Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ
Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))
Обманка лямбда зонда Шевроле Нива и перепрошивка ЭБУ
Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».
Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.
Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.
Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно. Производить взлом стоит только в случае невозможности конструктивно повлиять на показатели датчика, но такое встречается очень редко.
Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.
Читать дальше: Как выглядит фото на права
Конструкция и местонахождение измерителя
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.
Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:
- После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
- Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
- По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.
Замена датчика положения РВ
Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
- После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
- Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
Принцип работы ДМРВ на Niva Travel
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. На языке автослесарей и автолюбителей его принято называть проще — «расходомер». В современных автомобилях расходомеры постепенно уходят в прошлое, оставляя место MAP-сенсорам, но Нивовский двигатель по-прежнему оснащается этим старым, но проверенным устройством.
Расходомер предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в коллектор. Эта информация необходима ЭСУД, для правильной корректировки состава смеси. Зная количество воздуха, поступаемого в цилиндры, можно делать выводы о том, сколько необходимо бензина для идеального соотношения. По количеству воздуха определяется нагрузка, ведь с нажатием на педаль газа, количество воздуха увеличивается. Следовательно и топлива надо впрыснуть больше.
Внутри датчика размещена платиновая нить толщиной 70 мкм. На платиновую нить подается напряжение и она нагревается, меняя свое сопротивление. При прохождении воздуха, нить остужается, а вместе с температурой меняется и сопротивление. Вот эти изменения и воспринимает ЭБУ, чтобы правильно сделать выводы о количестве воздуха.
В процессе работы на нить может налипать грязь, которую она способна сбросить кратковременным нагревом до 1000 градусов после остановки ДВС.
«Обманка» лямбды на Шниву своими руками
Устаревшие модели датчиков свободно поддаются обману, и установка сопротивления проходит достаточно просто. Схема подключения резистора указана выше. Для монтажа «дополнения» разрывается провод датчика и впаивается дополнительный элемент.
Сложности возникают с машинами после 2010 года выпуска. Программное обеспечение подобных автомобилей уже обновлено и подобные манипуляции к положительному результату не приведут. Автолюбители придумали новый способ обмануть контроллер. Для этого к сенсору подпаивается специальный блок, собирающей данные от чувствительного элемента и после обработки посылающей их на БК.
Подобное устройство можно найти в интернете, вместе с обманкой поставляется схема ее подключения и сборки всего модуля.
Жгуты дверей
В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.
Отметим некоторые особенности:
- в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
- жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
- в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
- жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».
Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.
Также ознакомьтесь
-
Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110
-
Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve
Например, разберем ситуацию, когда ЭБУ выдает ошибку работы датчика кислорода (Р0131 – низкий уровень сигнала датчика кислорода 1)
Важно осознавать, что датчик отслеживает состояние системы, и в случаях, когда смесь бедна, он передает вам сведения об этом. В таком случае заменять датчик кислорода бессмысленно
Чтобы лучше разобраться с этим вопросом, можно рассмотреть возможные варианты
Чтобы лучше разобраться с этим вопросом, можно рассмотреть возможные варианты.
- Поступают сведения, что смесь «бедна», и напряжение на сигнальном выводе слишком низкое.
Для проверки требуется увеличить подачу топлива, для этого пережимаем шланг обратного слива. Если его нет, можно брызнуть бензином из шприца во впускной коллектор, оценить реакцию датчика. Если его показатели говорят об обогащенной смеси, замена лямбда зонда бессмысленна, так как корень проблемы – в системе подачи топлива, которая, скорее всего, дает недостаточное количество топлива.
- Поступают сведения о «богатой» смеси. Для проверки сделать искусственный подсос, сняв один из вакуумных шлангов. Если кислородный датчик выдает информацию о снижении напряжения, он исправен.
- Сделать подсос, пережать при этом «обратку». Если сигнал датчика неизменен (в пределах 0,45 В), или показатели меняются слабо и медленно, можно диагностировать неисправность лямбда зонда. Если же напряжение на сигнальном выходе меняется своевременно, а реакция на изменение смеси быстрая и четкая, значит, датчик в полном порядке.
Автовладельцы легко могут определить степень износа КД. Принципом этого является крутость фронтов перехода от бедной смеси к богатой, и обратно. Если датчик исправен, он будет реагировать на почти вертикальный переход (при рассмотрении мотортестером). Реакция изношенного датчика замедлена, поэтому фронты переходов пологие. Если при диагностике вы обнаружили вторую ситуацию, необходима замена кислородного датчика.
Кроме того, по плохой реакции лямбда зонда можно разобраться с еще одним довольно часто встречающимся явлением. Пропуски воспламенения, сопровождающиеся выпуском из выпускного тракта смеси воздуха и топлива, расцениваются кислородным датчиком как чрезмерное содержание кислорода в составе отработанных газов. Следствием этого становится то, что замена датчика не улучшает сложившуюся ситуацию, а новый лямбда зонд показывает ошибки.
Стоит ознакомиться:
Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях
Следует обратить внимание на подсос воздуха в выпускную систему перед КД. Лямбда зонд выдает реакцию на кислород, поэтому при воздушном свище около него появятся данные об избытке кислорода, то есть «бедности» смеси
В этот момент смесь может быть слишком обогащенной
При этом ЭБУ, основываясь на показателях датчика, обогатит ее. То есть возникшая ситуация окажется довольно парадоксальной: есть сведения об ошибке «бедная смесь», а газоанализатор передает обратные сведения
В этот момент смесь может быть слишком обогащенной. При этом ЭБУ, основываясь на показателях датчика, обогатит ее. То есть возникшая ситуация окажется довольно парадоксальной: есть сведения об ошибке «бедная смесь», а газоанализатор передает обратные сведения.
Стоит ознакомиться:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
Как проверить датчик кислорода на шевроле ниву
Chevrolet Niva (2009+). Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя; -прогорание, загрязнение керамического наконечника; -окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем; — работа двигателя становится нестабильной; — преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками — увеличился расход топлива, — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость — мотор работает неустойчиво на холостом ходу — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды» — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем -попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости -попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
Для замены нужно:
— заглушить двигатель и выключить зажигание, — отсоединить провода у разъема, — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий — соединить провода на разъеме. Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.
Принцип работы двигателя
Детонация часто проявляется при подъеме в горку. При всем этом автомобиль двигается медлительно, а скорость включена завышенная. Но не надо переживать, потому что это явление именуется калильным зажиганием, то он не свидетельствует что, что движок работает некорректно.
Хоть какой бензиновый двигатель работает по таким принципам:
- Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при использовании искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться практически в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре появляется наибольшее давление. В таком случае вся топливовоздушная смесь на сто процентов сгорит.
- При обычной работе датчика детонации на «Chevrolet Нива » признаки этого явления не будут проявляться. > миф устройство поможет избавиться от проявление детонации. А возникает она, когда смесь начинает воспламеняться намного лет 30, ежели положено. Как правило это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной консистенции на высшую часть поршня повлияет сила, которая толкает его в оборотную сторону. Тут понижается, причём значительно, мощность мотора, и изнашиваются его детали.
Расположение устройства.
На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.
Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.
При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.
Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.
Холостого хода
Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.
- Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
- Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
- На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
- Снимаем регулятор
- В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо
Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.
Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.
Популярный на территории нашей страны внедорожник Шевроле Нива оборудован высококачественной системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Особенная роль в данном узле принадлежит двум вентиляторам, которые обеспечивают подачу нужного потока воздуха через радиаторную сердцевину.
Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, от двигателя перестанет отводиться лишнее тепло, что приведет к перегреву мотора. Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.
Почему не работает вентилятор охлаждения?
В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер 86. В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.
Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.
Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать.
Заменить эту деталь сравнительно просто. Бортовой компьютер регистрирует такие ошибки, как Р0340, РО342, РО343.
Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Что такое датчик распределительного вала
Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.
Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.
В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:
- Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.
Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.
Механизм работы этой детали основан на эффекте Холла. На что оказывает влияние это устройство? Датчик распредвала Шевроле Нива держит под контролем газораспределительное устройство, его наклон согласно коленчатому валу. Сигнал получает система, контролирующая поступление бензина и работы свеч.
Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он при помощи магнита делает магнитное поле, которое изменяется под действием специального железного зубчика на колесе распредвала.
Таким макаром, деталь говорит, где находится поршень цилиндра ДВС, и поочередно производятся такты цикла работы цилиндра.
Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.
Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.
Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.
Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.
Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.
Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.