Технические характеристики катушки зажигания 406.3705
- Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
- Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
- Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
- Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
- Выходное напряжение: не менее 24кВ.
- Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
- Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
- Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
- Частота коммутации тока в первичной цепи: 1…133Гц.
- Масса катушки: 0,65 кг.
- Ширина: 0,08 м.
- Высота: 0,06 м.
- Длина: 0,08 м.
- Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.
Как проверить модуль зажигания Газель Бизнес УМЗ 4216
Если у вас возникли подозрения, что модуль зажигания Газель Бизнес УМЗ 4216 неисправен, вам необходимо провести его проверку. Для этого следуйте инструкции:
- Подготовьте рабочее место и инструменты. Вам потребуются: отвертка, тестер или осциллограф, схема электрических соединений модуля зажигания.
- Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
- Разъедините разъем модуля зажигания и отсоедините его от проводов зажигания.
- Проверьте внешний вид модуля зажигания. При наличии видимых дефектов (трещин, повреждений и т.д.) замените модуль зажигания новым.
- С помощью тестера или осциллографа проверьте питание модуля зажигания. Проверьте, что напряжение на входе модуля соответствует рекомендуемому значению из схемы электрических соединений.
- Проверьте сопротивление катушки зажигания модуля. Проверьте, что сопротивление катушки зажигания соответствует норме, указанной в технической документации.
- Проверьте сигналы, поступающие на модуль зажигания. Подключите тестер или осциллограф к входам модуля зажигания и проверьте, что сигналы поступают на модуль в соответствии с схемой электрических соединений.
- Если все проверки успешно пройдены, то модуль зажигания работает исправно. Если модуль зажигания не прошел какую-то из проверок, замените его на новый.
Помните, что при работе с электрическими деталями всегда соблюдайте меры предосторожности. При возникновении каких-либо сомнений или сложностей, лучше обратиться к профессиональному автомеханику
Общие технические характеристики
Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.
Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются. Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.
Неустойчивая работа двигателя
Основными признаками неустойчивой работы двигателя, связанной с катушкой зажигания, являются:
- Троение – двигатель начинает работать неравномерно, то есть пропускает зажигание на одном или нескольких цилиндрах. Это проявляется в плавающем режиме работы двигателя, сопровождающимся толчками и потерей мощности.
- Затрудненный запуск – при попытке запустить двигатель может возникнуть затруднение, неустойчивость оборотов или их плавающие колебания. Катушка зажигания может не обеспечить достаточно качественное зажигание, что приведет к проблемам при запуске.
- Пониженная мощность – неисправная катушка зажигания может препятствовать полному сгоранию топлива в цилиндрах, что приводит к снижению общей мощности двигателя.
- Появление ошибок в системе управления – неисправность катушки зажигания может вызывать появление ошибок в системе управления двигателем. Это может проявляться в виде ошибок, связанных с зажиганием или моментом изменения коленчатого вала.
- Увеличение расхода топлива – при неустойчивой работе двигателя, вызванной неисправной катушкой зажигания, может происходить неэффективное сгорание топлива, что приводит к увеличению его расхода.
Для исправления неустойчивой работы двигателя, связанной с проблемой катушки зажигания, рекомендуется:
- Проверить состояние катушки зажигания – проверить ее наличие повреждений, коррозии, а также провести измерение сопротивления и проверить наличие искрообразования.
- Заменить неисправную катушку зажигания – при выявлении неисправностей в работе катушки зажигания, ее необходимо заменить на новую, исправную.
- Проверить целостность проводов и соединений – убедиться в отсутствии повреждений, коррозии или обрывов проводов, а также проверить надежность соединений.
- Выполнить диагностику системы зажигания в целом – проверить все компоненты системы зажигания, включая свечи зажигания, датчики, провода и контроллер, чтобы исключить возможность других неисправностей.
Правильная работа катушки зажигания критически важна для нормального функционирования двигателя. При возникновении признаков неустойчивой работы двигателя рекомендуется незамедлительно провести проверку катушки зажигания и, при необходимости, выполнить ее замену.
Проверка катушек зажигания
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек между цилиндрами
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Шаг 2: Проверка наличия и качества зажигания
После проверки преобразователя напряжения, следует убедиться, что зажигание в лице накаливания и искры присутствует и выполняется правильно.
1. Проверьте, что свечи накаливания горят ярко и равномерно. Для этого отсоедините провод преобразователя напряжения от свечи и затем соедините провод с проводом зажигания. Если свечи накаливания не горят или горят неравномерно, замените их.
2. Включите зажигание и проверьте наличие искры на свечах зажигания. Чтобы это сделать, отсоедините одну свечу от высоковольтного провода и прикоснитесь ее металлическое основание к массе двигателя. Если искра присутствует, значит зажигание работает правильно. Если искра отсутствует или слабая, проверьте качество высоковольтных проводов и датчика распределительного вала.
3. Проверьте состояние катушки зажигания. Отсоедините высоковольтные провода от катушки и проверьте наличие искры на контактах катушки. Если искра присутствует, значит катушка зажигания исправна. Если искра отсутствует, замените катушку.
Важно: При работе с высоким напряжением следует быть предельно осторожным. Не прикасайтесь к проводам или свечам зажигания, пока двигатель работает или зажигание включено
В противном случае, вы можете получить удар электрическим током.
Тормозная система
Система торможения автомобиля ГАЗ 3302 состоит из следующих компонентов: колодок барабанного типа, тормозных цилиндров, вакуумного усилителя тормозного механизма и тормозных деталей, и шланг для подачи жидкости. Руководство по эксплуатации ГАЗ поможет сохранить целостность тормозной системы.
Во время поломки нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой или отведенной скобе. Все системы нельзя промывать бензином, ацетоном и прочими растворителями. Новые детали тормозной системы должны быть очищены от консервационной смазки. Инструкция по ремонту ГАЗ 3302 предполагает выявление причин неисправностей тормозной системы с их последующим устранением. Эти причины без труда может обнаружить опытный водитель во время эксплуатации.
Схема устройства тормозной системы Газели
Среди таких можно выделить занос автомобиля в сторону при торможении. Чаще всего это происходит при запылении тормозных дисков. В подобном случае необходимо промыть резиновые накладки бензином, после чего насухо вытереть и отшлифовать.
У некоторых моделей может наблюдаться недостаточная эффективность торможения, из-за чего приходится с большим усилием вдавливать педаль тормоза. Руководство по ремонту объясняет это износом тормозных колодок или нарушением целостности вакуумного шланга. В этом случае нужно заменить поврежденные детали.
Одной из причин поломок считают шум в тормозных механизмах. Эта проблема возникает из-за разрушения пружины дискового тормоза или износа пальцев тормозов переднего колеса. Все вышеперечисленные детали необходимо поменять. Если механизмы системы туго растормаживаются, поршни в тормозной скобе заклинили.
Замена тормозных дисков на Газели
Для того чтобы исправить такую ситуацию, необходимо корпус скобы снять, очистить с нее грязь и смазать поверхности деталей касторовым маслом. Также эта неисправность может быть вызвана засорением отверстий тормозного цилиндра. Для удаления данного дефекта нужно прочистить отверстия медной проволокой диаметром 0,6 мм.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216 различаются в зависимости от модификации. Но варьируется только мощность мотора, в остальном характеристики схожи:
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216
- Количество цилиндров — 4.
- Расположение — в один ряд.
- Порядок работы — 1-2-4-3.
- Рабочий объем — 2,89 л.
- Диаметр поршней — 100 мм (92 мм устарел).
- Компрессия в цилиндрах — 9,2.
- Ход поршня — 92 мм.
- Мощность — от 100 до 125 л. с. в зависимости от модели.
- Расход топлива в городском режиме, средний — 10,4 л/100 км, в смешанном — 11,2 л/100 км.
- Максимальный крутящий момент — 235 Нм.
- Полный крутящий момент — 221 Нм.
- Режим работы, при котором развивается полный крутящий момент — 2200—2500 оборотов в минуту.
- Режим холостого хода — 800 оборотов в минуту.
- Впрыск — распределенный, в наиболее современной модификации управляемый микроконтроллером.
- Основной вид топлива — неэтилированный 92-й бензин. Возможно использование 95.
- Топливный класс мотора — Евро-3 или Евро-4 в зависимости от модификации.
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
катушка зажигания двигатель 4216
Система зажигания УМЗ 4216 (Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.
Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков положения коленчатого вала и фаз. На основе рассчитанных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), а также данных датчика температуры жидкости ЭБУ определяет момент и энергию искрообразования. Электрические импульсы низкого напряжения ЭБУ подает на первичную катушки зажигания, в результате чего во вторичных обмотках катушки образуются импульсы высокого напряжения. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1—4 или 2—3) — в одном — в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
На автомобиле применяются свечи зажигания LR15YC (BRISK), WR7BC (BOSCH) или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7—0,85 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм.
При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
Потенциальные причины отсутствия искры:
1. Свечи зажигания: Возможно, свечи зажигания неисправны или не работают должным образом. Проверьте их состояние, сняв свечи и осмотрев электроды. Если свечи зажигания закопчены или сильно изношены, замените их на новые.
2. Катушка зажигания: Если свечи зажигания исправны, но на них нет искры, проблема может быть в неисправности катушки зажигания. Проверьте цепь питания катушки и убедитесь, что она работает корректно. Если катушка не работает, замените ее на новую.
3. Кабельные соединения: Плохое соединение или оборванный провод может привести к отсутствию искры. Проверьте состояние и надежность всех кабелей, соединяющих систему зажигания, и устраните любые проблемы, если они есть.
4. Компьютер системы управления двигателем: Неисправность в компьютере системы управления двигателем (ЭБУ) также может привести к отсутствию искры на свечах зажигания. Произведите диагностику ЭБУ и, если требуется, замените его или обратитесь к специалисту для ремонта.
5. Датчики: Некоторые датчики, такие как датчик положения коленчатого вала или датчик распределительного вала, могут повредиться или выйти из строя, что может привести к отсутствию искры. Проверьте эти датчики и обратитесь к специалисту для их замены, если необходимо.
6. Другие возможные причины: Отсутствие искры может быть также вызвано проблемами со впрыском топлива, негерметичностью топливной системы, неправильным таймингом зажигания и другими факторами
Здесь важно провести тщательную диагностику системы зажигания и устранить все выявленные неисправности
Важно помнить, что данные возможные причины являются лишь ориентиром и для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту или автомастерской
Необходимые инструменты для проверки
Для проверки катушки зажигания ГАЗель Бизнес 4216 Евро 4 мультиметром вам понадобятся следующие инструменты:
- Мультиметр — это основной инструмент, который поможет проверить катушку зажигания. Убедитесь, что у вас есть рабочий мультиметр, который будет готов к использованию.
- Инструкция по использованию мультиметра — перед началом проверки ознакомьтесь со спецификацией и инструкцией по использованию вашего мультиметра.
- Заземляющий кабель — убедитесь, что у вас есть правильный заземляющий кабель, который будет надежно подключать ваш мультиметр к заземлению.
- Отвертки — возможно, вам потребуется отвертка для снятия обшивки автомобиля и доступа к катушке зажигания.
- Заменяемая катушка зажигания — если ваша катушка зажигания была признана неисправной, вам потребуется новая катушка зажигания для замены.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом проверки катушки зажигания ГАЗель Бизнес 4216 Евро 4 мультиметром. Это поможет вам быстро и эффективно выполнить проверку и, если необходимо, заменить неисправную катушку зажигания.
Часть 1 — Испытание катушки зажигания (COP) (GM 3.5L, 4.2L)
Тестирование катушек зажигания на вашем 3,5-литровом 5-цилиндровом или 4,2-литровом 6-цилиндровом не так сложно, и я покажу вам, как это сделать в этом уроке.
Как вы, возможно, уже знаете, этот тип системы зажигания известен как система катушек COP. COP означает: C масло O n P наконечник и относится к тому факту, что на каждой свече зажигания находится катушка зажигания.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar Las Bobinas De Encendido (3.5L GM) (по адресу: autotecnico-online.com ).
Симптомы неисправной катушки зажигания COP
Самый очевидный симптом, который вы увидите, когда катушка зажигания КС выйдет из строя, это промах на холостом ходу или при ускорении. Эту мисс называют осечкой в современном техническом жаргоне.
Вы также увидите, что лампочка проверки двигателя (CEL) светит красиво и ярко на вашей комбинации приборов.
Вы также увидите один или несколько из следующих признаков неисправной катушки зажигания (COP-катушка):
- Диагностические коды неисправностей:
- P0300 : Произвольная осечка цилиндров.
- P0301 : Цилиндр № 1 Осечка.
- P0302 : Цилиндр № 2 Осечка.
- P0303 : Цилиндр № 3 Осечка.
- P0304 : Цилиндр № 4 Осечка.
- P0305 : Цилиндр № 5 Осечка.
- P0306 : Цилиндр № 6 Осечка.
- Грубый холостой ход.
- Запах сырого бензина, выходящего из выхлопной трубы. Плохой бензиновый пробег
- .
- Не пройдет тест на выбросы.
Какие инструменты мне нужны для тестирования катушек COP
Самый важный инструмент, который вам нужен, — это искровой тестер. Я рекомендую один из самых эффективных (и самых недорогих): искровой тестер HEI (OTC 6589).
Из личного опыта (я работаю полный рабочий день в качестве автомобильного специалиста) я могу сказать вам, что искровой тестер HEI является обязательным инструментом.Вам не нужно интерпретировать цвет искры или ее слабость. С помощью искрового тестера HEI, если он искрится, можно сделать вывод, что катушка зажигания исправна.
Что делает / работает катушка COP?
В двух словах, работа катушки зажигания COP заключается в создании и подаче искры на свечу зажигания.
Благодаря своей конструкции система зажигания более не требует обслуживания, поскольку у вас меньше движущихся частей, которые могут изнашиваться и которые в конечном итоге необходимо заменить, например:
- Механический распределитель в сборе.
- Крышка распределителя.
- Ротор распределителя.
- провода свечи зажигания.
Теперь, если вам действительно интересно, как это работает, ниже приведено очень краткое описание того, как это работает:
- Когда вы поворачиваете ключ и заводите двигатель:
- Питание подается на схему A .
- Земля подается на цепь C .
- PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) получает сигнал положения коленчатого вала от датчика коленчатого вала.
- PCM теперь активирует каждую катушку зажигания COP.
- Этот сигнал активации (триггерный сигнал) подается на схему B .
- Этот сигнал запуска активирует модуль зажигания (также известный как силовой транзистор) внутри катушки зажигания
- Модуль зажигания, в свою очередь, начинает включать и выключать катушку зажигания на 12 Вольт (прерывая цепь заземления катушки).
- Это включение и выключение первичного тока (причудливое название для 12 Вольт), которое вызывает искрообразование катушки COP.
- После подачи всех трех сигналов катушка зажигания начинает зажигаться.
Описание цепей катушек КС
Каждая катушка зажигания COP вашего двигателя имеет 3 провода, идущие к нему (или выходящие из него).
Каждый провод, независимо от его определенного цвета, может быть обозначен буквой.
Это буквы A, B и C.
Каждый из них имеет конкретную работу. Ниже приведены их должностные инструкции.
ВАЖНО: Цвет среднего провода будет отличаться для каждой катушки зажигания COP, и это нормально. То, что будет таким же, даже если цвет провода отличается, это его описание работы
# 1 Цепи катушки зажигания | ||
---|---|---|
Булавка | Цвет провода | Описание |
A | Розовый | 12 Вольт зажигания |
B | Фиолетовый | Инициирующий сигнал от PCM |
C | черный | Земля |
Где расположена цепь
Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.
Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.
Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.
Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.
Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке Катушка зажигания — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.
Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.
При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.
Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.
В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.
Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.
Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.