Инструкция по замене радиатора печки на ланосе своими руками

Как снять приборную панель на Шевроле Ланос по инструкции

Если с подготовительной частью работ трудностей не возникло, тогда продолжаем выполнение работ по снятию торпеды на Ланосе.

  1. С водительской стороны торцевой части торпеды нужно снять крышку. Для ее снятия используется плоская отвертка или путем нажатия на нее пальцем. После отщелкивания крышки, необходимо внимательно смотреть, чтобы не растерять стальные скобы
  2. Через образовавшееся отверстие необходимо рукой выдавить блок, который отвечает за корректировку фар. Он крепится за счет выступов в виде защелок
  3. К блоку подключен штекер, который следует отключить. При этом сразу же необходимо к штекеру примотать кусок изоленты, и сделать соответствующую запись «на блок корректора фар»
  4. Далее перемещаемся к центральной части торпеды, и воспользовавшись шлицевой отверткой, следует поддеть «U-образную» обшивку магнитолы. Для этого следует изначально отщелкнуть ее в верхней части, а затем потянуть на себя и вниз. Крепится она в нижней части на защелках
  5. Под защелкой располагаются винты крепления. Необходимо крестовой отверткой выкрутить нижние винты крепления полочки для документов
  6. Вывинчиваются также винты крепления выдвижного подстаканника

  7. В верхней части ниши находятся два крепежных винта, посредством которых фиксируется магнитола. Все вывинчиваемые винты рекомендуется подписывать, чтобы при сборке не пришлось их подбирать
  8. После этого извлекается магнитола, за которой находятся провода с фишками подключения. После их отключения, требуется промаркировать фишку, хотя ее трудно будет перепутать
  9. Далее требуется демонтировать панель печки. Она крепится двумя саморезами, которые показаны на фото. После выкручивания саморезов, нужно потянуть панель управления на себя. Снять ее полностью не получится, так как еще понадобится отключить разъемы питания и тросики
  10. Далее следует отсоединить тросики регулировки заслонок печки. Один их них находится со стороны водителя под правой ногой, где и требуется его отсоединить. Для этого он снимается с кольца, и отщелкивается фиксатор. После этого рекомендуется его подписать
  11. Находясь в левой части, необходимо отсоединить «лягушку» включения стоп-сигналов. Для ее снятия нужно провернуть в сторону на 45 градусов, и извлечь
  12. Еще два тросика находятся в отверстии снятого бардачка. Изначально демонтируется тросик регулировки поступления воздуха из салона или улицы
  13. После этого отсоединяется еще один тросик, который отвечает за регулировку подачи воздуха — холодный и горячий
  14. Чтобы извлечь панель крепления БУП (блок управления печки), необходимо отключить два разъема, не забыв их промаркировать
  15. Теперь выкручиваются винты крепления декоративной накладки панели управления. Два винта крепления находятся под извлеченной панелью блока управления печки. Показано на фото ниже
  16. Далее вывинчивается два крепежных винта в верхней части панели приборов
  17. Выкручиваются также винты крепления панели в месте расположения блока корректировки фар
  18. После этого потребуется сместить панель приборов, и обеспечив доступ к фишкам подключения аварийки и противотуманок, отсоединить их с последующей маркировкой
  19. Накладка панели демонтируется с автомобиля. Под демонтированной панелью следует выкрутить 4 крепежных винта приборки. Два из них располагаются справа и 2 слева
  20. После этого можно произвести демонтаж приборной панели с отключением 3 фишек. Не забываем промаркировать фишки

На этой стадии завершается второй этап выполнения работ по снятию передней панели с автомобиля Ланос, Сенс и Шанс. Все эти автомобили имеют одинаковую форму кузова седан и хэтчбек, а также идентичный салон. Сделав небольшой перерыв, следует продолжить выполнение работ.

Из чего состоит печка авто и зачем менять радиатор

В конструкции автомобильной печки радиатор, играющий роль теплообменника, является ключевым элементом, посредством которого и происходит повышение температуры в салоне (нагрев). Отопитель предназначен не только для прогрева салона в холодную пору года, но еще и для предотвращения запотевания стекол, посредством чего ухудшается видимость и обзор.

Конструкция печки автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Пластиковый корпус, внутри которого располагаются основные составляющие
  • Радиатор — он же теплообменник или конвектор
  • Вентилятор, работающий от электромотора. Обеспечивает целенаправленный поток воздуха, который проходит через радиатор, и по воздуховодам проходит в салон
  • Регулировочный кран — немаловажный элемент, посредством которого происходит открытие и закрытие подачи теплоносителя к радиатору. В качестве теплоносителя выступает антифриз, ОЖ или тосол. На Ланосе, Сенсе и Шансе, роль крана отопителя играет заслонка, посредством которой открывается и закрывается канал для подачи воздуха через теплообменник
  • Патрубки и воздуховоды

Кроме того, не стоит забывать и о регуляторах включения и настройки печки (их называют органами управления), которые на автомобиле Ланос вынесены на центральную часть торпеды. Это переключатели, посредством которых происходит включение вентилятора, регулировка скорости его вращения, направление потока — обогрев лобового стекла, боковых стекол или подача теплого воздуха в салон.

Конструктивная схема устройства печки автомобиля представлена на фото выше. Принцип работы устройства простой, и основывается он на том, что нагревающийся тосол, циркулирующий по системе, подается в радиатор печки. Пластины, соты или ламели радиатора нагреваются, и это тепло используется в рациональных целях для обогрева салона. Чтобы тепло от радиатора отопителя поступало в салон, используется вентилятор. Включать печку можно только после того, как температура двигателя достигнет не менее 50 градусов.

Это интересно!Почему нельзя включать печку на холодном двигателе? Это приведет к тому, что мотор будет прогреваться дольше, что станет причиной увеличения расхода топлива и прочих негативных последствий. Именно поэтому нужно исключить возможность включения печки до момента, пока мотор не прогреется до минимальной температуры в 50-60 градусов.

Как определить неисправность радиатора печки на Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос

С наступлением холодов все чаще возникает необходимость в использовании внутреннего обогрева автомобилей Lanos, Sens и Chance. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в какой-то момент печка дует не горячим воздухом, а, наоборот, холодным воздухом или вообще не работает. Если при этом включается мотор вентилятора и печка дует холодным воздухом, первое, что нужно сделать, это проверить работу регулятора холодного и горячего воздуха. Причина неисправности может заключаться в заклинивании заслонки или обрыве стального троса. Убедиться в исправности этих механизмов, после чего можно предположить, что радиатор печки Ланос вышел из строя.

Чтобы убедиться в неисправности радиатора отопителя на Lanos, Sense и Chance, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Если на Ланосе неисправен теплообменник отопителя, первый признак такой неисправности — запотевание стекол. Как это связано с неисправностью радиатора? При нарушении целостности теплообменника в салон будет стекать охлаждающая жидкость, которая конденсируется на стекле
  2. Появление резкого запаха в салоне. Это запах антифриза, попадающего в салон из-за повреждения радиатора
  3. Быстрый расход антифриза — если вы заметили, что нужно часто доливать охлаждающую жидкость, убедитесь, что теплообменник отопителя исправен

Самый простой способ убедиться в нарушении целостности радиатора — это разобрать и осмотреть. При повреждении радиатора печка будет нагреваться, но в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы. Если печка не дует горячий воздух в салон Ланоса, то причинами могут быть следующие факторы:

  • Неисправный термостат
  • Образование пробки внутри системы или радиатора — в этом случае печка не будет выдавать горячий воздух
  • Засорение каналов ребер радиатора
  • Мусор, например листья, ворс, пыль, проникающие в соты устройства

Замена радиатора термопечи проводится при выходе устройства из строя. Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Это достигается за счет использования пластиковых застежек. Часто эти крепления ломаются из-за вибраций и перепадов температуры, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если элементы устройства повреждены, их необходимо заменить. Чтобы исключить возможность поломки кронштейнов, их следует дополнительно укрепить металлическими креплениями или кронштейнами. Как усилить крепление радиатора печки на Ланосе показано на фото.

Есть еще один способ обеспечить эффективное крепление радиатора печки — использовать саморезы.

Чтобы определить, что стандартная защелка сломалась, совсем не обязательно разбирать пол машины просто посмотреть. Для этого необходимо встряхнуть фурнитуру входящей печки из подкапотного пространства. Наличие отдачи означает, что защелка сломалась и для исправления ситуации потребуется разборка.

это интересно! Если при включении печки в салоне ощущается поток холодного воздуха, необходимо прибегнуть к герметизации пластикового корпуса.

Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

  1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс. Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
  2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники. Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
  3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя. Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
  4. Profit — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами. Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
  5. LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок. По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы
  6. GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью. Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  7. KMC — это продукция корейской компанииKoreaMotorCompany. Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  8. Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию. Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  9. AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава. Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  10. Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок. Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

Это интересно!На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Но для начала, пару слов, основные проблемы, почему не греет печка в Ланосе:

  1. Вышел из строя термостат
  2. Забился радиатор печки
  3. Оборвались крепления с радиатора (именно мой случай и о нем я расскажу подробнее)

Я везде и всюду слышал одно – поменяй термостат и будет тебе счастье.

  • Но, во-первых, зачем его менять, если все прекрасно работает, тем более зная нынешнее качество запчастей, то лучше ездить на заводском до последнего, чем лезть в то, что и так работает. Мол поставь термостат с большей температурой открывания (92 градуса) и печка будет греть отлично. Но, меня смущал еще тот факт, а как летом это скажется на двигателе….
  • а во-вторых, менять термостат, то еще занятие, это далеко не лампочку поменять. Довольно сложная процедура, поэтому я оттягивал этот момент и ездил мёрз

Итак, первое, что вам нужно, это убедиться, что является проблемой. Чтобы проверить хорошо ли закреплен радиатор печки на своем месте, откройте капот и пошевелите вверх-вниз за патрубки – выходят они из салона под рулевой рейкой:

если легко шевелятся – 100% проблема с креплением, это значит, что заводские крепления не выдержали наших суровых дорог, и радиатор просто лежит себе в сторонке и вентилятор, дует мимо. Если все стоит на своих местах, то воздух из вентилятора дует из под радиатора, если же крепления сломаны, то радиатор печки лежит и весь воздух идет просто мимо него

Не знаю, удалось ли мне донести принцип работы… Да, это и не суть важно, вобщем-то. Вообщем, если дергая за патрубки у вас они легко шевелятся, то читаем дальше

Отмечу сразу, что пол машины разбирать не придется, за что опять же спасибо автору за этот метод. Все что нужно, это отодвинуть назад центральную консоль, там где ручник и рычаг КПП, для этого открутите два шурупа справа и слева сзади (за ручником):

и отодвиньте по максимуму назад.

Затем панель где рычаг КПП один шуруп:

с другой стороны и посередине (как отодвинете панель где ручник увидите его).

Ставите на вторую или четвертую передачу и отодвигаете это все назад.

Затем вам нужно открутить нижний воздуховод, держится на трех шурупах ближе к салону два, по краям и со стороны двигателя один – по центру (постарался на фото показать стрелками)

откручивать не удобно, особенно тот что по центру, я откручивал головкой на “7”, так как отверткой туда не подлезешь. Да и вообще очень не удобно все это делать, но оно того стоит, да и все делается достаточно быстро, за час-два справитесь, зато потом будете ездить и наслаждаться теплом.

Ладно, продолжим, после того, как сняли этот воздуховод, нужно вырезать небольшое отверстие в пластике, чтобы получить доступ к радиатору, и подпереть его так, чтобы он стал на свое место – как разберете все это, поймете…

К сожалению в процессе работы я не снимал, так что продолжение читайте в блоге автора, здесь.

И еще скажу, что подпорки я себе сделал из кусочка жесткого шланга, с вырезами под радиатор, поставил три штуки, со стороны салона (по краям и по центру), вот такое у меня получилось:

Установил, обклеил их снизу “Драконом”, чтобы не слетели (используя шприц, очень неудобно, но получилось) и в придачу еще железную планку прикрутил, чтобы была опора, чтобы они не съежали.

Да, получилась немного не полная статья, но почитайте еще пост автора, придумавшего этот метод, думаю поймете. Да там все просто на самом деле – разберете – все сами поймете, что к чему.

И, если что – пишите, задавайте вопросы, постараюсь помочь.

Я лишь скажу, повторюсь, что печка стала греть просто шикарно. Как говорится, я доволен, что слон

  • Куда скидывать карты навител

      

  • Замена стоек стабилизатора аутлендер 3 задних

      

  • Замена передних стоек киа церато 2

      

  • Видеорегистратор best electronics a8 инструкция

      

  • Чистка форсунок mitsubishi outlander xl

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки  исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Пошаговая инструкция как снять и поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ

Перед заменой радиатора внутреннего отопителя на Ланос, Шанс и Смысл путем снятия торпеды выясним, когда стоит прибегать к этой методике. Демонтаж торпеды — процесс трудоемкий, но справедливый

Важно позаботиться о снятии торпеды вместе с помощником. Если в первом случае всю работу можно выполнить самостоятельно, то во втором вам понадобится помощник

Второй способ всегда используется, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить целостность системы отопления, очистить систему и заменить мотор вентилятора. Часто этот способ используют в автосервисах, так как умельцы знают, как сложно открутить нижнюю крышку блока печки и переустановить ее. Многие опасаются самостоятельно разбирать торпеду, поэтому выбирают способ замены без разборки панели или автосервиса.

это интересно! Также этот способ актуален при планировании заглушить автомобиль и устранить скрип панели.

Как уже было сказано, этот процесс трудоемкий, но не требует снятия передних сидений. В этом материале представлена ​​инструкция с описанием фото и видео по снятию торпеды на Ланос, Сенс и Шанс. Ниже видео, как разобрать торпеду и заменить печку на Ланосе. В видео также подробно объясняется, почему необходимо использовать второй способ для снятия и замены радиатора печки путем разборки торпеды.

https://youtube.com/watch?v=C-b0r6pX_v8%3F

Далее рассмотрим подробную инструкцию по разборке печки и замене радиатора при уже снятой торпеде.

  1. После снятия передней панели на Ланосе нужно приступить к разборке нижней крышки. Сделать это даже со снятой консолью проблематично, поэтому необходимо полностью разобрать отопительный агрегат целиком. На фото ниже показано, как выглядит салон Ланос без торпеды, но с оставшейся системой обогрева

  2. На фото выше красной стрелкой показано расположение винтов, которыми крепится нижняя крышка. Доступ к этим винтам ограничен, поэтому, если вы хотите закончить работу, вам необходимо снять блок нагревателя, чтобы заменить радиатор

  3. Этот замок фиксируется 5 винтами, которые откручиваются прямо со стороны моторного отсека из ямы
  4. При откручивании крепежа со стороны моторного отсека помощник должен удерживать замок, чтобы он не выпал. Шланги, подходящие к радиатору, можно снимать сразу или после отключения агрегата, как на фото ниже. В этом случае учтите, что антифриз необходимо слить из системы

  5. После разборки агрегата можно приступать к диагностике системы и замене радиатора отопителя

  6. При снятом агрегате возможен капитальный ремонт системы отопления. В этом случае можно не только очистить систему, заменить фильтр, но и заменить мотор печки в случае неисправности
  7. Переворачивая снятый блок, неплотно откручиваем все крепления нижней крышки и достаем до радиатора. Его можно свободно заменять, а процесс сборки выполняется в порядке, обратном разборке

  8. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно можно проклеить стыки воздуховодов прокладками или поролоном, как на фото ниже

  9. Сборка несложная, в отличие от первого способа. После установки всего оборудования и деталей на место нужно проверить исправность отопителя на Lanos, Sense и Chance

Процесс замены теплообменника на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос со снятием торпеды занимает не более 10-15 часов, потратив на них можно сэкономить до 5-6 тысяч рублей. Именно о таких объемах говорит автосервис, когда речь идет о замене радиатора отопления на Ланосе с предварительной разборкой торпеды. На видео показано как снять торпеду вместе с блоком печки на Ланосе, Сенсе и Шансе.

В заключение следует еще раз отметить, что к первому способу замены необходимо прибегать в крайнем случае и в основном использовать второй вариант. Это правильно и с его помощью замена радиатора на Ланос будет осуществляться без нарушения герметичности. При сборке не забывайте, что можно предварительно устранить шум кузовной части, что повысит комфорт в салоне. Удачного ремонта своими руками, ведь это не только приятно, но и полезно!

Замена радиатора печки шевроле ланос фото

Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.

После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.

Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха

Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.

Получается замкнутый круг. Что делать?

Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.

Вернемся к продолжению основной работы

Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона. Нужно снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару саморезов в передней части с двух сторон, выдвигаем кресла вперед на максимум, там еще пара саморезов. Поднимаем кормовую часть и отсоединяем половину кожуха. Сиденья отодвигаем в противоположную сторону на весь ход.

Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.

Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.

Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.

Ключевые действия

Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.

Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7. Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.

После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.

Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза. При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач. Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера. Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона. Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом. Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия. Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его. Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть. Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления. Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: