Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea
При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:
- Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
- Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.
Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.
- Снимаем любое переднее колесо.
- Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
- Меняем втулку стабилизатора.
Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:
Установка пружин от производителя Autoklakson.
Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.
У меня что-то стучит в подвеске, ну это мне так кажется, я уже не уверен что в подвеске… и вообще не в чем не уверен…Причем стуки имеются разного характера:1) Периодический. Этот стук первый раз начал появляться при температуре ниже -15. А сейчас от температуры не зависит. (от чего зависит его появление не понятно): однократный удар буд-то метал об металл при трогании (подачи нагрузки на КПП) и при переключении на верхнюю передачу в момент подачи нагрузки на КПП, иногда даже на 3-й бывает такое, но чаще всего на первой и часто на второй, но не всегда!Такие стуки есть и справа и слева, но больше справа (все спереди).2) Тоже периодический, просто беспорядочные стуки преимущественно справа при езде по ямам среднего размера, а иногда и по мелким, больше гремит спереди справа
При всем при этом, и сам (раз 5) и на СТО диагностировал подвеску ничего не выявлено, но оно и понятно т.к.:Новое:все 4 стойки со всеми отбойниками (подкладки под отбойниками есть везде)все 3 подушкиоба рычага в сборе с шаровымиоба наконечника с тягамиоба внешних шрусаСтарое:внутренние шрусывсе пружинысалейнтблоки балки (но меня беспокоит шум спереди).
Перечитал кучу материала по подвескам Альбеа и Добло после этого сделал:Протянул все болты крепления всей подвескиОбслужил направляющие суппортов (почистил и обильно смазал)Подложил материал под отбойники стоеки ничего это не помогло.((
Вот не знаю уж что и думать, друг предлагает махнуть стойки местами, мол возможно дефектная попалась если стук перейдёт на другую сторону, то все понятно, но хз.Сами стойки я уже не однократно снимал люфтов нет, работают плавно, на вид все отлично.
Мои предположения:1)возможно дело в внутренних гранатах, хотя я такого не слышал, обычно они по другому себя ведут когда подыхают…2)Все-таки что-то со стойкой3)хз4)хз5)хз…б_я я кароч в замешательстве… вообще не представляю куда ещё лезть.
Ещё у меня остался вариант съездить на вибростенд, может хоть там вылезет
Народ очень прошу! помогите, подскажите ХЕЛППП!
serg братцы помогите стук в задней побвеске фиат альбеа. амортизаторы в норме,снизу все пролез сам, все прикручено трубки и тросики не болтаются,тормозные барабаны…
Павел Аналогичная беда появилась на 14000км в сервисе осмотрели ничего не нашли. …
serg нашел я в чем проблема.три раза снимал и разбирал задние амортизаторы но все же нашёл причину.а причина в пыльника-отбойниках-колпаках задних амортизаторов,они…
нашел я в чем проблема.три раза снимал и разбирал задние амортизаторы но все же нашёл причину.а причина в пыльника-отбойниках-колпаках задних амортизаторов,они от времени(да да от времени)дубеют и начинают болтаться на штоке амортизатора звеня как пустая консервная банка.проблема решается следующим образом -сняв и разобрав амортизатор нужно заменить задубевший отбойник на отбойник от ВАЗ-09 немного его укоротив ножом,затем надев его на шток приклеить к нему колпак а уже к колпаку приклеить, тоже моментом,кусочек фойлока. обрезав его кружком.все,надеваем упорную шайбу.резиновые демпферы и ставим амортизатор на место. таким образом я переделал оба амортизатора и проехал уже 5000 км, ни разу не звякнуло сзади.
Замена задних амортизаторов и проверка износа задних тормозов Fiat Doblo 1.4 макси база 2008 г.в.
Основными признаками неисправности задней подвески Фиат Альбеа являются стук и шум в районе задней подвески, вибрации при езде. Еще задняя часть при движении ходит в поперечном направлении в разные стороны, резина задних покрышек изношена неравномерно. Может быть нарушена управляемость автомобилем, передняя и задняя оси идти не параллельно. Точно определить, что нужно ремонтировать в задней подвеске, могут только мастера СТО при диагностике в Санкт-Петербурге.
Срок службы задней подвески обычно больше, чем передней, он составляет приблизительно 250-300 тыс. км при нормальной эксплуатации. Ремонт задней подвески Фиат Альбеа заключается в ремонте составляющих ее элементов. Конструкции задних подвесок бывают разные, основные следующие. Зависимые, независимые, с балкой, многорычажные. Сложность ремонта еще зависит от типа привода автомобиля.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:приводной вал Fiat Albea, ремонт карданных валов Fiat Albea, дифференциал Fiat Albea
Балка заднего моста
Снятие и установка в сборе
1. Поднять автомобиль, используя подъемник, как показано на рисунке.
Примечание: После поднятия автомобиля, под него необходимо подставить специальные подпорки.
2. Отсоединить от тормозного барабана трос включения стояночного тормоза, указанный на рисунке стрелкой.
3. Используя ключи, отвернуть болт и гайку крепления амортизатора к балке задней подвески.
Примечание: Перед началом выполнения данной операции, необходимо под балку подставить домкрат, как показано на рисунке.
4. Отпустить болт и гайку крепления балки задней подвески.
Примечание: Не отворачивать болт и гайку крепления полностью.
5. Отсоединить от зажима патрубок и шланг тормозной системы, как показано на рисунке.
6. Отвернуть болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к балке задней подвески.
7. Аккуратно удалить из-под рычага балки задней подвески домкрат, чтобы снять пружину, как показано на рисунке.
Внимание: Быть предельно осторожным, чтобы исключить травмирование пружиной. 8
Подставить под балку задней подвески в сборе гидравлический домкрат, как показано на рисунке
8. Подставить под балку задней подвески в сборе гидравлический домкрат, как показано на рисунке.
9. Отвернуть болты и гайки крепления балки задней подвески к кузову автомобиля.
10. Опустить домкрат вместе с балкой.
11. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Ступица колеса
Снятие и установка
1. Установить автомобиль на специальный подъемник, как показано на рисунке. Убедиться в том, что он зафиксирован на подъемнике должным образом. Поднять автомобиль.
Примечание: После поднятия автомобиля, всегда использовать специальные предохранительные подпоры.
2. Снять задние колеса.
3. Снять тормозной барабан, как показано на рисунке, используя специальное приспособление.
Примечание: При возникновении затруднений при снятии тормозного барабана, допускается, используя деревянный брусок, нанести несколько легких ударов молотком. При этом необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.
4. Установить специальное приспособление на ступицу колеса, как показано на рисунке.
5. Спрессовать ступицу колеса в направлении, указанном на рисунке.
Внимание: Быть осторожным, чтобы исключить повреждение ступицы колеса. 6
Снять упорную шайбу и втулку ступицы колеса, указанные на рисунке ниже
6. Снять упорную шайбу и втулку ступицы колеса, указанные на рисунке ниже.
Сайлентблок
Замена
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Зафиксировать его положение.
2. Снять задние колеса, отвернув гайки крепления.
3. Отвернуть болт и гайку крепления нижней части амортизатора к балке задней подвески.
4. Снять пружину подвески (см. выше).
5. Подпереть специальным упором рычаг балки задней подвески, как показано на рисунке.
6. Отвернуть болты крепления кронштейна рычага балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.
7. Отсоединить кронштейн крепления балки от кузова, в направлении указанном на рисунке.
8. Отвернуть болт и гайку крепления рычага балки к кронштейну.
9. Установить на рычаг специальное приспособление. Затем, вращая приспособление в направлениях, указанных на рисунке, выпрессовать старый сайлентблок.
10. Установить новый сайлентблок так, как показано на рисунке ниже.
11. Установить специальное приспособление, затем затягивая болт, запрессовать новый сайлентблок в рычаг балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие и установка
1. Установить автомобиль на специальный подъемник, как показано на рисунке. Убедиться в том, что он зафиксирован на подъемнике должным образом. Поднять автомобиль.
Примечание: После поднятия автомобиля, всегда использовать специальные предохранительные подпоры.
2. Снять задние колеса.
3. Отвернуть болт и гайку крепления нижней части амортизатора, как показано на рисунке.
4. Отвернуть болты крепления правой части стабилизатора поперечной устойчивости от рычага задней подвески.
5. Отвернуть болты крепления левой части стабилизатора поперечной устойчивости от рычага задней подвески.
6. Отвернуть болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля.
7. Снять стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.
Особенности подвески Фиат — Fiat Albea и Ducato
Ходовая часть автомобилей Фиат, в целом, неплохо выдерживает испытания российскими дорогами, хотя и есть некоторые особенности. В качестве примера рассмотрим подвеску популярного Fiat Albea, собираемого в России, в городе Набережные Челны.
Автомобиль оснащен передней независимой рычажно-пружинной подвеской МакФерсона с телескопическими амортизационными стойками. В конструкцию также входит стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Стойка играет роль направляющего и гасящего вертикальные колебания колеса элемента. На кузов автомобиля нагрузка передаётся через упорный подшипник в верхней опоре. Следует отметить, что ступицы передних колес расположены на двухрядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа. В зависимости от наличия системы антиблокировки колес, они выпускаются с магнитной полосой (для АВС) или без неё. Отсутствие магнитной полосы делает невозможным работу системы антиблокровки, учтите это при покупке запчастей.
Задняя подвеска авто Fiat Albea является наполовину зависимой, рычажно-пружинного типа с продольными рычагами прикрепленных через шарнирное соединение к кузову. Так же как и в передней подвеске, имеются различия в вариантах запчастей для авто с антиблокировкой и без неё. Здесь это касается ступиц задних колес, корпус которых является наружной обоймой подшипника. Поэтому при выходе из строя подшипника замене подлежит вся ступица. Также рекомендуется менять парами пружины подвески и амортизаторы.
Из особенностей подвески следует отметить появление лязгающих звуков в задних амортизаторах при температуре воздуха менее -10°С. Это не считается дефектом, но можно устранить заменой штатных амортизаторов на более мягкий Magneti marelli, жесткий KYB или другие аналоги. Ещё одна особенность (и проблема) – проседание задних пружин после интенсивной эксплуатации в груженном режиме. Решение этой проблемы возможно установкой усиленных пружин или установкой проставок под верхние опоры заводских пружин.
Отметим особенности подвески и другого «российского» Фиата – микроавтобуса Fiat Ducato собранного в Елабуге. Здесь также проявляется стук в задних амортизаторах, как правило, в не загруженных авто долго стоящих перед поездкой. На функциональности авто это никак не сказывается и исчезает после первых километров езды. Более серьёзной проблемой является поломка верхних опор стоек амортизаторов на передней подвеске. В Елабуге авто комплектуются силуминовыми опорами, но есть возможность установить более прочные оригинальные стальные. Правда производитель не рекомендует производить замену, т. к. силуминовая опора играет роль «предохранителя», защищающего чашки кузова от разрушения при перегрузе и/или сильном ударе (яма, кочка). Причиной выхода из строя опор является как перегруз, так и неправильная загрузка микроавтобуса с распределением большей части грузы в районе передней оси.
Отметим следующие, наиболее востребованные запчасти подвески автомобилей Фиат:
• Рычаги передние и сайлентблоки.• Стойки стабилизатора.• Амортизаторы.• Пружины.• Упорные подшипники.• Опора двигателя.• Втулка стабилизатора.• Задняя балка.• Ступицы и подшипники ступицы.
ОЕМ коды запасных частей передней тормозной системы.
46423415 — диск тормозной;
колодки тормозные передние
Конструкционные номера
Номер: 98845078 Марка FIAT
Номер: 77362194 Марка FIAT
Номер: 77362548 Марка FIAT
Номер: 9949273 Марка FIAT
Номер: 77363992 Марка FIAT;
Передние колодки, коды.
Неоригинальные номера
Номер: 73074
Сравнительные номера
Номер: 13.0460-3982.2 Марка ATE
Номер: 181444 Марка ICER
Номер: 23705 Марка TEXTAR
Номер: 573074B Марка BENDIX
Номер: 573074J Марка JURID
Номер: 603982 Марка ATE
Номер: 693781 Марка ROULUNDS BRAKING
Номер: 858.01 Марка REMSA
Номер: FDB 1466 Марка FERODO
Номер: GDB 1482 Марка LUCAS
Номер: H 1187 Марка VAN HECK
Номер: T5162 Марка PAGID
Sangsin SP 1201 — 50/50 как повезёт
LPR 05Р763 — тормозные колодки страшно свистят
TRW-GDB 1579 — хорошие
Колодки тормозные GDB 1579 и диск тормозной DF 2686 все подходит как родное и колодки не скрипучие попались
Колодки передние «MINTEX» код 85811- они с датчиком износа. СКРИПЯТ АЖ ЖУТЬ!!!
RoadHouse 618910 — диск тормозной
Тормозные колодки английского производителя «TEXTAR«, изготавливаются на заводе «TEXTAR Germany» (Кёльн, Германия).
Для а/м FIAT Albea, оригинальный номер 2370503.
На крепежные болты нанесен синий анаэробный клей (фиксатор).
В комплект входит: 4 колодки, 4 крепежных болта и комплект пластин-сигнализаторов.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но оригинальные колодки имеют на тыльных сторонах противоскрипные пластины, которые отличаются друг от друга функционалом и способом крепления. Колодки с надписью «PISTON SIDE» устанавливайте в направляющие со стороны поршня рабочего цилиндра.
При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.
ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.
AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) — (Carex);
FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);
ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция);
G16356 (с АБС) — (Monroe).
Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.
Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.
Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.
Пыльники
46466619 — пыльник амортизатора;
46464298 — отбойник амортизатора;
46777766 — резиновая прокладка под пружину;
7082812 — опора шаровая;
46748579 — сайлентблок задний правый;
46748578 — сайлентблок задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — рычаг подвески в сборе правый;
51769074 — рычаг подвески в сборе левый;
46828588 — кулак поворотный правый;
51759339 — кулак поворотный левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
- Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02)
- Аналог от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
46833041 — пружина передняя.
В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.
Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:
- накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
- накидной на 19, стяжки пружин,
- шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
- рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).
Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.
При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:
- — Демпферы (отбойники);
- — Защитный чехол (пыльник);
- — Верхние опоры амортизаторов;
- — Пружины.
Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.
И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.
Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .
И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).
Для своего ремонта я выбрал:
- Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
- Пружины передние Kilen 12161
Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе. Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!
Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.
Пыльники и отбойники
Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020 , где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.
Другой вариант комплекта
Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.
Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.
2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.
3. Далее необходимо снять заднее колесо
4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.
5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.
6. Собираем все в обратной последовательности.
Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.
Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно. Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала.
Фото приспособлений.
Собственно сам процесс!
Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу
Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке
Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух
Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра
Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ
Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута
Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю
Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух
Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР
Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла
Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.
Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень
Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов
Фото 24,25,26:Ключом на 13, накинутым на болт автоматического ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. Теперь можно спокойно снять ремень агрегатов (генератор, компрессор)
Для владельце в автомобиля в комплектации «база», чтоб снять приводной ремень ремень навесного оборудования необходимо проделать следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабляем нижний и натяжной болты (на фото указан стрелкой), ключом на 17 ослабляем верхний задний болт крепления генератора и снимаем ремень.
Фото 27,28:Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13)
Фото 29:Откручиваем болт на 10, крепящий жгут проводов к кронштейну крепления насоса ГУР
Фото 30,31:Откручиваем болт крепления нижнего кожуха ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем вниз кожух со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в нижнем кожухе ГРМ. Убираем кожух.
Фото 32:Вид на ремень ГРМ
Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем!!!!!) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!
Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу для распредвала в отверстие под шестерней распредвала (но не обязательно, можно маркером сделать метки на шестерне и на головке или крышке, а лучше и там и там-я так делаю)
Фото 40,41:Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ (ключ на 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Для это необходимо приподнять двигатель вверх за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).
Фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает его на шестерню коленчатого вала (и так держит до полной установки ремня)
Фото 45:Вы накидываете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх
Фото 46:И накидываете на шестерню распредвала
Фото 47:А затем и на ролик
Фото 48,49:Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ
Фото 50:Я натягиваю без пассатижей, большой отвёрткой, так удобней.
Фото 51:Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня (кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня)
ВСЁ!!!! СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проверка и регулировка размеров
Перед тем как приступить к проверке и регулировке размеров сайлентблоков задней балки на Фиат Альбеа, необходимо убедиться в их необходимости. Если у вас есть подозрения на их износ или повреждение, можно приступать к дальнейшим действиям.
Для начала, поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъемного механизма и установите его на соответствующие подставки для обеспечения безопасности работы. Затем, воспользуйтесь специальным инструментом, чтобы убедиться в наличии износов и повреждений в сайлентблоках.
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Осмотрите сайлентблоки на предмет трещин, истирания, выпучивания или других видимых повреждений. |
2 | Используя специальный инструмент, проверьте степень упругости сайлентблоков. Они должны быть достаточно жесткими, но одновременно и гибкими. |
3 | Если вы обнаружили какие-либо износы или повреждения, сайлентблоки необходимо заменить новыми. |
4 | При наличии загрязнений или грязи на сайлентблоках, их можно промыть водой или специальным раствором. После этого, следует обработать сайлентблоки специальной смазкой для улучшения их работы и увеличения срока службы. |
5 | После проверки и очистки сайлентблоков, убедитесь в правильной установке их на место. Затяните болты соответствующим образом, следуя рекомендациям производителя автомобиля. |
6 | Рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в надлежащей работе сайлентблоков задней балки. |
Соблюдая эти инструкции, вы сможете проверить и регулировать размеры сайлентблоков задней балки на Фиат Альбеа, что повысит безопасность и комфорт во время движения.
Электрика
Как снять аккумулятор FIAT AlbeaЗаменить батарейку в брелке FIAT Альбеа своими рукамиЗамена батарейки в ключе FIAT AlbeaКак заменить батарейку в пульте FIAT Albea своими рукамиКак заменить блок предохранителей FIAT АльбеаКак заменить втягивающее реле Фиат АльбеаЗаменить габаритную лампу FIAT АльбеаПоменять задний фонарь FIAT Альбеа своими рукамиКак снять заднюю фару Фиат АльбеаКак поменять замок зажигания Фиат Albea своими рукамиРемонт катушки зажигания FIAT AlbeaСнятие кнопки стеклоподъемника FIAT АльбеаПоменять лампу ближнего света FIAT Альбеа своими рукамиКак поменять лампу в бардачке Фиат АльбеаКак заменить лампу в габаритах FIAT АльбеаКак заменить лампу в дальний свет FIAT AlbeaЗаменить лампу в задний ход Фиат АльбеаУстановка ламп в поворотниках Фиат AlbeaУстановка ламп в приборной панели Фиат AlbeaКак поменять лампу в противотуманный фарах Фиат АльбеаКак поменять лампу в ПТФ FIAT АльбеаКак заменить лампу в фарах Фиат Альбеа своими рукамиКак поменять лампу освещения салона Фиат Альбеа своими рукамиПоменять лампу стоп сигнала Фиат АльбеаЗаменить лампы задних фонарей FIAT Albea своими рукамиКак снять левую фару Фиат АльбеаСнятие моторчика стеклоподъемника FIAT Альбеа своими рукамиКак снять переднюю фару Фиат Альбеа своими рукамиКак снять правую фару FIAT АльбеаКак заменить предохранители FIAT АльбеаКак заменить предохранитель прикуривателя Фиат AlbeaРемонт противотуманных ламп Фиат АльбеаКак поменять реле поворотов Фиат Albea своими рукамиЗаменить реле стартера Фиат AlbeaУстановка реле стеклоочистителя Фиат Альбеа своими рукамиЗаменить свечи зажигания FIAT AlbeaЗаменить щетки генератора Фиат AlbeaЭлектросхема акпп Фиат АльбеаЭлектросхема акустической системы FIAT АльбеаЭлектросхема бензонасоса FIAT Альбеа своими рукамиСхема блока предохранителей Фиат АльбеаСхема блока управления двигателем FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема вентилятора охлаждения FIAT AlbeaСхема включения бензонасоса Фиат АльбеаЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Фиат AlbeaСхема включения кондиционера Фиат АльбеаЭлектросхема включения переднего моста FIAT AlbeaЭлектросхема включения стартера FIAT АльбеаЭлектросхема включения фар Фиат АльбеаЭлектросхема генератора FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема датчика давления масла Фиат AlbeaЭлектросхема датчика кислорода FIAT AlbeaСхема датчика охлаждающей жидкости FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема датчика скорости FIAT AlbeaСхема датчика температуры FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема датчика уровня топлива Фиат AlbeaЭлектросхема двигателя Фиат AlbeaЭлектросхема дворников FIAT Альбеа своими рукамиСхема зажигания Фиат AlbeaЭлектросхема замка зажигания FIAT АльбеаЭлектросхема звукового сигнала FIAT AlbeaСхема инжектора Фиат AlbeaЭлектросхема карбюратора FIAT AlbeaСхема корректора фар FIAT AlbeaЭлектросхема освещения салона FIAT АльбеаЭлектросхема отопителя Фиат AlbeaЭлектросхема охлаждения двигателя FIAT АльбеаСхема панели приборов FIAT AlbeaЭлектросхема передних фар Фиат Albea своими рукамиЭлектросхема печки Фиат АльбеаСхема приборной панели Фиат АльбеаСхема проводки Фиат Albea своими рукамиЭлектросхема противотуманных фар FIAT Альбеа своими рукамиЭлектросхема реле бензонасоса Фиат Альбеа своими рукамиСхема реле давления FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема реле поворотов Фиат АльбеаЭлектросхема реле регулятора FIAT AlbeaЭлектросхема реле стартера FIAT Albea своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Фиат AlbeaЭлектросхема системы зажигания Фиат Альбеа своими рукамиЭлектросхема системы кондиционирования FIAT AlbeaЭлектросхема системы охлаждения Фиат АльбеаЭлектросхема системы управления двигателем Фиат АльбеаСхема стартера Фиат АльбеаЭлектросхема стеклоочистителя FIAT АльбеаЭлектросхема стеклоподъемников FIAT AlbeaСхема стоп сигналов Фиат Albea своими рукамиЭлектросхема топливного насоса FIAT AlbeaЭлектросхема топливной системы FIAT АльбеаЭлектросхема тормозной системы Фиат АльбеаЭлектросхема центрального замка Фиат AlbeaЭлектросхема щитка приборов Фиат АльбеаЭлектросхема эбу Фиат АльбеаКоды ошибок Фиат Albea