Как сделать диагностику и ремонт рулевой рейки своими руками

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Шаг 2: Демонтаж старой рулевой рейки

Перед началом работы следует отключить аккумулятор и поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике. Далее выполните следующие действия:

  • 1. Отсоедините проводку от управляющего блока рулевой рейки.
  • 2. Снимите рулевой механизм и шланги гидроусилителя.
  • 3. Отсоедините карданные валы на стороне водителя от рулевой колонки.
  • 4. Отсоедините верхние и нижние тяги рулевого управления.
  • 5. Снимите рулевую рейку из монтажных болтов и аккуратно выньте ее из автомобиля.

Обратите внимание на порядок демонтажа, чтобы не повредить другие элементы автомобиля. В случае затруднений или необходимости консультации, обратитесь к квалифицированному мастеру или сервисному центру

Снятие и ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 — бортжурнал Ford Mondeo Duratec HE 2.0l АКПП 2006 года на DRIVE2

Здравствуй Уважаемый читатель! В общем из-за того что ремень у меня постоянно слетал(это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Вот так вот

Его видно справа

Вот так

Вот так

4шт. удлинителей

Помощник устал))

Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с аллюминиевой прокладкой и газового ключа

Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Старые сальники

А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 147000 км

Замена пластиковой пробки без снятия рулевой рейки на Ford Mondeo 4 — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 TurboTraktor 2011 года на DRIVE2

После замены на сервисе рулевых тяг и наконечников без снятия рулевой рейки примерно через 30 км начал появляться люфт. Сначала небольшой, потом добавились стуки и люфт становился всё больше и больше. Сервис, специализирующийся на ремонте реек, озвучил ремонт от 18тыс. Я в шоке! И 18тыс. это не предел. Изучив информацию в интернете, было принято решение самостоятельно подтянуть пластиковую пробку. Ох, как же долго я искал эту пробку, а когда нашёл ещё столько же думал как к ней подобраться.

Полный размер

Вот она с красным фиксатором

Для подтяжки пробки я использовал чуть изогнутый накидной ключ на 17. Красный фиксатор не снимал. Сделал примерно два с половиной оборота. Люфт стал меньше, стуки остались. Дальше подтягивать не стал, боялся совсем остаться без машины т.к. металлической пробки на тот момент у меня не было.

Через некоторое время была готова новая пробка. Делал по чертежам Dominickanec.

Правда, под ключ пришлось самому дорабатывать болгаркой.

Стопорное кольцо сначала хотел сделать, чтобы его можно было закрутить ключом, но потом понял, что таким большим ключом туда просто нереально подлезть, сделал насечки.

Процесс замены.Лезем в яму и снимаем защиту.

Откручиваем поперечину подрамника.

Полный размер

Откручиваем 4 болта на 13

Далее немного опускаем подрамник, но полностью не откручиваем.

Полный размер

Откручиваем подрамник

Для этого я откручивал 2 болта на 13 и один на 21, с каждой стороны.

Полный размер

Опускаем подрамник

Откручиваем два болта на 18, которыми крепится рулевая рейка.

Полный размер

Откручиваем рулевую рейку

Приподнимаем вверх рейку и получаем доступ к нашей пробке.

Сбиваем красное стопорное кольцо и откручиваем пробку.

Внутри грязь, пружинка начала ржаветь.

Если кто знает где взять такую пружину, пишите в комментах.

На пробке нарушена резьба.

Вот как раз из-за этого и появились стуки, а вместе с ними и люфт.

Далее всё чистим, смазываем и устанавливаем новую пробку. Крепим рейку, регулируем люфт и устанавливаем стопорное кольцо.

Стуки пропали, люфта нет. Единственное мне кажется руль всё таки стал немного туговат хотя и возвращается в обратное положение. Думаю ещё немного надо ослабить затяжку пробки.

Материалы и принадлежности

Если вы решили, что замена сальника рулевой рейки вам по силам, то проверьте, есть ли у вас в наличии нужные материалы и принадлежности:

  • бутылка, в которую можно слить гидравлическое масло;
  • новая жидкость для доливки (не используйте старую, даже если слили ее в чистую емкость);
  • средство для мытья подкапотного пространства (даже если вы решили выполнять замену на демонтированной рейке, то не помешает помыть ее перед снятием) и мойка высокого давления;
  • любая химия, облегчающая откручивание прикипевших гаек;
  • сальники соответствующего артикула;
  • новый комплект пыльников рулевых тяг и хомутов для них (на всякий случай, если старые исправны, то останутся на запас, все равно, стоят недорого, а когда-нибудь пригодятся);
  • консистентная смазка, желательно такая же, какая уже заложена в редуктор.

Эти материалы, а также комплект новых сальников, включая правый и левый, доступны в любом автомагазине, даже если их нет в наличии, то привезут под заказ. Помните, если вы будете менять их без снятия рейки, то даже самые лучшие расходники прослужат недолго.

Отмывайте рейку с помощью различных препаратов

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки. 

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно. 

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Внутри рулевой рейки существуют полости, заполненные смазкой или гидравлической жидкостью (АТФ, ATF), через которые проходят различные детали, например, ведущий вал или зубчатый шток. При этом ведущий или зубчатый вал, который иногда называют «червяком» по аналогии с колоночным рулевым механизмом, вращается, а шток перемещается влево вправо.

Поэтому на краю полости ставят деталь, которая не мешает этим движениям, но при этом надежно отделяет механизм от внешнего пространства. Такой деталью является сальник, который не мешает свободному движению вала или штока, но при этом надежно отделяет внутреннее пространство от внешнего, препятствуя вытеканию смазочных веществ.

Внутреннее устройство сальника

Стук в рулевой рейке Форд Мондео 3 ремонт своими руками

Стук,биение в руль Форд Мондео 3

Решение проблемы со стуком в Рулевой рейке Форд Фокус 3 ЭУР

https://youtube.com/watch?v=Ji8bh5faAwM

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Форд Фокус 3 подтяжка рулевой рейки

Рулевая рейка Форд Фокус 3. Причина стука.

Ремкомлект БЕЗ снятия

Ремонт рулевой рейки на Ford . Ремонт рулевой рейки на авто Ford

Форд мондео стук в передней подвески

ремонт Форд Фокус 2 рулевая рейка

стук при движении мондео 3

Также смотрите:

  • Авто чехлы для Тайота раф4
  • Мп3 чейнджер для БМВ Х5 Е53
  • Видео Форд ф 350 по грязи
  • Температура в Хендай Солярисе за бортом
  • Nissan Juke как отключить омыватели фар
  • Схема центрального замка Форд орион
  • Сильнейшие аварии со смертельным исходом видео
  • Как заменить ремень генератора Тойота Камри
  • Выхлоп на Сузуки gsx r600
  • Приборная панель led BMW F10
  • Какой мотор на Киа беста
  • Suzuki grand vitara полка в багажник
  • Смертельные аварии с фурами видео
  • Реактивная тяга акпп Volvo S40
  • Испытания по бездорожье урал и КАМАЗ

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно —  материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов  пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Инструменты для замены

Существует два способа замены сальника рулевой рейки:

  • без снятия рулевого механизма;
  • со снятием агрегата.

Для ремонта без снятия вам понадобится обычный набор инструментов, который можно купить в ближайшем супермаркете или автомагазине. В его состав входят:

  • рожковые и торцевые ключи;
  • трещотка;
  • головки;
  • удлинитель и карданчик;
  • отвертки;
  • пассатижи.

Такой набор содержит большинство необходимого инструмента

Если автомобиль старый, то грани болтов или гаек могут быть слизаны, поэтому вне зависимости от способа, то есть со снятием агрегата, или на месте, вам  придется использовать головки. Если гайки прикипели, не старайтесь их сразу же сорвать, используйте жидкие препараты, например, WD-40. Кроме того, вам потребуются:

  • спецключ для регулировки прижимной гайки;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • крючок из стальной проволоки;
  • шприц, чтобы удалять жидкость из бачка ГУР;
  • домкрат;
  • страховочные подставки;
  • противооткатные башмаки.

Если же вы решили провести замену правильно, то есть со снятием агрегата, вам потребуется съемник пальцев рулевых наконечников и спецключ для откручивания тяг. Большинство инструментов можно купить в ближайшем автомагазине, но, спецключи обходятся недешево, поэтому часть владельцев автомобилей изготавливает их самостоятельно. Более подробно о необходимом для замены сальника рулевой рейки инструменте читайте тут (оборудование для ремонта рулевых реек).

Помните, на праворуких и леворуких машинах функции правого и левого сальников отличаются, ведь меняется место расположения зубчатого вала.

Ремонт рулевой рейки Форд мондео 3 своими руками видео

Ремонт рулевой рейки на Ford . Ремонт рулевой рейки на авто Ford

Замена рулевой рейки Ford Mondeo. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

Ремонт рулевой рейки с ГУР для Ford и Mazda

Совместимость рулевой рейки форд мондео 3 с мондео 2 это реально.

Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 в СПБ.

Форд Мондео 3 Прошивка

https://youtube.com/watch?v=Yc_z9rurg04

Ремонт рулевой рейки на FORD. Ремонт рулевой рейки на FORD в СПб.

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

https://youtube.com/watch?v=VBlB-3LARL0

Ремонт рулевой рейки на Ford. Ремонт рулевой рейки на Ford в СПб

Что делать, если застучала рулевая рейка?

Также смотрите:

  • Замена ремня грм на Nissan almera g15
  • Сузуки свифт акпп расход топлива
  • Вольво хс60 или мерседес glk
  • Авто запчасти на Ниссан навара
  • Главная дорога тест драйв Опель виваро
  • Накладки на фары BMW x5 e53
  • Установить на КАМАЗ двигатель каменс
  • Почему на Форде Транзите идет белый дым
  • Запчасти Ford Focus 2011 года
  • Аксессуары для Шкода Октавия а7 из европы
  • Опель астра какие бывают кпп
  • Двигатель Мерседес спринтер 3 0 дизель отзывы
  • Замена троса ручника Skoda Octavia tour
  • Toyota Corolla verso 2005 года отзывы
  • Комлектация Лексус gx470 сильвер спорт

Виды рулевой рейки автомобилей

Если воспользуетесь этим способом, то будте осторожны — не повредите зеркало цилиндра и посадочное место сальника. Собственно дальше можно всё хорошенько отмыть и собирать обратно, но уже с новыми сальниками примените подходящую оправку для внутреннего.

Как говориться «сборка в обратной последовательности». Мажьте сальники жижой ГУР перед установкой. Вам нужно правильно установить шестерню.

Замена рулевого наконечника Форд Мондео

Для этого установите шток так, чтобы он торчал с концов рейки на одинаковое расстояние. После, вставляйте шестерню и, одевая на неё муфточку, примерно прикидывайте совпадёт ли её положение с тем, которое вы запомнили относительно кузова когда были под рулём.

Если нет — меняйте положение шестерни на следующий зубец. Шток должен оставаться неподвижным! ИМХО, всё же правильное положение всегда будет тогда, когда конусные шлицы вала шестерни смотрят вперёд — по ходу авто.

Емкость с маслом, наполняется исключительно в состоянии заглушенного двигателя автомобиля, а также при движении прямо. Во время поворота автомобиля, масло из резервуара, при помощи золотникового распределителя, поступает в определенный отсек рулевой рейки и создает уровень требуемого давления для произведения поворота.

Насос гидроусилителя руля непосредственно регулирует впрыск масла на рейку машины, а затем возвращение его обратно в резервуар при прекращении давления на рулевое колесо.

Такая система значительно облегчает процесс управления автомобилем Форд Мондео, однако требует постоянного профилактического обслуживания и проверки наличия подтеков масла. На качестве масла для ГУР лучше не экономить, поскольку при плохом или очень вязком, будет создаваться сильное давление на автомобильную рейку, что в конечном счёте, приведет к быстрому износу механизма и потребуется ремонт рулевой рейки Mондео 3.

Кроме того, масло для ГУР необходимо менять как можно чаще при постоянной езде по плохим дорогам или при слишком агрессивной езде. Виды неисправностей рулевой рейки Форд Мондео Количество различных неполадок, которые могут возникнуть в механизме рулевого управления, значительно

Оно зависит от конструкции конкретной рулевой рейки, ведь производители постоянно усовершенствуют данный механизм, стараясь привлечь внимание потенциальных покупателей

Усложнение устройства, в свою очередь, ведёт к сложностям в ремонте и обслуживании системы рулевого управления автомобиля. Ремонт рейки Мондео 3, к счастью, не вызовет больших сложностей у специалистов автосервиса, поскольку конструкция рулевого управления этого автомобиля уже стала классической и мало чем отличается от ремонта рулевой рейки мондео 2.

Ремонт рулевой рейки Мондео 2: Они страдают от трения. Даже масляная смазка не спасает детали механизма от износа. Попадание в механизм даже мелкой песчинки способно если не нарушить его работу, то, как минимум, привести к образованию люфта, что тоже не способствует долговечности деталей рейки. Если вовремя не заметить появление этого люфта рейка и направляющая шестерня могут настолько сместиться друг относительно друга, что механизм просто-напросто заклинит или, как минимум, повредит зубья одной из его составляющих.

Большинство причин, вызывающих поломки рулевой рейки, связаны с ее т. Это либо недостаточное количество масла, либо низкое его качество. Регулярный контроль уровня масла и использование масел, рекомендованных производителем автомобиля — залог долговечности его рулевого механизма. Медлить с диагностикой и ремонтом этого узла не стоит — во время езды может потечь смазка и рейку может заклинить, что приведет к аварии. Конструкция рулевой рейки Форд Мондео такова, что отремонтировать ее невозможно и рейку просто меняют на исправную.

снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.

Эту работу лучше всего доверить квалифицированным специалистам — при монтаже есть риск повредить пластиковую пробку, которая заменяет регулировочный винт во избежание этого, некоторые автолюбители предпочитают вместо пластиковой детали поставить аналог из латуни , а сама процедура требует тщательного осмотра и проверки всего рулевого механизма, для которых необходимы знания и опыт.

То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем.

Всё собираем в обратном порядке. И чудо — нулевой люфт, всё как с завода!

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца. 

Профилактика неисправностей

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, придерживайтесь следующих правил:

  • используйте автомобиль только на хороших дорогах;
  • поддерживайте в шинах оптимальное давление;
  • хотя бы раз в квартал, а лучше раз в месяц, проводите диагностику подвески и рулевой системы автомобиля, это позволит вовремя выявить проблему и обойтись ремонтом с заменой минимального количества деталей;
  • не затягивайте с ремонтом и заменой поврежденных компонентов, если упустить время, то восстановление механизма обойдется заметно дороже.

Эти нехитрые правила не только продлят срок службы рулевого управления, но и снизят затраты на его ремонт и замену отдельных деталей.

Подкачивайте колеса, если давление в них ниже нормы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: