Расшифровка коробки Subaru | Subaru
Что означают буквы на коробке автомат
Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор
Сама диагностика Субару как узнать коды ошибок
Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?
Автоматическая коробка передач
Где Искать Маркировку АКПП?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
Где находятся предохранители в Subaru
https://youtube.com/watch?v=Ap_4WAIg8mw
#Мифы Про Присадки Лить их или нет в Двигатель Часть №1
КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine
Также смотрите:
- Звук Субару с равнодлинным коллектором
- Первые двигатели Субару
- Секреты Субару Аутбек
- Субару Импреза спортивная технические характеристики
- Какой аккумулятор ставится на Субару Аутбек
- Неравнодлинный коллектор Subaru на ваз
- Субару Форестер кросс спорт видео
- Апгрейд Субару Форестер
- Когда услышал Субару
- Масло в свечных колодцах Субару Форестер
- Субару Форестер 201
- Панель приборов Субару Форестер 1999
- Стоит ли покупать подержанный Субару Аутбек
- Авто тюнинг Субару Импреза
- Субару Форестер кузов sg5 турбо
Как расшифровываются маркировки АКПП Subaru
Пример расшифровки маркировки коробки передач Subaru
TZ1A2ZU7AA12345678901 — Transmission2 — тип трансмиссииZ-АКПП 4WD,Y — МКПП 4WDV-АКПП 4WD,G-5АКПП 4WDC, R-CVT,A-2WD,M-2WD МКПП3-4 -тип кпп(1A,1B,10 — 4AT, 70,75 — 5MT)5 — модель Subaru(2 — Impreza(Legacy BG), 7,4 — Legacy, 3,5 — Forester)6 — тип привода (Z — 4WD с гидромеханической муфтой подключения задних колёс без межосевого дифферинциала 4ATY — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с гидромеханической муфтой блокировкиX — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ, с пониженой передачейV — постоянный полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки, 5МТ)7 — ДВСU-1.5,W-1.8,T-1.6,S- SOHC 2.0,D — DOHC 2.0,B — DOHC 2.0 Turbo
8 — поколение
G10 JDMTZ102ZT3AA — 4.44 EJ16ETZ102ZW3AA — 4.11 EJ18ETZ102ZW3BA — 4.11 EJ18ETZ102ZT3BA — 4.44 EJ16E EJ15ETZ102YB3AA — 4.11 EJ20GTZ102ZSBAA — 4.11 EJ20ETZ102YB3BA — 4.11 EJ20GTZ102ZW5AA — 4.11 EJ18ETZ102ZT5AA — 4.44 EJ15ETZ102YB5BA — 4.11 EJ20GTZ102ZR5AA — 4.11 EJ20ETZ1A2ZW6AA — 4.11 EJ18ETZ1A2ZU6AA — 4.44 EJ15ETV1A2YB6AA — 4.11 EJ20GTZ1A2ZS6AA — 4.11 EJ20ETZ1A2ZU7AA — 4.44 EJ151TZ1A2ZW7AA — 4.11 EJ181TZ1A2ZD7AA — 4.11 EJ204TV1A2YB7AA — 4.11 EJ205
G11 JDMTZ1B4ZY1AA — 4.44 EJ152TA1B4AY1AA — 4.44 EJ152 (2WD)TA1B4AU2AA — 4.44 EJ152 (2WD)TA1B4AU3AA — 4.44 EJ152 (2WD)TA1B4AU5AA — 4.44 EJ152 (2WD)TA1B4EQ8AA — 4.44 EJ152 (2WD)TZ1B4LQ8AA — 4.44 EJ152TZ1B4ZU5AA — 4.44 EJ152TZ1B4ZU3AA — 4.44 EJ152TZ1B4ZU2AA — 4.44 EJ152TV1B4YB1AB — 4.11 EJ205TZ1B4ZD1AB — 4.11 EJ204TZ1B4ZD2AB — 4.11 EJ204TZ1B4ZD3AB — 4.11 EJ204TZ1B4ZD5AB — 4.11 EJ204TV1B4MB3AA — 4.44 EJ205TV1B4MB4AA — 4.44 EJ205TV1B4MB5AB — 4.44 EJ205
G12 JDMTA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)TA1B8EQ1AA — 4.44 154(2WD)TA1B8ES2AA — 4.11 154 203TZ1B8LB1AA — 4.11 EJ20XTZ1B8LBZAA — 4.11 EJ20XTZ1B8LS1AA — 4.11 EJ203TZ1B8LS1AD — 4.11 EJ203TZ1B8LQ1AA — 4.44 154TZ1B8LQ1AD — 4.44 154TZ1B8LB4AA — 4.11 EJ20XTZ1B8LS4AD — 4.11 EJ203TZ1B8LQ4AD — 4.44 154TG5D8CL2AA — 3.583 EJ257 (5AT)
B11 JDMTZ102YBAAA — 4.44 EJ20HTZ102YBABA — 4.44 EJ20HTZ102Z1AAA — 4.11 EJ25DTZ102Z1ABA — 4.11 EJ25DTZ102ZGAAA — 4.11 EJ22ETZ102ZDAAA — 4.44 EJ20DTZ102ZDBAA — 4.44 EJ20DTZ102ZWAAA — 4.44 EJ18ETZ102ZSAAA — 4.11 EJ20ETZ102ZSBAA — 4.11 EJ20ETZ102YBCBA — 4.44 EJ20HTZ102ZSCAA — 4.11 EJ20ETZ102Z1CAA — 4.11 EJ25DTZ102Z1CBA — 4.11 EJ25DTZ102ZDCAA — 4.44 EJ20DTZ102ZWCAA — 4.44 EJ18ETZ102YBDBA — 4.44 EJ20HTZ102ZDCAA — 4.44 EJ20DTZ102Z1DAA — 4.11 EJ25DTZ102Z1DBA — ?TZ102ZWCAA — 4.44 EJ18E
B12 JDMTZ1A4ZDAAA — 4.44 EJ204TZ1A4ZKAAA — 4.11 EJ254TZ1A4ZSAAA — 4.11 EJ201TZ1A4ZKABA — 4.44 EJ254TV1A4YBAAA — 4.44 EJ206TV1A4YKAAB — 4.11 EJ254TV1A4YKABB — 4.44 EJ254TZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254TZ1A4ZDCAA — 4.44 EJ204TZ1B4ZSCAA — 4.11 EJ202TZ1A4ZKCBA — 4.11 EJ254TV1B4YBCAA — 4.11 EJ206TV1A4YKCAB — 4.11 EJ254TV1A4YKCBB — 4.44 EJ254TV1A4YVCAA — 4.11 EZ30DTZ1A4ZKCAA — 4.11 EJ254TZ1B4ZDDAA — 4.44 EJ204TZ1B4ZKDAA — 4.11 EJ254TZ1B4ZSDAA — 4.11 EJ202TZ1B4ZKDBA — 4.44 EJ254TV1B4YBDAA — 4.11 EJ206TV1B4YVDAA — 4.11 EZ30DTV1B4YKDAB — 4.11 EJ254TV1B4YKDBB — 4.44 EJ254TZ1B4ZKEAA — 4.11 EJ254TV1B4YBEAA — 4.11 EJ206TV1B4YVEAA — 4.11 EZ30DTV1B4YKEAB — 4.11 EJ254TZ1B4ZKEBA — 4.44 EJ254TV1B4YKEBB — 4.44 EJ254 EZ30D
B13 JDMTZ1B7LHABA — 4.44 EJ253TZ1B7LSAAA — 4.11 EJ203TZ1B7LDAAA — 4.44 EJ204, EJ20C ?TZ1B7LHCBA — 4.44 EJ253TV1B7MHBBA — 4.44 EJ253TV1B7MHCBA — 4.44 EJ253TZ1B7LSCAA — 4.11 EJ203TZ1B7LDCAA — 4.44 EJ204TZ1B7LSDAC — 4.11 EJ203TZ1B7LHDBA — 4.44 EJ253TV1B7MHDBA — 4.44 EJ253TZ1B7LHDBC — 4.44 EJ253TV1B7MHDBC — 4.44 EJ253TZ1B7LDDAC — 4.44 EJ204TZ1B7LHDBA — 4.44 EJ253TZ1B7LDCAA — 4.44 EJ20C?TZ1B7LDDAC — 4.44 EJ20C?TZ1B8LS1AA — 4.11 EJ203TZ1B8LS1AD — 4.11 EJ203TZ1B8LDEAA — 4.44 EJ204TZ1B8LDEAD — 4.44 EJ204TZ1B8LHEBA — 4.44 EJ253TV1B8MHEBA — 4.44 EJ253TZ1B8LHEBD — 4.44 EJ253TV1B8MHEBD — 4.44 EJ253TZ1B8LHEAA — 4.44 EJ253TZ1B8LHEAD — 4.44 EJ253TV1B8MHFAD — 4.44 EJ253
S10 JDMTZ103ZB1AA — 4.44 EJ20GTZ1A3ZS1AA — 4.44 EJ20JTZ1A3ZS1BA — 4.44 EJ20JTZ1A3ZS2AA — 4.44 EJ202 EJ201TZ1A3ZB2AA — 4.44 EJ205TV1A3YB2AB — 4.44 EJ205TZ1A3ZK2AA — 4.11 EJ254TZ1A3ZS3AA — 4.44 EJ201TZ1A3ZK3AA — 4.11 EJ254TZ1A3ZB3AA — 4.44 EJ205TV1A3YB3AB — 4.44 EJ205
S11 JDMTZ1B5LBZAA — 4.44 EJ205TZ1B3ZS4AA — 4.44 EJ202TZ1B3ZS4AA — 4.44 EJ202TZ1B3ZS5AA — 4.44 EJ202TZ1B5LBYAA — 4.44 EJ205TZ1B3ZS6AA — 4.44 EJ202TZ1B5LBXAA — 4.44 EJ205TZ1B5LBWAB — 4.44 EJ205TZ1B5LSWAA — 4.44 EJ203TZ1B5LSWAB — 4.44 EJ203TV1B5MBWAB — 4.44 EJ205TV1B5MBXAB — 4.44 EJ205TV1B5MBXAC — 4.44 EJ205TV1B5MBYAB — 4.44 EJ205TV1B5MBYAC — 4.44 EJ205TV1B5MBZAB — 4.44 EJ205TV1B5MBZAC — 4.44 EJ205
Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Субару Форестер
Субару Форестер – компактный городской кроссовер, впервые представленный в 1997 году. С 2018 г. в Японии выпускается Форестер пятого поколения, построенный на основе предшественника. Автомобиль доступен с полным приводом уже в базовой версии, как было и в случае с предшественником. Машина продается в России с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л, имеющими мощность 150 и 185 л. с. соответственно. В список стандартного оборудования входит мультимедиа, подогрев переднего ряда сидений, полный электропакет, датчики света и дождя, легкосплавные диски, рейлинги на крыше и светодиодная оптика. Все моторы оснащаются вариатором.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Субару Форестер составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют тяжелые условия эксплуатации, при которых придется менять масло в два раза чаще. Смазка быстрее приходит в негодность под воздействием негативных факторов, вызванных ошибками водителя или неблагоприятными климатическими явлениями. Рассмотрим их более подробно:
Распространенные поломки и их причины
У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места
Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):
EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:
АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:
Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:
Видео:Самый надежный автомат от Fuji Heavy Industries / SUBARUСкачать
АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.
По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:
Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:
Как подобрать акпп на субару
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 88 Регистрация: 7.4.2010 Из: Город-геморрой Москва Пользователь №: 5852 Я езжу на:Outback II
Собравшись менять коробку и приняв это как неизбежное дошел до того, что мне предложили TV с мозгами, вместо моей TZ. Полазив на форумах, на стороннем нашел тему с проблемой как у меня, один в один. А именно, на кикдауне в районе 3-4 передачи какой-то непонятный провал и пинок, что провода рвет! Только в той теме парень менял коробку с TZ на TV.
Полез смотреть у себя более детально и выяснил, что у меня стоит не родная коробка: Установлена: TZ1B7LSAAA А на шильдике: TZ1A4ZMEAA
Автомобиль Subaru Outbeck 3,0 BE-BH 2003 год (модель 99-03 года)
Парни может предыдущий владелец и скинул машину, так как сменил коробку но не поменял мозги и это причина моей проблемы!?
Видео:Кнопки Power / Hold на коробке автомат Subaru — зачем они нужны?Скачать
Может раздатка не с теми числами!?(ципляясь за воздух)
Вот вопрос, в чем отличие этих 2х коробок!?
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 88 Регистрация: 7.4.2010 Из: Город-геморрой Москва Пользователь №: 5852 Я езжу на:Outback II
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 15.3.2015 Пользователь №: 38350 Я езжу на:Subaru
Активный участник
Группа: пользователи Сообщений: 3405 Регистрация: 10.3.2009 Из: Россия, Томск Пользователь №: 1956 Я езжу на:Outback 3.0R 2004 (JDM)
Новичок
Группа: Пользователь Сообщений: 88 Регистрация: 7.4.2010 Из: Город-геморрой Москва Пользователь №: 5852 Я езжу на:Outback II
Собравшись менять коробку и приняв это как неизбежное дошел до того, что мне предложили TV с мозгами, вместо моей TZ. Полазив на форумах, на стороннем нашел тему с проблемой как у меня, один в один. А именно, на кикдауне в районе 3-4 передачи какой-то непонятный провал и пинок, что провода рвет! Только в той теме парень менял коробку с TZ на TV.
Полез смотреть у себя более детально и выяснил, что у меня стоит не родная коробка: Установлена: TZ1B7LSAAA А на шильдике: TZ1A4ZMEAA
Автомобиль Subaru Outbeck 3,0 BE-BH 2003 год (модель 99-03 года)
Парни может предыдущий владелец и скинул машину, так как сменил коробку но не поменял мозги и это причина моей проблемы!?
Видео:Снимаем поддон и гидроблок АКПП на Subaru.Серия 1Скачать
Может раздатка не с теми числами!?(ципляясь за воздух)
Вот вопрос, в чем отличие этих 2х коробок!?
1)стоит не та коррбка(от друго-го поколения)- как у меня.2) вы сменили TZ на TV(или наоборот) но не поставили мозги от донора.
Маркировка и заменяемость КПП SUBARU
Волею случая пришлось перелопатить кучу инфы по маркировкам и подбору аналогов АКПП. Маркировка коробок — как японские иероглифы ))) — особой систематики и логики нет ))). И так первая буква Т — это трансмиссия — ну ежу понятно , а японцам — нет ))) . Вторая — Y — МКПП , Z,G и V — АКПП , причем Z — АКПП с гидромуфтой подключения заднего привода, V — несимметричный межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой, G — 5ст АКПП + межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой. Бывают еще АКПП с буквой А и МКПП с М — в подробности не вдовался. Третья 1- 4ст АКПП , 5- 5ст АКПП , 7-МКПП , бывают и другие, редкие, в подробности тоже не вдовался, т.к. инфа нужна была по АКПП . Четвертая — поколение АКПП А- древние, в основном на SF, B — в основном SG , С — пятиступы . Пятая — машина на которой установлена АКПП — 3 и 5 — форь, 4-легась и импреза , 7-аут, есть еще 8 — инфы нет. Шестая — тип полного привода Z- гидромуфта заднего моста, Y- межосевой дифф с возможностью блокировки. Для мехи — М — межосевой с вискомуфтой, X — тоже самое, но с понижайкой. Седьмая — двигатель R- 2.0 атмо двухвалка, S-2.0 атмо четырехвалка, B- 2.0 турбо, L- 2.5 атмо двухвалка . Что означают следующие два — тайна за семью японскими печатями, но, думаю именно тут указаны варианты охлаждения АКПП и МКПП , может что-то еще.
Добавлено через 7 минут 44 секунды Видно , что некоторая инфа по коробкам перекрещивается и повторяется, а некоторой, например ГП — нет ни где. Тем не менее ГП — основное, что надо учитывать привыборе коробаса. На АКПП ГП переда и зада всегда должно быть одинаково. На СГ это 4.44 для 2.0 атмо АКПП и 4.11 для все других евро, на пруле — везде 4.44 . На мехе ГП переда и зада может быть разной, но опять не всегда — все зависит от типа МКПП и наличии трансфера в ее недрах. Например : если МКПП без трансфера — ГП перед-зад одинаковы. А с трансфером 1.08 перед может быть 4.11 , а зад -4.44 , или наоборот, в подробности не вдавался. Т.е трансфер как бы добивает одну из ГП до нужной 4.11*1.08=4.44.
Добавлено через 6 минут 15 секунд Я больше парился по АКПП . А они еще и типами приводов отличаются )))) На АКПП с пятым символом 4 ( импреза, легась) привода в месте сальника тоньше и сальник в крышку вставляется изнутри. Там , где 3,5,7 ( форь и аут) — привода потолще, сальник и крышка другие, сальник можно вынуть не вывинчивая крышки. Но шлицовка ШРУС в обоих случаях одинакова, хотя сами ШРУС — разные.
Добавлено через 3 минуты 57 секунд Мог где-то ошибиться или недописать, гуру могут поправить и добавить.
Источник
Самостоятельная замена масла в АКПП Subaru Forester SG5.
Всем привет! Давно ничего не писал, да и особо нечего было) Наконец-то сошлись звезды (время, место, погода) поменять масло в АКПП. Решил сделать это сам, попутно проштудировав кучу записей на Д2. Из них сделал вывод что поддон снимать совсем не обязательно, а достаточно частичной замены: слил — залил. Больше месяца возил все для замены в багажнике) 8 литров MAXLIFE Dexron III Valvoline купил и 1 литр оставался от установки кулька. Фильтр акпп 1300р ска, новая прокладка под сливной болт 20р, тара и инструмент.
Открутил сливной болт и начал сливать масло.
После примерно 4х литров открутил фильтр и приподнял правую сторону авто.
Вытекло примерно 6 литров + 100-200г пролилось. Как говорится — почувствуй разницу)
Одеваем новую прокладку, заливаем немного масла в фильтр и РУКОЙ закручиваем на свое место.
Воронка для АКПП оказалась не совсем для Субару, и чтобы не мучиться, просто снял кулер.
Залил 6.2л, проверил на течи и все собрал. Завел, прогрел и держа тормоз, прогнал АКПП по всем передачам пару минут. Еще раз проверил на течи, съехал с эстакады и немного проехался. Все отлично! На все про все ушло 1-1.5 часа.
Масло в АКПП и редукторах меняется раз в 25000км. Я менял на 51500 и переехал аж 15000км! Так что при следующей замене масла ДВС сделаю еще одну замену, но уже без фильтра.
Планов не строю, только фото)
Комментарии 54
Приветствую. Подскажи пожалуйста какой уровень масла у вас! И какой должен быть?
Привет. В АКПП? Я уже не помню, открой мануал и смотри как должно быть.
Приветствую! Подскажи пожалуйста, на коробку tz достаточно будет 8л масла на замену?
Конечно хватит! Еще останется возможно.
Пипец кулибины… А как же снять поддон? А как же почистить магниты? а как же поменять фильтр внутри акпп?
Вот из за таких частичных замен АКПП и вылетает! Не нашел в интернете информации про второй фильтр в акпп но он есть. В каталоге его тоже нет, поэтому вот информация
наружный фильтр акпп 38325-AA032внутренний фильтр акпп 31728-AA130
Я использовал фирму JS Asakashi качество фильтров хорошее
Внутренний фильтр JS Asakashi JT468PНаружный фильтр JS Asakashi HC0014
прокладка в поддоне не используется, с завода поддон устанавливается на герметик, прокладки есть в продаже но все они текут, поэтому ставим на герметик.
Масло меняйте полностью! не частично… Всем добра!
Машина куплена с пробегом 47000км вроде, сейчас за 12000км. Ни разу поддон не снимали. И представьте себе, ездит! Перед заменой штудировал записи тут и инет о замене, о чем в начале поста указал. Кто снимал поддон в большинстве случаев ничего там не находили, стружки и т.п. Так что не увидел смысла в его снятии.
Зы1 смысл снимать и чистить его вижу только в случае покупки пробежного по рф авто у хозяина ( он же водЯтел), который пишет «всебляменялвовремя» а на деле пиндит (таких 90%).
Если не заметили по БЖ, я к таким не отношусь. И расходники с маслами беру исключительно качественные. В АКПП при покупке был залит Valvoline.
Зы2 «не мешай машине работать». Нафиг туда лезть если все работает? Да и маннуал надо глянуть. Че там по пробегу и замене профилактике фильтров Акпп.
Зы2 Ваш коммент больше на рекламу асакаши похож.
))))) Умора! Я реклама, ну ну))) Номер забей куда угодно 31728-AA130 и поймешь что либо ориджнл за 2500, либо Асакаши что и есть процентов на 70 ориджнл за 1500… Могу ошибаться!
ЗЫ1, это нужно делать без разницы кто и когда владел, именно этот налет, стружка и убивает АКППЗЫ2, каждые 60к замена фильтра и масла
Насчет Valvoline я ничего не знаю, поэтому промолчу, лью Aisin.
Убивает, ну возможно, если она там есть конечно. Но водитель (не водЯтел) скорее быстрее авто сменит чем доездит до смены акпп по причине её поломки.
Каждые 60000км это слишком редко. Обычно в мануалах указывают на уменьшение срока замены при определенных условиях эксплуатации, к коим относят обычные городские пробки.
Хорошее масло. Но. Если не прогрето то вязкое. Но оно себя оправдывает.
Хороший выбор, лью в двс мах лайв 5*40, пока нравится
Вижу что 4 ат, а какая модификация и как она в эксплуатации? Что делал с ней?
Самая обычная из АКПП Субару, TZ серия. На Кросах TV пободрее. Ничего с ней не делал кроме установки кулера охлаждения, и то из-за установки радиатора МКППшного.
Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru
Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?
Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?
Subaru
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Subaru.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
- модель автомобиля;
- годы выпуска;
- параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
- маркировка с заводским обозначением трансмиссии.
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Модель | Годы выпуска | Двигатель | АКПП |
---|---|---|---|
1400, 1600, 1800 | 1975 — 1988 | Различные | Subaru M41 |
Baja | 2003 — 2006 | H4 2.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Baja | 2003 — 2006 | H6 3.0L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Brat | 1983 — 1985 | H4 1.8L Бензин | Subaru M41 |
BRZ | 2012 — 2014 | H4 2.0L Бензин | Aisin Warner TB-65SN |
Dex | 2008 — 2010 | H4 1.3L Бензин | Daihatsu A4B |
Dias | 2009 — 2014 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu A4P |
Exiga | 4 Speed 2008 — 2010 | H4 2.0L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Exiga | 5 Speed 2008 — 2013 | H4 2.0L Бензин | Subaru 5EAT |
Exiga | CVT 2010 — 2014 | H4 2.0L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Exiga | CVT 2010 — 2014 | H4 2.5L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Forester | 1998 — 2012 | H4 2.0L, 2.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Forester | CVT 2011 — 2014 | H4 2.0L, 2.5L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
GF | 1976 — 1979 | Различные | Subaru M41 |
GL | 1983 — 1988 | Различные | Subaru M41 |
GL | 1988 — 1989 | Различные | Subaru 4EAT |
Impreza | 4 Speed 1993 — 1997 | H4 1.8L Бензин | Subaru 4EAT |
Impreza | 4 Speed 1993 — 1997 | H4 2.2L Бензин | Subaru 4EAT |
Impreza | 4 Speed 1993 — 1997 | H4 2.5L Бензин | Subaru 4EAT |
Impreza | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 1.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Impreza | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 1.6L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Impreza | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 1.8L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Impreza | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 2.0L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Impreza | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 2.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Impreza | 5 Speed 2011 — 2013 | H4 2.0L Бензин | Subaru 5EAT |
Impreza | 5 Speed 2011 — 2013 | H4 2.5L Бензин | Subaru 5EAT |
Impreza | CVT 2010 — 2014 | H4 2.0l | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Justy | 1990 — 1994 | L3 1.2L Бензин | Jatco RE0F05A (ECVT) |
Legacy | 4 Speed 1990 — 1997 | H4 2.0L Бензин | Subaru 4EAT |
Legacy | 4 Speed 1990 — 1997 | H4 2.2L Бензин | Subaru 4EAT |
Legacy | 4 Speed 1990 — 1997 | H4 2.5L Бензин | Subaru 4EAT |
Legacy | 4 Speed 1990 — 1997 | H6 3.0L Бензин | Subaru 4EAT |
Legacy | 4 Speed 1990 — 1997 | H6 3.6L Бензин | Subaru 4EAT |
Legacy | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 2.0L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Legacy | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 2.2l | Subaru R4AX-EL |
Legacy | 4 Speed 1998 — 2011 | H4 2.5l | Subaru R4AX-EL |
Legacy | 4 Speed 1998 — 2011 | H6 3.0l | Subaru R4AX-EL |
Legacy | 4 Speed 1998 — 2011 | H6 3.6l | Subaru R4AX-EL |
Legacy | 5 Speed 2005 — 2014 | H4 2.0L Бензин | Subaru 5EAT |
Legacy | 5 Speed 2005 — 2014 | H4 2.5L Бензин | Subaru 5EAT |
Legacy | 5 Speed 2005 — 2014 | H6 3.0L Бензин | Subaru 5EAT |
Legacy | 5 Speed 2005 — 2014 | H6 3.6L Бензин | Subaru 5EAT |
Legacy | CVT 2009 — 2011 | H4 2.0L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Legacy | CVT 2009 — 2011 | H4 2.5L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Legacy | CVT 2012 — 2014 | H4 2.0L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Legacy | CVT 2012 — 2014 | H4 2.5L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Loyale | 3 Speed 1985 — 1994 | H4 1.8L Бензин | Subaru M41 |
Loyale | 3 Speed 1985 — 1994 | H4 1.8L Бензин Turbo | Subaru M41 |
Loyale | 4 Speed 1988 — 1990 | H4 1.8L Бензин Turbo | Subaru 4EAT |
Lucra | 4 Speed 2010 — 2011 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu A4L |
Lucra | CVT 2010 — 2014 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu E-18C |
Outback | 4 Speed 2000 — 2004 | H4 2.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Outback | 4 Speed 2000 — 2004 | H6 3.0L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Outback | 4 Speed 2005 — 2011 | H4 2.5L Бензин | Subaru R4AX-EL |
Outback | 5 Speed 2005 — 2014 | H4 2.5L Бензин | Subaru 5EAT |
Outback | 5 Speed 2005 — 2014 | H6 3.0L, 3.6L Бензин | Subaru 5EAT |
Outback | CVT 2009 — 2014 | H4 2.5L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Pleo | 4 Speed 2010 — 2011 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu A4L |
Pleo | CVT 2000 — 2009 | H4 0.7L Бензин | Jatco JF012E (i-CVT) |
Pleo | CVT 2010 — 2014 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu E-18C |
R1 | 2005 — 2010 | H4 0.7L Бензин | Jatco JF012E (i-CVT) |
R2 | 2003 — 2010 | H4 0.7L Бензин | Jatco JF012E (i-CVT) |
Ractis | 2010 — 2011 | H4 1.3L Бензин | Aisin Warner XA-11LN |
Ractis | 2010 — 2011 | H4 1.5L Бензин | Mazda XA-15LN |
Sambar | 3 Speed 2000 — 2013 | L3 0.7L, H4 0.7L Бензин | Daihatsu A3S |
Sambar | 4 Speed 2012 — 2014 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu A4P |
Stella | 2006 — 2011 | L3 0.7L Бензин | Jatco JF012E (i-CVT) |
Stella | 2012 — 2014 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu E-18C |
SVX | 1992 — 1997 | H6 3.0L Бензин | Subaru 4EAT |
SVX | 1992 — 1997 | H6 3.3L Бензин | Subaru 4EAT |
Tall Mini | 2010 — 2011 | L3 0.7L Бензин | Daihatsu E-18C |
Trezia | 2012 — 2013 | L4 1.3L Бензин | Aisin Warner XA-10LN |
Trezia | 2012 — 2013 | L4 1.3L Бензин | Mazda XA-12SN |
Trezia | 2012 — 2013 | L4 1.5L Бензин | Mazda XA-15LN |
Trezia | 2013 — 2014 | L4 1.3L Бензин | Aisin Warner XA-10LN |
Trezia | 2013 — 2014 | L4 1.3L Бензин | Mazda XA-12SN |
Trezia | 2013 — 2014 | L4 1.5L Бензин | Aisin Warner K310 |
Tribeca | 2006 — 2013 | H6 3.0L Бензин | Subaru 5EAT |
Tribeca | 2006 — 2013 | H6 3.6L Бензин | Subaru 5EAT |
XT | 1985 — 1987 | H4 1.8L Бензин | Subaru M41 |
XT | 1988 — 1994 | H4 1.8L Бензин | Subaru 4EAT |
XT | 1988 — 1994 | H4 2.7L Бензин | Subaru 4EAT |
XV | 2012 — 2014 | H4 1.6L, 2.0L Бензин | Subaru LINEARTRONIC CVT |
Замена АКПП на контрактную
Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:
Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.
JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.
Замена масла в АКПП (tz1b5ltwba) своими крюками
Кто сам собирается первый раз поменять масло в коробке, советую вам прочитать:) Лично я поленился и сделал несколько ошибок.
1) Самое важное. Ни в коем случае не используйте карбочист AIM-One AC650 для очистки поддона от грязи, если потом не планируете покрасить поддон
Он легко разъедает краску, если она нанесена без грунта.
2) Прежде чем сливать масло, дайте ему хорошо остыть. Найдётся хоть одна горячая капля, которая упадёт вам на лицо:)3) Для откручивания сливной пробки рычаг лучше подлиннее. Тару, в которую будете сливать, возьмите побольше (лучше всего таз), после снятия фильтра, масло будет литься на поддон, растекаться и капать вокруг.
4) Когда открутите все болты поддона, старайтесь равномерно снимать поддон. Переклон поддона на один край гарантировано обольёт вас маслом.5) Старайтесь не пролить ни капли масла, чтобы знать сколько слили, чтобы потом столько же и залить.6) Удалять старый герметик советую механическим способом.
7) Поддон, магнит и фильтр грубой очистки можно промыть бензином, продуть воздухом и протереть сухой тряпкой.
Перед тем как нанести герметик используйте обезжириватель. Герметик наносите непрерывно по кругу и вокруг дырок для болтов, но не сильно жирным слоем. Прежде чем заливать масло, дайте герметику хорошо затвердеть.9) Не затягивайте сильно болты на поддоне. Я один болт перетянул, у него отвалилась шляпка и пришлось рассверливать это дело.10) Если кто-то хочет поменять масло в системе полностью, методом прогонки. Для этого вам нужно сдёрнуть шланг (по каталогу шланг B), идущий с охлаждения (в моей АКПП за это отвечает охладитель, он находится слева от двигателя, рядом с щупом дифференциала) и сунуть его в литровую прозрачную бутылку. Заводим авто, масло побежит из шланга в бутылку, глушим, доливаем в систему сколько слили, делаем так столько раз, пока из шланга не пойдёт чистое свежее масло.
11) Чтобы проверить нормально уровень масла в АКПП нужно разогреть коробку (до 70-80 градусов по мануалу). Для этого проезжаете больше 10 км, лучше в интенсивном режиме, останавливаетесь, переключаете селектором по всем положениям, даёте поработать двигателю на холостых пару минут и проверяете уровень при заведённом двигателе.
Прошлым владельцем видимо был залит декстрон 3. После замены на идемитсу атф, коробка стала переключаться на порядок лучше.
Артикулы:масло Idemitsu ATF 1л 30450244724масло Idemitsu ATF 4л 30450244746шайба металлическая сливной пробки Subaru 11126-AA000фильтр масляный Subaru 38325-AA032 герметик красный DoneDeal dd6726
По деньгам вышло бы дешевле, если бы я отдал машину в сервис (1200 рублей со снятием поддона). Но целью была не экономия, а просто было интересно сделать этому самому.
По факту я потратил:322 рубля на Victor Reinz 703141500 средство для удаления уплотнений, от которого толку ноль89 рублей ведро150 рублей набор воронок с нужной воронкой под тонкий шланг100 рублей 2 метра шланга137 рублей карбочист AIM-One AC650200 рублей эмаль термостойкая Kudo KU-500X500 рублей набор экстракторов force, который не помог нифига150 рублей свёрла= 1648 рублей и 3 дня времени