Замена передних рычагов рено дастер своими руками

Как менять передние рычаги дастера

Renault Duster Полноприводный Дустер) › Logbook › Усиление рычага, замена шаровой

Всем привет! Как я писал в предыдущем посте в выходные я словил правой стороной яму так, что аж сайлентблоки вылезли из рычага((( Так же когда менял сайлентблоки, обнаружил что шаровые (особенно правая) уже присмерти, посему были загодя заказаны две шаровые Fenox BJ10086 но 444 р за штуку.Прикинул и подумал что всё таки сделаю втулки и под передний сайлентблок (как между задним сайлентблоком и рычагом) Выточил из кругляка диаметром 50 мм. Внутренний размер сделал по диаметру сайлентблока — 37 мм. Толщину сделал 13.5 мм (оказалось что лучше сделать чуть ниже — 13 мм вполне достаточно)

Сегодня шаровые приехали и забрав их из Емекса поехал в гараж. Разобралось всё как по маслу)))Думал что возможно натяг у сайлентблоков был слабый и они выпадут сами, но не тут то было! Задний вышел от нескольких ударов молотком (но от руки не выходил!), передний же пришлось выдавливать съемником!

Ради интереса измерил ширину пояска в рычаге, в котором сидит сайлентблок — 8.5 мм! И это при длине корпуса сайлентблока в 31 мм!В общем прикинул йух к носу что к чему и решил что так дело не пойдет! попробовал вставить сайлентблок в выточенную втулку заходит до половины потом встает. Окончательно решаю что приварю эти втулки к рычагу. Причем с обоих сторон. Беру жену болгарина и срезаю с рычага шаровую и родную втулку!

Одеваю втулки на сайлентблоки, и вместе со втулками вгоняю их в рычаг. Натяг получается гораздо более приятный, нежели когда просто впрессовывал сайлентблок в рычаг!

Ну и для полного счастья прихватываю втулки к рычагам полуавтоматом (металл толстый, поэтому нагреться до такой температуры что бы навредить полиуретану ничего не успело. (при желании при следующей замене сайлентблоков можно будет проварить хоть сплошным швом)

Ну и для приличия пыльнул из баллончика грунтовкой и черной краской)

Смазываю и одеваю пыльник на место.

В комплекте с шаровой лежат болты, самоконтрящиеся гайки и на кой то ляд еще и гровера жалкого вида (их я ставить не стал)))

Смазал болты фиксатором резьбы, затянут и собрал всё на место)

Завтра выточу еще пару втулок и можно будет заняться и второй стороной) Всем удачи и ровных дорог

Mileage: 54,412 km

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
  • посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
  • для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
  • неконтролируемое виляние передних колес;
  • повышенный износ шин.

Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

естественного износа элементов автомобиля;

снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;

повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;

трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.

Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.

Как заменить сайлентблоки передних рычагов на Дастере: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем начать замену сайлентблоков на своем автомобиле Дастер, необходимо подготовиться к процессу. Перед тем, как приступить к замене, убедитесь, что все необходимые инструменты у вас есть под рукой. Для замены сайлентблоков вам потребуются:

  • Гидравлический домкрат
  • Набор ключей
  • Отвертки разных размеров
  • Молоток
  • Набор тяпок и отверток с плоской и звездочкой головкой
  • Набор поддонов для сбора масла
  • Жидкость для смазки резиновых деталей и шаровых опор

После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, подготовьте свой автомобиль к замене. Найдите подходящее место для работ, убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Подъемите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и закрепите ее на домкратных стойках в соответствующих местах.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.

  1. В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
  2. В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
  3. Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.

Замена

Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:

Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.

Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.

Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.

Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.

Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:

  • при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
  • при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.

Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка

На них тоже стоит обратить внимание

Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

Шаг 4: Установка новых сайлентблоков

Перед началом установки новых сайлентблоков необходимо убедиться в их качестве и соответствии марки и модели автомобиля. Также необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся в процессе замены.

Перед установкой новых сайлентблоков рекомендуется промыть отверстия в рычагах и заглушки, чтобы убрать грязь и пыль. Для этого можно использовать обычное средство для мытья посуды и щетку.

Затем необходимо смазать сайлентблоки специальной смазкой для сайлентблоков или силиконовым смазочным материалом. Смазку необходимо нанести на внутреннюю часть новых сайлентблоков.

После этого следует установить новые сайлентбоки на рычаги. Необходимо аккуратно торкнуть сайлентблоки на место, обеспечивая равномерное распределение смазки.

Затем следует заменить заглушки, которые были убраны на предыдущих этапах. Проверьте, чтобы заглушки плотно легли на место и не были повреждены во время демонтажа.

После завершения установки сайлентбоков необходимо провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии шумов и треска при езде.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Вождение автомобиля с грязными, туманными окнами в дождливую ночь или в условиях интенсивного движения — это нарушение вождения, ведь это реально опасностью.

На самом деле, чем старше я становлюсь, тем больше ценю беспрепятственный обзор. Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни.

Они используются в средствах связи и для запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания.

Замена помпы ВАЗ Помпа — это водяной насос гоняющий охлаждающую жидкость по системе. Двигатели Шевроле Ланос 1. Как правильно чистить и полировать автомобильные стекла Вождение автомобиля с грязными, туманными окнами в дождливую ночь или в условиях интенсивного движения — это нарушение вождения, ведь это реально опасностью.

Тяговые аккумуляторные батареи — устройство и характеристики Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни.

Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры

Замечание

На заводе шаровая опора крепится на рычаг заклепками. Поэтому при первой замене держателя (при сверлении заклепок) удобнее проводить работы по замене снятого рычага передней подвески.

Для выполнения этой работы вам понадобятся автомобильный держатель, домкрат, противооткатные упоры и съемник шаровых шарниров.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем машину к ТО и ремонту, устанавливаем фиксаторы под заднее колесо и навешиваем переднюю часть машины.

2. Снимите колесо.

3. Металлической щеткой очищаем гайку и резьбу шарового пальца от грязи и ржавчины и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. С помощью гаечного ключа на 18 мм открутите гайку, фиксирующую шаровую ось.

5. Используя лопатку, опускайте рычаг вниз до тех пор, пока штифт шарикоподшипника не выйдет из проушины поворотного кулака.

Для этого вставляем его между поворотным кулаком и крышкой шарового шарнира и сильным ударом молотка по торцу съемника вытаскиваем палец из поворотного кулака. При этом следует учитывать, что крышка шарового шарнира может быть повреждена. 6. Если шаровой шарнир уже был заменен, он крепится к рычагу передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по его замене проводим не снимая рычага с автомобиля.

Для этого откручиваем три гайки крепежных болтов и отсоединяем держатель от рычага.

7. Чтобы снять узел рычага гаечным ключом на 21 мм, отверните гайки болтов крепления рычага подвески к подрамнику, предотвращая проворачивание болтов вторым гаечным ключом того же размера

8. Снимаем болты и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровым шарниром.

9. Закрепляем рычаг в тисках и просверливаем заклепки для крепления шарового шарнира к рычагу.

10. Снимите заклепки и снимите шаровую опору

11. Установите новый шаровой шарнир и закрепите его на рычаге с помощью трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.

Важный момент

Болты крепления шарового шарнира повышенной прочности и гайки самоконтрящиеся, использование обычных крепежных элементов не допускается

12. Установите новый рычаг в обратном порядке, не затягивая до конца гайки болта его крепления.

13. Вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак и затяните гайку его крепления с моментом 62 Нм.

14. Установите колесо и опустите автомобиль на поверхность.

15. Затяните болты крепления рычага с указанным моментом 180 Нм.

Процесс замены

  • Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
  • Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
  • Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
  • Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.

С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.

  • После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
  • С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.

После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) — рычаг в сборе, правая сторона (в скобках — альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) — левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Что дает наличие рычага

Наличие балки с четырьмя торсионами делает данную модель отличной от других, и принцип замены сайлентблоков на них практически одинаковый. Прежде чем производить ремонтные работы необходимо приготовить:

  • Молоток
  • Набор инструментов
  • Металлическую щетку
  • Зубило

Все гайки, которые нужно будет снять, перед работой желательно обработать жидкостью WD 40,она поможет облегчить снятие.

Когда все готово можно переходить к замене:

  1. Снимаем колесо, берем металлическую щетку и чистим тормозные диски, арки, и остальные детали задней подвески
  2. Отсоединяем наконечник троса ручного тормоза, и вынимаем их из балки
  3. Отключаем тормозные шланги затем регулятор, который отвечает за тормозное усилие по всем осям автомобиля. Для того чтобы тормозная жидкость не вытекла, глушим трубки
  4. Снимаем амортизаторы
  5. С кузова автомобиля снимаем балки, их желательно пометить, чтобы не перепутать

Когда вышеперечисленные действия проделаны, можем переходить к самому ответственному моменту, к извлечению износившихся деталей. Чтобы снять сайлентблоки Рено Дастер потребуется кувалда, которой нужно выбить износившуюся деталь. Для того чтобы легче было сбить кронштейн в сайлентблоке имеющуюся резину нужно выжечь, это значительно облегчит работу, так же если из своего посадочного места обойма не будет выходить ее можно распилить.

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Рычаг передней подвески на Рено Дастер 4х4 соединяет ходовую часть и кузов, а также регулирует угол наклона последнего на поворотах.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

Замена передних амортизаторов рено дастер

Проблема в том, что через некоторое время гайка упирается в корпус ШРУС, а резьба еще замена передних рычагов дастер кончается: Вот тут-то начинаются сложности. В этот момент можно вдарить по поворотному кулаку, чтобы откис конус, и палец шаровой «упал».

Владелец может использовать как оригинальные запчасти поставляются в упаковке с маркировкой Renaultтак и выпущенные сторонними фирмами. Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом.

Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от замена передних рычагов дастер трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде. Для замены шарниров в рычагах замена передних рычагов дастер подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует.

Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками. После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты.

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма.

После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Снимаем переднее колесо.

замена передних рычагов дастер Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор. Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться. Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались.

Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов. Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде.

Затем замена передних рычагов дастер найти специальную шторку в багажном отделении и открыть. В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. После этого понадобится накидной ключ на С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.

После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир. Снимаем стойку стабилизатора.

Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при замена передних рычагов дастер замену стоек амортизатора. Стойка амортизатора на Renault Duster. Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул.

На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерамиR и Замена передних рычагов дастер. Цена за новую стойку амортизатора составляет от до рублей. Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел.

Цена за стойку с авторазборок начинается от рублей.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Срок хранения каучука — 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое

В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

https://youtube.com/watch?v=wIWouKzLccY

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

По регламенту заменяют узел в сборе. Он в любом случае содержит опору и два сайлентблока. Соблазн заменить только одну опору возникает при появлении стуков в передней подвеске только с одной стороны!

  • Осмотр (проверка) сайлентблоков, также шаровых опор — каждые 15000 км;
  • Замена рычага — по необходимости.

Процесс опрессовки

Основная цель — добиться, чтобы расстояние между внешней гранью сайлента и плоскостью рычага стало равным 7 мм. Меньше делать не надо!

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Очерёдность действий

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Детали идут в такой последовательности:

  1. Нижняя гайка;
  2. Нижняя шайба;
  3. Оправка с вкладышем;
  4. Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  5. Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» — плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

    Основная тяга — трубка и гайки

  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;

    Предпоследний шаг по демонтажу

  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков — 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги — 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову — 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора — 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления — 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять ±10% от указанного.

Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

Замена шаровых Рено Дастер

Производитель рекомендует менять шаровую вместе с рычагом.

Любая опора однозначно требует замены при люфте. Порядок действий такой:

  1. Duster загоняется на эстакаду либо яму, выжимается ручной тормоз.
  2. Колесо Дастера снимается.
  3. Гайка, удерживающая палец шаровой, выкручивается ключом № 18, пока не упрётся в кожух ШРУСА. (Если гайка закисла, то придется отсоединять привод от поворотного кулака.)

Снятие старой и установка новой

Для замены шаровой на Дастере в комплект вкладывается соответствующий крепёж, но момент затяжки для болтов в инструкции не указан. По отзывам водителей, нужно примерно 55 Н*м, максимум 70 Н*м. Предварительно болгаркой нужно срезать заклёпочные шляпки, потом аккуратно сделать надпилы. Пилить лучше со стороны опоры, чтобы не повредить рычаг. После этого заклёпки можно выдавить, выбивать их нельзя. Делается это в тисках, с помощью болтика. Подготовка новой шаровой опоры включает снятие пыльника и удаление заводской смазки.

Такой смазки хватит минимум на 50 000 км. Пыльник снимается с помощью медицинского шпателя либо щупом № 0,6 мм. Его округлые края резину не порежут, но он достаточно жесткий, не согнется. При заполнении новой смазкой нужно помнить, что в пыльнике должно быть, как минимум, половина объема заполнено воздухом, который играет роль буфера при перепадах температуры и избыточном давлении.

На деталь надевается пыльник, на её защитный колпачок нанизываются кольцо, желательно – с оригинального рычага. Колпачок насаживается на пыльник, кольцо стягивается вниз. Шаровая опора в Duster прикручивается к рычагу с моментом 50-55 (до 70) Н*м. Для работы желательно использовать динамометрический ключ.

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Сайлентблоков

Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: