Конструкция поворотного кулака
Самая широко распространенная конструкция поворотного кулака — это так называемый «прямой крест». Хотя большинство из них выглядят почти одинаково, но имеются различия в размерах. Один может быть чуть больше, другой — чуть меньше.
Изготавливается кулак поворотный обычно из стали. Благодаря этому материалу столь важная деталь способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но при всем этом, чем легче будет деталь кулака, тем лучше будут амортизация и управляемость. Поэтому конструкторы стараются получить оптимальное соотношение веса к прочности.
Посадочные места на автозапчасти специально предназначены для крепления грязезащитных колец, которые не позволяют проникать в подшипник ступицы всевозможному мусору. Корпус устроен таким образом, чтобы на него было удобно привинчивать элементы подвески.
Вы можете поинтересоваться, почему большая часть статьи посвящена именно автомобилю УАЗ? Ответ таков: потому что это отечественный автомобиль, успевший себя хорошо зарекомендовать — простой в обслуживании, надежный в дороге.
Многие недооценивают эту машину, считая, что иномарки лучше, но это далеко не так. По многим показателям УАЗ, даже выпущенный еще в Советском Союзе, превосходит многие современные внедорожники, но, к сожалению, он так и остается непризнанным.
Хоть и сделанный из стали, поворотный кулак является одним из слабых мест любого автомобиля, зачастую из-за плохих дорог. За ним стоит наблюдать, ведь в ответственную минуту именно эта часть рулевого управления способна помочь избежать аварии.
Вот этот узел машины
Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.
В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.
Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.
- Замена вкладышей или сальника узла.
- Износ шарового шкворня.
- Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.
Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:
- диаметра опоры и вставляемой полусферы;
- толщины и посадочного места сальника;
- толщины вкладышей.
Примерная стоимость на рынке
Еще может быть поворотный кулак левый или правый. Внешне они практически идентичны, но поскольку эти детали напрямую связаны с лучше всего будет перестраховаться. На одном из них расположена сошка на другом же выхода на продольную тягу нет. Именно по этим причинам различается их стоимость.
Автодетали можно приобрести в автомагазинах, на авторынках, заказать на различных сайтах. Правый поворотный кулак стоит примерно 8400 рублей, на левый цена начинается от 6530 рублей. Это приблизительные расценки кулаков на УАЗ-31519.
Не стоит экономить, даже если стоимость отечественных запасных частей будет выше, чем китайских. Более чем вероятно, что дорогая деталь прослужит гораздо дольше.
Неисправности в поворотном кулаке УАЗа
Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.
Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег. Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).
О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.
Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.
Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.
Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.
Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:
Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Буханка
По крайней мере, некоторые автомобилисты могут самостоятельно отремонтировать передний мост
от УАЗ Бухан и УАЗ 469. Эта работа проста. Конструктивно обе модели одинаковы. Особенно это касается подвески. Конструкция рамы обеспечивает легкость разборки передней оси и высочайшую надежность автомобиля. Есть некоторые отличия в пружине и подвеске пружины. Однако эти функции мало влияют на сложность работы.
Специальные инструменты и диски мало пригодны для ремонта. Работа выполняется с наименьшим набором инструментов, доступных каждому водителю.
Ремонт переднего моста УАЗ Буханка
и УАЗ 469 на дому несложный. В большинстве случаев во время работы требуются разные профилактические работы. Обычно они не требуют снятия и анализа моста. Список мероприятий по уходу включает в себя:
- Повороты проверяются на наличие разрывов;
- Резьбовые соединения должны быть затянуты со временем;
- Сходимость проверяется;
- Таблицы смазки деталей сделаны.
Обязательно визуально осмотрите основные узлы
Повышенное внимание уделяется здоровью крепежных болтов. Кроме того, фиксирующие элементы остаются прочно укрепленными для нашего клиента
Проверьте угол наибольшего поворота колес. Оно не должно превышать 28 градусов. Корректировки должны быть сделаны для индексов, отличных от указанных. Также всегда проверяйте, что повороты затянуты и затянуты. Задержка мелких дефектов приводит к необходимости капитального ремонта передней оси.
Ремонт этого агрегата начинается с разборки моста. На буханке и козле эти строительные работы выполняются одинаково. Есть только небольшие различия. Делая ремонт, вы должны быть максимально осторожны. Удалить мост
. это серия простых действий:
- Начните с того, что автомобиль стоит на месте. Для этого установите тормозные колодки против отката;
- Далее козловые тормозные трубки отсоединяются от шлангов. Трубы имеют переходные трубы на буханке. В этом случае шланги отсоединяются от сопел;
- Снимите гайки, которыми крепятся нижние чашки амортизатора. Этот предмет похож на обе машины.
- Далее откручиваем болты, которые соединяют фланец шестерни с валом переднего ВОМ. Перед этим заполните резьбовое соединение WD-40;
- Снимите упор с сошки. Шариковая гайка закручена;
- Затяните гайки, которыми крепятся пружинные лестницы. Разбирать их на прокладки;
- Перед фургоном они хватают раму, катят мост.
Мы собираем руль УАЗ 469
Некоторые машины УАЗ 469 оснащены пружинами. Здесь предпоследний абзац будет выглядеть немного иначе. Предпоследнее действие снимает стабилизатор поперечной устойчивости, отрывая от подвески кронштейны, расположенные вдоль продольного. Рычаги и поперечное звено снимаются с кронштейна.
Во время ремонта положите сборку на щит. Это облегчит демонтаж. Затем колеса снимаются. Затем приступаем к разборке:
- Удалить сошки. Гайка затянута, фиксируя тяговый палец и рукоятку рычага;
- Ниже приведены болты, которые крепят тормозные барабаны. В то же самое время, муфты, используемые для разъединения колес, удалены;
- Иди разбирать хаб. Начинают эту работу выпрямления края стопорной шайбы. Затем вкручивается гайка с гайкой, это позволяет сразу снять шайбу с помощью внутреннего кольцевого и роликового подшипников ступицы. После снятия остальной части ступицы (см. Как снять ступицу переднего колеса);
- Снимите кожух тормоза, это можно сделать, отвинтив болты. Булавки Trinnig должны быть удалены;
- Стержень трапециевидной формы управления разобран;
- Чтобы снять шаровой шарнир, открутите крепежные болты к валу вала. Снимите удерживающие скобы. Отжимания опор;
- Снимите прокладки, используемые для регулировки кулачка и рычага. Затем открутите гайки, которыми крепится верхний штифт штифта. Также приходят сверху или сверху. Снимите шариковый подшипник. После того, как штифты экструдированы. Разборка завершена.
Замена ступичного уплотнения на УАЗ колхозными мостами и стеклопакетами
. После демонтажа того, что остается сделать нашему клиенту, детали промываются бензином и смазываются. Плохаязамена для новых. Сборка буквально противоположна, но вы должны выяснить некоторые аспекты процесса.
Замена шарниров Втулки непосредственно в сферических опорах, их необходимо крутить до 25 мм в конце прессования. Положите жир внутрь. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 самостоятельно не так сложен, но требуется точность. Например, установив сальник, кольцо должно быть пропитано горячим маслом. После сборки мост
Разборка шкворневого узла автомобилей УАЗ мост типа «СПАЙСЕР»
Необходимый инструмент:
Отвёртка плоская, Плоскогубцы, Ключ накидной на 22
Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки. Расшплинтуйте и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги рулевой трапеции и снимите её.
Шаг 2. Снятие тормозного механизма
Необходимый инструмент:
Головка специальная на 19 Головка на 8
Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами
Отверните болты (1, рисунок) крепления тормозных механизмов (2, рисунок) к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.
Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.
Шаг 3. Снятие крепления рычага поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Головка на 19, 24 Молоток (800 грамм)
Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»
На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки Ml2x1,25 крепления рычага поворотного кулака
и вынимаем разжимные втулки
Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его
Шаг 4. Снятие накладки с прокладкой
Необходимый инструмент:
Головка на 24
Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.
Шаг 5. Снятие зажимной втулки
Необходимый инструмент:
Головка на 27; Ключ шкворневой; Медная проставка или медный молоток; Молоток (800 грамм);
Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.
Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.
Шаг 6. Снятие поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Ключ на 14; Молоток; Брусок деревянный; Лопатка монтажна
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.
Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.
Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.
Шаг 7. Фиксация поворотного кулака в тисках
Необходимый инструмент:
Тисы слесарные
Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги
Шаг 8. Отворачиваем болт-упор
Необходимый инструмент:
Ключ на 12, 14, 17; Штангенциркуль с глубиномером (колумбик);
Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем
Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор
Шаг 9. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
Необходимый инструмент: Головка на 10
Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её
Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака
Шаг 10. Снятие шаровой опоры и ШРУС
Необходимый инструмент: Головка на 27; Ключ шкворневой
Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня
Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси
Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей
Шаг 11. Снятие вкладышей и манжет полуоси
Необходимый инструмент: Метчик 36х2
Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).
Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.
В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2
Шаг 12. Дефектовка деталей
Необходимый инструмент: Керосин или дизельное топливо, ветошь
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения
Как защитить кулак от износа
Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.
При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.
Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.
Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.
Грамотный ремонт фронтального моста УАЗ «буханка»
УАЗ 3741 — вэдовый российский грузопассажирский автомобиль, в прошлые годы выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За соответствующую форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 4 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на нашему клиенту остается 4 колеса.
Задний привод неизменный, фронтальный — подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность — 850 кг. Клиренс — 220 мм. Ремонт фронтального моста УАЗ 3741 требуется нечасто, так как конструкция его достаточно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Однако время от времени нужно снимать мост. И делать это приходится самостоятельно, потому что центры по обслуживанию УАЗ встречаются не всегда.
Правильная шприцовка шкворней
Шкворни периодически нуждаются в смазывании для длительного и комфортного использования. Процесс шприцевания достаточно простой, если следовать элементарной инструкции:
- Поднимите автомобиль домкратом, и отвесьте колесо.
- Разверните руль для открытия подхода к маслёнкам.
- Произведите их очистку.
- Поверните верхнюю часть маслёнок.
- Залейте в пневмопистолет смазочную жидкость (нужно заливать до тотального выхода старого вида смазки), затем следует стравить воздух
- Смазывайте до полного выхода старой смазки. После процедуры закройте отверстия пресс-маслёнок.
- Закрепите колесо в стандартное положение.
При регулярной шприцовке все каналы шкворней будут хорошо пробиваться, без застоя. Зимой частоту шприцовки стоит увеличить, а летом же эту манипуляцию можно проводить реже.
Производить работы зимой лучше в гаражных условиях, чтобы не было оледенения шкворней. Если после произведённых манипуляций шкворни продолжают скрипеть или стучать, потребуется их полная замена.
Снимаем неисправный агрегат
Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.
Читайте
Порядок действий такой.
- Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
- Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
- Потом следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
- Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
- Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
- Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
- Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
- Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
- В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост из-под автомобиля.
Ремонт наиболее частых неисправностей
Образование течи
Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:
- резиновые: недорогие, но и недолговечные;
- полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.
Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:
- снимите поворотный кулак;
- зажмите деталь в тисках;
- вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
- вытащите сальник из полости опоры;
- перед установкой уплотнитель смажьте;
- запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
- установка производится в обратном порядке.
Механизм начал гудеть
В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:
- неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
- поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
- износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.
Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:
- неверный зазор между шестернями главной передачи;
- зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.
В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:
- сателлиты вращаются с большим усилием;
- нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
- разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
- неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.
Осевой люфт колеса
Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:
- Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
- Вытащите с помощью съемника полуось;
- Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
- Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
- Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
- Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
- Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
- Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.
Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.
Замена и регулировка шкворней на УАЗ «Буханка»
Первое — надо купить новую деталь. Если эксплуатируете автомобиль на бездорожье, лучше купить стандартный шкворень, он более надёжный. А дальше алгоритм действий следующий:
- Используя подкатные домкраты, поднимите переднюю часть машины. Подставьте ещё что-нибудь крепкое, чтобы перестраховаться на случай поломки домкрата.
- Затем снимите тормозной суппорт, щит, уберите рулевой наконечник и отверните маслёнку.
- Вкрутите в шкворень болт М10, подденьте деталь за «шляпку» и вытяните.
- Вынимайте шайбу.
- Достать втулку шкворня УАЗ непросто. Сначала расшатайте её с помощью гвоздя или отвёртки, а затем, используя пассатижи, извлеките. Втулку надо очистить бензином, а затем смазать новой смазкой.
- Теперь время ставить новую деталь. Максимально ровно поместите шкворень на место расположения, очень аккуратно вбейте его. Если деталь идёт туго, не усердствуйте, вероятно, стоит её заново переустановить.
- В обратном порядке соберите остальные детали.
Интересное здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка
Полезный материал здесь: устройство переднего моста уаз буханка
Поскольку шкворни — участники рулевого управления, их регулировку надо проводить с особой внимательностью. Если оси валов не будут совпадать, это может привести к появлению стука, шумов и вибраций. Регулировка шкворней на УАЗе «Буханка» довольно простая:
- Измерьте расстояние от верха до упора в сферу поворотного кулака с обеих сторон. Эти величины должны быть одинаковыми.
- Отвинчивая гайку шкворня с одного бока, с другого завинчивайте. Это позволит передвигать части ПК относительно друг друга.
- Как закончите регулировку, затяните гайки сначала до упора, затем открутите на 1/6 оборота. Обязательно смажьте пресс-маслёнки.
Чтобы проверить правильность работы, с силой покачайте колесо, услышали стук — слегка подтяните гайки.
Рекомендуем почитать здесь: шкворень уаз патриот
Шкворень УАЗ — важная часть рулевого управления авто, поэтому эта деталь должна проходить своевременное техническое обслуживание.
Популярный контент: регулировка шкворней уаз патриот
Популярный контент: рессоры уаз патриот
Замена шкворней
Есть еще детали, которые время от времени нуждаются в замене — это шкворни. Чтобы их заменить, придется снять поворотный кулак и зажать его в тисках. После этого при помощи оправки следует выбить втулки шкворня и хорошенько зачистить проходы под смазку и под заменяемую запасную часть в кулаке.
После оправкой устанавливают новые втулки таким образом, чтобы отверстия в них совпадали с отверстиями на кулаке, а открытые концы смотрели в сторону балки, закрепленной на передней оси.
Одновременно разворачивают обе втулки до необходимого диаметра. После этого очищают втулки и наносят тонкий слой смазки. Затем, смазав уплотнительные кольца и протоки в бобышках кулака, устанавливают сами кольца.
Особенности профилактики и ремонта
Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.
При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.
Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.
Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.
- Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
- Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
- В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.
Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.
- Автомобиль ставится на ручной тормоз.
- Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.
Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.
Сборка поворотных кулаков. Часть 1.
Всем привет!В прошедшие две пары выходных (прошлые и позапрошлые) провёл некоторые подготовительные работы перед сборкой поворотных кулаков. Тот злосчастный последний болт так и не выкрутил — ключ прокручивается на головке. Пришлось спилить и высверливать. Немного зацепил резьбу в чулке моста, но не сильно. Прогнал резьбы метчиком, вроде нормально. Вот результаты:
Внутри чулка залежи гуталина цвета детской неожиданности. Видимо сальник давно умер.
Снял манжеты, войлочные кольца и пластины, их фиксирующие. Оказывается если их разлепить, то всё на месте, а то до этого я не досчитался двух пластин:
Видимо надо было туда раньше заглянуть, но внешне не так всё страшно казалось. Ну грязно, да. А под грязью вон оно как живётся железкам. Причём всё ржавое и в масле одновременно. Видать водичка попадала.
Почистил — покрасил поворотные кулаки. В идеале было бы отпескоструить, но пескоструя нет, есть болгарка. Пришлось отболгарить. Обработал преобразователем ржавчины, погрунтовал в два грунта (кислотным и обычным) и покрасил в несколько слоёв:
Не то, чтоб это очень нужно, понятно, что это не надолго… Но так и работать приятнее, и вид получше (до первой лужи)Попутно заметил, что у меня хабы немного разные, а в левом ещё и скол присутствует:
Пока он был забит грязью всё было нормально, а теперь, когда я его почистил, из него при переключениях вылазит смазка. Реальный случай, когда грязь пользу приносила)) Теперь думаю — залепить холодной сваркой или само обратно грязью забьётся?)Далее, раз пошла такая пьянка — давно подумывал увеличить кастор, чтоб курсовую устойчивость повысить — заказал ШОПКи с увеличенным на 5° углом. И новые шкворни от Waxoyl (Спасибо Dikary-Kharkov )
Поизучал процесс сборки в интернетах и приступил помаленьку. Из шаровых выбил бронзовые втулки (выбивал с помощью головки на 21)
Начал ставить шкворни, и тут возник один вопрос — а зачем в них такая резьба (М10 шаг 1,25)? Не нашлось у меня такого болта, есть М10х1 и есть с основным шагом, М10х1,5. Попробовал тот, что 1,5. Он залазит на пару-тройку витков.
Ну, думаю, ладно, болт калёный, 12й клас прочности. Пробую. Один шкворень забил. Второй не добил — получилось вот это:
Вот такой 12й класс…
Надо отдать должное — на самих шкворнях резьба уцелела. Пошёл побираться, повезло, у знакомого нашлись болты с нужным шагом резьбы, от жигулёвской ГБЦ вроде. С ними дело пошло лучше. Усадил два нижних шкворня (в левую и правую опоры), вставил опоры в кулаки (не в свои, в уазовские поворотные) и затолкал верхние шкворни. Шкворни сели с маленьким неравномерным зазором, вот на этом кадре видно, что справа зазор чуть больше:
Надеюсь это не существенно, поверхность то сферическая.Запрессовал крышки шкворней, предварительно намазав шрусовой смазкой. Долго пытался выставить равные расстояния до шара, получалась какая-то ерунда — стучу по шару со стороны меньшего зазора, а он в лучшем случае не меняется, а в худшем становится меньше о_О … Долбил, долбил, много дров наломал (нет у меня медной болванки подходящей, я через деревянные брусочки стучал) Вроде выставил зазоры. Через какое-то время перемеряю — опять не то… шар играет, что-ли? В общем оставил эту затею до луших времён (через недельку, думаю, они настанут) К тому же, как выяснилось, я не достаточно закупил регулировочных прокладок и смазки. Вот в таком виде оставил: