-1 оборот.
- Крутанув колесо, закручивать гайку, пока оно не остановится. После этого понемногу ослаблять, до тех пор, пока вращение не станет бесшумным и легким.
- Зафиксировать положение и повторить операцию на остальных колесах.
Замена колодок
Фрикционные накладки изнашиваются — становятся тонкими, на них появляются сколы и борозды, поэтому периодически нужна замена тормозных колодок УАЗа.
После того как колесо машины снято, процедура замены колодок на тормозных механизмах УАЗика выглядит так:
- отворачивают тормозной барабан;
- убрав защитный колпачок, разводят колодки и достают стяжную пружину;
- нажатием и поворотом на 90º извлекают верхнюю чашку и вынимают прижимную пружину и ее стержень;
- достают опорный палец, втулку и снимают колодку.
На некоторых моделях передние колодки длиннее задних.
Как подтянуть «ручник»
Регулировка ручного тормоза УАЗа производится в следующем порядке:
- Заднее колесо автомобиля вывешиваем.
- Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение.
- «Ручник» полностью опускаем.
- Винт для регулировки закручиваем так, чтобы барабан перестал поворачиваться свободно от руки.
- Отпускаем до начала легкого вращения барабана, вывернув винт на ½ оборота. Пробуем рычаг — должно быть 5-7 щелчков.
- Переходим к приводу, откручиваем, вынимаем шплинт.
- Крутим вилку, подтягиваем трос, совмещаем и вставляем шплинт.
Затяните ручник и попробуйте — на уклоне в 20-30º автомобиль должен стоять.
Замена и ремонт главного тормозного цилиндра
Перед ремонтом ГТЦ нужно откачать жидкость из обоих бачков, которые расположены на нем. Это можно сделать 20-кубовым шприцем. С помощью отвертки откручиваем емкости и убираем.
Ключом на 17 отворачиваем патрубки, при этом обязательно придерживаем вторым ключом (12) гайки на трубках. Усилий не прикладывать, так как медь легко трескается.
После этого снимаем и чистим сигнальное устройство. Отсоединяем цилиндр от вакуума, вынимаем стопорную шайбу с одной стороны и откручиваем торцевую гайку с другой. Достаем внутренности ГТЦ. Осматриваем внутреннюю поверхность на предмет царапин. Меняем ремкомплект и собираем в обратной последовательности.
Если проверка работоспособности показала, что устройство легче заменить, то снимаем старое, не разбирая, устанавливаем купленное. Заливаем жидкость и прокачиваем систему. Перед установкой можно предварительно заправить бачки и вручную «погонять» поршень.
Регулировка сцепления УАЗ 469
На УАЗ 469 предыдущей модели установлен пружинно-рычажный механизм сцепления. Регулировка зазора между тяговыми рычагами и ножками осуществляется так же, как и регулировка сцепления УАЗ 3303.
Для правильной работы системы сцепления также необходимо контролировать требуемый зазор от 2,5 до 3,5 миллиметров между головками болтов с выступами и выжимным подшипником. Значение полного хода для этого внедорожника заявлено в диапазоне от 14 до 16 миллиметров.
Как прокачать сцепление
Прокачать гидропривод придется, если нажатие на педаль слишком мягкое, полностью отключить механизм не получится. Все это свидетельствует о наличии воздуха в гидроблоке. Ремонтные мероприятия осуществляются через перепускной клапан аналогично работе с гидравлическим приводом тормозов. Наличие помощника облегчит задачу. Последовательность действий:
- Залейте рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормы.
- Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
- Подготовка емкости объемом более 0,5 л, наполненной рабочей смесью. Опустите свободный конец шланга в жидкость.
- Создание в полученной системе давления путем нескольких нажатий на педаль за 1-2 секунды.
- Поверните перепускной клапан на пол-оборота.
Воздух выйдет из системы в емкость с жидкостью. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать на педаль и повернуть вентиль до конца. Во время мероприятий необходимо постоянно контролировать наличие смеси в бачке главного цилиндра, чтобы исключить повторное попадание воздуха в систему.
После откачки в бак добавляется жидкость и защитный колпачок возвращается на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был вставлен шланг. Содержит воздух, который исчезает сам по себе через 24 часа или после фильтрации.
Как правильно поставить диск сцепления
От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавность хода, отсутствие шума и вибраций, комфортность передвижения по дороге. Последовательность действий, как правильно установить диск сцепления:
- Разборка коробки передач и гидроцилиндра привода.
- Снимите 4 болта, соединяющие нижнюю часть картера сцепления, с помощью гаечного ключа.
- Разборка нижнего элемента картера сцепления и прокладки конструкции.
- Установите метки положения маховика и корзины: ведущий диск.
- Снимите крепления, соединяющие корзину и руль.
- Удаление главного и ведомого дисков.
Одна поверхность диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть обращена к коробке передач. Монтаж элементов осуществляется в обратном порядке. Для регулировки дисков вам понадобится специальная оправка. В конце работы лучше нанести смазку на шлицевой конец первичного вала.
Как поменять сцепление
Сцепление — средство кратковременного отключения вала двигателя от корпуса при переключении передач, способ плавного перехода при трогании с места и движении.
Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»
«Буханка» — так в простонародье называют УАЗ-ы типа универсал 452-го модельного ряда, выпускавшиеся с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.
Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей ульяновской марки – УАЗ 3303. Он имеет модификации 330394 и 330364, которые отличаются тем, что имеют более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с.; при этом в базовой комплектации грузовика-платформы установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с и объемом 2445 л.
В ДВС этой «буханки» установлено однодисковое сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с выдвижными ножками. Чтобы двигатель работал исправно, нужно знать, как подключить сцепление на УАЗ 3303.
- Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
- Теперь между пластиной и диском нужно вставить кольцевой шаблон 9,5 мм, закрепить его 6 болтами к корпусу.
- Отрегулируйте расстояние от пластины до головок болтов. Он должен быть 51,5 (±0,75) мм, разница между головками всех болтов не должна превышать 0,2 мм.
- Заблокируйте ножные болты.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео с канала Колупаев:
Также стоит отметить, что на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается датчик контакта педали сцепления, который регулируется таким образом, чтобы зазор между амортизатором и штоком датчика составлял 0,5 мм.
Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:
- ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
- ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
- затягиваем контргайку.